Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Природа зимой» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Природа зимой»
(подготовительная группа)
подготовила:
Учитель-логопед Дуганова О. А.
г. Вологда,2013г.
Программное содержание.
1. Закреплять представления детей о признаках зимы.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)
4. Развивать связную речь (пересказ рассказа «Гостья зима»).
5. Продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику; мыслительные процессы.
6. Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Орг. момент:
Педагог: - Сейчас буду перечислять времена года, когда услышите время года, которое наступило, сядете на свои места (ЗИМА).
Педагог: - Почему наступила зима?
Дети: - Наступила зима, потому что начался первый зимний месяц-декабрь.
1.Педагог: – Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:
- «Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь».
Дети: - Снег.
2. Педагог: - Вспомните и расскажите, снег что делает?
Дети: - Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
Педагог: - Что еще может идти?
Дети: - Часы, поезд.
Педагог: - Таять.
Дети: - Мороженое, лед.
Педагог: - Летать, падать.
Дети: - Яблоко, камень.
3. Педагог: - Что бывает зимой?
Дети: - Зимой низкое, серое небо.
Дети: - Зимой холодное солнце.
Дети: - Зимой на деревьях, земле, крышах домов лежит снег.
Дети: - Зимой реки, озера, пруды покрыты льдом.
Дети: - Зимой часто завывают метели, вьюги.
Дети: - Зимой люди надевают теплую, зимнюю одежду.
Дети: - Зимой морозная погода.
Дети: - Зимой наступает Новый год.
4. Пальчиковая гимнастика «Зима»
- Снежная, пушистая, загибаем пальчики на каждое слово
Вьюжная, искристая,
Ясная, студеная,
Шумная, веселая
5. Педагог: - Чего не бывает зимой?
Дети:- Зимой не бывает жары, листьев, листопада, цветов, травы, перелетных птиц, насекомых.
6. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
- Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью – зиму любим мы.
7. Пересказ рассказ «Гостья- зима» .
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что бы кататься на коньках, лыжах, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».
Итог занятия.
Литература:
1.Смирнова Л.Н. Логопедия, Издательство: Мозаика-Синтез, 2007год.
2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя группа; Издательство: Детство-Пресс; 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...
конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Защитники природы»
Познакомить детей с процессами очистками воды разными способами,развитие у детей познавательных способностей, совершенствовать умение сравнивать результаты опыта и делать выводы....