«В гостях у Пети-Петушка»
план-конспект занятия по развитию речи

Ирина Николаевна Коротеева

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petya_petushok.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у Пети-Петушка».

Автор: Коротеева Ирина Николаевна.

Воспитатель МБДОУ детский сад №364 Нижний Новгород.

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

2.Воспитывать желание слушать народные потешки.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам потешки.

Образовательные:

1.Обучать детей слушать произведение до конца.

2.Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3.Формировать  умение совместного слушания.

Развивающие:

1.Активизиповать речь детей, расширять словарный запас,добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Методы и приемы:

Игровой: путешествие в сказку.

Словесный: использование художественного слова.

Наглядный: фланелеграф с картинками.

Практический: игровое упражнение.

Предварительная работа: чтение сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласил в гости Петя-Петушок, а живет он в деревне.  На каком транспорте, вы хотели-бы поехать?

Вероника: Я предлагаю поехать на машине.

Воспитатель: Артем, а ты на каком транспорте предложишь нам поехать?

Артем: Я предлагаю поехать на поезде.

Воспитатель: отправляемся на поезде, усаживайтесь в вагончиках поудобнее. Поехали.

 Паровоз кричит ду-ду,  

 я иду-иду-иду,

а вагончики стучат,

а вагоны говорят так-так-так.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (раздается громкий петушиный крик).

Воспитатель: то это кричит Маша?

Маша: это кричит петушок.

Воспитатель :( показывает петушка)

идет петушок, красный гребешок,

хвост узорами, сапоги со шпорами,

двойная бородка, частая походка,

рано утром встает, красны песенки поет.

 Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Что ты петушок кричишь?

Петушок: Я кричу, кричу, кричу, детям сказку показать хочу

(на фланелеграфе сказка колобок).

Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка. Какие дедушка с бабушкой

Ильдар? (они старенькие)

Воспитатель: Вот как-то раз дед просит бабку:

Испеки мне старая колобок.

Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто и испекла колобок.

Воспитатель: Вероника, какой колобок? (румяный, круглый). Воспитатель: правильно, колобок получился ароматный, румяный, вкусный, круглый. А, вот беда, непослушный он был. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес.

Соня, хорошо поступил колобок? (нет, колобок поступил плохо).

Воспитатель: Но колобок был очень любознательный, и ему хотелось посмотреть на мир. Вот чтобы с ним не приключилась беда, я предлагаю пойти за ним.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик.

Какой зайчик Маша?  

Маша: Маленький, серенький.  Ушки длинные, а хвост короткий.

Воспитатель: увидел зайчик колобка и говорит: колобок, колобок я тебя съем. А колобок отвечает: Не ешь меня, лучше давай поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»  

Воспитатель: зайчику понравилось играть с колобком, и не стал он его есть отпустил. Катится колобок, а на встречу ему волк.

Какой волк Ильдар? (злой, голодный, зубы острые).

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: колобок я тебя съем. Не ешь меня волк, ребята тебе песенку споют.

Воспитатель: Понравилась волку песенка, и решил не есть нашего колобка. Отпустил. Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.

Воспитатель: Богдан, какой медведь? (большой, сильный, коричневый).

Воспитатель: увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь мишенька, дети с тобой поиграют.

Игра

Воспитатель: понравилось медведю играть и не стал он есть колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

Какая лиса Алена? (рыжая, пушистая с длинным хвостом.

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня лиса лучше послушай, как ребятки тебя похвалят.

Воспитатель: Понравилось лисе, как ее хвалят, и не стала она есть колобка.

Увидел колобок, что ночь наступает, и решил вернуться домой и рассказать о своем приключении бабушке с дедушкой. А и нам с вами пора отправляться в детский сад.

Спасибо петушок за интересную сказку. Садимся все в паровоз:

Едет, едет паровоз,  

Две трубы, сто колес,  

чу-чу-чу-чу далеко я укачу.

Вот мы и приехали в наш   детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.

Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр: «В гости к Пете - Петушку и его семье. ».

Программное содержание:  Образовательная область: "Физическая культура". Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать физические качества: вы...

в гости к Пете-петушку средняя группа

Осенний праздник для детей средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....