Конспект занятия "Миром правит доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_14.03.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление физического направления развития воспитанников».

 

Конспект НОД «Миром правит доброта»

ОО Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

для детей старшей группы № 7 (5-6 лет)

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Пешкова Т.В.

п. Метлино 2021 г.

НОД: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи:

1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.

2. Формировать представление о добре и зле.

3. Воспитывать добрые чувства к близким и желание сделать подарок своими руками.

Предварительная работа: беседы с детьми «Добрый человек, какой он?», чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», рассматривание иллюстраций «В мире доброты», познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям», аппликация «Сердечко для мамы», дидактическая игра «Добрый – злой».

Словарная работа: Стремление, желание.

Материалы: Яблоко, мяч, варежка, стихотворение «Добрым быть совсем не просто», «Доброта». Для аппликации: Клей кисточки, салфетки, контур цветка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята обратите внимание ,какой сегодня прекрасный день, какое у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ребята посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно.

А скажите, пожалуйста, что такое доброта? (ответы детей).

Воспитатель: Доброта это стремление человека делать добро, это желание быть добродушным, ласковым, жалостливым.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? Какие? А давайте  на каждый день недели придумаем добрые дела.

Например: понедельник - доброе дело сделаем, во вторник и т.д. (дети придумывают добрые дела, выставляем смайлики на каждый день недели.) Давайте посчитаем, сколько добрых дел мы придумали. Почему семь? (потому что семь дней в неделю). Ребята добрые поступки можно совершать не только раз в неделю, но и каждый день, каждый час, каждую минуту.

В жизни люди и взрослые, и дети совершают разные поступки, и хорошие и не очень.

А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка 1.Два мальчика. Один ест яблоко. А другой смотрит.

- Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

- Как жалко, что у тебя его нет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как поступил мальчик, который ел яблоко? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Сценка 2.Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.

Воспитатель: Как поступил Ваня? Как бы вы поступили на его месте?

Сценка 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.

Воспитатель:– Какой поступок совершил Валера? А как бы вы поступили? (ответы детей)

Воспитатель: А если человек не добрый, какой он?

(ответы детей) злой, жадный, драчливый, равнодушный, трусливый.

Воспитатель: А как вы думаете, а доброту потрогать можно? А у неё есть запах, вкус? А увидеть доброту можно? А где её можно увидеть? (ответы детей) В поступках, в действиях, в чувствах.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добро и  злой»

Мы с вами будем показывать мимикой и жестами доброту и злость. (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот.

Ребята, какое лицо вам больше понравилось?

(ответы детей).

Поднимите, пожалуйста, руки, кому понравилось злое лицо, давайте посмотрим и посчитаем,  сколько добрых, а сколько злых лиц. А кому понравилось доброе лицо. Вот видите ребята, добро победило зло.

Чтение стихотворения «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник,  не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

 

Физминутка. Звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой.

Воспитатель: Закройте глаза, почувствуйте себя и своего друга, почувствуй те тепло рук друг друга, медленно потанцуйте. Музыка заканчивается, дети открывают глаза и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы? А для чего они нужны?

У вас на столах лежат цветочки, а как вы думаете, можно их сейчас кому-нибудь подарить? Почему?

Я вам предлагаю украсить цветы. Работать вы будете парами, а гости наши посмотрят, умеете ли вы работать дружно, помогать друг другу.

На столах у вас только один цветок , вам нужно вдвоем украсить его.

Работа детей. Дети рассматривают свои работы. Выставляют их на стенде, рассматривают, становятся в круг.

Чтение стихотворения «Доброта»

Быть добрым значить отдавать

Тепло своё другим

Быть добрым значить понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать

Заботясь о других
Конечно доброму трудней

И всё же посмотри

Как много у него друзей

А злой всегда один

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста ,а было ли вам тепло, спокойно, интересно сегодня. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей.

Воспитатель:– Ребята, а сейчас я вам предлагаю совершить ещё один добрый поступок, подарить на память цветочки нашим гостям. (дети дарят цветочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

конспект занятия по теме "Миром правит доброта"

логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Миром правит доброта"

Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; —обучать составлению рассказа в соответствии с планом; кор...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

конспект "Золотое правило доброты"

Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека....