Тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Недаром говорится – дело мастера боится"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Недаром говорится – дело мастера боится" – 4 неделя
Цель: приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, расширять представление о профессиях и труде взрослых. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельн 20.01 | Утро: | Беседа о профессии повара. Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара | КГН с подгруппой детей Вымой руки "Цель: учить ребенка мыть руки. . | Д/и. «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка». | Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). | Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители». | |||||
НОД | Речевое развитие 9:00-9:15; 9:25-9:40 Физкультурное* (игры на свежем воздухе) | ||||||||||
Рисование 16.00-16.15; 16.25-16.40 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Закрепить с подгруппой детей умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера. Д/и «Какой?». Цель: закрепление основных цветов. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Предложить детям: П/и «Поезд». Цель: Развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки. | |||||||
работа до сна и после сна. | Стихотворение Б. Заходера «Портниха». Цель: Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии портного. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. | ||||||||||
Вечер: | С-р/и «Мишка заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители». | Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде. Предложить детям: Д/и «На приеме у врача». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). | |||||||
Прогулка. | П/и. «Поезд». Цель: развивать внимание. И/р.. С подгруппой детей. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений |
| Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 21.01 | Утро: | Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, с просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам. | Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже» | Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре. | Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок). | Вечерняя игротека детей и родителей, Папка- передвижка «Как сформировать положительное отношение к труду детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями», «Стишки и речевые игры о профессиях» | |||||
НОД | Физкультурное 9.00-9.15 | ||||||||||
Аппликация 16.00-16.15; 16.25-16.40 | |||||||||||
Прогулка: | Тематическая прогулка «Как трудится инструктор по физ.культуре». Ц: дать представление о том, чем занимается инструктор по физ. культуре, чему учит. | Беседа с подгруппой детей, о здоровье, необходимости правильного питания | По ровненькой дорожке . Цель:: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Цель: развивать фантазию, воображение детей творческие способности. | |||||||
работа перед и после сна | Стихи Б. Заходера. , «Сапожник». Цель: познакомить с польским стихотворением "Сапожник". Озд.гимнастика после сна(к.19) ходьба по массажной дорожке. | ||||||||||
Вечер: | Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Д/и «День - ночь». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимательность. | Закрепить с группой детей название основных цветов. | С/р. «Сделаем Кате красивую причёску» Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для сов-местных игр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности(уголок конструирования). | |||||||
Прогулка. | П/и. Пузырь. Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3человека для игры. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 22.01 | Утро: | Развивающая ситуация «Кто, что делает?» Ц: учить внимательно рассматривать картинки, помочь детям понять сюжет и увидеть доброе отношение взрослых к детям на картинках. | Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. | Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы» Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта. | Выставка литературы о труде взрослых и детей в родительском уголке. | |||||
НОД | Музыкальное 9.00-9.15 | ||||||||||
Кружок 16.00-16.15; 16.25-16.40 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой экскаватора. Цель: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду. | С подгруппой детей Д /и. «В чем пойдем гулять». Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные-определения согласовывая их с существительными. | П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Д/и «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, | |||||||
работа перед и после сна | Чтение Б. Заходера « Строители». Цель: закрепить знания о работе строителя Хождение по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия | ||||||||||
Вечер: | Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра. | С подгруппой детей Речевая игра «Кто больше назовет действий?» -Что делает продавец? -Что делает парикмахер -Что делает доктор? -Что делает повар? Ц: развитие речи и внимания у детей. | Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Ц: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру. Катание со снежной горки. Ц: создать радостное настроение. | Организация с детьми стирки кукольного белья. Ц: приобщать детей помогать взрослым в стирке. Закрепить обязанности машиниста по стирке белья. | |||||||
Прогулка. | Развивающая ситуация на игровой основе «Помоги мишке завязать шарфик» Ц: развивать посильные трудовые навыки, воспитывать аккуратность, заботу о здоровье. П/Игра «Самолеты» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четвер 23.01 | Утро: | Д/игра «Повар готовит обед для ребят» Ц: учить сортировать предметы в соответствии с их формой. беседа о детском саде, его педагогах. Ц: дать представление об окружающей действительности. | С подгруппой детей. Найди окошко для фигурки» Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Цель: развивать мелкую моторику. | Игровая ситуация «Идём друг к другу в гости». | Предложить детям: посмотреть мультфильм «Мойдодыр». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). | Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, | ||||||
НОД | «Светелка» 9:00-9:15 Физкультурное 9.25-9.40 | |||||||||||
Развитие математических представлений 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой строителей. Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли. | С подгруппой детей Д/и. «У кого есть..? Цель: Учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно у потреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность. | П/и. «Мы строили, строили» .Цель: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. | Труд. Уборка снега на участке .Цель: Учить детей выполнять соответствующие действия, | ||||||||
работа перед и после сна. | Чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Цель: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||||||
Вечер: | Работа в уголке сенсорного развития: Учить детей составлять группы з однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятие « один», «много» | С подгруппой детей Д/и.. «Что это?» Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. | Творческая мастерская рисуем кистью. Цель: Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии(дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук , чувство цвета. | ||||||||
Прогулка. | П/и. «Солнышко и дождик». Цель: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Самостоятельная двигательная деятельность. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 24.01 | Утро: | КГН. «Поведение за столом» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно пользоваться салфеткой. | С подгруппой детей Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | С/р. «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей | ||||||
НОД | Музыкальное 9.00-9.15 | |||||||||||
Лепка 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | Беседа с детьми о здоровье, о необходимости правильного питания. | «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||
работа перед и после сна. | Чтение стихотворения Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться» Ц: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||||||
Вечер: | Изготовление альбома «Профессии». Цель: Закрепить знания детей о профессиях. | КГН.Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. С Ильей. Х., Беллом. | Д/и «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. | Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка). | ||||||||
Прогулка | П/и. «Поезд». Цель: развивать внимание. И/р.. С подгруппой детей. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...