конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_29.03.16_applikatsiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект №
непосредственной образовательной деятельности
на 29.03.2016
Тема недели: « Миром правит доброта»
Тема дня: «О братьях наших меньших»
Тема: «Подари людям добро»
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Задачи:
1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие.
2.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя.
3. Познакомить детей с новым способом выполнения аппликации.
4. Воспитывать навыки коллективного творчества: умение работать в парах.
Материалы и оборудование:
Фотографии – 3 шт., листы бумаги формат А-4 – 5 шт., цветочки 5 пар, салфетки двух цветов, тарелочки – 20 шт., губки - 5 шт., емкость с клеем, влажные (матерчатые) салфетки – 10 шт., 5 конвертов.
Методы и приемы:
Практические: игры
Наглядные: фотографии, иллюстрации,
Словесные: беседа, прослушивание стихотворения, рассказа.
Форма организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Игровой материал |
Игровая | Игры с мячом, |
Коммуникативная | беседы |
Продуктивная | Аппликация «Сирень» |
Двигательная | |
Трудовая | Подготовка и уборка рабочего места |
Музыкально-художественная | По плану музыкального руководителя |
Чтение художественной литературы | Прослушивание стихотворения «посидим в тишине», рассказ «три рубля на киндер-сюрприз» |
Логика образовательная деятельность
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Орг. момент. Ребята, наша встреча сегодня необычная, мы собрались с вами не случайно, сегодня мы поговорим о добре, о милосердии. Что же есть милосердие? | Дети погружаются в темы. Участвуют в беседе о добре | Дети обладают установкой положительного отношения к миру |
2 | Педагог предлагает детям прослушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». | Дети внимательно слушают стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине» | |
3 | Педагог читает детям рассказ «Три рубля на киндер - сюрприз» В рассказе говорится о нищем. Нищий – это человек, который попал в трудную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, поддержке. Это может быть больной человек, инвалид, который не может работать, а если он не работает, жить ему не на что, не на что даже купить хлеб, поэтому он просит милостыню. - Почему Олежка горько заплакал? - Можно ли Олежку назвать добрым мальчиком? Если вы видите, что кто-то нуждается в вашей помощи, не проходите мимо! | Дети слушают рассказ «Три рубля на киндер-сюрприз» | |
4 | Педагог предлагает детям выполнить физкультминутку | Дети выполняют физкультминутку | Снятие мышечного напряжения, они подвижны и выносливы. |
5 | - Ребята, вы хотите сделать доброе дело? У нас в селе есть дом, где живут бабушки и дедушки. Они одинокие, у них нет родных, других - бросили их близкие, и они все вместе живут в одном большом доме, доме престарелых. Об этих людях заботится государство, но они нуждаются в помощи, им редко дарят подарки. | Дети слушают рассказ педагог об одиноких людях. | Дети способны к волевым усилиям. |
6 | Педагог предлагает детям сделать подарки для одиноких людей аппликация «сирень» - Ребята, сейчас мы вместе сделаем подарки дедушкам и бабушкам, которые наполнят их сердца радостью | Дети приступают к работе | Дети проявляют интерес к продуктивной деятельности. |
7 | Педагог предлагает после работы отдохнуть и поиграть в игру «угадай, какая профессия у человека» | Дети совместно с педагогом играют в игру «угадай, какая профессия у человека» | Дети способны к собственным решениям. |
8 | Педагог вместе с детьми рассматривает результаты их работы. Оценивает насколько удалась их работа. | Дети оценивают и взаимооценивают свою работу и работу своих друзей. | Дети проявляют любознательность |
9 | Педагог совместно с детьми готовит выставку детских работ | Дети любуются результатом и создают выставку | Дети способны к принятию собственных решений |
10 | Педагог благодарит детей за работу | Дети оценивают свою работу и работу своих друзей. | У детей складываются предпосылки грамотности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Мир доброты"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»
Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.Задачи:• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг дру...
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски
Приоритетная образовательная область:«Развитие речи» Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное»« По...
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...