Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическая разработка.
Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта и схема реализации прокта по теме"Права ребёнка" в соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ,Приказ №655 )Предлагаемое планирование следует рассматривать как примерное.При разработке данного материала,я опиралась на лучшие традиции дошкольного образования,его фундаментальность:комплесное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,всесторонее воспитание.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.Данный материал разработан для детей среднего дошкольного возраста и включает в себя содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми всех образовательных областей.Данная разработка предполагает творческий подход педагога.,без чего успешная работа просто невозможна.Практическая работа с детими показала,что этот материал можно использовать и в более старшем возрасте.Поскольку игра-ведущий вид деятельности,формирующий характер детей,я придумала игры,в которых по возможности бы присутствовала активная правовая игровая деятельность.В данной разработке я представляю театрализованную игру и музыкально-дидактическую игру по теме"Права ребёнка"Я буду признательна тем,кто использует этот материал в своей работе,кому пригодится мой опыт по данной теме.Желаю Вам больших успехов!
Рекомендации к музыкально-дидактической игре.
Цель игры:Познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка через литературные произведения.
Развитие тембрового слуха.
Правила игры:Прослушать вопрос,навести курсор мышки на предполагаемый ответ.Звук колокольчика означает,что ответ верен,звук барабана-ответ неверен.Удачи в игре!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 5.08 КБ |
itogovoe_meropriyatie_po_pproektu.docx | 22.73 КБ |
muzykalno-didakticheskaya_igra.pptx | 943.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Авторы: Шиянова Людмила Анатольевна
Попова Нина Ивановна
Воспитатели средней логопедической группы ГБДОУ детский сад№2
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект» Я знаю всё о своих правах»
Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребёнка ,в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
«Познание»
-Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребёнка
«Социализация»
-Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, ответственности
-Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности
Участники: Дети(4-5лет),педагоги, родители
Срок реализации:28 марта-11апреля
Ожидаемый результат:
-Расширить и закрепить знания детей о Декларации прав человека ,Конвенции о правах ребёнка
-Осознание ребёнка того, что он обладает теми же правами, что и все люди
План-схема реализации проекта
Подготовительный этап | Поиск проблемы, подготовка теоритического материала, работа с родителями, намечаем план, возможных мероприятий, подбираем иллюстрации ,художественную литературу , мультфильмы. |
Проблема: Недостаточная информированность взрослых о правах ребёнка и документах, в которых говориться об этих правах, недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста
Основные средства:
-Обогащение предметно-развивающей среды
-Работа с родителями:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта, оформление наглядного материала ,привлечение родителей к созданию книжек «Всё о правах моего ребёнка»
Основной этап
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми
«Познание» | Рассматривание иллюстраций, беседа о «Правах ребёнка» |
«Социализация» | Упражнения: »На кого я похож?», ,»Чем мы отличаемся друг от друга?» Сюжетно-ролевые игры »Семья», »Доктор» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» |
«Коммуникация» | Беседы на тему : »Моё Имя «, «Моя семья» Составление рассказов из личного опыта о своей семье Игровые упражнения: «Моя любимая игрушка», «Какие фрукты ты любишь?» Игра «Доскажи словечко» |
«Художественное творчество» | Рисование на тему « я знаю свои права» |
«Чтение художественной литературы» | Чтение «права ребёнка для детей» «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят» |
«Физическая культура» | Пальчиковая гимнастика » Семья» |
«Музыка» | Музыкально-дидактическая игра «Я знаю права» |
«Здоровье» | Режимные моменты |
Заключительный этап:
Презентация проекта
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2
Конспект совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с группой детей среднего возраста
Итоговое мероприятие проектной деятельности по теме »Права ребёнка»
Автор :Шиянова Людмила Анатольевна
Санкт –Петербург 2013 год
Направление:» Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое»
Возраст: средний дошкольный возраст
Цель :Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка
Задачи:
«Социализация»
-Развивать творческие способности детей в драматизации сюжета сказки
-Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию
«Коммуникация»
-Развитие связной речи
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций, беседа на тему »Права ребёнка» ,чтение сказки «Заюшкина избушка» ,разучивание текста
Использование технологии: ритмопластика 2 уровня
Оборудование :костюмы, атрибуты, магнитофон
Ход совместной деятельности педагогов с детьми:
Вход под песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
Воспитатель | Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече .На наших занятиях мы говорили о различных правах ,которые есть у людей. В сказке ,которую мы сейчас посмотрим у животных эти права были нарушены. Смотрите внимательно и в конце сказки попробуйте рассказать о каких правах идёт речь ,кто их нарушил и смогли ли животные отстоять свои права. Итак, начинаем. В чаще леса, на опушке Зайчик жил в своей избушке Дом из брёвен был простой Назывался лубяной |
Заяц(перебирает овощи, поёт) | Нужно мне сложить в кладовку И капусту ,и морковку |
Воспитатель: | Рядом с ним лиса жила Её дом был изо льда |
Лиса: | Хоть красив мой дом , Не могу жить в нём. Этот сильный мороз Превратил в сосульку нос. |
Воспитатель: | А весну-то долго ждать. Солнце нужно в гости звать. Солнце, в гости приходи Зиму прочь ты прогони |
Солнышко: | Солнце -я! Мои лучи Превратят снег в ручьи |
Лиса: | Что ты ,солнышко .постой. Домик тает ледяной! |
Солнышко: | Ты, лиса, тепла просила? Что просила-получила. |
Воспитатель: | Нет от дома и следа Только талая вода |
Лиса(подходит к домика зайца ,заглядывает в окошко): | Здравствуй ,зайка!Как живёшь? Пироги смотрю печёшь? Я промёрзла до кости. В домик свой меня пусти. |
Заяц(выходит из домика и приглашает лису войти) | Ты ,лиса, проходи |
Воспитатель: | Прошёл день ,второй на исходе. Стала зайца лиса гнать |
Лиса: | Ступай вон ,косой! Не хочу жить с тобой! |
Воспитатель: | Был у зайца крепкий дом Да лисица злая поселилась в нём. Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу кто прогонит прочь? |
Собака(вбегает): | Гав! Гав !О чём ,заинька, плачешь? |
Заяц: | Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала. |
Собака: | Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню! (идёт к избушке) Гав! Гав! Пойди, лиса вон! |
Лиса: | Сейчас как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам |
Медведь: | О чём ,заинька, плачешь? |
Заяц: | Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала. |
Медведь: | Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню! (идёт к избушке) РРРРР! Пойди, лиса вон! |
Лиса: | Сейчас как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам |
Воспитатель: | Медведь испугался и убежал ,сел зайчик на дорогу плачет .Мимо петух идёт, несёт косу на плечи. |
Петух: | О чём ,заинька, плачешь? |
Заяц: | Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла .Попросилась она ко мне жить ,да потом меня же из моей избушки и выгнала. |
Петух: | Не плачь ,зайчик ,я лису выгоню! |
Заяц: | Как же ты её выгонишь? Собака гнала-не выгнала,медведь гнал- не выгнал и ты не выгонишь! |
Петух: | А я выгоню! (идёт к избушке) Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах В красных сапогах Несу косу на плечах Хочу лису посечи Пошла, лиса, вон с печи! |
Воспитатель: | Испугалась лиса ,убежала в леса |
Заяц: | Тебе спасибо ,петушок Самый лучший мой дружок! |
Воспитатель: | Дружбой надо дорожить И друзей не подводить Вы всегда в беде друг друга выручайте И во всём, во всём друг другу помогайте! |
Танец «Песенка-чудесенка»
Ребёнок: | Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросёнку, Даже глупому мышонку Ох, как нужно нам оно Это право на жильё |
Воспитатель: Вы внимательно посмотрели сказку, скажите какое право было нарушены в этой сказке? | Право на неприкосновенность жилья |
Какое отношение было к зайке со стороны лисы? | Жестокое отношение |
Могут ли люди подвергаться жестокому отношению со стороны других? | Нет ,не могут |
Кто помог зайчику отстоять свои права? | Друзья |
В сказке всё хорошо закончилось: зайчик сумел отстоять свои права при помощи своих друзей, а друзья принудили лису уважать права других и не подвергать слабых жестокому отношению. И вы тоже должны знать и отстаивать свои права, когда их нарушают. | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В какой сказке дети были оставлены без присмотра?
Кто из этих героев хотел обрести семью?
Кто из этих героев хотел найти друзей?
В какой сказке главный герой угрожал жизни других?
В какой сказке герой остался без жилья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...