Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
методическая разработка на тему
формирование представления детей о России, как о родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ftskm_nasha_rodina_-_rossiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Моя Родина»
Тема НОД: «Наша Родина - Россия».
Цели: формирование представления детей о России, как о родной стране.
Программные задачи:
- Формировать преставление у детей о государственной символике РФ, её назначении.
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
- Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
- Продолжать развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов о Родине, природе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.
Оборудование и материалы: магнитофон, запись музыкального произведения Государственного гимна России, флаг России, изображение герба России, карта России, глобус.
Методы и приёмы:
наглядный - демонстрация карты, глобуса, флага, изображения герба.
словесный - беседа;
игровой - физминутка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Дети, кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, ребята, Россия - страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. И мы ею гордимся! (Показ на карте.)
2. Наша Родина - Россия.
Воспитатель: О Родине много стихов сочинили поэты. Послушайте:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все моё родное!
Воспитатель: Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце. (Показ на карте.)
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?
Дети: В.В.Путин. (Показ портрета.)
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята, каждая страна мира имеет символы: флаг, герб и гимн. У России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него. (Показ флага.) Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? ( Ответы детей.) Флаг - это особый отличительный знак, это государственный символ страны.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы запомните, пожалуйста, в какой последовательности располагаются эти полосы на нашем флаге.
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота.
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Какие цвета на нашем флаге?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «триколор».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок белого, красного и синего цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. А теперь давайте произнесём слова: бело-сине-красный - российский флаг прекрасный!
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть флаг?
Дети: Флаги вывешивают на зданиях, при проведении государственных мероприятий, праздников, соревнований.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
Физминутка
А сейчас все по порядку Через правое плечо,
Встанем дружно на зарядку. Через левое ещё,
Руки в стороны, согнули, Дружно присели
Вверх подняли, помахали, Пяточки задели,
Спрятали за спину их. На носочки поднялись
Оглянулись - Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ещё один символ нашей Родины - это герб. Кто знает, что такое герб? Да - это знак. (Показ герба.)
- У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим герб. На гербе изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона, который олицетворяет зло на земле.
Воспитатель: Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Ещё один символ страны - гимн. Гимн - самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну.
Есть торжественный гимн у России.
Прославляет от Родины силу,
Славит доблесть, заслуги людей.
Вдохновенною песней своей.
Воспитатель: Гимн Российской Федерации - это музыка русского композитора М. И. Глинки. Он звучит всегда в самые торжественные моменты. Под звучание гимна выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?
Дети: Стоя.
Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О Родине.
Воспитатель: Как называется наша Родина.
Дети: Россия, РФ.
Воспитатель: Как называемся мы - люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Назовите самые главные символы страны.
Дети: Флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Балаково
Воспитатель: Балаково - это наша малая Родина.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны.
Но такой как у нас, не найти.
Здесь белые рощи и ливни косые,
Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе
Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"
ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».
Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешне...
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...
Конспект занятия на тему: «Наша Родина – Россия»
для детей группы старшего дошкольного возраста...