Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
методическая разработка на тему

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

формирование представления детей о России, как о родной стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Моя Родина»

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Цели: формирование представления детей о России, как о родной стране.

Программные задачи:

  • Формировать преставление у детей о государственной символике РФ, её назначении.
  • Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
  • Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
  • Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Продолжать развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов о Родине, природе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Оборудование и материалы: магнитофон, запись музыкального произведения Государственного гимна России, флаг России, изображение герба России, карта России, глобус.

Методы и приёмы:

наглядный - демонстрация карты, глобуса, флага, изображения герба.

словесный -  беседа;

игровой - физминутка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Дети, кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, ребята, Россия - страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. И мы ею гордимся! (Показ на карте.)

2. Наша Родина - Россия.

Воспитатель: О Родине много стихов сочинили поэты. Послушайте:

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все моё родное!

Воспитатель: Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце. (Показ на карте.)

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?

Дети: В.В.Путин. (Показ портрета.)

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята, каждая страна мира имеет символы: флаг, герб и гимн. У России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него. (Показ флага.) Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? ( Ответы детей.) Флаг - это особый отличительный знак, это государственный символ страны.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы запомните, пожалуйста, в какой последовательности располагаются эти полосы на нашем флаге.

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота.

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Какие цвета на нашем флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «триколор».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок белого, красного и синего цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. А теперь давайте произнесём слова: бело-сине-красный - российский флаг прекрасный!

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть флаг?

Дети: Флаги вывешивают на зданиях, при проведении государственных мероприятий, праздников, соревнований.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

Физминутка

А сейчас все по порядку                                                                 Через правое плечо,

Встанем дружно на зарядку.                                                          Через левое ещё,

Руки в стороны, согнули,                                                                Дружно присели

Вверх подняли, помахали,                                                              Пяточки задели,

Спрятали за спину их.                                                                     На носочки поднялись

Оглянулись -                                                                                    Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ещё один символ нашей Родины - это герб. Кто знает, что такое герб? Да - это знак. (Показ герба.)

- У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим герб. На гербе изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона, который олицетворяет зло на земле.

Воспитатель: Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Ещё один символ страны - гимн. Гимн - самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну.

Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации - это музыка русского композитора М. И. Глинки. Он звучит всегда в самые торжественные моменты. Под звучание гимна выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Как называется наша Родина.

Дети: Россия, РФ.

Воспитатель: Как называемся мы - люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Назовите самые главные символы страны.

Дети: Флаг, герб и гимн.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Балаково

Воспитатель: Балаково - это наша малая Родина.

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны.

Но такой как у нас, не найти.

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Конспект занятия на тему: «Наша Родина – Россия»

для детей группы  старшего дошкольного возраста...