Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 26 по 30 сентября
Тема недели: «Доброта нужна всем людям» (Неделя добрых дел)
Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, |
доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру |
общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. |
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки на тему «Доброта», атрибуты к сюжетным играм, |
художественная литература по теме. |
Игры: «Назови меня ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как поступить?», «Настроение». |
С/р игры «Гости», «Ветеринарная лечебница», «Помогаем маме», «Парикмахерская», «Рыцари и принцессы». |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: Инд. беседа с родителями Саши Ш., Ромы В. |
«В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы |
знаете о вежливости». |
Понедельник 26.09 | Вторник 27.09 | Среда 28.09 | Четверг 29.09 | Пятница 30.09 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах (Артем, Саша, Влад Д) | Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику (Алина Ч., Лев, Алина М.). | Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. (Семен, Кира, Вика). | Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. (Василиса, Алиса, Алина Ч.) | Беседа «Как надо играть с товарищами?» развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. (Лев, Влад Ч.). |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактическ игры | «Как поступить?» - учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. | «Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку. | «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу. | Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. | «Настроение» - познакомить детей с проявлениями разных эмоций, научить их различать основные эмоции по выражению лица человека. |
Сюжетно-ролевые игры | «Гости» - в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей. | «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | «Парикмахерская» - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | «Рыцари и принцессы» - формировать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; умение доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию, понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Игра – инсценировка «Учимся вежливости» В.В. Гербова, с. 37 - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие Беседа «Вежливые обращения» Комплексные занятия с.231 -развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте, учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Лепка «Кошкин дом» Д. Н. Колдина стр.34 - закреплять умение лепить плоские изделия методом барельефа, учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца, закреплять умение лепить мелкие детали, продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки, воспитывать отзывчивость и доброту. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 7 Л. С. Метлина, с.94 - закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7, закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа, запомнить расположение фигур. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Секция «Морская звезда» Музыка (по плану муз. работника) |
Рисование «Я и мои друзья» Колдина Д.Н. стр.86 -продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами, развивать наблюдательность и воображение, упражнять детей в соотношении слова и движения рук, пальцев. | Развитие речи Занятие № 5 с.32 под ред. Н.В.Дуровой - закрепить знания о предложении, учить составлять предложения, познакомить детей со схемой звукового состава слова, закрепить умение делить слова на слоги. | Познавательное развитие «О дружбе и друзьях» О.В.Дыбина, стр.25 - расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним. | Рисование «Веселые и грустные кляксы» Д. Н. Колдина стр.88 - познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. | Исследовательская деятельность «Замерзшая вода» Н. В. Нищева стр.70 - расширять представления у детей о свойствах воды. | |
Подвижные игры | «Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. | «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | ««Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. | «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | ««Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. |
Труд | «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. | «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.
| «Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка. | «Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы. | «Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка. |
Чтение ХЛ | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» | Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа» | Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…» | Сказка Г. Цыферова «Петушок и солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа
Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)
Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...