Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Телешева Галина Николаевна

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_na_grazhdanstvo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «Я – гражданин России»

(право на гражданство)

Автор: Телешева Галина Николаевна

Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

  1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
  2. Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
  3. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Музыкальная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Сюрпризный момент – угощение сладостями от фабрики

     ООО «Россия»

Материал:

Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России; символы прав детей, карта мира, портрет президента РФ, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении.

Предварительная работа:

Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, выучить гимн России (1 куплет), провести беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди России», познакомить детей с малознакомыми словами: тайга, черкеска, оленевод, кумыс.

Ход занятия:

Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страны) Ребята,  кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)

Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?

(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

 Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России.

Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)

Воспитатель:

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

Читаем стихи В.Степанова:

Флаг России

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

А сейчас давайте поиграем:

Игра «Сломанный телевизор»

В стихотворении, о флаге России, мы говорили, что белый цвет означает – березка. Так вот белая березка – является символом России.

Правила игры: по телевизору исполняется русская народная песня «Во поле березка стояла». Но постепенно телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Вот эти слова мы и заменим движениями рук.

  1. Пропало слово «березка» (руками изображаем ветки березы).
  2. Пропало слово «кудрявая» (руками показываем кудри на голове).
  3. Пропало слово «люли» (изображаем люльку).
  4. Пропало слово «во поле» (ладонью изображаем поле).
  5. Пропало слово «стояла» (поднимаем руку, как в школе).

Поем всю песню без единого слова, показывая её руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.

Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России. 

Воспитатель:  Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Рассмотрите картинки и скажите, какие народности вы знаете? (ответы детей: россияне, черкесы, татары, чукчи, буряты, осетины, мордовцы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Но все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы                 Массаж пальцев рук.

                        с давних пор,

одним – тайга по нраву,

другим – родной простор.

У каждого народа язык свой                         Руки вперед , пальцы соединить.

                        и наряд.

Один черкеску носит,                                Руки изображают папаху на голове

Другой надел халат.                                Руки к плечам

Один – рыбак с рожденья,                        Ладони имитируют плавание рыбки

Другой оленевод.                Пальцы расставлены, руки перекрещены над головой.

Один кумыс готовит,                Поглаживающие движения живота рукой.

Другой готовит мед.        Тыльной стороной ладони вытирать губы.

Одним милее осень,        Руки опускаем сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна.        Присесть, погладить «траву».

А родина – Россия -         «Домик».

У нас у всех одна.        Обнять себя руками.

                    В.А.Степанов

Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)

Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России?) В.В.Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ? (свидетельство о рождении)

Правильно. В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)

Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ.  В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)

Воспитатель: Рассмотрите символ права на гражданство. Что на нем изображено? (Паспорт)

Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам  права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).

Права детей:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя.
  3. Право знать своих родителей и право на заботу.
  4. Право на жилье и его неприкосновенность.
  5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
  6. Право на образование.

Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились, поэтому я хочу угостить вас конфетами от кондитерской фабрики ООО «Россия»! Россия - щедрая душа! (Воспитатель раздает угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"

Конспект  организованной образовательной деятельностиТема: «Живи, цвети моя Россия!»старшая, подготовительная группавоспитатель: Любанова Т.С.  Цель:  Приобщение детей к истории Ро...

Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"

Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является  символом нашей страны, России....

Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"

Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...

Конспект открытого занятия из двух частей "Россия- Родина моя"

Занятие по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"Общая длительность 45 минут. Разбито на две части. Первая - познавательно-ознакомительная. Затем перерыв 20 минут.Вторая часть - иг...

Конспект открытого занятия на тему "Народные промыслы России"

 Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста  о народных промыслах  России (Дымковская роспись, Хохломская роспись, Гжель посредствам познавательно-исследователь...