Тема недели «Природа зимой» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.12-06.12_priroda_zimoy.docx71.85 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 02.12.2024 г.                                                    Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Природа зимой»                                           Тема дня «Наступила зима»

Цели деятельности педагога: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 06.12.2024 г.  Выставка рисунков «Юные художники»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально -комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Все мы разные, все мы едины». Цель: вызвать желание у детей помогать людям с ограниченными возможностями по здоровью, поддерживать их всегда.

Беседы «Наступила зима». Цель: обобщить представление о зимних явлениях в живой и не живой природе.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (3 - 6  чел.)

Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность,

устную речь.

Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений».

Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Природа зимой». Программное содержание Уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря по лексической теме «Зима»; совершенствование навыков рассказа и пересказа по опорным вопросам, развитие творческого подхода к интерпретации сказочного сюжета, формирование навыков драматизации.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.;. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Сюжетная живопись В. Суриков». Цель: познакомить с творчеством художника;

развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Чтение рассказа М. Пришвин «Пришла зима» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать небольшие по объему тексты; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать интерес к худ. литературе.

Здоровейка «Ребята и зверята» Цель» Формировать умение своевременно изменять положение тела и осуществление движения в нужном направлении.  Закреплять умение выполнять различные виды игрового самомассажа

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи.

 Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения.

Ребенка просят послушать предложение. А затем произнести его так, чтобы было обратное действие.

(2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Зимние путешествия». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Профессии». Цель: продолжить формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуник. развитие

ОД Рисование. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжать закреплять умение у детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Продолжать развивать у детей умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД-  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Зимушка – зима»
«Уж ты, зимушка – зима.
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт.
Вдоль по улице метёт.»

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка – передвижка «Зима». Цель: Повышение педагогической компетенции у родителей о смене времени года.

Вторник  03.12.2024 год          Тема дня: «Что нам нравится зимой?»         

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Неизвестный солдат». Цель: формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны

Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать

связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Найди отличия». Цель: 

развивать умения произвольно переключать и распределять внимание.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Тепло - холодно». закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Формировать навык измерения температуры, используя основную единицу измерения - градус; упражнять детей в использовании модели термометра как измерительного прибора.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «День Оленевода». Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (2 – 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность: «Воздух в стакане». Цель: показать,

что воздух занимает место. 

Работа в уголке конструирование построить «Город». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Повар и котята».

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.  Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

«Не едет, а летит. И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются. Милиция свистит». (Мотоцикл).

П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Автобус»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Одежда для прогулок в зимний период». Цель: повышение родительской компетентности родителей, как подобрать одежду по сезону.

Среда 04.12.2024 год          Тема дня: «Зимние забавы».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д/и. «Что, где лежит?» Цель: развитие произвольного внимания. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.

Работа в книжном уголке. Выставка книг о зиме. Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Природа Зимой».  Программное содержание: Закрепить умения детей определять место звука в слове; уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря по лексической теме «Зима». Звуки [б—б'] и буква Бб. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово:

Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят.

П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение стихотворения. Я. Аким «Первый снег». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя Цель: формирование взаимопомощи друг другу.

Чтение стихотворения Я. Аким «Покормите птиц зимой». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Шахматы. Тренировочная партия. Цель: Закрепление полученных знаний.  

Фин. грамота. Тема: «Семейная копилка». Цель: Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность».

5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Горка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (2 - 4 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. Учить детей ритмично выполнять упражнение для рук «мельница». Работать над четкой дикцией, чистотой интонирования. Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохарактерной музыкой.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Закаливание, как средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ЗОЖ.

Четверг 05.12.2024 год          Тема дня: «Зимние приметы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Поможем другим людям». Цель: Воспитание чувства милосердия к окружающим людям.

Беседа «Зимние приметы». Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.  (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Работа в уголке природы «За поливом комнатных

растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения – килограмм. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават.  развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Пришла зима». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару»

Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения З. Александрова «Новая столовая». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

К родным истокам. Николай Угодник.  Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном. Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа».

Радужные традиции «Для всех, для каждого» Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

Чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: дать характеристику персонажам. учить детей определить жанр произведения.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабу снежную лепили». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

С./ р. игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Природа зимой». Программное содержание: Продолжать развивать навык у детей работы в пластилинографии. Продолжать развивать способность передавать образ зимней природы в нетрадиционной технике лепки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово

«Небесный свод, горящий лавой звёздной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Валеологические игры и упражнения для детей. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Пятница 06.12.2024  год          Тема дня: «Зима в разных странах»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Зима в разных странах». Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах. Формировать умение детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических зонах. Развивать наблюдательность, речевую активность.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, устную речь. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях зимой, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Хороводная игра.

«Пузырь». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Физическое развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Природа зимой». Программное содержание. Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека;

формирование представлений о зимних явлениях, закрепление знаний о зимних месяцах, развитие внимания, критического мышления. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммуник. развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Природа Зимой». Программное содержание: Развивать навыки пространственной ориентировки. Развивать координацию движений в лазании по ограниченной опоре. Учить выполнять кувырок назад, соблюдая группировку. Формировать правильную осанку через упражнения из системы Хатха-йога.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать  

     знакомые игры, игрушки. Обратить внимание,

      на то как дети общаются.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: продолжить знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Выставка рисунков «Юные художники».

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

(3 - 6 чел.)

Заучивание потешки «Зимушка - зима». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Доскажи словечко». Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Природа зимой».  Программное содержание: Продолжение знакомства детей с таким видом творчества, как оригами — конструирование из бумаги; формирование умения самостоятельно создавать простые модели после показа, последовательно выполнять необходимые действия, руководствуясь схемой; развитие мелкой моторики, усидчивости, терпения и старательности детей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

Продуктивная деятельность - рисование к теме недели "Природа Дальнего Востока".

В течение двух недель детям были предложены следующие темы для рисования.Рисование: «Долина гейзеров».Программное содержание.Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила персп...

Продуктивная деятельность аппликация и лепка к теме недели: "Природа Дальнего Востока".

Аппликация ленточная с элементами рисования: «Там сосны дремучие…».Программное содержание.Учить детей составлять ленточную композицию (сосны, ели,кедры) на основе объеди...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...