Индивидуальный план самообразования на 2024-2025 учебный год «Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии

Индивидуальный план самообразования

на 2024-2025 учебный год


 

«Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе

учителя-логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2024-2025 учебный год


«Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе

учителя-логопеда»









Актуальность выбранной темы заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Цель: развитие координации артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, произвольного внимания,

активизация межполушарных взаимосвязей.

Задач:

  • исследовать понятие «Биоэнергопластика», определить отличия и связи с артикуляционной гимнастикой и кинезиологией;
  • обобщить рекомендации различных ученых в области биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений;
  • выявить и проанализировать необходимость использования данного метода в коррекционной работе;
  • создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями;
  • привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода;
  • проанализировать результативность работы;
  • пополнить развивающую среду кабинета.

Время работы над темой: 2024г.- 2025г.

Методы:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • контроля и самоконтроля;
  • репродуктивный.


Этап

Проблемы

Тема

Содержание работы

Результат

Форма отчетности

Срок выполнения

Организационно- ознакомительный

Сентябрь-ноябрь 2018г.

Изучение методик артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики в соответствии с ФГОС

Влияние артикуляционной

Гимнастики с биоэнергопластикой

на развитие и коррекцию речи

1. Изучение научно-методической литературы:

-теоретические статьи

- статьи практического характера, опыт работы других учителей-логопедов.

2. Изучение нормативно-правовой базы:

- ФГОС и методических рекомендаций по внедрению в работу учителя-логопеда

Конспектирование теоретического материала, накопление статей практического характера.

Подбор материалов для работы в ДОУ по ФГОС

Сентябрь 2015г.





Основной

Ноябрь - апрель 2018-2019гг.

Повышение уровня теоретических и практических знаний по организации использования методики артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Обобщение материала по использованию методик артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

- разучивание арт. гимнастики;

- самостоятельная деятельность детей;

- выполнение арт. гимнастики на занятиях

1. Изучение и систематизация материала по использованию методик артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:

Конспектирование статей, переработка материала, накопление теоретического и практического материала.





2. Изучение методик и направлений по проведению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:

- разучивание гимнастики;

-усвоение навыков движения арт. аппарата и руки

- самостоятельная деятельность детей.

1. Проведение практикума для воспитателей "Методика проведения артикуляционной гимнастики".

2. Оформление папки -передвижки "Артикуляционная гимнастика".

3. Изготовление памятки для родителей "Комплексы артикуляционной гимнастики"

4. Оформление картотеки артикуляционной гимнастики.

5. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях".

6. Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

7. Показ открытого занятия на родительском собрании с применением артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики

Сентябрь 2015г.




Октябрь 2015г.



Ноябрь 2015г.



Декабрь 2016г.


Февраль 2016г.



В течении 2015-2016 учебного года



Апрель 2016г.



Заключительный

май 2019г.

Обобщение опыта по теме самообразования

1. Разработка рекомендаций по использованию артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой для воспитателей ДОУ.

2. Составление презентации " Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"

1. Составление методических рекомендаций для педагогов ДОУ


2. Презентация гимнастики

Май 2016г.




Май 2016г.

Литература:


1.Бушлякова Р.Г. « Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011

2.БуденнаяТ.В. Логопедическая гимнастика, СП.,2009

3.Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.Развитие психофизической базы речи у детей
с нарушениями в развитии
4.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. М, 2011
5. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;
6. Нищева Н.В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»;
Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; « Л, Л мягкий»
« Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков
изд – во « Детство – Пресс», 2016
7.Сековец Л.С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н.Н ,2009 год
8.ЧетверушкинаН.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений
для детей 5 – 7 лет - М Гном, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год         р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.

Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....