Тема недели «Скоро Новый год» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Создание условий для познавательной активности, посредством расширения знаний детей о традициях празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.12-29.12_kanikuly.docx | 57.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 25.12.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Скоро Новый год» Тема дня «Скоро, скоро Новый год»
Цели деятельности педагога: Создание условий для познавательной активности, посредством расширения знаний детей о традициях празднования Нового года.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 29.12.2023 г. Развлечение: «».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Чашечка». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка | Д./ игра «Найди предметы, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Любимые сказки». Цель: учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Позн. развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Худ. слово загадка: Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) П./ игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать, прыгать на дальность. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Познавательное, Художественно – эстетич. развитие | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Будь внимательным» | С./ р. игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители. | Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице. Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Худ. слово Ой ты, зимушка - краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. П./ игра «Кошка и мышки». Цель: Развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Волчок». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о культуре поведения ребенка. |
Вторник 26.12.2023 г. Тема дня: «Помощник Дед Мороза - Снеговик»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картин о проведении новогодних праздников с участием детей. Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, перед родителями показать эталоны поведения. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.) | Д./ игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». | Работа в книжном уголке. Выставка книг «Новый год». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | |||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы. Худ. слово Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния. | П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Работа перед сном | Познавательное Художественно – эстетич. развитие | Чтение рассказа Ф. Губин «Горка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В Сутеев «Снеговик - почтовик» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Новый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Что из чего сделано». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание. расширять словарный запас детей. (3 - 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Живое и неживое». Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов. | С./ р. игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы - заместители. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | |||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили). П./ игра «Шоферы». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики – благоприятно сказывается на развитие речи». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речи через мелкую моторику. |
Среда 27.12.2023 год Тема дня: «Традиции празднования Нового года».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель: совершенствовать знания о традициях празднования. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора. (3 - 5 чел.) | Д./ игра Хлопни в ладоши» Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор. М./ п. игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в уголке ИЗО. Раскраски на новогоднюю тему. Цель: способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово «Самолёт» | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Квитко «Санки». ". Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. | Д./ игра «Сравнение елочек по высоте». Цель: упражнять в сравнивании предметов по высоте. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. | Изготовление масок на новогодний карнавал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Скоро Новый год». Повышение педагогической компетенции родителей о традициях празднования нового года. |
Четверг 28.12.2023 год. Тема дня: «Зимние месяцы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Зимние месяцы». Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Чтение стихотворения А. Прейсе «Веселый новый год». Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы). 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Зима». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Д./ игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Птицы и автомобиль» Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Е. Благининой «Елка». Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Что изменилось?» Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. (3 - 5 чел.) | Настольно - печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. | Работа с конструктором «Лего». Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки. Цель: учить детей работать с конструктором и развивать крупную и мелкую моторику. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД. |
Пятница 29.12.2023 г. Тема дня «Как отмечают Новый год в разных странах?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Как отмечают Новый год в разных странах?» Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Соедини точки и узнай, что получиться». Цель: развить точность движений руки, воображение зрительное восприятие, внимание, память. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Загадки - отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль) | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. И. Даля «Старик - годовик». Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Угадай настроение» Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Мороз». Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | Педагогическое обследование детей. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Безопасный Новый год». Цель: педагогическое просвещение родителей по ОБЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
План работы по теме недели "Здравствуй лето!" в старшей группе ДОУ.
Календарный план на вторник, 26 мая....
Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе....
Образовательная тема недели: «Здраствуй,гостья зима» старшая группа
Фрагмент рабочей програмы для старшей группы. Тематическая неделя "Здраствуй,гостья зима" может быть использована к Новому году....
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
перспективное планирование Тема недели «Скоро Новый год!»
Тема проекта: «Скоро Новый год!» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к утреннику.Новогодний утренник....