Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе напрвлен на совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная деятельность включает в себя элементы театрализации и звукоподражания, звуко-буквенный анализ слов, игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности (формирование звуковой культуры речи c элементами театрализации)
« Спасаем Петю Петушка»
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Цель: Совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи ОД в интеграции: («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»)
«Речевое развитие»:
1Совершенствовать фонематический слух и четкое проговаривание всех звуков родного языка.
2Развивать умение называть слова с определенным звуком.
3Формировать умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично.
4Развивать умение определять место звука в слове.
5 Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слов. «Познавательное развитие»:
1Закреплять знания детей о домашних птицах, их голосах, членах птичьих семей, пользе для человека.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Воспитывать интерес детей к фольклорным произведениям
2. Вызвать эмоциональный отклик детей.
3 Развивать зрительное внимание, мимику, интонационную и двигательную выразительность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
2Развивать у детей доброжелательное отношение к товарищам, способность добросовестно оценивать свою работоспособность и контролировать свои действия.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность: 35 минут
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.
Методы и приемы:
Наглядный – показ иллюстраций домашних птиц.
Словесный-беседа, пояснение, указания , исценирование потешек.
Игровой-«Угадай и покажи», М.п.игра «На птичьем дворе»
Практический -звуковой анализ слова, практическое задание «Определи звук в слове»»
Материал к занятию:
Демонстративный: иллюстрации домашних птиц, картинки-объявления, запись мультфильма В. Сутеева «Пропал Петя»
Раздаточный: карточки-семофорики, кружки синего, красного и зеленого цвета, шапочки- маски домашних птиц, карточки схемы.
Предварительная работа: Игры: «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки», «Где спрятался звук в слове?», заучивание стихотворений и потешек о домашних птицах.
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Приветствие: - «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся»
«С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям»
2 Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое объявление, я увидела сегодня утром, на дверях нашего детского сада. Воспитатель показывает объявление
Здесь написано: «Внимание. Розыск! Пропал Петя Петушок. Мама курица ищет своего маленького цыпленка» А совсем недавно маме Курице пришло письмо с заданиями от похитителя, выполнив которые, можно узнать имя похитителя и как вернуть цыпленка. Ребята надо помочь курице выполнить эти задания и найти цыпленка. Поможем?
3 Основной этап:
Вот это письмо и в нем первое задание «Угадай и покажи» 1 Ребята присаживайтесь за столы и давайте мы с вами вспомним, какие бывают звуки.
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: Правильно! Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные мы произносим свободно, можем пропеть, а согласные произносим коротко, отрывисто, не можем их пропеть.
Воспитатель: Правильно! У вас на столах есть семафорики красного и синего цвета. Каким кружочком мы обозначаем гласные звуки? А согласные?
Дети: красным – гласные, синим – согласные.
Вос: Правильно. И сейчас я вам буду показывать картинки обитателей птичьего двора, а вы должны определить с какого звука начинается слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок на семофорике. Молодцы, ребята, а теперь сами придумайте быстро слова на звук, который я вам брошу. И это звук К ( Дети имитируют ловлю звука руками и называют свои варианты)
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, и у нас открывается первая буква в нашем слове. И это буква «Л»
2 А сейчас переходим к выполнению второго задания. Звуковой анализ слова «УТКА»
Ребята, у вас на столах лежат кружочки красного, синего и зеленого цвета. Как вы думаете для чего?
Дети: Для обозначения звуков.
Восп: Правильно, именно с помощью их мы и составим схему звукового состава слова. Итак, сколько слогов в слове утка? Дайте звуковую характеристику слову «Утка»
у — [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, твёрдый
к — [к] — согласный, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
(Самостоятельная работа детей)
Молодцы ребята, мы и с вторым задание справились и у нас открылась вторая буква и это буква «И»
Воспит: У нашего Пети петушка на птичьем дворе было много друзей, которые живут там со своими мамами и папами. И они очень по нему скучают. А кто они, мы сейчас и узнаем, на время, превратившись в обитателей птичьего двора. Это и будет третьим заданием.
Для этого вы должны разбиться на группы по три человека.
Дети одевают маски с изображением домашних птиц, инсценируя образы домашних птиц. А по сигналу воспитателя собираются всей семьей в свой домик (обруч) в котором находится картинка той или иной домашней птицы
Воспит: В этом домике живет друг нашего Петушка – маленький?(ответы детей)…. Гусенок! со своей мамой?(ответы детей)….гусыней и папой…гусем. Как гуси кричат? (звуковое подражание детей) Значит, что они делают?…гогочут (ответы детей)
В следующем доме живет…утенок….с мамой,.. уткой и папой…селезнем… Как утки голоса подают? ( звуковое подражание детей) Значит, что они делают? …крякуют. (ответы детей)
А в этом доме живет маленький цыпленок с мамой курицей и папой.. петухом. Как курица голос подает? Значит она что делает? кудахчет А как петух? – кукарекует. А как цыпленок? Пищит.(звукоподражание детей)
А теперь расскажите нам, как живется вам на птичьем дворе.
Инсценирование потешек детьми.
«-Ку-ку-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз
Беспокоюсь я за вас,
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
-Брось горланить! Ко-ко-ко...
Все мы здесь... Недалеко...»
«Курочка-рябушечка
-Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
-На речку.
- Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!»
«- Гуси, гуси!
-Га! Га! Га!
- Есть хотите?
- Да! Да! Да!
-Ну, летите!
-Нет! Нет! Нет!
Серый волк под горой
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!»
Воспит: Ребята мы с вами и с третьим задание справились. И мы узнали третью букву. Это Буква «С»
И у нас осталось последнее задание «Определи звук» Вы должны определить место звука «Р» в словах, выполнив задание в карточках схемах. (Самостоятельная работа детей) У нас открывается последняя буква «А»
И это слово «ЛИСА» Мы выполнили все задания и расшифровали имя похитителя, и наш Петя обязательно теперь вернется домой живой и невредимый. В этом мы сейчас убедимся, посмотрев на экран. ( Показ эпизода мультфильма В. Сутеева «Пропал Петя петушок»)
4Рефлексия
Воспит: А теперь ребята, я попрошу вас встать в круг и быстро ответить на мои вопросы.
Сегодня было интересно узнать…
Мне было трудно выполнить…
Лучше всего у меня сегодня получилось..
Я попробую сам…
Спасибо вам за работу, а теперь пора прощаться с гостями. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила: воспит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...