Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "В гости к Пете-Петушку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей третьего года жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_scenariy.odt20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме:
художественно-эстетическое развитие
детей третьего года жизни

«В гостях у Пети-петушка»

Цель:

Реализация новых форм взаимодействия в системе (взрослый - ребенок), направленных на полноценное развитие, художественно — творческое эстетическое воспитание детей 1-ой младшей группы (третьего года жизни)

Задачи:

 I. ОБРАЗВАТЕЛЬНЫЕ: формирование первичных представлений детей о                                        птицах

II. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
  4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
  5. Совершенствование зрительно — моторной координации.


III.

     
1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе         овладения новыми приемами лепки, аппликации.
      2. Способствовать бережному отношению своим работам, закрепление
        
                                ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. «Домашняя работа» - выполнение дома работы родителей с детьми -
                                   навык мелкой моторики: рисуем травку
2. Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание петушка



Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Они хотят с вами познакомиться и посмотреть, как вы умеете играть, какие вы дружные и веселые. Давайте с ними поздороваемся. (...)

Ребята, а вы любите ходить в гости? (…) Тогда я предлагаю нам сейчас поцти в гости. Хотите? (…) Тогда отправляемся в путь.

1. Логоритмическая игра:

        
Наши ножки шли по дорожке -
        Топ — топ — топ.
        Наши ручки хлопали в ладошки -
        Хлоп — хлоп — хлоп.

        Мы, как зайки, прыгали по кочкам -
        Прыг — прыг — прыг.
        Отдохнуть присели на пенечки
        Дружно мы.

        
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались на солнечной полянке.         Я вижу чей-то домик. Давайте узнаем, кто же в нем живет.

        Кто-кто в теремочке живет?
        Кто наших ребяток в гости зовет?
        Вместе с солнышком встает,
        Громко песенку поет,
        Деткам спать не дает.

        (…) Раздается крик петуха (…)
        Правильно, это петушок. А как кричит петушок? (…) Это он обрадовался,         что мы к нему пришли в гости и здоровается с нами. Давайте тоже с ним         поздороваемся (…)

        
Воспитатель (за петушка): Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные,         красивые. Я хочу с вами познакомиться. (Обращается к каждому         ребенку) Как тебя зовут? (…)

        
Воспитатель: Посмотрите какой красивый петушок (рассматривание         игрушки) Что есть у петушка? У него есть клюв. Какого цветы клюв у         петушка? (желтый)
        У него есть гребешок. (красный)
        У него длинный хвост. Нравится ли вам Петушок? (…)


        
Воспитатель: Ребята, давайте угостим петушка зернышками, чтобы он         спел для нас свою песенку. Только зёрнышки все рассыпались. Давайте         их соберем.
        
        Мы сейчас во двор пойдем.
        Зернышки там соберем.
        Петушку их принесем.

2. Игра малой подвижности «Собери зернышки»

        (Дети собирают разноцветные мячики)

        
Воспитатель: Петя-Петушок, видишь, какие молодцы наши ребята.         Приготовили тебе угощение. Спой для них свою песенку.

        
Воспитатель (за петушка): Я не могу петь, потому что мне грустно. Мои         друзья петушки очень хотели встретить вас нарядными. Но         расстроились, потому что у них нет красивых ярких хвостиков.         Поможете моим друзьям стать красивыми? (Да)

        
Воспитатель: Конечно, наши ребята обязательно помогут твоим         друзьям. А пока ребята будут трудиться, ты, петушок, у окошка посиди,         солнышко к нам в гости пригласи.

        Продуктивная деятельность. Пластилинография.
        Дети украшают хвостики петушков.

        Воспитатель:  Какими красивыми стали наши петушки! Покажите их         гостям!

        Смотрит солнышко в окошко,
        Ждет друзей своих давно
        Мы пойдем к нему все в гости
        И покажем петушков.

        
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш знакомый петушок очень         обрадовался своим нарядным друзьям. И хочет спеть для нас свою         песенку.
        Ребята, а давайте мы сейчас тоже превратимся в птичек и поиграем.


3. Логоритмическая игра:

 Воспитатель: Какие вы молодцы. И поиграли и петушка порадовали, помогли его друзьям. Он приготовил для вас угощение. Давайте скажем петушку «Спасибо» и попрощаемся с ним и с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки»

Цель: знакомство с карельской куклой.Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол2. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям карельского народа. Формировать у де...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «В гостях у башкирской сказки»

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей на основе устного народного творчества. ...