Тема недели «Скоро Новый год» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Создание условий для познавательной активности, посредством расширения знаний детей о традициях празднования Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.12-29.12_kanikuly.docx57.53 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 25.12.2023 г.                                             Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Скоро Новый год»                                Тема дня «Скоро, скоро Новый год»

Цели деятельности педагога: Создание условий для познавательной активности, посредством расширения знаний детей о традициях празднования Нового года.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 29.12.2023 г. Развлечение: «».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Чашечка». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка 

Д./ игра «Найди предметы, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Любимые сказки». Цель: учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. 

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм.  развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Худ. слово загадка:

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

П./ игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: 

закреплять умение метать, прыгать на дальность. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра Мышеловка».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное,

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.  

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Будь внимательным» 
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители.

Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Худ. слово

Ой ты, зимушка - краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

П./ игра «Кошка и мышки». Цель: Развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Волчок». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о культуре поведения ребенка.

Вторник 26.12.2023 г.      Тема дня: «Помощник Дед Мороза - Снеговик»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картин о проведении новогодних праздников с участием детей. Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, перед родителями показать эталоны поведения.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.)

Д./ игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два

предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Работа в книжном уголке.

Выставка книг «Новый год». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы.

Худ. слово

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния.

П./ игра «Ловишки».

Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение рассказа Ф. Губин «Горка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В Сутеев «Снеговик - почтовик» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух. 

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Новый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Что из чего сделано». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание.

расширять словарный запас детей.

(3 - 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Живое и неживое».

Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов.

С./ р. игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы - заместители.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

П./ игра «Шоферы». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту. 

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики – благоприятно сказывается на развитие речи». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речи через мелкую моторику.

Среда 27.12.2023 год                                  Тема дня: «Традиции празднования Нового года».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель: совершенствовать знания о традициях празднования. 

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора. (3 - 5 чел.)

Д./ игра Хлопни в ладоши»

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

М./ п. игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в уголке ИЗО. Раскраски на новогоднюю тему. Цель: способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово «Самолёт»
«Он летит, а в нём сидят.
Сто господ и «господят».

П./ игра «У медведя во бору». Цель:
 формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения А. Квитко «Санки». ". Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Д./ игра «Сравнение елочек по высоте».

Цель: упражнять в сравнивании предметов по высоте. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Изготовление масок на новогодний карнавал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю
Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Скоро Новый год». Повышение педагогической компетенции родителей о традициях празднования нового года.

Четверг 28.12.2023 год.                                   Тема дня: «Зимние месяцы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Зимние месяцы». Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Чтение стихотворения А. Прейсе «Веселый новый год». Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы).

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Зима». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Д./ игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Птицы и автомобиль»

Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Елка». Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Что изменилось?» Цель: 

Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

 (3 - 5 чел.)

Настольно - печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Работа с конструктором «Лего». Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки. Цель: учить детей работать с конструктором и развивать крупную и мелкую моторику.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.

Пятница  29.12.2023 г.                                  Тема дня «Как отмечают Новый год в разных странах?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Как отмечают Новый год в разных странах?» Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Соедини точки и узнай, что получиться».

Цель: развить точность движений руки, воображение зрительное восприятие, внимание, память. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Загадки - отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово загадка:

Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)
П./ игра: «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик - годовик». Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Угадай настроение» Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.  (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Мороз». Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и  что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Безопасный Новый год». Цель: педагогическое просвещение родителей по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

Образовательная тема недели: «Здраствуй,гостья зима» старшая группа

Фрагмент рабочей програмы для старшей  группы. Тематическая неделя "Здраствуй,гостья зима" может быть использована к Новому году....

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...

перспективное планирование Тема недели «Скоро Новый год!»

Тема проекта: «Скоро Новый год!» Цель.  Создание социальной ситуации развития  детей в процессе подготовки к утреннику.Новогодний утренник....