План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
статья (старшая группа)

  • Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2024-_2025_uch.g.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №4 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

План самообразования

воспитателя

2024-2025 уч.г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф.И.О.воспитателя:

Миназова Эльвира Масхутовна

Дата рождения:

4 июня 1978 год

Образование: Бугульминское педагогическое училище 1997 год_________

Казанский социально-юридический институт 2003 год

Специальность по диплому:

Воспитатель детского сада; педагог-психолог

Занимаемая должность:

воспитатель

Дата назначения на должность:

октябрь 1998 года

Общий стаж трудовой деятельности:

26

Педагогический стаж:

26

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 кв. кат,2018 год

Курсы повышения квалификации: ___2022 год ___________________

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2024-2025 учебный год

Тема самообразования: Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников через подвижные игры

  • Цель: повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, ММО по теме самообразования.
  • разработать перспективный план работы с детьми.
  • подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  • реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
  • развитие интереса к игре, сплочение детского коллектива;
  • воспитание самооценки и самоконтроля;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.
  • принять участие в семинаре по теме самообразования.
  • подготовить выступление для педагогов по теме: «Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников через подвижные игры»

Этапы работы над темой:

  • подбор и изучение методической литературы: сентябрь.
  • участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования: в течение года.
  • формирование опыта по этой теме.

  • Начало работы по теме: сентябрь 2024 года.
  • Предполагаемый срок окончания: май 2025 года.

Актуальность выбранной темы

  • Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
  • Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму; выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  • Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
  • Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Снижена простудная заболеваемость воспитанников.
  • Изучена литература по теме проекта.
  • Создана картотека подвижных игр.
  • Созданы условия для психологически комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении через организацию подвижных игр.
  • Повышена двигательная активность детей.
  • Сформирован здоровый образ жизни детей через подвижные игры.

Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

сентябрь

Изучение психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Октябрь- ноябрь

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде». Законы установления партнёрских отношений» и семинарах:

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

Ноябрь-апрель

Консультация для родителей:

Папки-передвижки:

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

Апрель-май

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь

#1047;акирова К.В.Уйный-уйный үсәбез. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2005

#1047;акирова К.В.; Муртазина Л.Р. Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2012

#1047;акирова К.В.; Муртазина Л.Р.Әй уйныйбыз, уйныйбыз. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2013

#1047;арипова З.М.; Исаева Р.С. Үстерешле уеннар. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2013

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

5. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

8. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

9. Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду»

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День здоровья (март)

Сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

Январь-апрель

#1047;накомство с татарскими народными подвижными играми: «Рыбки и щука», «Хитрая лиса», «Скворечники» и т.д. #1047;накомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Дедушка- водяной» и т.д.

Спортивное развлечение «Масленица» (февраль).

Спортивное развлечение «Сабан туй» (июнь).

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Работа с семьёй

Ноябрь

Просмотр работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Круглый стол совместно с родителями на тему «Здоровый образ жизни в семье воспитанников»

Январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

Апрель

Краткосрочный проект «Необычный мяч».

Развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Список литературы:

#1047;акирова К.В.Уйный-уйный үсәбез. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2005

#1047;акирова К.В.; Муртазина Л.Р. Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2012

#1047;акирова К.В.; Муртазина Л.Р.Әй уйныйбыз, уйныйбыз. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2013

#1047;арипова З.М.; Исаева Р.С. Үстерешле уеннар. Методическое пособие. Издательство «Идел-Пресс», Казань, 2013

5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

8. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

10. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

11. Журналы «Дошкольное воспитание»

12. Журналы «Ребёнок в детском саду»

13. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год

План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....

План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год

План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год....

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....