Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
методическая разработка

Миллер Элла Викторовна
žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до». ГБДОУ№11 Невский район СПб

Слайд 3

Цель мероприятия: Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Слайд 4

Задачи: 1. Ознакомление педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации. 2. Пополнение предметно – развивающей среды в целях реализации задач ранней профориентации. 3. Повышение профессиональной компетентности в вопросах эмоционально-нравственного воспитания детей.

Слайд 5

Ранняя профориентационая работа в ДОО. Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, наше учреждение пришло к идее разработки опыта, целью которого является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности.

Слайд 6

Условия возникновения и становления. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста , для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

Слайд 7

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации. Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. Необходимым условием и средством реализации задач ранней профориентации дошкольников является профессионально ориентированная игровая деятельность ребенка. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить сюжетно-ролевую игру как средство ранней профориентации детей.

Слайд 10

Юные кулинары.

Слайд 11

Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Слайд 12

Юные флористы.

Слайд 13

Будем мы достойной сменой наших родителей . Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Семья – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Слайд 14

Подведение итогов Новизна опыта работы выражается в том, что разработана педагогическая система формирования представлений детей о профессиональной дифференциации и взаимосвязи труда взрослых в игровой деятельности, которая представляет собой своеобразное сочетание форм, методов, приемов, известных инновационных технологий их комбинирование, модификацию, имеющую в совокупности новизну. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность, мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка в процессе ознакомления с профессиями. Может использоваться в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями, педагогами дополнительного образования

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Всестороннее развитие дошкольника в рамках осуществления дополнительного образованию в соответствии с ФГОС в ДОУ"

Одной из форм дополнительного образования ДОУ является организация кружковой работы....

Презентация проектной деятельности в реализации задач ранней профориентации дошкольников в рамках практического семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа города Волгореченска.

На августовской конференции было озвучено, одно из приоритетных направлений в работе с детьми на 2018 - 2019 учебный год-   ранняя профориентация.  В связи с этим мы решили обогатить зн...

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС ДОО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных ус...

Семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žИсходя из актуальности данного направления детской деятельности, наше учреждение пришло к идее разработки опыта, целью которого является создание условий для формирования у детей дошкольног...

Семинар "Ранняя профориентация дошкольников"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Семинар "Ранняя профориентация дошкольника в ДОУ"

Описывается через какие методы, приемы, технологии дошкольников знакомят с профессиями взрослых.Актуальность темы, цели и задачи.Воспитатель каждой возрастной группы проводил работу со своими воспитан...