Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рожнова Оксана Григорьевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: Россия - моя Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Московская международная гимназия

Дошкольное подразделение «Земля»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: Россия - моя Родина.

                               

Дата проведения 16 февраля  2017 года

Подготовила воспитатель первой категории

 Рожнова Оксана Григорьевна.

Москва 2017

Тема:   Россия - моя Родина.

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

 

Задачи.

  1. Образовательная. Закрепить знания детей о государственных символах России. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
  2.  Развивающая. Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка.
  3. Воспитательная. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных костюмов  народов России;  аудиозаписи; книги со сказками народов России.

Воспитатель:  Кто из вас был в музее?

Воспитатель: Что означает слово «музей»? ( Ответы детей) Сотрудники музея  занимаются собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов . В мире очень много разных музеев.

 Воспитатель:  Какие виды музеев бывают? ( Ответы детей) (Военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий ). Расскажите о правилах поведения в музее.

Воспитатель:  Сегодня  мы совершим экскурсию в музей « Россия - моя Родина». О чем же рассказывают в этом музее? ( Ответы детей)

Воспитатель: Да,  мы знаем , что Родина удивительное слово. А что же называется Родиной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы  все это о нашей Родине. Страна наша называется Россия, а людей, живущих в России , называют россияне. И все мы россияне.

Начнем мы нашу экскурсию с прослушивания песни.( Исполняется песня Моя Россия)

Воспитатель: Понравилась песня? С кем или чем сравнивает автор песни нашу Родину Россию?

( Ответы детей)

Воспитатель: Слышите голоса? Это разговаривают Полина и Женя, послушаем их.

Полина: Да, Женя, ты прав много народов живет в нашей огромной стране. Но что-то должно нас всех объединять?

Женя: Нас объединяет наша страна - Россия она одна для всех нас. И у неё есть одна столица. Верно?

Полина: Верно, я даже знаю, что наша столица Москва? Только я не пойму, что такое столица?

Женя: Полина, столица - это самый главный город страны. Каждая страна обязательно имеет свою столицу. В столице работает правительство и президент. Кроме того, в каждой стране есть свой неповторимый флаг, герб и гимн.

Полина: И у России есть?

Женя: А как же! Давай посмотрим на карту. (Показать) Вот столица Москва.

Полина: Я всегда её узнаю: Кремль, Москва-река, храм Христа Спасителя.

Женя: Молодец! А вот изображен флаг и герб России. Давай посмотрим на  флаг и запомним его цвета: сверху - белый, в середине – синий, а внизу-красный. А вот герб России - на красном щите двуглавый орел.

Полина: Женя, но ты ещё называл гимн, а это что?

Женя: Гимн-это торжественная песня, в которой воспевается наша Родина.

Воспитатель: Сейчас мы остановим беседу наших друзей. И все вместе послушаем наш гимн, а для его исполнения всем надо встать.

 Прошу гостей сесть.

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель:  Здесь расположены флаги разных стран , давайте их назовем.

 Франция, Канада, Украина , Швеция, Белоруссия, Казахстан, Финляндия.

Воспитатель: Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель: Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета

присутствуют на флаге России? Давайте вспомним беседу Полины  и Жени.

(Ответы детей) Белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Если белый цвет флага означает  мир, честь, справедливость,  то какие люди живут в России? ( Ответы детей) Миролюбивые, честные, справедливые.

Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.

Воспитатель. – А синий цвет флага верность и правду. По синему цвету

определите, какие люди живут в нашей стране? ( Ответы детей) Верные и правдивые.

Воспитатель с детьми наклеивают синюю полосу флага.

Воспитатель. – А красный цвет флага  обозначает мужество, отвагу и красоту. Какие люди живут в России? ( Ответы детей)  Мужественные, отважные, красивые.

Воспитатель с детьми приклеивают красную полосу флага.

Воспитатель: Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на него? Флаг Франции.

Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые должны относиться друг к другу по-доброму. И мы переходим к следующей экспозиции.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

                    Живут в России разные

                    Народы с давних пор.

                    Одним тайга по нраву,

                    Другим – степной простор.

                    У каждого народа

                     Язык свой и наряд.

                    Один черкеску носит,

                    Другой надел халат.

                    Один – рыбак с рожденья,

                    Другой – оленевод.

                    Один кумыс готовит,

                    Другой готовит мёд.

                    Одним милее осень,

                    Другим милей весна.

                    А Родина Россия

                    У нас у всех одна.

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Живут в нашей стране русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, украинцы и др. Всего в России проживает 190 народов. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.  У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

     

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

 - Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

 - Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам и мы посмотрим следующие экспонаты.

Рассматривание национальных костюмов.

- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Прослушивание аудиозаписей на разных языках(4-5)

Рассматривание книг со сказками разных народов России.

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

 - Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не сорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Вот и закончилась наша экскурсия по музею «  Россия – моя Родина».

Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей.)

- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...

Открытое занятие по познавательному развитию В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗИМУШКА – ЗИМА, в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...