Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема занятия: Россия - моя Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Московская международная гимназия
Дошкольное подразделение «Земля»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема занятия: Россия - моя Родина.
Дата проведения 16 февраля 2017 года
Подготовила воспитатель первой категории
Рожнова Оксана Григорьевна.
Москва 2017
Тема: Россия - моя Родина.
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Задачи.
- Образовательная. Закрепить знания детей о государственных символах России. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
- Развивающая. Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка.
- Воспитательная. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных костюмов народов России; аудиозаписи; книги со сказками народов России.
Воспитатель: Кто из вас был в музее?
Воспитатель: Что означает слово «музей»? ( Ответы детей) Сотрудники музея занимаются собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов . В мире очень много разных музеев.
Воспитатель: Какие виды музеев бывают? ( Ответы детей) (Военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий ). Расскажите о правилах поведения в музее.
Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в музей « Россия - моя Родина». О чем же рассказывают в этом музее? ( Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы знаем , что Родина удивительное слово. А что же называется Родиной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы все это о нашей Родине. Страна наша называется Россия, а людей, живущих в России , называют россияне. И все мы россияне.
Начнем мы нашу экскурсию с прослушивания песни.( Исполняется песня Моя Россия)
Воспитатель: Понравилась песня? С кем или чем сравнивает автор песни нашу Родину Россию?
( Ответы детей)
Воспитатель: Слышите голоса? Это разговаривают Полина и Женя, послушаем их.
Полина: Да, Женя, ты прав много народов живет в нашей огромной стране. Но что-то должно нас всех объединять?
Женя: Нас объединяет наша страна - Россия она одна для всех нас. И у неё есть одна столица. Верно?
Полина: Верно, я даже знаю, что наша столица Москва? Только я не пойму, что такое столица?
Женя: Полина, столица - это самый главный город страны. Каждая страна обязательно имеет свою столицу. В столице работает правительство и президент. Кроме того, в каждой стране есть свой неповторимый флаг, герб и гимн.
Полина: И у России есть?
Женя: А как же! Давай посмотрим на карту. (Показать) Вот столица Москва.
Полина: Я всегда её узнаю: Кремль, Москва-река, храм Христа Спасителя.
Женя: Молодец! А вот изображен флаг и герб России. Давай посмотрим на флаг и запомним его цвета: сверху - белый, в середине – синий, а внизу-красный. А вот герб России - на красном щите двуглавый орел.
Полина: Женя, но ты ещё называл гимн, а это что?
Женя: Гимн-это торжественная песня, в которой воспевается наша Родина.
Воспитатель: Сейчас мы остановим беседу наших друзей. И все вместе послушаем наш гимн, а для его исполнения всем надо встать.
Прошу гостей сесть.
А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Здесь расположены флаги разных стран , давайте их назовем.
Франция, Канада, Украина , Швеция, Белоруссия, Казахстан, Финляндия.
Воспитатель: Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.
Воспитатель: Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета
присутствуют на флаге России? Давайте вспомним беседу Полины и Жени.
(Ответы детей) Белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Если белый цвет флага означает мир, честь, справедливость, то какие люди живут в России? ( Ответы детей) Миролюбивые, честные, справедливые.
Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.
Воспитатель. – А синий цвет флага верность и правду. По синему цвету
определите, какие люди живут в нашей стране? ( Ответы детей) Верные и правдивые.
Воспитатель с детьми наклеивают синюю полосу флага.
Воспитатель. – А красный цвет флага обозначает мужество, отвагу и красоту. Какие люди живут в России? ( Ответы детей) Мужественные, отважные, красивые.
Воспитатель с детьми приклеивают красную полосу флага.
Воспитатель: Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на него? Флаг Франции.
Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.
Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.
Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые должны относиться друг к другу по-доброму. И мы переходим к следующей экспозиции.
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Живут в нашей стране русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, украинцы и др. Всего в России проживает 190 народов. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам и мы посмотрим следующие экспонаты.
Рассматривание национальных костюмов.
- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.
Прослушивание аудиозаписей на разных языках(4-5)
Рассматривание книг со сказками разных народов России.
- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)
- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.
- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)
- Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не сорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
Вот и закончилась наша экскурсия по музею « Россия – моя Родина».
Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей.)
- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».
Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...
Открытое занятие по познавательному развитию В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗИМУШКА – ЗИМА, в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...