Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сидорова Лариса Ивановна

Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 26 по 30 сентября

Тема недели: «Доброта нужна всем людям» (Неделя добрых дел)

Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские,

доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру

общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Организация развивающей среды: сюжетные картинки на тему «Доброта», атрибуты к сюжетным  играм,

художественная литература по теме.

Игры: «Назови меня ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как поступить?», «Настроение».

С/р игры «Гости», «Ветеринарная лечебница», «Помогаем маме», «Парикмахерская», «Рыцари и принцессы».

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: Инд. беседа с родителями Саши Ш., Ромы В.

«В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы

знаете о вежливости».

Понедельник

26.09

Вторник

27.09

Среда

28.09

Четверг

29.09

Пятница

30.09

Индивидуальная работа

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах (Артем, Саша, Влад Д)

Д/и  «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику (Алина Ч., Лев, Алина М.).

Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. (Семен, Кира, Вика).

Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. (Василиса, Алиса, Алина Ч.)

Беседа «Как надо играть с товарищами?» развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. (Лев, Влад Ч.).

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактическ игры

«Как поступить?»

 - учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

«Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

 «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.

Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. 

«Настроение» - познакомить детей с проявлениями разных эмоций, научить их различать основные эмоции по выражению лица человека.

Сюжетно-ролевые игры

«Гости» - в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

«Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

«Парикмахерская» -

расширить и закрепить

знания детей о

работе парикмахера,

воспитывать культуру

поведения

в общественных местах,

уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,

учить благодарить

за оказанную помощь и услугу

 «Рыцари и принцессы» - формировать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; умение доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию, понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Игра – инсценировка

«Учимся вежливости»

В.В. Гербова, с. 37

 - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения

в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

 Беседа «Вежливые обращения»

Комплексные занятия с.231

-развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте, учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Физическая культура

 (по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Лепка

«Кошкин дом»

Д. Н. Колдина стр.34

- закреплять умение лепить плоские изделия методом барельефа, учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца, закреплять умение лепить мелкие детали, продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки, воспитывать отзывчивость и доброту.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие № 7

Л. С. Метлина, с.94

- закрепить знания

об образовании чисел 6 и 7

и умение вести счет предметов

в пределах 7, закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное

расположение: посередине

(в центре), вверху, внизу, слева, справа, запомнить расположение фигур.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Секция

«Морская звезда»

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Я и мои друзья»

Колдина Д.Н. стр.86

-продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами, развивать наблюдательность и воображение, упражнять детей в соотношении слова и движения рук, пальцев.

Развитие речи

Занятие № 5 с.32

под ред. Н.В.Дуровой

- закрепить знания

о предложении, учить

составлять предложения, познакомить детей со схемой звукового состава слова, закрепить умение делить слова

на слоги.

Познавательное развитие

 «О дружбе и друзьях»

О.В.Дыбина, стр.25

- расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним.

Рисование

«Веселые и грустные кляксы»

Д. Н. Колдина стр.88

- познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Исследовательская деятельность

«Замерзшая вода»

Н. В. Нищева стр.70

- расширять представления у детей о свойствах воды.

Подвижные игры

 «Чай-чай, выручай!»

- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

 «Кто у нас хороший?»  – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

««Чай-чай, выручай!»

- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

 «Кто у нас хороший?»  – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

««Чай-чай, выручай!»

- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

Труд

«Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

«Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.

 

«Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка.

«Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы.

«Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка.

Чтение

ХЛ

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

Стихотворение  С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Сказка  Г. Цыферова «Петушок и солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...