Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фирсов Сергей Владиславович

Цель:

Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине

 

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие»

1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Петербурга.

2.      Формировать умение составлять из букв слова.

ОО «Физическое развитие»

1.      Закаливание организма

2.      Развивать выносливость и координационные способности

3.      Совершенствовать навыки согласованной работы ног и дыхания в плавании на груди и спине, рук и ног в плавании кролем на груди и брассом

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.      Формировать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга

2.      Воспитывать любовь к родному городу.

3.      Способствовать формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде.

4.      Формировать потребность в систематических занятиях физической культурой

 

Предварительная работа:

1.      Показ презентации «Символы Санкт-Петербурга»

2.      Дидактическая игра: «Памятники Петербурга»,

3.      Рисунки на тему: «Любимый город»

Материалы:

плавательные доски, конструктор деревянный, резиновые, пластмассовые игрушки (корабли), акваплот, мягкий конструктор «Алфавит», музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне

«Любимый город!»

Образовательная область: Физическое развитие

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии проектной деятельности

                                                                                                                 Разработал:

Инструктор ФК ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

21.05.2018г

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………............3
  2. Основная часть……………………………………………………………4
  3. Заключение……………………………........……………………….....…..6

Введение

Цель:

Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Петербурга.
  2. Формировать умение составлять из букв слова.

ОО «Физическое развитие»

  1. Закаливание организма
  2. Развивать выносливость и координационные способности
  3. Совершенствовать навыки согласованной работы ног и дыхания в плавании на груди и спине, рук и ног в плавании кролем на груди и брассом

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга
  2. Воспитывать любовь к родному городу.
  3. Способствовать формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде.
  4. Формировать потребность в систематических занятиях физической культурой

Предварительная работа:

  1. Показ презентации «Символы Санкт-Петербурга»
  2. Дидактическая игра: «Памятники Петербурга»,
  3. Рисунки на тему: «Любимый город»

Материалы:

плавательные доски, конструктор деревянный, резиновые, пластмассовые игрушки (корабли), акваплот, мягкий конструктор «Алфавит», музыкальное сопровождение

Основная часть

Дети выстраиваются рядом с бассейном.

Инструктор: Скоро петербуржцы будут отмечать день рождения города. Какого числа, знаете? Сегодня я предлагаю вам окунуться в воду времени и стать первостроителями нашего города.

Дети спускаются в воду, выстраиваются вдоль бортика бассейна.

Инструктор: Почти триста лет назад Петр к Неве привел солдат. Это были моряки. А у моряков всегда есть капитан. И командовать в нашем путешествии во времени по старшинству буду я (одевает на голову бескозырку):

По болоту Петр шел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут.

- Дети друг за другом идут вдоль бортика бассейна, несут кирпичики и строят на Аква плоте крепость. (1 круг)

- Дети садятся верхом на нудлсы (как на коней), работая ногами, друг за другом двигаются вдоль бортика бассейна, везут кирпичики и строят на Аква плоте крепость. (1 круг)

- Дети садятся в лодки (связанные нудлсы) и друг за другом плывут вдоль бортика бассейна, несут кирпичики и строят на акваплоте крепость. (1 круг)

Методические указания к заданию: Инструктор объясняет детям, что строили Петербург люди из всех уголков страны. Шли пешком, ехали на лошадях, плыли на кораблях, и каждый, кто приезжал, привозил камни, так как город строился на болоте.

Капитан: Петропавловскую крепость, символ города, мы построили. А названия города на табличке нет. Давайте нанесем на табличку название нашего любимого города.

- Дети берут буквы мягкого конструктора «Алфавит», кладут на плавательные доски, плывут друг за другом вдоль бортика на груди с помощью ног, затем на спине с помощью ног и приклеивают на доску, привязанную к лестнице, формируя надпись Санкт Петербург. (3 круга)

Методические указания к заданию: Ноги работают от бедра, плывём, выполняя вдох над водой выдох в воду.

Капитан:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет

Это символ города

Здесь рождался флот.

Петербург – это морская столица. Так пусть к пирсу Петропавловской крепости причалят корабли.

- Дети держат в руках кораблики и плывут на груди с помощью ног вдоль бортика бассейна, оставляют кораблики возле крепости и возвращаются на свои места. (1 круг)

Методические указания к заданию: Выполняем вдох через рот, выдох через рот и через нос.

Капитан: Любимым местом отдыха петербуржцев всегда был «Летний сад», туда на маскарад, лежит наш путь:

В Летнем саду застыли в камне

Мраморные изваянья

Прекрасных юношей и дев.

Много статуй здесь в саду

Забыть не сможешь ни одну.

- Дети выстраиваются по обе стороны бассейна и принимают позы застывших статуй. Между ними проходит фея Летнего сада, легкими брызгами оживляет статуи, останавливается в середине бассейна и показывает движения танца статуй, дети повторяют. Фея двумя руками подбрасывает воду вверх, и статуи замирают. (2 мин.)

Методические указания к заданию: Звучит классическая музыка.

Заключение.

Капитан: Маскарад закончен, и статуи снова становятся людьми «Вольно!». Заканчивается и наше путешествие, как только я сниму бескозырку, вы погружаетесь в воду времени, поворачиваетесь вокруг себя и выныриваете из прошлого в настоящее. «Глубокий вдох, погружаемся!»

Инструктор: Молодцы ребята отлично занимались. Домашнее задание: посетить Петропавловскую крепость и Летний сад.

- Дети выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе.(экспериментирование)

Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»                      ...

Конспект совместного праздника для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Моя милая мамочка»

Конспект проведения праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе....

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Насекомые. В гости к пчелке Майе"...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».

Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.Активизация словаря по лексической теме : «весна».Совершенствование навыков звуко-слогового анал...