Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned._planirovanie_zima.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Зима»
Цель: Формирование представлений о зиме, как времени года, ее отличительных признаках. Воспитывать интерес к изменениям в природе зимой.
Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Что я знаю о зиме»
Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях, характерных признаках зимы.
Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлению участка.
Развивающая среда: Подборка книг, иллюстраций, репродукций картин о зиме; альбомы: «Зимующие птицы Красноярского края», « Животные Красноярского края»; кукла в зимней одежде.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуация общения «Что я видел по дороге в детский сад». Групповой сбор, введение в тему недели. Артикуляционная гимнастика. Разучивание считалки «Зима» | Д/и «Как мы лепили снеговика» Цель: упражнение в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было зимы? Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать простые выводы. | Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Создание условий для самостоятельной деятельности в центре познавательного развития. Предложить настольные игры на развитие логического мышления. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Зима?» Цель: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, активизировать словарь по теме. | ||||
ОО «Физическое развитие» Бассейн (по плану инструктора по плаванию) | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снегири на ветке рябины» Цель: учить в аппликации изображать образ снегирей, совершенствовать умение работы с бумагой | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Какой корм они охотнее поедают? П/и: «Стайка». Цель: воспитание ловкости и сноровки. П/и: «Совушка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, развивать равновесие, быстроту реакции. | Д/у «Когда это бывает?». Цель: формирование временных представлений у детей. Упражнять в метании мячиков, развивать меткость. | Экспериментальная деятельность «Чистота снега?». Цель: закреплять знания детей о свойствах снега. | Очистка дорожек от снега. Цель: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Напомнить, как правильно мыть руки перед едой. Чтение художественной литературы: рассказ В.Бианки «Снежная книга». Цель: формирование слухового восприятия, умения выделять характерные черты персонажей.
| ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 15:30-16:00 ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом. (По плану учителя - логопеда) | Д/и: Живая неделя» Цель: закрепить последовательность дней недели. | Решение логических задач: «Пройди по лабиринту», «Найди 10 отличий», «Пройди по льдинкам» (решение примеров). | Предложить детям деревянный конструктор для постройки города и обыграть его. Предложить детям раскраски на зимнюю тематику. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом (показать изменение неба в утренние и вечерние часы, формировать умение замечать изменения). П/и «Хоккей» Цель: формировать умение владеть клюшкой, быстро бегать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассказы детей на тему «Мои любимые зимние забавы». Артикуляционная гимнастика. Повторение знакомых считалок. | Д/и «Собери предложение». Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно – печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить книги для рассматривания иллюстраций. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Состав числа 10». Цель: учить составлять число 10 из двух меньших. | ||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО). | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Конструктивно-модельная деятельность «Снежинка». Цель: учить выполнять снежинку в технике оригами. | |||||
Прогулка | Наблюдение деревьями. Цель: закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях. П/и: «Два Мороза» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. П/и «Лиса в курятнике» Цель: развитие у детей координации движений. | Продолжать упражнять в составлении десяти из двух меньших чисел. | Кормление птиц. Цель: формирование понимания, что птицам зимой тяжело добывать корм и им требуется помощь людей. Д/и «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы. | Уборка снега с веранды Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Воспитывать аккуратность во время еды. Чтение художественной литературы: рассказ В.Бианки «Колхозный календарь». Цель: формирование представлений детей о труде сельских жителей зимой. | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» | Учить рисовать зимний пейзаж акварельными красками. | Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (руквица-рукавицы и т.п.) | Почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Предложить разные виды театров. | |
Прогулка | Наблюдения за вечерними изменениями. Формировать у детей представления о времени суток – вечер. П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развитие двигательной активности детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Повторение стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня». Артикуляционная гимнастика. | Игра «Сложи картинку». Цель: развитие умения составлять разрезную картинку. | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закрепление умения правильно оценивать свои поступки. | Предложить настольные игры «Лото», «Домино». Свободная игровая деятельность в центрах. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» Коммуникация. «Зима». Цель: учить подбирать однокоренные слова, пересказывать текст. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (По плану музыкального руководителя) | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зимний пейзаж» Цель: учить рисовать небольшую зимнюю композицию, располагая по всему листу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Установить, почему глубина снега в разных местах разная. П/и «Лиса в курятнике». Цель: развитие у детей координации движений. П/и «Гуси-лебеди» Цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Природа и человек» Цель: воспитывать интерес к природе зимой. Упражнять детей в метании снежков. | Д/и «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. Экспериментальная деятельность «На что похожи снежинки?» Рассматривание снежинок через лупу. | Уборка веток с участка. Цель: побуждать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Предложить детям настольно-печатные игры по теме. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Почему нужно наводить порядок в шкафу?». Воспитывать бережное отношение к своим вещам, своей внешности. Чтение художественной литературы: С.Есенин «Береза». Цель: развитие умения слушать произведения, приобщение детей к словесному искусству. | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие. Мини-викторина «Что я знаю о зиме» Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях, характерных признаках зимы. | Д/у «Графический диктант». Цель: закрепление понятий «влево-вправо», «вверх-вниз». | Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения детей драматизировать знакомые сказки. | Свободная игровая деятельность в центрах. Предложить детям природный материал для творчества. | |
Прогулка | Наблюдение за зимними играми детей на соседнем участке. Сюжетно-ролевая игра «На катке». Цель: расширение знаний детей о зимних развлечениях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Логоритмическая гимнастика «Снегири», «Согреваем руки». Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие умения выделять лишний предмет по существенному признаку. | Беседа «Зачем нужно соблюдать порядок в группе». Цель: воспитание у детей потребности поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить атрибуты к с/р игре «Соберем куклу на прогулку». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ « Второй десяток» Цель: познакомить с составом и образованием чисел второго десятка. | ||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО). | |||||
ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом. Составление рассказа «Кормушка по серии сюжетных картин» | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Формировать стремление к поддержанию порядка и чистоты. Рассмотреть какие орудия труда необходимы дворнику. П/и «Совушка». Цель: формирование умения выполнять движения по сигналу. П/и «Волк во рву». Цель: воспитание ловкости и сноровки. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Экспериментальная деятельность «Чьи следы?». Цель: формирование умения определять, чей след. | Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитание заботы о растениях. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Внести в центр природы схемы следов животных. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «На горке». Цель: формирование умения анализировать поступки героев произведения. | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Занятие с психологом (по плану педагога-психолога). | Д/и «Какой по счету». Цель: закрепление навыков порядкового счета. | Просмотр презентации «Зима в лесу». Цель: формирование представления детей о жизни животных и птиц в зимнем лесу. | Хозяйственно-бытовой труд. Организация уборки в игровом уголке. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремлению поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и «Снежная баба»» Цель: развитие двигательной активности, ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
Тема недели "Весна-красна"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....