Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»
Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.01-14.01.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10 января по 14 января
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»
Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными | Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность (Маша Р., Ева) | Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы» |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — много. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||
Прогулка №1 | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Варя Б., Таня) | |||
Подготовка к обеду, сон | Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. | ||||
Вторая половина дня | Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка. Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь. | Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика. | |||
Прогулка №2 | Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом. | |||
Вторник | Утро | Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?» Костя, Вероника | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада. | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы. |
ООД | Физическое развитие (Физкультура) Занятие №3 Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Снежинка» Цели: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. | ||||
Прогулка №1 | Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | ||||
Подготовка к обеду, сон | Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. | ||||
Вторая половина дня | Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. ОБЖ «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность. | Приучать Варю, Сашу правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках. | |||
Прогулка №2 | Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. | «Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости | |||
Среда 15.12.2021 | Утро | Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Рассматривание комнатных растений колеус, гипестос - беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате | Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) | |
ООД | Речевое развитие. «Зимние забавы» Цель: учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||
Прогулка №1 | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Егор, Варя) | |||
Подготовка к обеду, сон | М. Лаписова «Я катаю снежный ком» Задачи: слушать произведение, эмоционально реагировать на текст. | ||||
Вторая половина дня | Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. ФЭМП – «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание. Читать «Храбрый Еж» – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. | ФЭМП – две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты. Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры. | |||
Прогулка №2 | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность. | ||||
Четверг | Утро | Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности. Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность. Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд. | ||
ООД | Физическое развитие (Физкультура) Занятие №4 Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Ягодки для птичек Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, продолжать знакомство с красным цветом. Развивать мелкую моторику, образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега. Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» | ||||
Вторая половина дня | Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Игра-эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть товарища и т. д. | Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать оду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. | Ванночки, вода разных температур, кусочки льда. Подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины. | ||
Прогулка №2 | |||||
Пятница | Утро | Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику. | Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
ООД | Физическое развитие (Физкультура) Занятие №1 Цель: закреплять умение детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Речевое развитие (развитие речи) «Санки» О.Высотский. Цель. Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. | «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Мешочки для метания, природный материал. | ||
Подготовка к обеду, сон | Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||
Вторая половина дня | Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми. Д/игра «Собери снеговиков по цвету» Задачи: сопоставлять, сравнивать и называть синий и белый цвет; развивать внимание, пространственные представления. | Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя. | |||
Прогулка №2 | Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
Зимние виды спорта(младшая группа)
Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление Задачи: - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта; -Закрепить представления о том,...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....