Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Природа России»
Итоговое мероприятие: Викторина «Природа родного края»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | Тема «Русский лес-чудесный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: -расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России. («Познавательное развитие»); -воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. («Социально-коммуникативное развитие»); - закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих координации движений. («Физическое развитие»). - формировать умения отвечать навопросы,отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые - наглядные: показ, рассматривание - словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных и растений средней полосы, юга России, Крайнего Севера. Логика образовательной деятельности: Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России гражданско-патриотическое воспитание дошкольников стр 42. | Утро -Утренняя гимнастика (на улице, на подвижных играх) -Дидактическая игра “Назови правильно” Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам -Рассматривание иллюстраций деревьев нашего края. -Настольная игра «Домино» -Рассматривание альбома «Все трудятся» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают. Прогулка 1 - Наблюдение за появлением цветов на фруктовых деревьях. Цель: закрепить знания детей о природных весенних явлениях, учить бережно, обращаться с деревьями, не ломать веток, не обрывать листьев. Инд.работа: С подгруппой детей организовать игру «Подайте нужную фигуру» Цель: закреплять знания детей об геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.) Игры с выносным материалом: - Игра «Транспорт», «ГИБДД» -Подвижная игра «Гуси, гуси» Цель: продолжать закреплять навык бега, умения играть по правилам. Вечер - гимнастика пробуждения - С подгруппой детей провести игру «Что сказало нам лицо» Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях человека (грусть, радость, злость, плач и т.д.) -Чтение любимых сказок и беседа о характере героев (добрый - злой, умный – глупый и т.д.) -Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения. -Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке. Прогулка 2 -Наблюдение за ветром с помощью флюгера. Цель: расширять знания детей о природных явлениях. Инд.работа: закрепление цифр с помощь. рисования палочкой на песке. Игры с выносным материалом. -Игра: «Строители» учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз. -Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге | Обруч, цветные ленты. Предметы быта на Руси. Иллюстрациидеревьев: береза, тополь, рябина, дуб и т.д. Настольная игра «Домино». Альбом «Все трудятся». Геометрические фигуры. Машины разного размера и назначения, атрибуты по ПДД (светофор, знаки и пр), атрибуты и одежда ГИБДД (жезл, спец.куртки, свисток) Книги со сказками. Флюгер Крупный и мелкий строитель, грузовые машины, подъемный кран. | Предложить родителям вместе с детьми сделать панно из листьев. |
Вторник | Тема «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - формировать умения отвечать навопросы,отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; -развивать умения употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. («Речевое развитие»); -расширять представления детей о животном мире нашей полосы. («Познавательное развитие»); -воспитывать патриотические чувства. («Социально-коммуникативное развитие»); - закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник); -упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур; -учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые, продуктивные; - наглядные: показ, рассматривание; - словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, цветная бумага, белый картон, ножницы, клей. Логика образовательной деятельности: (Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 135)
| Утро Утренняя гимнастика с гимнастическами лентами (на улице). - формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. - Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением диких животных. - Д/ и «Путешествие» (инд. работа) Цель: расширять знания детей об общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход) Прогулка1 -Наблюдение за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы). Цель: продолжать формировать умения различать части растений: стебель, листья, цветы. - П\игра: «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Инд.работа: - закрепление счета до 5. (деревья, кусты, дома, скамейки) - закрепление умения отбивать мяч о землю Игры с выносным материалом: - Игра «Транспорт» - Игра «Супермаркет» -Подвижная игра «Котята и щенята» Цель: развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Игра малой подвижности «Где спрятано» Цель: ориентировка в окружающей обстановке. Вечер - гимнастика пробуждения -Д/ и «Что бывает такого цвета, такой формы» Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам. -Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи Цель: продолжать формировать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Прогулка 2 Наблюдение за вечерним городом Цель: отметить изменения во внешнем виде окружающего в вечернее время. Инд.работа: закрепить умение ориентироваться (право, лево) Игры с выносным материалом. Игра: «Строители» -Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить сочетать движения по кругу с текстом игры -Подвижная игра «Прокати мяч через дугу» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча через дугу, умении соблюдать очередность. | Гимнастические ленты на каждого ребенка. Фотографии и картинки с изображением диких животных русских лесов. Иллюстрации с изображением транспорта. Флажки Мячи ( 5 штук) Машины разного размера и назначения, атрибуты по ПДД (светофор, знаки и пр) Весы, «касса», коробки, игрушки, муляжи овощей и фруктов и т.д. Кубик, картинка. Д/ и «Что бывает такого цвета, такой формы» Игрушка. Крупный строитель, грузовые машины, подъемный кран. Мяч. | Предложить родителям оформить папку –передвижку «Дикие звери». Предложить сделатьт книжки-малышки «Мой любимый дикий зверь». |
Среда | Тема «Голубые реки России» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:- расширять представления детей о природе России, познакомить с названием рек, с озером Байкал. («Познавательное развитие»); -формировать умение устанавливать причинно следственные связи между окружающим миром и человеком. («Социально-коммуникативное развитие»); -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь при изготовлении коллажа.( «Художественно-эстетическое развитие»), («Социально-коммуникативное развитие»); -развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа; - продолжать работу по обогащению общественного словаря ( тайга, таежный, пресная, губки – фильтры, коллаж). («Речевое развитие»); - формировать представления детей о том, что человек часть природы и что он должен беречь и защищать её. («Социально-коммуникативное развитие»); - закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих координации движений. («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые. продуктивные - наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Природа Байкала», показ - словесные: рассказ, объяснение, пояснение. Материалы и оборудование. - проектор, мультимедийная презентация «Природа Байкала», иллюстрации с изображением озера Байкал, растений и животных тайги, клей, ножницы, картон, цветной картон, гуаш, кисти, баноски для воды. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России гражданско-патриотическое воспитание дошкольников стр 46. | Утро -Утренняя гимнастика с мячами (на улице) - Рассматривание глобуса. Рассказ о нем. -Рассматривание презентации «Озеро Байкал» -Речевая разминка для язычка Цель: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. - Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. - Настольно-печатные игры, уже знакомые детям Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Прогулка 1 Наблюдение: Одежда людей. Цель: формировать причинно-следственные связи, по одежде определять степень тепла и холода, развивать речевую активность, наблюдательность. Инд.работа: -«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе Цель: формирование представления о труде. -Подвижные игры «С кочку на кочку», «Мышки в кладовой» Цель: закрепить основные виды движений детей, учить играть по правилам. Вечер - гимнастика пробуждения - Инсценировка р.н. сказки «Теремок» Цель: продолжать развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Создание положительного эмоционального настроя, раскрепощение и повышению самооценки. Работа над выразительностью речи, интонацией. Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Прогулка 2 Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Инд.работа - закрепление счета до 7 (деревья, кусты, дома, скамейки); - закрепление умения прыгать через скакалку. Игры с выносным материалом Игра: «Строители». -Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Мячи на каждого ребенка. Глобус. презентация «Озеро Байкал» Д/и «Узнай дерево по именам». Настольно-печатные игры. Рассада цветов, лопата, грабли, лейки. Маски: лягушка, медведь, лиса, волк, мышка. Д\и « Найди пару» Скакалки. Крупный строитель, грузовые машины, подъемный кран. | Предложить побеседовать с детьми на тему «Тайга». |
Четверг | Тема: «Что такое заповедник». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: - познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги». («Познавательное развитие»); - воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. («Социально-коммуникативное развитие»); -познакомить с историей создания и природоохранной деятельностью Жигулевского заповедника, показать детям, какие животные живут в Жигулевском заповеднике. («Познавательное развитие»); -формировать у детей сознание того, что природу нужно беречь. («Социально-коммуникативное развитие»); - формировать умение высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений. («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые, продуктивные - наглядные: рассматривание - словесные: беседа, рассказ. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением редких животных и растений, иллюстрации «Жугулевского заповедника. | Утро -Утренняя гимнастика (на улице) - Д/ игра: «Сорока» - индив. работа - рисование «Городецкие узоры» -Беседы о заповедниках России - Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных Прогулка 1 -Экскурсия в весенний парк. Цель: развитие знаний детей о сезонных явлениях природы весной, развивать наблюдательность, любознательность, умение любоваться картинами природы. Д/ и «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. -Подвижные игры «С кочку на кочку», «Мышки в кладовой» Цель: закрепить основные виды движений детей, учить играть по правилам. Вечер - гимнастика пробуждения - Чтение сказки Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» и выполнение заданий вместе с героями сказки. Цель: пополнять литературный багаж рассказами. Воспитывать желание сочувствовать героям. Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» Цель: развивать мелкую моторику, сообразительность. - заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Прогулка 2 -Наблюдение за весеннем небом Цель: отметить цвет неба, облака, ветер. - Инд.работа: закрепление бега с ускорением. - Инд.работа: закрепление поскоков Игры с выносным материалом. Игра: «Магазин». Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д. - Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | «Иголки», очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока. игрушка «Волшебный клубочек» кольца, гимнастическая палка Краски, кисти, трафареты, альбом «городецкие узоры» «Красная книга» Книга со сказкой Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Д\и «Палочки Кюизенера». Конструктор «Лего», деревяный. Атрибуты для игры в магазин. | Предложить создать книжку-матышку «Редкие животные и растения» |
Пятница | Тема: «Птицы нашего края». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: -уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; -формировать умение находить признаки сходства и различия.(«Познавательное развитие»); -активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр). («Художественно-эстетическое развитие»); -воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам. («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые, продуктивные - наглядные: рассматривание - словесные: беседа, рассказ. Материалы и оборудование: - картинки с изображение птиц, бумага. | Утро -Утренняя гимнастика с кубиками (на улице). -Предложить детям построить разные виды мостов и организовать игры с машинками. -С подгруппой детей рассмотреть картину «Весна» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов, подбирать прилагательные к существительным. - Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего. - Дидактическая игра: «Разноцветный сундучок» -Рассматривание иллюстраций птицы. Прогулка 1 Наблюдения «Где мы видим воду?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться ре-зультатов. Расширять кругозор. Инд.работа: Д/и «Узнай дерево по именам» Цель: найти целое по частям, закрепить название деревьев. Игры с выносным материалом: - Игра «Магазин» Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров. Учить детей самостоятельно выбирать специфику магазина, распределять роли, культурно обогащаться в игре. Подвижная игра: -«Перемени флажок» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. Вечер - гимнастика пробуждения -Развивающая игра «Рассели животных». Цель: развивать концепциювнимания; формировать усидчивость. -Индивидуальная работа по математике: «Построим забор» Цель: продолжать учить детей выстраивать полоски по возрастанию (убыванию), закреплять умение называть категории. -Развивающая игра «Транспорт» Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, профессиях людей. Прогулка 2 --Наблюдение за изменениями в природе весной. Цель: обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. -П/и«Птичка и кошка». Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. | Пара кубиков на каждого ребенка. Детские машинки. Иллюстрации весеннего пейзажа. Шкатулка, предметные картинки по количеству детей. Иллюстрации птиц. Спец.одежда для продавцов, касса, атрибуты к игре в соответствии выбранной направленности магазина. Флажки трех цветов. Картинки диких и домашних животных, изображения леса и дома. Полоски разной длины. Картинки с изображением разных видов транспорта. Куклы, машины, скакалки, ведерки, савочки и др. | Предложить изготовить мягкую игрушку совместно с ребенком. Порекомендавать родителям прочитать детям рассказы о животных и птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....
календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"
календарно-тематическое планирование по теме "День России"...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи
Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....