Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мероприятие напрвлено на формирование элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина», «граница», «гражданин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных представлений о нашей стране России.
Задачи:
Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, активизация словарного запаса, развитие гражданского самосознания, развитие воображения.
Воспитательные: воспитание гордости за Россию, чувства любви и уважения к своей стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям, к природному окружению.
Образовательные: формирование элементарных представлений о государственных символах России, понятии «Родина», «граница», «гражданин».
Оборудование и материалы: иллюстрации герба, флага России, достопримечательностей города Москвы, фотография В. В. Путина,
атрибуты к играм, аудиозаписи, подарки для детей, паспорт, грамоты, книга В. Степанова «Моя Родина - Россия».
Ход занятия
(На доске иллюстрации с изображением герба, флага России, фотография президента Путина В. В.)
Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? А как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Мы будем говорить о нашей Родине – России.
Итак, назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) Назовите столицу нашей Родины? (Показ Красной площади). Как зовут президента России (показ фотографии). А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в нашей стране России? (Россияне, русские, мы - граждане России.) Гражданин — это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто, где хочет. (Дети расходятся в разные стороны).
Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины. (Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)
Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи. Что сделала ленточка с нами? (Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)
Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? Мы чувствуем себя защищёнными, сплочёнными, сильными, дружными, потому что мы все вместе живём в одной стране, мы с вами – граждане России.
На карте граница России обозначена красным цветом ( показ на карте мира), за пределами границы находятся другие страны, там живут другие народы, какие например?
У любой страны есть символы: это флаг и герб.
У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах (показ).
Чтение стихотворения В. Степанова
У России величавой
На гербе – орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
А сейчас поговорим о флаге. Я предлагаю вам упражнение на внимание: найдите флаг России среди других флагов. Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Вспомните стихотворение В. Степанова про флаг России.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Физкультурная минутка
Утром солнышко встает, (руки вверх)
Нас на улицу зовёт. (зазывающие движения руками)
Выхожу из дома я: (ходьба на месте)
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине (указательный палец к губам)
Подпевают птицы мне. (изображение кистями рук крылья птицы)
Травы шепчут мне в пути: (руки рупором к губам)
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, (руки вниз)
Отвечаю ветру я, (руки в стороны)
Отвечаю солнцу я: (руки вверх)
– Здравствуй, Родина моя! В Орлов)
Кроме флага и герба у России есть главная песня. Кто знает как она называется? Это гимн.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – "Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
А сейчас мы послушаем Гимн. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя ( прослушивание отрывка Гимна).
Слово "гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
Итак, какие символы России вы знаете?
Итогом нашего мероприятия станет выставка рисунков по теме «Наша Родина – Россия». Подумайте, что можно нарисовать на эту тему. (Включаются песни о России, и дети рисуют).
Оформление выставки, рассказы детей по своим рисункам.
Что вам понравилось на нашем мероприятии, какие игры и задания вам запомнились.
За работу дети получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)
Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"
Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...