Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний.
3. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
4. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
5. Развивать внимание, творческое воображение детей.
6. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
7. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска.
Предварительная работа: Игры детей на интерактивной доске: «ПДД для малышей», «Раскрась знаки», «Найди опасность». Просмотр развивающих мультфильмов: «Дорожные знаки для детей», «Светофор и правила дорожного движения». Беседы: «В стране дорожных знаков», «Для чего нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин «Запрещается-Разрешается», В. Кожевников «Пешеходный светофор», Г. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа пешехода». Рисование по теме: «Безопасное дорожное движение», подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте. А кто из вас знает, почему мы говорим здравствуйте?
Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.
Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье?
Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, спать ночью…
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения. А чтобы знать правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки.
Воспитатель: Умницы. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть также знаки сервиса.
Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти загадочные знаки? Что бы это узнать мы отправимся в путешествие, но не к морю, не в горы, не в лес, а в страну дорожных знаков. Нужно закрыть глазки, вокруг себя покружиться. Открываем глазки, вот мы с вами и попали в страну дорожных знаков!
Посмотрите на интерактивную доску, что там изображено? (слайд №2 ) (перекрёсток-место где пересекаются дороги). Правильно это перекрёсток. Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти? Что нужно поискать? (пешеходный переход). Правильно, разметку пешеходного перехода .
Ребята, мы с вами попали на улицу предупреждающих знаков (слайд № 3). Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку, информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей: (Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).
- Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята?
(слайд№4) Посмотрите горит красный свет светофора. Что это означает? Правильно движение запрещено!
(слайд№5) Загорелся желтый свет. Значит надо приготовиться.
(слайд№6) Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми продолжает путешествие.
1 Ребенок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути.
Посмотрите, теперь мы попали на улицу запрещающих знаков (слайд № 7). Они имеют круглую форму и красную окантовку. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Дидактическая игра «Разрешается- запрещается» :
И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - За-пре-ща- ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом-Раз-ре-ша- ет-ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща- ет-ся! (хором)
Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет- ся! (хором)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете За-пре-ща-ет- ся! (хором)
При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет- ся (хором)
Что запомнили друзья, правила движения?
(Дети хором) Помним мы от А до Я Азбуку движения.
Следующая улица – улица знаков приоритета (слайд № 8). Знаки приоритета имеют разную форму и разный фон, устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их разгадать.
(слайд №9) (Воспитатель загадывает загадки и вызывает детей выбрать правильный знак)
Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали.
Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Бибика» (слайд № 10)
Ребята, мы с вами попали на улицу предписывающих знаков (слайд № 11). Имеют круглую форму и синий фон, предписывают участникам дорожного движения определённые действия.
2 Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
И мы с вами оказались на улице знаков сервиса (слайд № 12). Знаки сервиса -информируют о расположении соответствующих объектов.
Игра «Помоги пешеходу» (слайд № 13) - дети должны не только передвинуть девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом совершать.
Ребята, посмотрите, теперь мы с вами попали на улицу информационных знаков (слайд №14). Информационные знаки - информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
Игра «Составь дорожный знак» (слайд № 15). (Воспитатель поочередно вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на нужное место).
Молодцы ребята, справились! Теперь мы оказались на улице знаков особых предписаний (слайд № 16). Эти знаки вводят или отменяют определенные режимы движения.
Игра «Поставь правильный знак».(слайд №17) (Воспитатель поочередно вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на нужное место).
3 ребенок.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
4 ребенок.
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! »
5 ребенок.
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
6 ребенок.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
7 ребенок.
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
8 ребенок.
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! »
9 ребенок.
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребята на этом наше путешествие закончилось, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение и отправимся назад в свою страну. Как называется наша страна? Правильно, Россия. А как называется край в котором мы живем? Как называется станица? - «Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (все дети и воспитатель встают в круг). Вот мы и оказались дома в своей родной станице(слайд № 18).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности )в подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект составлен с учётом имеющихся знаний у детей к концу учебного года.Представляет собойразработку занятия из двух частей с перерывом на физкульт - минутку....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познание)
День Защитника Отечества.Поздравительная открытка...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»
Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.НОД состоит из этапов, к каждому из ко...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...