План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема самообразования26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План по самообразованию

«Коррекция связной речи детей  дошкольного возраста средствами игровых технологий»

на 2024-2025 учебный год.

Учитель-логопед

Пшидаток М.Ю.

                                                                                                                                                 

пгт. Яблоновский

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                                                  Актуальность:

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель : повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
  4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

 Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Работа начата – 01.09 2024 г.

Предполагается закончить – 31.05 2025 г.

Обоснование выбранной темы.

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

 

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы.

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
  • Положительная динамика показателей развития связной речи;                                                                                                                                                        
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • Разработка и проведение, мастер-классов, обобщение опыта;
  • Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах, методических объединениях и конференциях по обмену  опыта;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам

Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и  методических объединений  учителей  - логопедов Тахтамукайского района.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД  воспитателей своего МБДОУ;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения экологических игр в процесс  реализации ФГОС ДО;
  • изготовление игровых пособий;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в семинарах, мастер-класс, методические разработки

 

 

1. План методической работы логопеда на 2024-2025 уч. г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Теоретическое изучение проблем                    

Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

В течение года

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

2.      План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

 

2

3

 

 

4

Изготовление игр и пособий по развитию связной речи.

Реализация краткосрочного проекта и долгосрочного проектов

Дидактические  игры:

« Что напутал Незнайка?»

 «Найди слову  местечко»

«Где ошибся Незнайка?» рассказ по всей серии картинок. «Какое слово лишнее?

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

Дидактические игры

Проект краткосрочный и долгосрочный.

Авторская разработка дидактических игр

Иллюстрационный материал

3.      План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

Участие на Педсоветах

Консультирование воспитателей: «Технологии коррекции  связной речи »

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

участие - презентация  на педагогическом совете.

Обобщение опыта работы

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

 

Выступления на родительских собраниях

Консультации для родителей по необходимости

 по плану

Просвещение родителей по вопросам  коррекции речевого развития в детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершен...

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».Обоснование выбранной темы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....