«В гостях у Пети-Петушка»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petya_petushok.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у Пети-Петушка».
Автор: Коротеева Ирина Николаевна.
Воспитатель МБДОУ детский сад №364 Нижний Новгород.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
2.Воспитывать желание слушать народные потешки.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам потешки.
Образовательные:
1.Обучать детей слушать произведение до конца.
2.Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
3.Формировать умение совместного слушания.
Развивающие:
1.Активизиповать речь детей, расширять словарный запас,добиваясь правильного и четкого произношения слов.
Методы и приемы:
Игровой: путешествие в сказку.
Словесный: использование художественного слова.
Наглядный: фланелеграф с картинками.
Практический: игровое упражнение.
Предварительная работа: чтение сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласил в гости Петя-Петушок, а живет он в деревне. На каком транспорте, вы хотели-бы поехать?
Вероника: Я предлагаю поехать на машине.
Воспитатель: Артем, а ты на каком транспорте предложишь нам поехать?
Артем: Я предлагаю поехать на поезде.
Воспитатель: отправляемся на поезде, усаживайтесь в вагончиках поудобнее. Поехали.
Паровоз кричит ду-ду,
я иду-иду-иду,
а вагончики стучат,
а вагоны говорят так-так-так.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (раздается громкий петушиный крик).
Воспитатель: то это кричит Маша?
Маша: это кричит петушок.
Воспитатель :( показывает петушка)
идет петушок, красный гребешок,
хвост узорами, сапоги со шпорами,
двойная бородка, частая походка,
рано утром встает, красны песенки поет.
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Что ты петушок кричишь?
Петушок: Я кричу, кричу, кричу, детям сказку показать хочу
(на фланелеграфе сказка колобок).
Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка. Какие дедушка с бабушкой
Ильдар? (они старенькие)
Воспитатель: Вот как-то раз дед просит бабку:
Испеки мне старая колобок.
Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто и испекла колобок.
Воспитатель: Вероника, какой колобок? (румяный, круглый). Воспитатель: правильно, колобок получился ароматный, румяный, вкусный, круглый. А, вот беда, непослушный он был. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес.
Соня, хорошо поступил колобок? (нет, колобок поступил плохо).
Воспитатель: Но колобок был очень любознательный, и ему хотелось посмотреть на мир. Вот чтобы с ним не приключилась беда, я предлагаю пойти за ним.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик.
Какой зайчик Маша?
Маша: Маленький, серенький. Ушки длинные, а хвост короткий.
Воспитатель: увидел зайчик колобка и говорит: колобок, колобок я тебя съем. А колобок отвечает: Не ешь меня, лучше давай поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: зайчику понравилось играть с колобком, и не стал он его есть отпустил. Катится колобок, а на встречу ему волк.
Какой волк Ильдар? (злой, голодный, зубы острые).
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: колобок я тебя съем. Не ешь меня волк, ребята тебе песенку споют.
Воспитатель: Понравилась волку песенка, и решил не есть нашего колобка. Отпустил. Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.
Воспитатель: Богдан, какой медведь? (большой, сильный, коричневый).
Воспитатель: увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь мишенька, дети с тобой поиграют.
Игра
Воспитатель: понравилось медведю играть и не стал он есть колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
Какая лиса Алена? (рыжая, пушистая с длинным хвостом.
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня лиса лучше послушай, как ребятки тебя похвалят.
Воспитатель: Понравилось лисе, как ее хвалят, и не стала она есть колобка.
Увидел колобок, что ночь наступает, и решил вернуться домой и рассказать о своем приключении бабушке с дедушкой. А и нам с вами пора отправляться в детский сад.
Спасибо петушок за интересную сказку. Садимся все в паровоз:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
чу-чу-чу-чу далеко я укачу.
Вот мы и приехали в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "В гости к Пете-Петушку"
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей третьего года жизни»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.
Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр: «В гости к Пете - Петушку и его семье. ».
Программное содержание: Образовательная область: "Физическая культура". Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать физические качества: вы...
в гости к Пете-петушку средняя группа
Осенний праздник для детей средней группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
Занятие по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе напрвлен на совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....