образовательная деятельность "Настроение Пети петушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Таныгина Светлана Витальевна

Конспект НОД «Настроение Пети петушка»

Цель: Создать условия для решения детьми проблемных ситуаций.

Программные задачи:

1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

 

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

- формировать навыки работы с «Танграмом» используя образец;

- учить согласованно петь, проговаривая все слова, в умеренном темпе;

- закрепить умения отбивать ритм деревянными ложками под знакомую мелодию;

-упражнять в рисовании вилкой цветные полоски на хвосте у петушка. Закрепить основные цвета.

 

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать дружелюбное отношение, взаимопомощь;

-учить совместно со сверстниками находить выход из проблемных ситуаций.

 

Предварительная работа: Чтение потешек, разучивание песни «Петушок.» Сюжетно ролевые игры, беседы, музыкальные упражнения.

Оборудование и материалы: Маски цыплят, курочки, фасоль, крупа, «Танграмм», деревянные ложки, музыка, гуашь, вилки, ватные палочки для раскрашивания, видео с Курочкой, ширма, игрушка Петушка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. В группе Петушок стоит спиной к ребятам.

Воспитатель: Ребята что говорят при встрече? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята спросите у меня, я вам подскажу? (Дополняет или исправляет ответы детей)

Дети здороваются с петушком. Он молчит.

Петушок: У меня плохое настроение и я не хочу с вами здороваться.

Воспитатель: Ой, какой невоспитанный петушок!

Петушок: Ну здрасте, здрасте.

 Петушок капризничает.

Воспитатель: Ну что с твоим настроением Петушок ? Почему ты капризничаешь?

Петушок: Я хочу кушать!

Воспитатель: Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем кормить будем Петушка?

Воспитатель предлагает детям разные продукты (тортик, фасоль, конфеты, т.д.)

Дети предлагают. Угощают.

Петушок не ест.

Воспитатель: Почему не ешь?

Петушок: Я не знаю, что мне можно кушать?

Включается экран, появляется Курочка хохлатка

Курочка: Здравствуйте ребята, мой петушок домашняя птица он ест зернышки и червячков, пьет водичку, а конфеты и суп он есть не может, потому что у него нет зубов.

Дети перекладывают фасоль и угощают петушка.

Петушок топает ножкой, капризничает.

Воспитатель: Ну что Петушок опять не так? Почему ты капризничаешь, почему у тебя плохое настроение?

Петушок: Потому что мне грустно, и от этого у меня плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить Петушка? А как мы веселимся на празднике?

Ответы детей

Дети поют песенку или рассказывают стих

появляется Курочка хохлатка

Курочка: Ребята, Петушок любит веселую игру на деревянных ложках.

Если детки угадывают, то воспитатель их хвалит

Петушок опять топает ножкой, капризничает.

Воспитатель: Ну что с тобой Петушок?

Петушок: Вы веселые, дружные. А я один, мне поиграть не с кем.

Воспитатель: Ребята, а мы можем решить проблему Петушка? (Ответы детей) Каким образом?

Мы с тобой Петушок поиграем, правда ребята?  А в какую игру ты бы хотел поиграть?

Проводиться игра малой подвижности «Курочка и цыплята»

Петушок опять в плохом настроении.

Воспитатель: Ну сейчас то что?

Петушок: Я устал пока играл с вами, и замерз , и я хочу отдохнуть. Но у меня нет домика.

Воспитатель: Дети, мы можем помочь Петушку? Ответы детей.

Курочка: Ребята, домик Петушка называется курятник. И живут в нем курочки, петушки и цыплята.

Дети строят домик.

Воспитатель: Посмотри Петушок, какой замечательный курятник, построили тебе ребята. Что ты опять не в настроении?

Петушок: Он  действительно хорош, но у меня еще одна проблема. Мои перышки на хвостике совсем стали тусклые. А я хочу яркий и красивый хвостик.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, сможем мы решить эту проблему? Как? Посмотрите, у нас нет кисточек. (Предложения детей.)

На столах разные варианты раскрашивания: (гуашь, ватные палочки, вилки)

Дети рисуют хвостик.

Петушок: Вот спасибо ребята! Мне очень понравился мой хвостик! Мне очень понравилось играть с вами. Спасибо, что помогли построить мне дом! Я вижу какие вы дружные и добрые, и как подняли мне настроение! У меня тоже есть для вас подарок. (Дарит книжки)

Петушок прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? (Ответы детей)

Как мы решали проблемы Петушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы  сами большие молодцы!!!!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото184 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 1 (13.01.2025 13-41).jpeg 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 3 (13.01.2025 13-43).jpeg 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 6 (13.01.2025 13-46).jpeg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 5 (13.01.2025 13-46).jpeg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 4 (13.01.2025 13-45).jpeg 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 7 (13.01.2025 13-47).jpeg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 8 (13.01.2025 13-50).jpeg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\Моментальный снимок 2 (13.01.2025 13-42).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.

Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр: «В гости к Пете - Петушку и его семье. ».

Программное содержание:  Образовательная область: "Физическая культура". Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать физические качества: вы...

в гости к Пете-петушку средняя группа

Осенний праздник для детей средней группы....

«В гостях у Пети-Петушка»

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...