Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Осенний праздник «Как Осень и дети Петю-Петушка спасали»
для детей второй младшей группы.
(Под красивую музыку дети цепочкой за руки входят в зал, встают около стульчиков)
Вед: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем празднике,
А как будет называться наш праздник, вы сейчас отгадаете:
- Перестали птицы петь, солнышко не греет,
И на улице теперь стало холоднее.
Мелкий дождик поливает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вед: Правильно дети. Мы с вами будем встречать праздник осени. (В этот момент в зал влетает шарик, к нему привязана открытка). Давайте, детки, почитаем, что здесь написано? (Читает). «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне на праздник: будем веселиться, песни петь и танцевать. Золотая Осень». (К детям) Ну что, поедем?
Дети: Да!
Осень: Тогда мы все сядем в свои паровозики и поедем в гости к Осени.
«Поезд», муз. Т. И. Суворовой.
(Дети под музыку «едут» под музыку в своих паровозиках, выполняют игровые движения и садятся на стульчики).
Вед: Вот мы и приехали, только почему – то Осень нас не встречает?
Наверно, она не знает, что мы уже приехали. Давайте песню ей споем и в гости Осень позовем, только будем громко петь, чтобы она нас услышала:
Песня «Осень к нам пришла опять», сл. О. П. Ильиной, муз. Е. В. Майковой, аранжировка С. А. Петрова.
Вед: Что-то Осень не идет, видно кто-то не поет, давайте детки ее громко позовем: «Осень,
Осень, в гости просим!» (Осень не появляется) Видно кто – то не кричал, видно кто – то
промолчал, а ну – ка, родители, помогите нам Осень звать. (Зовут все вместе).
(Под музыку в зал входит Осень с корзинкой).
Осень: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что ко мне на праздник приехали! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? (Да!)
Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты нас посетила, не забыла.
Осень: А хотите, ребятки, я вам сейчас про себя стихотворение расскажу? (Да!). Ну, слущайте: - Золотые, тихие рощи и сады, нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радугу, и не слышен гром, спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Вед: Осень, а наши детки тоже про тебя стихи знают, вот послушай.
Дети: 1. Что за время года? Хмурится природа,
Листья опадают, птицы улетают.
Туча солнышко закрыла, это осень наступила!
2. Праздник осенью в лесу, и светло и весело,
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
3.Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко!
4. Берегу я листики, осень продолжается,
Долго дома у меня праздник не кончается.
5. Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке.
Это солнечное лето я держу в своей руке.
Желтый лист, не улетай! Про меня не забывай!
Вед: Мы про Осень песню знаем и сейчас ее подарим!
« Осень» муз. И.Кишко, сл. И. Плакиды.
Осень: Молодцы, ребята! А теперь хочу узнать, вы умеете плясать? (Да) Я вам сегодня принесла на танец листья разноцветные.
Вед: Давайте, ребятки, скажем Осени: «Спасибо!» (Дети благодарят).
Осень: Пожалуйста! А теперь мы вам листочки раздадим и на танец пригласим. (Раздают детям листочки). Вы, ребята, выходите и со мною попляшите.
«Танец с листиками» Т. И. Суворовой.
Осень: (хвалит детей) Сколько листьев золотых, положим на полянку их. (Собирают листочки около столба, дети садятся). Ребята, к нам на праздник пришел мой дружок, только вы отгадайте, кто он: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Утром рано встает, громко песни поет». Кто это?
Дети: Петушок!
Осень: Правильно, петушок. Только где – же мой дружок – голосистый петушок? Вы его не видели? (Нет) А Вы, уважаемые гости? (Нет) Тогда вы тут, ребята, тихонько посидите, а я пойду и его поищу. (Выходит за дверь. На ширме кукольного театра появляется Петушок).
Петушок: Кукареку! Здравствуйте, ребятки!
За мной лиса гонится, по лесу ломится
Хочет меня, Петушка, поймать и к себе в норку забрать! Где моя подружка Осень? (Ответы детей). Полечу и ее поищу. (Петушок улетает. Входит Осень).
Осень: Ребята, вы петушка не видели? (ответы детей). Давайте все его позовем: «Петушок, Петушок, Золотой гребешок!» (Дети и Осень зовут, на ширме вновь появляется Петушок).
Петушок: Здравствуй, Осень! Я на праздник летел, еле успел. А еще за мной лиса гонится, по лесу ломятся. Хочет меня, Петушка, поймать, к себе в норку забрать!
Осень: Не бойся, Петя – Петушок, мы с ребятками тебя защитим, в обиду не дадим, а ты лучше выходи и с нашими ребятками попляши.
( Осень берет Петушка с ширмы себе на руку).
Пляска «Приседай» Эст. нар. мелодия, обр. А. Роомере.
(Дети садятся. Петушок возвращается на ширму. В это время на ширме появляется Лиса).
Лиса: А вот ты где?! Сейчас я тебя поймаю!!! (Бегает по ширме за Петушком).
Петушок: Ой – ой - ой! Унесет меня Лиса в далекие леса, за высокие горы! Спасите меня, ребятки, спаси меня, Осень!
Осень: Не смей, рыжая плутовка Петушка трогать! Сейчас мы тебя прогоним. Ну-ка, ребята, хлопайте громко в ладоши! (Дети хлопают под музыку).
Лиса: Я не заяц, я не трус, ваших ручек не боюсь.
Осень: А теперь, ребятки, давайте ножками потопаем! (Дети под музыку топают).
Лиса: Я не заяц, я не трус, ваших ножек не боюсь.
Осень: А теперь, дети, давайте подумаем, кого же боится лисичка? Знаю – собачку! Давайте, ребята, полаем, как собачки! (Дети «лают»).
Лиса: Ой, боюсь, боюсь! Спасите меня, ребята, простите и на праздник пригласите!
Осень (К детям): Ну что, дети, оставим Лисичку на празднике? (Да!) Оставайся, Лисичка, на празднике, только знай, наши ребятки дружные, никто никого не обижает, давай будем мирится?
Лиса: А как это?
Осень: А вот сейчас наши ребятки тебе покажут, как нужно мириться.
Пляска «Подружились», МУЗ. Т. Вилькорейской.
Лиса: Хорошо у вас на празднике, но мне пора в лес к лисятам. До свидания! (Уходит).
Петушок: А теперь, ребята, становитесь-ка в кружок, давайте веселиться, сыграем в игру «Петушок»!
Осень: Выходи, петушок, поиграй с нами, дружок. (Забирает Петушка с ширмы).
Игра с пением «Петушок» рус. нар. прибаутка, обр. М. Красева.
Осень: Петушок, ты устал, все ребяток догонял, отдохни, посиди, на ребят погляди. И вы, ребята, садитесь. Посмотрите, я вам корзинку принесла не простую, а волшебную. В ней забавы для ребят, выбираем наугад. Вот платочки хороши, спляшем с ними, малыши? (Да!)
Осень с воспитателем с двух сторон раздают детям платочки, приговаривая:
-Как похожи на цветочки наши яркие платочки,
Их ребята возьмут и плясать скорей пойдут!
«Пляска с платочками» нем. пляс. мел., сл. А. Ануфриевой.
Петушок: Молодцы, ребятки, хорошо пляшете, но мне уже пора домой, меня курочки и цыплятки ждут. До свидания, ребятки, до свидания, Осень! (Улетает).
(Фонограмма дождика или колокольчик)
Осень: Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!
По листочкам кап-кап, по ладошке кап-кап.
Солнце спряталось куда-то, кто же это здесь, ребята?
Дети: Дождик!
Осень: Мы не мокнем под дождем, а дружно песенку поем.
Песня «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой.
Осень: Молодцы, ребята, очень веселая песенка. Дождь, дождь, целый день барабанит в окна,
Вся земля, вся земля от дождя промокла,
Смотрите, в моей корзинке есть волшебный «дождик» (достает султанчик), давайте с ним поиграем! Вправо-влево повернись, быстро в птичку превратись!
Игра «Солнышко и дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой.
Осень: Ой, ребятки, а еще в моей корзинке есть колокольчик, Колокольчик не простой, он волшебный, вот какой. Сейчас он поможет нам отыскать праздничное угощение, только сидите тихо – тихо. (Ходит по залу, приговаривая):
- Со звоночком похожу, всюду – всюду поищу,
Где услышим ответ, там найдем секрет.
(Осень подходит к двери или ширме, там звучит большой колокольчик или бубен. Затем появляется большая машинка с угощением)
Осень: Вот и угощенье всем на удивленье! А теперь, ребята, нам пора прощаться, пора мне снова в леса, в поля отправляться. И не скучайте, через год Осень снова к вам придет. До свидания! (Уходит).
Вед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо, ребята, за песни, игры, пляски, а Вам, гости, за то, что к нам пришли. Пойдемте, ребята, в группу кушать праздничное угощение.
Окончание праздника, в котором родители показывали сказку
(После игры «Солнышко и дождик»)
Осень: А еще в моей корзинке есть книжка осенняя, очень интересная. Сейчас наши уважаемые родители помогут ее прочитать.
Сказка «Репка» (показывают родители).
Осень: Большое спасибо, уважаемые родители за такую интересную сказку. И на радости сейчас мы пойдем в веселый пляс. Родители детей за ручку берите и на танец выходите!
Общий танец с родителями «Осень милая шурши» М. Еремеевой.
Осень: Молодцы! Было весело у нас: танцы, игры, песни, пляс. Я за все благодарю (Кланяется), детям яблоки дарю. А теперь нам пора прощаться, пора мне в леса, в поля отправляться, и не скучайте, через год Осень снова к вам придет. До свиданья! (Уходит под музыку)
Вед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо, ребята, за песни, игры, пляски, а вам, гости, за то, что к нам пришли. А теперь, ребята, пойдемте в группу, кушать праздничное угощение.
Использованная литература:
- Сауко Т. И. , Буренина А. И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
- «Учите детей петь»: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Пособие для воспитателя и руководителя детского сада. Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1986.
- «Танцуй, малыш!», Авт.-сост. Т. И. Суворова. – СПб.:«Музыкальная ритмика для детей», 2006.
- Песня «Осень милая шурши» Еремеевой М., http://yandex.ru;
- Журнал «Колокольчик», №52, 2012.
- «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет). Сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина; М.: Просвещение,1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
план мероприятий, проведенные на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье" во второй младшей группе
Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о...
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»
Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи: Обогащение знаний детей о русских народных сказках...
Конспект досуга для детей с родителями "День здоровья" вторая младшая группа
Спортивный досуг с родителями на улице...
Конспект досуга для детей с родителями "Виды транспорта" вторая младшая группа
Досуг для детей с родителями...
Презентация "Осень золотая" к конспекту НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Про...