Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.

Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.

Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Культурные практики в режимных моментах

Понедельник  

Вторник

Среда

Четверг

Пятница  

06.02

07.02

Меж день зим видов спорта

08.02

09.02

10.02

День рождения утюга

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Привитие КГН, ЗОЖ

КГН/САМООБСЛУЖИВАНИЕ: Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. . Продолжать воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

ДЕЖУРСТВА: Дежурство по столовой.

Цель:  учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.

СОВМЕСТНАЯ ВОСПИТ. ОБРАЗ. ДЕЯТ.

I. Коммуник. деят-ть: 

беседа, беседа по картинам, пробл. сит., сит разговор.

II. Здоровьезбер. деят-ть: пальч. игра, зрит. гимн., дыхат. упр., психогимн., звуковая гимн., логор. упр.

III. Игр. деят-ть: ежедневно дидакт. игра (Д/И) или игровая ситуация

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа «Зимушка-зима – весёлая пора». Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  

2. Здоровьезбер. деят-ть

Физкультминутка    

«Зимняя игра»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

3. Д/И  

Д/и  «Сделай узор»

Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.

1. Коммуникативная деят-ть

Ситуативный разговор  «С горки радостно качусь». Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав.  

2. Здоровьезбер. деят-ть

Зрит. гимн.     

Цель: укреплять глазные мышцы, устранять возникающее напряжение, и понижать нарастающее утомление глаз.

3. Д/И 

Д/и «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа «О зимних играх и забавах». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.

2. Здоровьезбер. деят-ть

Пальч. игра   

  «Зимние забавы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Д/И   

Д/и «Что прячется за сугробом».

Цель: развитие зрительного внимания.

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа «Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.).

2. Здоровьезбер. деят-ть

Физкультминутка     

«Зимняя игра»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

3. Д/И   

Д/и «Когда это бывает?»

 Цель: учить детей различать признаки времен года.

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа «Кабы не было зимы...» Задачи: расширять представление о зимних забавах, развлечениях.

2. Здоровьезбер. деят-ть

Пальч. игра   

  «Зимние забавы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Д/И   

Д/и «Из чего состоит предмет?»

Цель: учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение.

ДВИГАТ. ДЕЯТ-ТЬ

Утренняя гимнастика - комплекс №12, см. картотеку.

ЗАНЯТИЯ

1.ФЦКМ

Зима затейница. Аджи Откр. меропр.в ст.гр. реч. разв., стр.50

2.ФИЗО по плану инстр. по физ. куль-ре

1.РАЗВ. РЕЧИ

Зимние забавы.  Худ. литература 5-7 лет (Истоки), стр. 84, 180

2.РИСОВАНИЕ

Зимние забавы. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр.108  Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.104 Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.110 

3. ФИЗО на прогулке по плану инстр. по физ. куль-ре

1.ФЭМП

Колесникова Е.В. Математика для детей 5 - 6 лет, занятие №19

2.МУЗО по плану муз. рук-ля

1.РИСОВАНИЕ

Мы играем в снежки. Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.80 Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.82

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

На зимней горке. Аджи Откр. меропр.в ст.гр. реч. разв., стр.64

1.ЛЕПКА

Зимние забавы. Голицына Конспекты компл. тематич занятий в ст. гр., стр.186 Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр.183 Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.84

2.МУЗО по плану муз. рук-ля

САМОСТ. ИГРОВАЯ

ДЕЯТ-ТЬ ДЕТЕЙ

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях; формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, а также интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА

(Занятие по ФИЗО на прогулке)

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

ВОСПРИЯТИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

 (чтение перед сном)

Снежная крепость. Шорыгина. Спортивные сказки, стр. 32

Сказка про волшебные сказки. Ульева. Зимняя энциклопедия, стр.40

Сила воли. Шорыгина. Спортивные сказки, стр.20

Мороз иванович. Худ. лит-ра 5-7 лет (Истоки), стр.82

Ледяной дом. Ульева. Зимняя энциклопедия, стр.38

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ДВИГАТ. ДЕЯТ- ТЬ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна - комплекс №12, см. картотеку

ЗАНЯТИЕ

3. ФИЗО по плану инстр. по физ. куль-ре

СОВМ. ВОСП. ОБР. ДЕЯТ.

I. Игр. деят-ть: С/Ри,  наст – печ. игра (Н/Пи), строит. – констр. игра (С/Ки), подв. игр (П/И), театрализация или театрал. игра (Т/И)

1. С/Ри

Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»    Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

2. Муз. – худ деят-ть

 Слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Зима». Цель: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

3. Досуговая деят-ть

Физ. досуг «Зимние забавы и развлечения» по плану инстр. по физ. кул-ре

1. Н/Пи

Настольная игра «Большая прогулка». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре.

2. Т/И

Хороводная  игра: «Снежная баба».

Цель: развитие координации слов с движением, развитие творческого воображения.

3. Краеведческая деят-ть (Петербурговедение)

Просмотр мультфильма из серии «Путешествуй с нами» (Невский проспект). Цель: формировать у детей первоначальные представления о городе в котором мы живем.

1. С/Ки

Игры со строительным материалом: «Сани». Цель:  учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.

2. Творческая мастерская 

Вырезание снежинок. Цель: повторить технику складывания бумаги, развивать фантазию, придумывая рисунок.

3. Двиг. деят-ть (работа в уголке ФИЗ восп.)

Игровое упражнение  « Прыжки на одной ноге».

 Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

1.П/И

Игра имитация «Зимние забавы и зимний спорт»

Цель: учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

2. Труд. деят-ть

Стираем кукольную постель. Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций.

3. Изобраз. деят-ть (работа в ИЗО уголке)

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

1. Реч. деят-ть

Беседа «Как появился утюг». Цель: формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга; познакомить с его историей, учить умению выделять его части, видеть особенности строения

2. Познав. – исслед. деят-ть

Просмотр мультфильма «Фиксики. История вещей: Утюг». Цель: Обогащать представления детей о многообразии утюгов; Знакомить с историей создания утюга; Воспитывать внимание, усидчивость..

3. Соц. ком. деят-ть (Азбука безопасности)

Игра – беседа «Спорт – это здоровье». Полынова В.К. ОБЖ детей дошк. возраста. Планир. работы. Беседы. Игры., стр.220

II. (одно на выбор)

  • Реч. деят-ть: чтение, обсуждение и заучивание
  • Муз. – худ деят-ть: слуш. муз. произв., муз. дид. и хор. игры, муз. ритм. упр.
  • Изобраз. деят-ть: работа в ИЗО уголке (штриховка,  раскраска, обводки  по теме недели…),
  • Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.)
  • Труд. деят-ть: Х/Б труд или труд. поруч..

III. (одно на выбор)

  • Познав. – исслед. деят-ть: сенс. игры, экспер.., просмотр образ. видео фильмов и през.
  • Двиг. деят-ть: работа в уголке ФИЗ восп.
  • Соц. ком. деят-ть: программа «Азбука безопасности»
  • Краеведческая деят-ть: программа по Петербурговед.
  • Досуговая деят-ть: муз., физ., литер., театрал., познават.

САМОСТ. ДЕЯТ-ТЬ ДЕТЕЙ

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях; формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, а также интересно и с пользой проводить досуг.

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИД. РЕБ. (инд. раб по ЗКР, по ФИЗО, по ФЭМП,  по ИЗО и т.д.)

Инд. раб с ……………………

Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память.

Инд. раб с ……………………

Д/И «Какой?». Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные.

Инд. раб с ……………………

Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память.

Инд. раб с ……………………

Словесная игра «Отгадай загадку – найди отгадку»

Цель: развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Инд. раб с ……………………

Упражнение «Что перепутал художник»

Цель: развивать логическое мышление, произвольное внимание, монологическую речь.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(законными представителями)

Консультация «Здоровье детей в зимний период».

Памятка «Как научить кататься ребенка на коньках».

Буклет «Читаем детям В.Бианки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....