Тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Недаром говорится – дело мастера боится"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Тема: "Недаром говорится – дело мастера боится" 
 
Цель: приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, расширять представление о профессиях и труде взрослых. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Недаром говорится – дело мастера боится" – 4 неделя

Цель: приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, расширять представление о профессиях и труде взрослых. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Понедельн

20.01

Утро:

Беседа о профессии повара.

Цель:  Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

КГН с подгруппой детей  Вымой руки "Цель: учить ребенка мыть руки.

.

Д/и. «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка».

Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители».

НОД

 Речевое развитие  9:00-9:15; 9:25-9:40

Физкультурное*

(игры на свежем воздухе)

Рисование 16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Закрепить с подгруппой детей умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.

Д/и «Какой?». Цель: закрепление основных цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Предложить детям: П/и «Поезд». Цель: Развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

работа до сна и после сна.

Стихотворение  Б. Заходера «Портниха». Цель:  Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии  портного.

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Вечер:

С-р/и «Мишка заболел»  Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители».

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Предложить детям: Д/и «На приеме у врача». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

Прогулка.

 П/и. «Поезд». Цель: развивать внимание. И/р.. С подгруппой детей. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                              Вторник   21.01

Утро:

Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, с просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже»

Предложить детям:

С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).

Вечерняя игротека детей и родителей, Папка- передвижка «Как сформировать положительное отношение к труду детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями», «Стишки и речевые игры о профессиях»

НОД

Физкультурное    9.00-9.15 

Аппликация  16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка:

Тематическая прогулка «Как трудится инструктор по физ.культуре».

Ц: дать представление о том, чем занимается инструктор по физ. культуре, чему учит.

Беседа  с подгруппой детей,

о здоровье, необходимости правильного питания

По ровненькой дорожке . Цель:: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Цель: развивать фантазию, воображение детей творческие способности.

работа перед и после сна

Стихи Б. Заходера. , «Сапожник». Цель: познакомить с польским стихотворением "Сапожник".

Озд.гимнастика после сна(к.19) ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». 

Д/и «День - ночь». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимательность.

Закрепить с группой детей название основных цветов.

С/р. «Сделаем Кате красивую причёску»

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для сов-местных игр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности(уголок конструирования).

Прогулка.

 П/и. Пузырь. Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3человека для игры.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   Среда    

22.01

Утро:

Развивающая ситуация «Кто, что делает?»

Ц: учить внимательно рассматривать картинки, помочь детям понять сюжет и увидеть доброе отношение взрослых к детям на картинках.

Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы» Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Выставка литературы о труде взрослых и детей в родительском уголке.

НОД

Музыкальное   9.00-9.15

Кружок   16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка:

Наблюдение за работой экскаватора. Цель: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

С подгруппой детей Д /и. «В чем пойдем гулять». Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные-определения согласовывая их с существительными.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Д/и «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками,

работа перед и после  сна

Чтение Б. Заходера « Строители». Цель: закрепить знания о работе строителя

Хождение по массажным дорожкам.  Профилактика плоскостопия

Вечер:

Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра.

 С подгруппой детей Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

-Что делает продавец?

-Что делает парикмахер

-Что делает доктор?

-Что делает повар?

Ц: развитие речи и внимания у детей.

Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

Ц: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру.

Катание со снежной горки. Ц: создать радостное настроение.

Организация с детьми стирки кукольного белья.

Ц: приобщать детей помогать взрослым в стирке. Закрепить обязанности машиниста по стирке белья.

Прогулка.

Развивающая ситуация на игровой основе «Помоги мишке завязать шарфик» Ц: развивать посильные трудовые навыки, воспитывать аккуратность, заботу о здоровье. П/Игра «Самолеты»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Четвер

23.01

Утро:

Д/игра «Повар готовит обед для ребят»

Ц: учить сортировать предметы в соответствии с их формой. беседа о детском саде, его педагогах. Ц: дать представление об окружающей действительности.

 С подгруппой детей. Найди окошко для фигурки»

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Цель: развивать мелкую моторику.

Игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

Предложить детям:    посмотреть мультфильм «Мойдодыр». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,

НОД

«Светелка»    9:00-9:15

Физкультурное   9.25-9.40

Развитие математических представлений    16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка:

Наблюдение за работой строителей. Цель: Обогащать  представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

С подгруппой детей  Д/и. «У кого есть..? Цель: Учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно у потреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность.

П/и. «Мы строили, строили» .Цель: Учить детей  имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Труд. Уборка снега на участке .Цель: Учить детей выполнять соответствующие действия,

работа перед  и после сна.

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Цель: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Работа в уголке сенсорного развития: Учить детей составлять группы з однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятие « один», «много»

С подгруппой детей Д/и.. «Что это?» Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Творческая мастерская рисуем кистью. Цель: Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии(дорожки, ручейки) на листе. Развивать  мелкую моторику рук , чувство цвета.

Прогулка.

 П/и. «Солнышко и дождик». Цель: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Самостоятельная двигательная деятельность.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          Пятница  

24.01

Утро:

КГН. «Поведение за столом» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно пользоваться салфеткой.

С подгруппой детей Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

С/р. «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и  коммуникативный опыт детей.

Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей

НОД

Музыкальное   9.00-9.15

Лепка   16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка:

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Беседа с детьми  о здоровье, о необходимости правильного питания.

«Автомобили», «Самолеты». Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

работа перед  и после сна.

Чтение стихотворения   Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться»

Ц: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей.

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Вечер:

Изготовление альбома «Профессии». Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

КГН.Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. С Ильей. Х., Беллом.

Д/и «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка).

Прогулка

 П/и. «Поезд». Цель: развивать внимание. И/р.. С подгруппой детей. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...