Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Боярских Юлия Александровна

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

«По следам любимых сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_lyubimyh_skazok.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

«По следам любимых сказок»

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

- развитие чувства коллективизма;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;

- формировать умение свободно выражать свои мысли;

- развитие мелкой моторики;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации;

- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;

- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других

Материалы и оборудование:

-клубочек ниток,

-карточки к игре «Дорисуй»,

-карточки к заданию «Лабиринт»,

-карточки к заданию «Четвертый лишний»,

-ноутбук,

-телеэкран.

Ход занятия.

Дети проходят в зал, их встречает педагог-психолог.

Педагог-психолог: - Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».

Дети поочереди приветствуют друг друга.

Педагог-психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

- Вы любите сказки? А готовы ли вы помочь сказочным героям? Я сейчас Вам загадаю загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! Золотая рыбка

Педагог-психолог: Правильно – это золотая рыбка, а какая золотая рыбка? Ответы детей.

Золотой рыбке нужна ваша помощь, ее подружек золотых рыбок заколдовал злой волшебник, и они совсем перестали быть похожими на себя. Помогите им, верните им прежний облик.

Но сначала нам нужно подготовить к работе свои пальчики, размять их.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиками)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Графическое задание «Дорисуй»

Детям нужно сделать всех рыбок одинаковыми.

Педагог-психолог: Спасибо вам ребята. Отправляемся к следующему сказочному герою. И слушаем загадку.

Темный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут –

Как тебя дитё зовут? Узнали? Красная шапочка.

Психолог: Правильно это красная шапочка. Ребята Красная Шапочка совсем заблудилась в лесу, помогите попасть ей к бабушке.

Упражнение «Лабиринт»

Красная шапочка очень любит рисовать и недавно нарисовала картину, но в этой картине она что-то перепутала. Помогите ребята найти ошибки.

Упражнение «Путаница»

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть.

Педагог-психолог: Молодцы и с этой проблемой справились. Ну что дальше отправляемся?

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. Баба Яга

Психолог: Правильно – это Баба Яга, а какая она?

Дети: Злая.

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите быть злыми?

Дети: Нет!

Педагог-психолог: Вот и Баба Яга не хочет быть злой, надоело ей быть совсем одной и не иметь друзей. Поможем ей стать добрее? А как можно ей помочь? (ответы детей). Я предлагаю воспользоваться волшебством, ведь мы сейчас с вами находимся в сказках. Мы сейчас с вами сделаем волшебный цветок – цветок доброты и подарим его Бабе –Яге.

Посмотрите, какой это необычный цветок. Перед вами лежат палочки, из которых вы соберете этот цветок.

Упражнение «Собери цветок доброты» (счетные палочки).

Дети собирают «Цветок» из счетных палочек. Психолог обращает внимание детей на экран- Баба-Яга улыбается, стала добрее.

Психолог: Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Показывайте, что скажу!

В темном лесе есть избушка (встали в круг)

Встала задом на перед (отвернулись)

В той избушке есть старушка - (обратно поворот)

Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)

Нос крючком, (показ)

Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)

И поломана нога, (прыгают на одной ноге)

Не простая—костяная (топают)

Вот вам бабушка Яга! (показывают все сразу)

Игра «Бывает – не бывает»

Психолог: Следующее задание от Бабы-Яги. Ребята, Баба-Яга в школе не училась и не знает игру «Бывает - не бывает»

- Я буду называть предложения, тому, кому я обращусь, должен

ответить бывает это в жизни или нет.

Ночью светит солнце;

Волк бродил в лесу;

Зайчик пошел в школу;

Домик рисует девочку;

Летом цветут цветы;

Зимой созревают ягоды.

Психолог: Лес волшебный был кругом

На полянке милый дом.

Дверь открыты, угощения

На столе стоят и пенье

Раздается по утрам.

Кто живет, скажите там?

Синеглаза, белолица –

Братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома… Белоснежка и семь гномов.

Гномы совсем запутались не могут разобраться где овощи, где фрукты, где одежда, где обувь. Поможем им?

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети смотрят на экран, на котором изображены картинки к методике. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушаться дружок

И не страшен будет волк

Сказочка для дошколят…Волк и семеро козлят

Ребята нужно помочь маме-козе найти всех козлят на картинке и отличия между двумя этими картинками.

Упражнение «Найди отличия»

Дети называют 5 отличий.

Психолог: Очень много сил отняло у нас это путешествие, перед тем как вернутся в детский сад мы должны восстановить свои силы. Закончим путешествие расслаблением под спокойную музыку, ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:

Ребята представьте, что вы лежите на мягкой, нежной траве. Представьте, что, над вашими головами голубое небо с белыми, пушистыми, мягкими облаками. Каждое облако, похоже на что - то. Найдите рыбку, корабль, черепаху. А это какое интересное облако. Что оно вам напомнило? Запомните его. Вам очень приятно лежать на мягкой, душистой траве. Вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). Вокруг порхают, много красивых бабочек, как много вокруг звуков. Не торопитесь. прислушайтесь. По краю поляны течёт река, впадающая в глубокое синее море, посмотрите, какие высокие, красивые горы. Вдали, вы видите красивый, величественный лес. Вы идёте по направлению к лесу. медленно, вы дышите свежим, чистым воздухом: вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). А вот и маленький гном, который любит шоколадные конфеты. Он вам приветливо улыбается, машет вам, предлагая отправиться на прогулку по лесу. Подойдите к нему, улыбнитесь. улыбка делает мир вокруг ярче, помогает дружбе быть крепче. Возьмите его за руку и прогуляйтесь с ним по заколдованному лесу… Вы идёте по тропинке в самую глубину чудесного леса. И видите перед собой пещеру, увитую зелёным плющом. Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, предлагает вам зайти в пещеру. и разгадать её тайны и загадки. И вам предстоит пойти туда одним, так как загадка откроется только самым - самым смелым. Вы уже были здесь, а потому вам совсем не страшно. Но чтобы страх совсем прошёл, зажгите у себя в ладошках волшебный огонёк. заставьте его гореть настолько ярко, чтобы он помог осветить вам путь. Окрасьте его в любимый цвет. Прикоснитесь этим волшебным огоньком к груди, там, где у нас бьётся сердце. Почувствуйте, как смелость, сила, храбрость наполняют вас. А теперь сделайте первый уверенный, смелый шаг в пещеру. Тёплый воздух окутал вас, словно пуховым одеялом. вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). Пора в путь. Сегодня вы идёте по главному тоннелю, большому и широкому. Вы идёте спокойно, не торопясь, волшебный огонёк освещает вам путь. и, наконец, вы подходите к очень красивой двери. Попробуйте толкнуть её. Дверь легко открылась и, о, чудо. какая же красота открылась перед вами. Высокие шкафы, столики, на которых стоят, лежат книги, вазы, древние карты, маски индейцев, большой глобус, картины. Оглядитесь вокруг себя. Найдите самую красивую вещь в комнате. То, что вам больше всего понравилось. Запомните её. Как, бы не было интересно в комнате, но пора возвращаться, возле пещеры ждет Маленький гном, который любит шоколадные конфеты. Вы проходите по тоннелю и выходите из пещеры. Волшебный огонёк тихонько прижмите к сердцу, пусть он и дальше согревает вас своим волшебным теплом и освещает вам путь к добрым и смелым поступкам. Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, провожает вас до самой опушки. Ему немного грустно расставаться с вами, но вы ему обязательно улыбнитесь., ведь улыбка делает мир вокруг ярче, помогает дружбе быть крепче. Поблагодарите его за интересное путешествие. И вот настала пора выйти из зачарованного леса и отправиться в путь по тропинке к тому месту, откуда началось ваше путешествие. Вы идёте легко, свободно. Горный воздух долины такой свежий, прохладный. вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). Вот вы и пришли. Ложитесь на мягкую, душистую траву. Сейчас я посчитаю до 5, и вы вернётесь обратно в детский сад.

Рефлексия. Сидя на паласе.

Ритуал прощания: беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания. Похлопаем друг другу, сначала хлопаем тихо-громче-громко. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»

Цель: Создать условия для  формирования  навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников.  Задачи: Обучающие:формировать  представления детей...

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...