Тема недели «Природа зимой» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.12-06.12_priroda_zimoy.docx | 71.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 02.12.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Природа зимой» Тема дня «Наступила зима»
Цели деятельности педагога: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 06.12.2024 г. Выставка рисунков «Юные художники»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально -комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Все мы разные, все мы едины». Цель: вызвать желание у детей помогать людям с ограниченными возможностями по здоровью, поддерживать их всегда. Беседы «Наступила зима». Цель: обобщить представление о зимних явлениях в живой и не живой природе. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (3 - 6 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений». Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Природа зимой». Программное содержание Уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря по лексической теме «Зима»; совершенствование навыков рассказа и пересказа по опорным вопросам, развитие творческого подхода к интерпретации сказочного сюжета, формирование навыков драматизации. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.;. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Сюжетная живопись В. Суриков». Цель: познакомить с творчеством художника; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Чтение рассказа М. Пришвин «Пришла зима» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать небольшие по объему тексты; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать интерес к худ. литературе. Здоровейка «Ребята и зверята» Цель» Формировать умение своевременно изменять положение тела и осуществление движения в нужном направлении. Закреплять умение выполнять различные виды игрового самомассажа 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения. Ребенка просят послушать предложение. А затем произнести его так, чтобы было обратное действие. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Зимние путешествия». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца. Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения. Трудовое воспитание детей. Беседа «Профессии». Цель: продолжить формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Рисование. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжать закреплять умение у детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Продолжать развивать у детей умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД- 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Зимушка – зима» П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Зима». Цель: Повышение педагогической компетенции у родителей о смене времени года. |
Вторник 03.12.2024 год Тема дня: «Что нам нравится зимой?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Неизвестный солдат». Цель: формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Найди отличия». Цель: развивать умения произвольно переключать и распределять внимание. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Тепло - холодно». закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Формировать навык измерения температуры, используя основную единицу измерения - градус; упражнять детей в использовании модели термометра как измерительного прибора. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «День Оленевода». Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (2 – 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность: «Воздух в стакане». Цель: показать, что воздух занимает место. | Работа в уголке конструирование построить «Город». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Повар и котята». Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: «Не едет, а летит. И страшно – тарахтит. П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Автобус» Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Одежда для прогулок в зимний период». Цель: повышение родительской компетентности родителей, как подобрать одежду по сезону. |
Среда 04.12.2024 год Тема дня: «Зимние забавы».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д/и. «Что, где лежит?» Цель: развитие произвольного внимания. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. | Работа в книжном уголке. Выставка книг о зиме. Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Закрепить умения детей определять место звука в слове; уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря по лексической теме «Зима». Звуки [б—б'] и буква Бб. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят. П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения. Я. Аким «Первый снег». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя Цель: формирование взаимопомощи друг другу. Чтение стихотворения Я. Аким «Покормите птиц зимой». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным. Шахматы. Тренировочная партия. Цель: Закрепление полученных знаний. Фин. грамота. Тема: «Семейная копилка». Цель: Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность». 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Горка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (2 - 4 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. Учить детей ритмично выполнять упражнение для рук «мельница». Работать над четкой дикцией, чистотой интонирования. Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохарактерной музыкой. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Закаливание, как средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ЗОЖ. |
Четверг 05.12.2024 год Тема дня: «Зимние приметы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Поможем другим людям». Цель: Воспитание чувства милосердия к окружающим людям. Беседа «Зимние приметы». Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Работа в уголке природы «За поливом комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения – килограмм. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Пришла зима». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару» Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения З. Александрова «Новая столовая». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. К родным истокам. Николай Угодник. Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном. Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа». Радужные традиции «Для всех, для каждого» Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. Чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: дать характеристику персонажам. учить детей определить жанр произведения. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабу снежную лепили». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. | С./ р. игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжать развивать навык у детей работы в пластилинографии. Продолжать развивать способность передавать образ зимней природы в нетрадиционной технике лепки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | ||||||
Время ОД - 30 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небесный свод, горящий лавой звёздной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Валеологические игры и упражнения для детей. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Пятница 06.12.2024 год Тема дня: «Зима в разных странах»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Зима в разных странах». Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах. Формировать умение детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических зонах. Развивать наблюдательность, речевую активность. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, устную речь. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях зимой, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года. Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Хороводная игра. «Пузырь». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Природа зимой». Программное содержание. Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; формирование представлений о зимних явлениях, закрепление знаний о зимних месяцах, развитие внимания, критического мышления. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||
Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Развивать навыки пространственной ориентировки. Развивать координацию движений в лазании по ограниченной опоре. Учить выполнять кувырок назад, соблюдая группировку. Формировать правильную осанку через упражнения из системы Хатха-йога. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: продолжить знакомить с русскими сказками, слушать внимательно. Выставка рисунков «Юные художники». Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. (3 - 6 чел.) | Заучивание потешки «Зимушка - зима». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь. Д./ игра «Доскажи словечко». Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. | Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжение знакомства детей с таким видом творчества, как оригами — конструирование из бумаги; формирование умения самостоятельно создавать простые модели после показа, последовательно выполнять необходимые действия, руководствуясь схемой; развитие мелкой моторики, усидчивости, терпения и старательности детей. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240мин | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Природа зимой» (подготовительная группа)
материал предназначен для педагогов....
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
Продуктивная деятельность - рисование к теме недели "Природа Дальнего Востока".
В течение двух недель детям были предложены следующие темы для рисования.Рисование: «Долина гейзеров».Программное содержание.Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила персп...
Продуктивная деятельность аппликация и лепка к теме недели: "Природа Дальнего Востока".
Аппликация ленточная с элементами рисования: «Там сосны дремучие…».Программное содержание.Учить детей составлять ленточную композицию (сосны, ели,кедры) на основе объеди...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...