План самообразования на 2024-2025 учебный год.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на 2024-2025 учебный год.
Тема: «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка старшего дошкольного возраста»
СОСТАВИЛА:
Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна
Воспитатель детей дошкольного возраста
I квалификационная категория
Направление: социально-личностное, физическое, творческое.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г.
Окончание работы: май 2025 г.
Форма самообразования: подгрупповая.
Цель работы: по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
План работы на 2024-2025 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005. 3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 | |
Работа с детьми | Октябрь | Проведение дидактических игр, беседы, просмотр иллюстраций по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены», «Витамины- наши друзья», «Закаливание- шаг к здоровью», «Виды спорта», «Части тела», «Тело человека, как оно устроено», «Дыхательная гимнастика», «Какое питание мы выбираем», | Открытый показ НОД с детьми на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» |
Ноябрь | Обыгрывание подвижных игр соответствующие возрасту детей и развивающие физические качества: Игры с бегом: «Пилоты», «Цветные автомобили», «Найди свое место», «Добеги до предмета». Игры на развитие силы и выносливости: «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Полоса препятствий», «По ровненькой дорожке». Игры на развитие быстроты и ловкости: «Эстафета», «Быстро в домик», Гибкость: «Гонка мячей». Ползание и лазание: «Обезьянки». На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?», «Найди и промолчи», «Береги предмет» Игры и упражнения с мячом: «Ударь по мячу», «Мяч через сетку». | Спортивное развлечение с участием детей на тему: «Вечер подвижных игр» | |
Январь | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Народные подвижные игры» | КВН на тему: «В гостях у тетушки Совы» | |
Март | Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста и повышение мотивации к его сохранению. | Квест-игра с участием детей на тему: «Мы за здоровый образ жизни» | |
Май | Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей через организацию подвижных игр. | Открытый показ НОД на тему: «Вот как мы играем!» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Приобщать родителей к здоровому образу жизни. Индивидуальные беседы. | Развлечение совместно с родителями на тему: «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» |
Декабрь | Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей, с целью привлечения к совместным занятиям и мероприятиям. | Семейная гостиная на тему: «Наша семья дружит с физкультурой» | |
Февраль | Развитие творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре и зимним спортивным играм. | Вечер подвижных игр с участием детей и родителей на тему: «Зимние забавы». | |
Апрель | Привитие интереса у родителей к подвижным играм, развитие и сохранение физических качеств детей. | Интерактивный кейс для родителей. Открытый показ утренней гимнастики под музыку. | |
Самореализация | Октябрь | Научно- методические разработки, печатные издания, публикации, участие в вебинарах. | «Современные технологии физического воспитания дошкольников», «Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников», «Игры- как средство физического воспитания дошкольников», «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» |
Декабрь | Распространение собственного опыта, представление педагогам эффективных приемов по развитию и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста. | Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» | |
Апрель | Участие на семинаре-практикуме. | «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях ДОУ» | |
Пополнение предметно- пространственной среды | Сентябрь-Ноябрь | Лэпбук по физическому развитию: «Подвижные игры» | |
Декабрь-Февраль | Дидактическая игра: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». | ||
Март-Май | Лото: «Собери спортсмена», «Подбери атрибут», «Кто, во что играет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год « Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
План по самообразованию...
План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.
Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....