образовательная деятельность "Настроение Пети петушка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД «Настроение Пети петушка»
Цель: Создать условия для решения детьми проблемных ситуаций.
Программные задачи:
1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;
2. Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
- формировать навыки работы с «Танграмом» используя образец;
- учить согласованно петь, проговаривая все слова, в умеренном темпе;
- закрепить умения отбивать ритм деревянными ложками под знакомую мелодию;
-упражнять в рисовании вилкой цветные полоски на хвосте у петушка. Закрепить основные цвета.
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать дружелюбное отношение, взаимопомощь;
-учить совместно со сверстниками находить выход из проблемных ситуаций.
Предварительная работа: Чтение потешек, разучивание песни «Петушок.» Сюжетно ролевые игры, беседы, музыкальные упражнения.
Оборудование и материалы: Маски цыплят, курочки, фасоль, крупа, «Танграмм», деревянные ложки, музыка, гуашь, вилки, ватные палочки для раскрашивания, видео с Курочкой, ширма, игрушка Петушка.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. В группе Петушок стоит спиной к ребятам.
Воспитатель: Ребята что говорят при встрече? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята спросите у меня, я вам подскажу? (Дополняет или исправляет ответы детей)
Дети здороваются с петушком. Он молчит.
Петушок: У меня плохое настроение и я не хочу с вами здороваться.
Воспитатель: Ой, какой невоспитанный петушок!
Петушок: Ну здрасте, здрасте.
Петушок капризничает.
Воспитатель: Ну что с твоим настроением Петушок ? Почему ты капризничаешь?
Петушок: Я хочу кушать!
Воспитатель: Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем кормить будем Петушка?
Воспитатель предлагает детям разные продукты (тортик, фасоль, конфеты, т.д.)
Дети предлагают. Угощают.
Петушок не ест.
Воспитатель: Почему не ешь?
Петушок: Я не знаю, что мне можно кушать?
Включается экран, появляется Курочка хохлатка
Курочка: Здравствуйте ребята, мой петушок домашняя птица он ест зернышки и червячков, пьет водичку, а конфеты и суп он есть не может, потому что у него нет зубов.
Дети перекладывают фасоль и угощают петушка.
Петушок топает ножкой, капризничает.
Воспитатель: Ну что Петушок опять не так? Почему ты капризничаешь, почему у тебя плохое настроение?
Петушок: Потому что мне грустно, и от этого у меня плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить Петушка? А как мы веселимся на празднике?
Ответы детей
Дети поют песенку или рассказывают стих
появляется Курочка хохлатка
Курочка: Ребята, Петушок любит веселую игру на деревянных ложках.
Если детки угадывают, то воспитатель их хвалит
Петушок опять топает ножкой, капризничает.
Воспитатель: Ну что с тобой Петушок?
Петушок: Вы веселые, дружные. А я один, мне поиграть не с кем.
Воспитатель: Ребята, а мы можем решить проблему Петушка? (Ответы детей) Каким образом?
Мы с тобой Петушок поиграем, правда ребята? А в какую игру ты бы хотел поиграть?
Проводиться игра малой подвижности «Курочка и цыплята»
Петушок опять в плохом настроении.
Воспитатель: Ну сейчас то что?
Петушок: Я устал пока играл с вами, и замерз , и я хочу отдохнуть. Но у меня нет домика.
Воспитатель: Дети, мы можем помочь Петушку? Ответы детей.
Курочка: Ребята, домик Петушка называется курятник. И живут в нем курочки, петушки и цыплята.
Дети строят домик.
Воспитатель: Посмотри Петушок, какой замечательный курятник, построили тебе ребята. Что ты опять не в настроении?
Петушок: Он действительно хорош, но у меня еще одна проблема. Мои перышки на хвостике совсем стали тусклые. А я хочу яркий и красивый хвостик.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, сможем мы решить эту проблему? Как? Посмотрите, у нас нет кисточек. (Предложения детей.)
На столах разные варианты раскрашивания: (гуашь, ватные палочки, вилки)
Дети рисуют хвостик.
Петушок: Вот спасибо ребята! Мне очень понравился мой хвостик! Мне очень понравилось играть с вами. Спасибо, что помогли построить мне дом! Я вижу какие вы дружные и добрые, и как подняли мне настроение! У меня тоже есть для вас подарок. (Дарит книжки)
Петушок прощается с ребятами, уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? (Ответы детей)
Как мы решали проблемы Петушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сами большие молодцы!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "В гости к Пете-Петушку"
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей третьего года жизни»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-464539-1406661988.jpg)
Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.
Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-852634-1484852878.jpg)
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр: «В гости к Пете - Петушку и его семье. ».
Программное содержание: Образовательная область: "Физическая культура". Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать физические качества: вы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1200214-1579721547.jpg)
«В гостях у Пети-Петушка»
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216092-1581255315.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
Занятие по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе напрвлен на совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...