Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абакарова Нюрсият Дагировна

Психологические задачи:

  • Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.
  • Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.
  • Изучить уровень самооценки личностной готовности к школе у детей на данный момент ООД. 
  • Развивать чувство эмпатии у детей.
  • Развивать умений вербального и невербального общения.
  • Формировать положительный эмоциональный фон в группе.
  • Совершенствовать умение выступать перед группой.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazkoterapii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия   педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в сказочный остров знаний»

Образовательная область: социализация

Интеграция с другими областями: познание, коммуникация, здоровье.

Цель:   Формирование предпосылок универсальных учебных действий, социально-психологической готовности детей к школьному обучению.

1. Обучающие задачи:

  • Закреплять знания о школе.
  • Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
  • Закреплять знания об эмоциях (совершенствовать умение распознавать эмоции).
  • Систематизировать знания детей о формах.
  • Формировать умение строить доказательное высказывание.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию к обучению в школе)
  • Развивать словесно-логическое мышление.
  • Развивать двигательное творчество, произвольность движений.            
  • Развивать воображение, творческое мышление.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства взаимопомощи, толерантности, сочувствия, отзывчивости.
  • Воспитывать способность преодолевать личностный эгоцентризм.
  • Воспитывать стремление к взаимовыручке.

4. Речевые задачи:

  • Закреплять навыки связной речи, формировать стремление рассказывать о полученных впечатлениях.
  • Способствовать развитию речевой активности детей.
  • Развивать инициативную речь детей в группе

5. Психологические задачи:

  • Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.
  • Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.
  • Изучить уровень самооценки личностной готовности к школе у детей на данный момент ООД.  
  • Развивать чувство эмпатии у детей.
  • Развивать умений вербального и невербального общения.
  • Формировать положительный эмоциональный фон в группе.
  • Совершенствовать умение выступать перед группой.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Структура.

Игровая мотивация: сюрпризный момент

1 этап : Организационный_- 2 мин.

2 этап: Мотивационный_- 5 мин.

3 этап: Практический  - 16 мин.

4 этап: Рефлексивный – 6 мин.

Ритуал прощания – 1 мин.

Общее время: 30 мин.

Резервное время: 1-3 мин.

Организация детей:

1.Дети стоят в кругу, держась за руки, проводится динамическое приветствие.

2. Дети работают за столами, стоя.

3. Дети сидят на стульчиках, расставленных в круг.

4.Дети передвигаются по группе (коврики  и мячи, релаксация, экскурсия к волшебному морю, и острову, телесно – ориентированные игровые приемы, рефлексия).

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, «волшебный сундучок»,  колокол (рында), доска.

Демонстрационный материал: карта для определения самооценки детей, схемы на бумаге А4, мяч, цв. рисунок бабочки, сундучок, «волшебная ручка», сотовый телефон.

Раздаточный материал: фотографии с изображениями эмоций, карандаши цветные, схематические рисунки бабочек, плоскостные фигурки с изображением ребенка-будущего ученика, для проведения теста по выявлению самооценки.

Предварительная работа:

  • цикл занятия по программе  «Я - будущий первоклассник»;
  • диагностика самооценки;
  • изучение эмоций; беседы об эмоциональных состояниях людей (позитивных, негативных);
  • игра «кубик эмоций»;
  • коррекционно-развивающие игры с мячами;
  • релаксация;
  • беседы о школе;
  • индивидуальные  КРЗ для формирования познавательных навыков;
  • игры и упражнения по развитию мотивационной готовности;
  • игры и задания для интеллектуального развития;
  • сказкотерапия для развития личностной готовности к школе.

Ход занятия

I этап. Организационный. (1мин)

- Приветствие гостей словами или жестами, организационный момент.

- Ритуал приветствия детей «Мы веселые ребята»

- Постановка цели «Правило пяти пальцев»

 II этап. Мотивационный. (6 мин)

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  путешествие на Остров знаний. Каким образом можно добраться до Острова? Вы догадались, как мы будем путешествовать? (Обратить внимание на обстановку)

Дети: Да, на корабле, по морю.

Психолог: Да, правильно, вы очень наблюдательные. Мы оказались на берегу моря, что вы слышите? (шум моря). А здесь вы увидели колокол, он будет нам давать сигнал в нужный момент. Итак, мы будем путешествовать, каждый сам или все вместе?

Дети: Все вместе!

Психолог: Тогда  нам нужно набрать команду. Кто хочет с нами? А для этого надо вам рассказать о себе коротко. Как тебя зовут, какой ты, что ты любишь делать больше всего, как ты умеешь дружить. Понятно? Начали, кто первый начнет рассказ о себе? (1мин)

Дети рассказывают о себе. (3 мин)

Психолог: Берем всех в команду! Подходит к колоколу и звонит. Путешествие начинается! Все на палубу. (дети строятся)

Разминка с мячом. Психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем! (2 мин)

- В детском саду столы, а в школе?

- В детском саду воспитатель, а в школе?

- В детском саду занятие, а в школе?

- В детском саду группа, а в школе?

- В детском саду прогулка, а в школе?

Психолог: Итак, мы начали путешествие, чтобы успешно доплыть нам нужно выполнить задания. (подойдите к столу)

3 этап: Практический  (18 мин)

- Дидактическая игра в парах «Дельфин» (3 мин)

- Игра «Нежданный гость». К нам пришел нежданный гость – Морской конек. (показать изображение)  Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг. (2мин)

- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

"Я – Морской конек. Я пойду  в школу, чтобы научиться кусаться (писать, плавать, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)

-Психолог: Молодцы, ребята. Посмотрите, что вы видите впереди? (Кто-то заметил ракушку. Вводится понятие «впередсмотрящий» Что значит это слово?). Там, наверное, интересно. Что же нам делать?

- Дети: Поплывем к острову!

- Психолог: Мы на острове! Здесь на тропинке лежит ракушка, (понятие «аборигены») а там 3 задания: в цветных конвертах 1. «Подбери правильно эмоцию», Ребята, подойдите к столу. (4 мин) 

- Психолог: 2 задание «Угадай сказки по схемам» (работа в малых группах)
Задание: Посмотрите на эти схемы внимательно и, опираясь на них, скажите, какими сказками они могут быть.
(2 мин) 

2

4


<<<<<<<<

3 задание «Найди клад» (работа с картой, ориентация в пространстве) (4 мин)

-Психолог: Ребята, как мы выполнили задания?  Теперь нам пора на корабль. Итак, мы на корабле.  (Звонит колокол).

4 этап: Рефлексивный  (4мин)

 - Психолог: Ребята, подойдите к карте. Наше путешествие подошло к концу, скажите каких успехов сегодня добился каждый из вас? «Правило пяти пальцев» (все результаты у каждого ребенка)  тест «Самооценка».

Ритуал прощания. (1мин) Жесты, слова или мимика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога по теме:  «Мир семьи».Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее чл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...

Интегрированное совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе с ТНР «В гостях у Милы и Кузи»

Интегрированное совместное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе с ТНРЦель:Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.Развитие устной р...