Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель:
Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Петербурга.
2. Формировать умение составлять из букв слова.
ОО «Физическое развитие»
1. Закаливание организма
2. Развивать выносливость и координационные способности
3. Совершенствовать навыки согласованной работы ног и дыхания в плавании на груди и спине, рук и ног в плавании кролем на груди и брассом
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга
2. Воспитывать любовь к родному городу.
3. Способствовать формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде.
4. Формировать потребность в систематических занятиях физической культурой
Предварительная работа:
1. Показ презентации «Символы Санкт-Петербурга»
2. Дидактическая игра: «Памятники Петербурга»,
3. Рисунки на тему: «Любимый город»
Материалы:
плавательные доски, конструктор деревянный, резиновые, пластмассовые игрушки (корабли), акваплот, мягкий конструктор «Алфавит», музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне
«Любимый город!»
Образовательная область: Физическое развитие
Используемые технологии:
здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии проектной деятельности
Разработал:
Инструктор ФК ГБДОУ № 52
Приморского района
Фирсов Сергей Владиславович
21.05.2018г
Оглавление
- Введение……………………………………………………………............3
- Основная часть……………………………………………………………4
- Заключение……………………………........……………………….....…..6
Введение
Цель:
Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Знакомить детей с историей г. Санкт-Петербурга.
- Формировать умение составлять из букв слова.
ОО «Физическое развитие»
- Закаливание организма
- Развивать выносливость и координационные способности
- Совершенствовать навыки согласованной работы ног и дыхания в плавании на груди и спине, рук и ног в плавании кролем на груди и брассом
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Способствовать формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде.
- Формировать потребность в систематических занятиях физической культурой
Предварительная работа:
- Показ презентации «Символы Санкт-Петербурга»
- Дидактическая игра: «Памятники Петербурга»,
- Рисунки на тему: «Любимый город»
Материалы:
плавательные доски, конструктор деревянный, резиновые, пластмассовые игрушки (корабли), акваплот, мягкий конструктор «Алфавит», музыкальное сопровождение
Основная часть
Дети выстраиваются рядом с бассейном.
Инструктор: Скоро петербуржцы будут отмечать день рождения города. Какого числа, знаете? Сегодня я предлагаю вам окунуться в воду времени и стать первостроителями нашего города.
Дети спускаются в воду, выстраиваются вдоль бортика бассейна.
Инструктор: Почти триста лет назад Петр к Неве привел солдат. Это были моряки. А у моряков всегда есть капитан. И командовать в нашем путешествии во времени по старшинству буду я (одевает на голову бескозырку):
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд,
И построил крепость тут.
- Дети друг за другом идут вдоль бортика бассейна, несут кирпичики и строят на Аква плоте крепость. (1 круг)
- Дети садятся верхом на нудлсы (как на коней), работая ногами, друг за другом двигаются вдоль бортика бассейна, везут кирпичики и строят на Аква плоте крепость. (1 круг)
- Дети садятся в лодки (связанные нудлсы) и друг за другом плывут вдоль бортика бассейна, несут кирпичики и строят на акваплоте крепость. (1 круг)
Методические указания к заданию: Инструктор объясняет детям, что строили Петербург люди из всех уголков страны. Шли пешком, ехали на лошадях, плыли на кораблях, и каждый, кто приезжал, привозил камни, так как город строился на болоте.
Капитан: Петропавловскую крепость, символ города, мы построили. А названия города на табличке нет. Давайте нанесем на табличку название нашего любимого города.
- Дети берут буквы мягкого конструктора «Алфавит», кладут на плавательные доски, плывут друг за другом вдоль бортика на груди с помощью ног, затем на спине с помощью ног и приклеивают на доску, привязанную к лестнице, формируя надпись Санкт Петербург. (3 круга)
Методические указания к заданию: Ноги работают от бедра, плывём, выполняя вдох над водой выдох в воду.
Капитан:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет
Это символ города
Здесь рождался флот.
Петербург – это морская столица. Так пусть к пирсу Петропавловской крепости причалят корабли.
- Дети держат в руках кораблики и плывут на груди с помощью ног вдоль бортика бассейна, оставляют кораблики возле крепости и возвращаются на свои места. (1 круг)
Методические указания к заданию: Выполняем вдох через рот, выдох через рот и через нос.
Капитан: Любимым местом отдыха петербуржцев всегда был «Летний сад», туда на маскарад, лежит наш путь:
В Летнем саду застыли в камне
Мраморные изваянья
Прекрасных юношей и дев.
Много статуй здесь в саду
Забыть не сможешь ни одну.
- Дети выстраиваются по обе стороны бассейна и принимают позы застывших статуй. Между ними проходит фея Летнего сада, легкими брызгами оживляет статуи, останавливается в середине бассейна и показывает движения танца статуй, дети повторяют. Фея двумя руками подбрасывает воду вверх, и статуи замирают. (2 мин.)
Методические указания к заданию: Звучит классическая музыка.
Заключение.
Капитан: Маскарад закончен, и статуи снова становятся людьми «Вольно!». Заканчивается и наше путешествие, как только я сниму бескозырку, вы погружаетесь в воду времени, поворачиваетесь вокруг себя и выныриваете из прошлого в настоящее. «Глубокий вдох, погружаемся!»
Инструктор: Молодцы ребята отлично занимались. Домашнее задание: посетить Петропавловскую крепость и Летний сад.
- Дети выходят из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе.(экспериментирование)
Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы» ...
Конспект совместного праздника для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Моя милая мамочка»
Конспект проведения праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе....
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Насекомые. В гости к пчелке Майе"...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. «В гостях у крокодила».
Подгрупповое занятие учителя-логопеда на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков. Мнемотаблица....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».
Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.Активизация словаря по лексической теме : «весна».Совершенствование навыков звуко-слогового анал...