Формирование социальной адаптации особенного ребёнка, через развитие практико-ориентированной деятельности (на примере ручного труда).
статья по коррекционной педагогике
В данной статье я описала конкретный практико-ориентированный проект, реализованный с детьми с тяжёлыми ментальными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование социальной адаптации особенного ребёнка, через развитие практико-ориентированной деятельности (на примере ручного труда).
Социальная адаптация особенного ребёнка принадлежит к числу наиболее актуальных и сложных проблем для всех участников коррекционно-развивающего процесса. Дети испытывают огромные сложности в адаптации из-за проблем с физическим и психическим здоровьем: это трудности в установлении коммуникативных связей, неспособность к социальному взаимодействию и поведению. Особенные дети имеют множество ограничений в различных видах деятельности.
В дальнейшем это может привести к «вынужденной беспомощности», поэтому важно с раннего возраста давать ребёнку делать что-то самостоятельно, а самая богатая для этого сфера — ручной труд.
Я уверена, что сформированные на коррекционно-развивающих занятиях умения будут перенесены в повседневную жизнь, что позволит детям быть самостоятельными на максимально доступном им уровне.
Я хочу познакомить Вас с проектом «Азбука умений», целью которого является формирование социальной адаптации особенного ребёнка, через развитие практико-ориентированной деятельности (на примере ручного труда).
Задачи проекта:
-создать благоприятный эмоциональный фон;
-развивать восприятие, мышление, внимание, память;
-развивать зрительно-двигательную координацию (глаз-рука),
моторику (силу, амплитуду, скорость, точность движений рук);
-развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;
-формировать и развивать навыки работы с различными материалами;
-осуществлять плавный переход сформированных на занятиях навыков
в повседневную жизнь;
-проводить тематические мастер-классы для родителей в рамках проекта;
-создать виртуальную фотовыставку творческой деятельности воспитанников.
Участники проекта:
-воспитанники Центра (с учетом их индивидуальных возможностей):
1-ая группа «Рука в руке»
2-ая группа «Значительная помощь»
3-я группа «Направляющая помощь»
-специалисты проекта;
-воспитатели Центра;
-родители воспитанников.
Методы работ:
#1057;ловесные методы: беседа, объяснение, анализ, рассказ, инструкция.
#1053;аглядные методы: показ образца изделия, показ способа действия, инструкционные карты.
#1055;рактические методы: конструирование, моделирование, упражнение.
Виды работ с использованием различных материалов:
#1056;абота с бумагой ( в том числе самоклеющаяся) и картоном.
#1047;анятий лепкой из различных материалов (пластилин, соленое тесто).
#1056;абота с тканью.
#1056;абота с природными материалами.
#1056;абота с нитками.
#1048;спользование нетрадиционных техник (рисование пластилином, свечой, коллажи с использованием стружки, крупы, семян) и тд.
Этапы работы:
#1055;одготовительный этап.
Сформирование подгрупп воспитанников:
1-ая группа «Рука в руке»
2-ая группа «Значительная помощь»
3-я группа «Направляющая помощь»
2. Основной этап.
Мотивирование и привлечение детей к совместной и самостоятельной деятельности.
«Делай как я, делай вместе со мной, делай сам» - смотр , повторяй, пробуй, учись делать правильно, старайся делать самостоятельно, находи что-то новое.
#1047;аключительный этап - осуществление плавного перехода сформированных на занятиях навыков в повседневную жизнь.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня продуктивного взаимодействия между участниками проекта.
2. Перенос сформированных на занятиях по ручному труду навыков в повседневную жизнь.
3. Расширение диапазона самостоятельности в доступных возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ре...
Формирование социальной адаптации детей с нарушением зрения к окружающему миру через знакомство с неречевыми звуками
Для детей с нарушением зрения большое значение имеет развитие и использование слухового анализатора, который при отсутствии зрения является одним из главных в компенсаторной системе.Необходимо целенап...
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»
. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....
Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»...
Информационно-практико-ориентированный проект «В каждой крошке хлеба - труд»
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у ...
Формирование социальной адаптации особенного ребёнка через развитие практико-ориентированной деятельности с использованием АДК.
В данной статье я представляю свой опыт работы по формированию социальной адаптации особенного ребёнка через развитие практико-ориентированной деятельности с использованием АДК....