Конспект логопедического занятия по теме: "Моя Родина - Россия".
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия по теме: "Моя Родина - Россия" для детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/moya_rodina_-rossiya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»
КОНСПЕКТ
логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических средств
и связной речи у детей с ОНР
на тему: «Моя Родина – Россия»
(подготовительная группа)
Выполнила: учитель-логопед
Клочкова Т.В.
Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране;
познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;
Задачи:
Образовательные:
- расширение знания детей о России, формирование представления о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, национальные традиции);
- активизация словаря: существительные (Родина, страна, территория, государство, Отечество, президент, основная символика страны: герб, флаг, гимн); прилагательные (богатая, любимая, огромная, прекрасная, необъятная); глаголы (любить, беречь, хранить, заботиться, защищать)
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие монологической речи,
- развитие навыка словоизменения;
- обогащение языка образными выразительными средствами (синонимами, родственными словами);
- развитие долговременной памяти, внимания;
- развитие логического мышления,
- обучение моделированию на плоскости фигур по образцу;
- развитие мелкой моторики (работа с эспандером)
Воспитательные:
- воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за нее;
- воспитание чувства прекрасного, любуясь картинами родной природы;
- воспитание уважения к труду народных умельцев, прославляющих Россию;
- воспитание уважения к своим товарищам, умения выслушивать ответы товарищей
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Карта России», наглядное пособие «мистер Бокли», конверт с письмом, кукла Петрушка, хохломские ложки, карточки с изображением фигур, выложенных из ложек, наглядно-дидактическое пособие «Символика российского государства», фонограммы песен «Родина моя», «Ой, пойду я на ярмарку», эспандеры детские на каждого ребенка, матрешки, колокольчики, лепестки ромашки, самовар, камни-самоцветы
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в кабинет логопеда под музыку из песни «Родина моя». Встают полукругом).
Логопед: «Ребята! Мы начали наше занятие с песни. О чем эта песня?
Дети: «О нашей стране».
Логопед: «У нашей страны удивительно красивое имя. Какое?»
Дети: «Россия».
Логопед: «А как называемся мы, жители России?»
Дети: «Россияне».
Логопед: «Ребята, я знаю, что вы можете многое рассказать о своей стране. Это очень важно. Потому что вас просит о помощи мистер Бокли».
(Логопед показывает картинку с изображением иностранца м.Бокли. В углу картинки прикреплено письмо).
Логопед: «Вот что он пишет в своем письме: «Здравствуйте, ребята! Я никогда не был в России. Но мне очень нравится ваша страна. Прошу Вас, расскажите мне про ваши «голода», про «Улальские горы», «Пайкар», «Воргу» и «Дайгу». Большое спасибо.
Логопед: «Ничего не понимаю! Ребята, а вы поняли, о чем просит рассказать м.Бокли?»
Дети: «Про города, про Уральские горы, про Байкал, Волгу и Тайгу».
Логопед: «Тогда нам нужна карта России. Вот она. На ней изображены города, реки, леса, озера, горы.
(Дети садятся около нарисованной географической карты России. На ней картинками-значками отмечены следующие географические объекты: Москва, С-Петербург, Тула, Елец, р. Волга, о. Байкал, Уральские горы, Тайга).
Логопед: «Какие города есть в России?»
Ребенок: «Москва, С-Петербург, Елец, Тула.
Логопед: «Как называется самый главный город России?»
Дети: «Москва».
Логопед: «Ребята, что вы знаете о Москве?».
Ребенок: «Москва это столица России. В Москве есть Красная площадь, Кремлевская башня с часами и звездой, много храмов».
(Далее ребенок читает стих о Москве):
«Москва это Красная площадь
Москва это башни Кремля
Москва это сердце России,
Которое любит тебя».
Логопед: «Ребята, расскажите о р. Волге».
Ребенок: «Волгу называют царицей рек. Потому что она самая широкая. В ней водится много рыбы. По ней плавают пароходы. Она судоходная». Логопед: «Ребята, что вы знаете про Уральские горы?».
Ребенок: «В Уральских горах добывают драгоценные камни: яшму, малахит, кварц. Из них делают украшения, вазы, шкатулки. Это называется камнерезное искусство».
Логопед: «Ребята, расскажите про Тайгу».
Ребенок: «Тайга – самый большой лес. В нем водится много животных, растет много грибов, ягод, деревьев – кедр, сосна, ель».
Логопед: «Ребята, расскажите, что вы знаете про о. Байкал.
Ребенок: «Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире. В нем столько чистой воды, что ее хватит всем жителям Земли на 100 лет, если вдруг вода на земле исчезнет».
Логопед: «Вот она какая – наша Россия. Так и хочется произносить это слово много раз. Помогайте мне». (Логопед раздает каждому ребенку по эспандеру и просит сжимать эспандер каждый раз, когда дети будут произносить слово Россия в разных падежах).
Логопед: Дети:
Это Россия
Нет страны, красивее России
Я иду к России
Я всегда вижу Россию
Я доволен Россией
Я всегда думаю о России
Логопед: «Россия – это не только огромная, великая страна. Это наша Родина. Родина – это место, где человек родился, живет, где живут его родственники. Ребята! Какие слова, похожие по звучанию, вы услышали?»
Дети: «Родина, родился, родственники».
Логопед: «Назовите еще слова, похожие на эти?»
Дети: «Род, родимая, родители».
Логопед: « Родина наша очень красивая. Посмотрите на красоту нашей природы» (Логопед демонстрирует детям картинки с видами российской природы). Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов. А что мы должны делать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?»
Дети: «Любить, защищать, работать, трудиться, не загрязнять, не допускать пожаров, охранять».
Физкультминутка.
По команде логопеда «Россия» дети встают в большой круг. По команде «Елец» подходят к матрешкам, расставленным на полу, по команде «Москва» звонят в колокольчики.
Логопед предлагает детям посмотреть на картинки с изображением флага, герба и гимна.
Логопед: «Что это?»
Дети: « Это символы страны».
(Далее дети читают стихи о флаге и гербе. Затем звучит фрагмент «Гимна России»).
«Флаг России».
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
«Герб России».
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России – дух свободный».
Логопед: «Издавна считается, что символом России является ромашка. Давайте и мы соберем свою ромашку. ( Логопед раздает детям по лепестку ромашки).
Какая наша Родина? Слово называй – лепесток прикрепляй.
Дети называют слова: «Любимая, родная, бескрайняя, большая, сильная, могучая».
Логопед: «Ребята! Россия всегда славилась своими мастерами, которые делали посуду, игрушки, украшения. Все это продавалось на ярмарке. (Звучит фрагмент песни «Ой, пойду на ярмарку».)
Приглашаю вас заглянуть туда. На ярмарке часто можно было увидеть Петрушку.
(Логопед берет куклу Петрушку и говорит с ребятами от его имени. На столике находятся матрешка, самоцветы, самовар).
Петрушка: «Эй, народ молодой, честной
Подходи, смотри,
Что, откуда привезли.
Скажите-ка, ребятки,
Откуда матрешки и лошадки?»
Дети: «Из Ельца».
Петрушка: «А этот пузатый, откуда, ребята?»
Дети: «Самовар из Тулы».
Петрушка: «А эти украшенья всем на загляденье?»
Дети: «С Уральских гор».
Петрушка показывает детям мешок: «Если загадку отгадаешь, что в мешке узнаешь?» (Петрушка загадывает детям загадку про ложку). Дети называют отгадку «Ложка».
(Петрушка открывает мешок и достает оттуда хохломские ложки).
Петрушка: «Ай да ложки-ложечки,
Сделай из них звездочки».
(Дети выкладывают на столах из хохломских ложек фигуру звезды).
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".
Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....
Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".
Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"
В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детск...
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему "Моя Родина-Россия".
Воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине....
Конспект занятия на тему: «Наша Родина – Россия»
для детей группы старшего дошкольного возраста...