Индивидуальный план самообразования на 2024-2025 учебный год «Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии
Индивидуальный план самообразования
на 2024-2025 учебный год
«Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе
учителя-логопеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2024-2025 учебный год
«Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе
учителя-логопеда»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Цель: развитие координации артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, произвольного внимания,
активизация межполушарных взаимосвязей.
Задач:
- исследовать понятие «Биоэнергопластика», определить отличия и связи с артикуляционной гимнастикой и кинезиологией;
- обобщить рекомендации различных ученых в области биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений;
- выявить и проанализировать необходимость использования данного метода в коррекционной работе;
- создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями;
- привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода;
- проанализировать результативность работы;
- пополнить развивающую среду кабинета.
Время работы над темой: 2024г.- 2025г.
Методы:
- Поисковый;
- Исследовательский;
- контроля и самоконтроля;
- репродуктивный.
Этап | Проблемы | Тема | Содержание работы | Результат Форма отчетности | Срок выполнения |
Организационно- ознакомительный Сентябрь-ноябрь 2018г. | Изучение методик артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики в соответствии с ФГОС | Влияние артикуляционной Гимнастики с биоэнергопластикой на развитие и коррекцию речи | 1. Изучение научно-методической литературы: -теоретические статьи - статьи практического характера, опыт работы других учителей-логопедов. 2. Изучение нормативно-правовой базы: - ФГОС и методических рекомендаций по внедрению в работу учителя-логопеда | Конспектирование теоретического материала, накопление статей практического характера. Подбор материалов для работы в ДОУ по ФГОС | Сентябрь 2015г. |
Основной Ноябрь - апрель 2018-2019гг. | Повышение уровня теоретических и практических знаний по организации использования методики артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой | Обобщение материала по использованию методик артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой - разучивание арт. гимнастики; - самостоятельная деятельность детей; - выполнение арт. гимнастики на занятиях | 1. Изучение и систематизация материала по использованию методик артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой: Конспектирование статей, переработка материала, накопление теоретического и практического материала. 2. Изучение методик и направлений по проведению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой: - разучивание гимнастики; -усвоение навыков движения арт. аппарата и руки - самостоятельная деятельность детей. | 1. Проведение практикума для воспитателей "Методика проведения артикуляционной гимнастики". 2. Оформление папки -передвижки "Артикуляционная гимнастика". 3. Изготовление памятки для родителей "Комплексы артикуляционной гимнастики" 4. Оформление картотеки артикуляционной гимнастики. 5. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях". 6. Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. 7. Показ открытого занятия на родительском собрании с применением артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики | Сентябрь 2015г. Октябрь 2015г. Ноябрь 2015г. Декабрь 2016г. Февраль 2016г. В течении 2015-2016 учебного года Апрель 2016г. |
Заключительный май 2019г. | Обобщение опыта по теме самообразования | 1. Разработка рекомендаций по использованию артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой для воспитателей ДОУ. 2. Составление презентации " Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой" | 1. Составление методических рекомендаций для педагогов ДОУ 2. Презентация гимнастики | Май 2016г. Май 2016г. |
Литература:
1.Бушлякова Р.Г. « Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011
2.БуденнаяТ.В. Логопедическая гимнастика, СП.,2009
3.Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.Развитие психофизической базы речи у детей
с нарушениями в развитии
4.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. М, 2011
5. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;
6. Нищева Н.В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»;
Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; « Л, Л мягкий»
« Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков
изд – во « Детство – Пресс», 2016
7.Сековец Л.С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н.Н ,2009 год
8.ЧетверушкинаН.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений
для детей 5 – 7 лет - М Гном, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...
План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.
Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....