"В Стране Сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
"В Стране Сказок"
для детей средней группы
ВИД НОД: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации: групповая.
Цель: развитие у дошкольников свободного общения с взрослыми и детьми через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия.
Дети знают и называют героев и названия сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации в процессе организации деятельности.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. Обучающие задачи: Закреплять знания детей сказок, их название и герои Формировать интерес к совместной деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения:
Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.
Оборудование для детей:карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, я- фея сказок. Хотите побывать в Стране Сказок? -Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности 2.1. Игровая ситуация «Назови сказку по картинке» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, показ иллюстраций. Создание ситуации успеха. | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности -В Стране Сказок случилась беда. Все сказки перепутала Зима. Вы поможете навести порядок? -Ребята, а вы знаете сказки? А сможете назвать сказку по картинке? -Что за сказка на этой картинке? -А как называется эта сказка? -Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и замечательно определяете их по картинке. Теперь я уверена в том, что вы справитесь с любыми трудностями и поможете спасти Страну Сказок. | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Отвечают. Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают название сказки. | Дети проявляют интерес, знают и называют сказки по иллюстрациям. |
2.2. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?» Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.
| Игровая ситуация, показ, беседа, загадывание загадок, чистоговорка. | Воспитатель активизирует мышление детей. Воспитатель показывает коробочку, в которой находятся фигурки зверей. По мере отгадывания загадок, достает необходимую фигурку из коробки. -В этой коробочке спрятались герои. Они просят вас отгадать загадки и тогда вы их увидите. Готовы? -Эту хитрую плутовку знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это хитрая ... (лиса). -Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались! Напугал зверят тех... (волк). -Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? (Медведь). -Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка). -На цепи сидит, дом сторожит.(Собака). -Пяточком в земле копаюсь, в луже грязной кувыркаюсь. (Свинья) -Кто кричит во дворе, будит нас на зоре? У него есть перья, пух. А зовут его...(петух). -Назовите пожалуйста сказки, в которых есть лиса? - А из какой сказки волк? А медведь? А кошка? Собака? Свинка? А в какую сказку надо вернуться петушку? -Молодцы, вы помогли героям и назвали из каких они сказок. А петушок предлагает вам повторить чистоговорку и вы поймете, правильно ли назвали его сказку. Готовы? -Шок, шок, шок, был торопливым петушок. -Вал, вал, вал, он быстро зернышко клевал. -Яло, яло, яло, в горле зернышко застряло. -Ать, ать, ать, курочка бежит спасать. -Так из какой сказки наш петушок? -Молодцы! "Петушок и бобовое зернышко" |
Дети отвечают. Вступают в беседу с воспитателем. Отгадывают загадки.
Дети проговаривают чистоговорку. | Дети умеют отгадывать загадки. Дети знают и называют героев сказок.
Дети развивают речь. |
2.3.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение.
| Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | -Давайте немного отдохнем и подвигаемся. -Прошу всех встать и идти за мной. -К сказке в гости мы пришли, -Молодцы! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.
|
2.4. Игровая ситуация «Сказки на липучках» Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. | Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение. | -А в этом сундучке герои из сказок, которые вы видите на магнитной доске. Выберите любую картинку и прикрепите героя в его сказку. -Молодцы и умнички! Всё сделали правильно! -Как называется твоя сказка? А твоя? | Вступают в беседу с воспитателем. Дети прикрепляют картинки героев . Отвечают.
| Дети узнают героев сказок и могут расположить их по иллюстрациям к сказкам. |
2.5. Игровая ситуация «Чудесный мешочек» Задачи: Развивать речь детей.
| Игровая ситуация, показ, беседа. | -А в этом волшебном мешочке спрятались предметы из сказок. Поможете определить из какой сказки? -Из какой сказки скалочка? Печка? Ложка точеная, ручка золоченая? Сыр? -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают.
| Дети знают и называют из какой сказки предмет. |
2.6. Игровая ситуация «Массаж су-джок» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, показ, беседа. | -В нашем волшебном мешочке что то еще осталось, давайте посмотрим. -Да ведь это массажный шарик. На кого он похож? -Давайте поиграем с этим ежиком. - Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. - А сейчас достаньте пружинку. Будем одевать на каждый пальчик и проговаривать слова. -Пальчик-мальчик, где ты был? -С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил. -С этим братцем песни пел. -А с этим братцем кашу ел! -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают.
Делают движения по тексту на правой и левой руке попеременно.
Одевают пружинку на каждый палец левой и правой рук. | Дети развивают мелкую моторику, активизируя зоны мозга, отвечающие за речь. |
2.7. Игровая ситуация «Театр теней» Задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. | Игровая ситуация, показ. | -А в этой коробочке спрятались герои и просят вас отправиться в театр теней и показать сказку "Заюшкина избушка". -Кто желает быть моим помощником? -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. Показ сказки. Дети смотрят. | Дети показывают сказку теневым театром. |
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. -Что мы с вами делали? Кому помогали? -Что вам понравилось больше всего? -А что запомнили? -Вы молодцы и умнички, помогли навести порядок в Стране Сказок и сейчас нам пора вернуться в детский сад. Закройте глаза. Воспитатель включает музыку для релаксации. -1,2,3,4,5, в детский сад вернемся мы опять. -Спасибо вам большое! | Дети отвечают на вопросы. Дети выражают свое мнение.
| Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
| Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Мне очень понравилось, как вы сегодня мне помогали. И я хочу на память подарить всем раскраски из сказок. Спасибо всем. А мне пора возвращаться в Страну Сказок. До встречи! | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - выражают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание порисовать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
"В Стране Сказок"
для детей средней группы
ВИД НОД: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации: групповая.
Цель: развитие у дошкольников свободного общения с взрослыми и детьми через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия.
Дети знают и называют героев и названия сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации в процессе организации деятельности.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. Обучающие задачи: Закреплять знания детей сказок, их название и герои Формировать интерес к совместной деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
#1055;ринцип развивающего и воспитывающего обучения
#1055;ринцип научности
#1055;ринцип систематичности и последовательности
#1055;ринцип связи обучения с практикой
#1055;ринцип доступности
#1055;ринцип наглядности
#1055;ринцип сознательности и активности
#1055;ринцип прочности
Средства воспитания и обучения:
Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.
Оборудование для детей:карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
#1052;отивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, я- фея сказок. Хотите побывать в Стране Сказок? -Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
#1054;сновной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности Игровая ситуация «Назови сказку по картинке» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, показ иллюстраций. Создание ситуации успеха. | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности -В Стране Сказок случилась беда. Все сказки перепутала Зима. Вы поможете навести порядок? -Ребята, а вы знаете сказки? А сможете назвать сказку по картинке? -Что за сказка на этой картинке? -А как называется эта сказка? -Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и замечательно определяете их по картинке. Теперь я уверена в том, что вы справитесь с любыми трудностями и поможете спасти Страну Сказок. | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Отвечают. Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают название сказки. | Дети проявляют интерес, знают и называют сказки по иллюстрациям. |
Игровая ситуация «Из какой сказки герой?» Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. | Игровая ситуация, показ, беседа, загадывание загадок, чистоговорка. | Воспитатель активизирует мышление детей. Воспитатель показывает коробочку, в которой находятся фигурки зверей. По мере отгадывания загадок, достает необходимую фигурку из коробки. -В этой коробочке спрятались герои. Они просят вас отгадать загадки и тогда вы их увидите. Готовы? -Эту хитрую плутовку знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это хитрая ... (лиса). -Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались! Напугал зверят тех... (волк). -Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? (Медведь). -Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка). -На цепи сидит, дом сторожит.(Собака). -Пяточком в земле копаюсь, в луже грязной кувыркаюсь. (Свинья) -Кто кричит во дворе, будит нас на зоре? У него есть перья, пух. А зовут его...(петух). -Назовите пожалуйста сказки, в которых есть лиса? - А из какой сказки волк? А медведь? А кошка? Собака? Свинка? А в какую сказку надо вернуться петушку? -Молодцы, вы помогли героям и назвали из каких они сказок. А петушок предлагает вам повторить чистоговорку и вы поймете, правильно ли назвали его сказку. Готовы? -Шок, шок, шок, был торопливым петушок. -Вал, вал, вал, он быстро зернышко клевал. -Яло, яло, яло, в горле зернышко застряло. -Ать, ать, ать, курочка бежит спасать. -Так из какой сказки наш петушок? -Молодцы! "Петушок и бобовое зернышко" | Дети отвечают. Вступают в беседу с воспитателем. Отгадывают загадки. Дети проговаривают чистоговорку. | Дети умеют отгадывать загадки. Дети знают и называют героев сказок. Дети развивают речь. |
#1060;изкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение. | Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | -Давайте немного отдохнем и подвигаемся. -Прошу всех встать и идти за мной. -К сказке в гости мы пришли, -Молодцы! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. |
Игровая ситуация «Сказки на липучках» Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. | Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение. | -А в этом сундучке герои из сказок, которые вы видите на магнитной доске. Выберите любую картинку и прикрепите героя в его сказку. -Молодцы и умнички! Всё сделали правильно! -Как называется твоя сказка? А твоя? | Вступают в беседу с воспитателем. Дети прикрепляют картинки героев . Отвечают. | Дети узнают героев сказок и могут расположить их по иллюстрациям к сказкам. |
Игровая ситуация «Чудесный мешочек» Задачи: Развивать речь детей. | Игровая ситуация, показ, беседа. | -А в этом волшебном мешочке спрятались предметы из сказок. Поможете определить из какой сказки? -Из какой сказки скалочка? Печка? Ложка точеная, ручка золоченая? Сыр? -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. | Дети знают и называют из какой сказки предмет. |
Игровая ситуация «Массаж су-джок» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, показ, беседа. | -В нашем волшебном мешочке что то еще осталось, давайте посмотрим. -Да ведь это массажный шарик. На кого он похож? -Давайте поиграем с этим ежиком. - Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. - А сейчас достаньте пружинку. Будем одевать на каждый пальчик и проговаривать слова. -Пальчик-мальчик, где ты был? -С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил. -С этим братцем песни пел. -А с этим братцем кашу ел! -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. Делают движения по тексту на правой и левой руке попеременно. Одевают пружинку на каждый палец левой и правой рук. | Дети развивают мелкую моторику, активизируя зоны мозга, отвечающие за речь. |
Игровая ситуация «Театр теней» Задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. | Игровая ситуация, показ. | -А в этой коробочке спрятались герои и просят вас отправиться в театр теней и показать сказку "Заюшкина избушка". -Кто желает быть моим помощником? -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. Показ сказки. Дети смотрят. | Дети показывают сказку теневым театром. |
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. -Что мы с вами делали? Кому помогали? -Что вам понравилось больше всего? -А что запомнили? -Вы молодцы и умнички, помогли навести порядок в Стране Сказок и сейчас нам пора вернуться в детский сад. Закройте глаза. Воспитатель включает музыку для релаксации. -1,2,3,4,5, в детский сад вернемся мы опять. -Спасибо вам большое! | Дети отвечают на вопросы. Дети выражают свое мнение. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Мне очень понравилось, как вы сегодня мне помогали. И я хочу на память подарить всем раскраски из сказок. Спасибо всем. А мне пора возвращаться в Страну Сказок. До встречи! | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - выражают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание порисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...