План самообразования на 2024-2025 учебный год.
методическая разработка (старшая группа)

Подвижная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24-25.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на 2024-2025 учебный год.

Тема: «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка старшего дошкольного возраста»

СОСТАВИЛА:

Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна

Воспитатель детей дошкольного возраста

I квалификационная категория

Направление: социально-личностное, физическое, творческое. 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г.

Окончание работы: май 2025  г.

Форма самообразования: подгрупповая.

Цель работы: по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

План работы на 2024-2025 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Работа с детьми

Октябрь

Проведение дидактических игр, беседы, просмотр иллюстраций по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены», «Витамины- наши друзья», «Закаливание- шаг к здоровью», «Виды спорта», «Части тела», «Тело человека, как оно устроено»,  «Дыхательная гимнастика», «Какое питание мы выбираем»,

Открытый показ НОД с детьми на тему:

«В здоровом теле-здоровый дух»

Ноябрь

Обыгрывание подвижных игр  соответствующие возрасту детей и развивающие физические качества:

Игры с бегом: «Пилоты», «Цветные автомобили», «Найди свое место», «Добеги до предмета».

Игры на развитие силы и выносливости:

«Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Полоса препятствий», «По ровненькой дорожке».

Игры на развитие быстроты и ловкости:

 «Эстафета», «Быстро в домик»,

Гибкость:

«Гонка мячей».

Ползание и лазание: «Обезьянки».

На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?», «Найди и промолчи», «Береги предмет»

Игры и упражнения с мячом:  «Ударь по мячу», «Мяч через сетку».

Спортивное развлечение с участием детей на тему: «Вечер подвижных игр»

Январь

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Народные подвижные игры»

КВН на тему: «В гостях у тетушки Совы»

Март

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста и повышение мотивации к его сохранению.

Квест-игра с участием детей на тему:  «Мы за здоровый образ жизни»

Май

Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей через организацию подвижных игр.

Открытый показ НОД на тему: «Вот как мы играем!»

Работа с семьёй

Октябрь

Приобщать родителей к здоровому образу жизни. Индивидуальные беседы.

Развлечение совместно с родителями на тему: «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять»

Декабрь

Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей, с целью привлечения к совместным занятиям и мероприятиям.

Семейная гостиная на тему: «Наша семья дружит с физкультурой»

Февраль

Развитие творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре и зимним спортивным играм.

Вечер подвижных игр с участием детей и родителей на тему: «Зимние забавы».

Апрель

Привитие интереса у родителей к подвижным играм, развитие и сохранение физических качеств детей.

Интерактивный кейс для родителей. Открытый показ утренней гимнастики под музыку.

Самореализация

Октябрь

Научно- методические разработки, печатные издания, публикации, участие в вебинарах.

«Современные технологии физического воспитания дошкольников», «Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников», «Игры- как средство физического воспитания дошкольников», «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»

Декабрь

Распространение собственного опыта, представление педагогам эффективных приемов по развитию и укреплению физического здоровья  детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему:  «Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Апрель

Участие на семинаре-практикуме.

 «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях ДОУ»

Пополнение предметно- пространственной среды

Сентябрь-Ноябрь

Лэпбук по физическому развитию: «Подвижные игры»

Декабрь-Февраль

Дидактическая игра: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

Март-Май

Лото: «Собери спортсмена», «Подбери атрибут», «Кто, во что играет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.

Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год

План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....