Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернышкова Юлия Васильевна

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":

НОД «В гости к сказке»

НОД«Путешествие в страну доброты»

НОД «Волшебное путешествие капельки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель – помочь ребенку задуматься о доброте и милосердии, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности.

«Доброе дело совершается всегда с усилием, но, усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой» (Л. Н. Толстой)

«Не заботьтесь о том, чтобы любили Вас, любите, и Вас будут любить» (Л. Н. Толстой)

«Нами воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания» (Ш. А. Аманашвили)

Актуальность – на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится всё более очевидной. Она проявляется, как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решить эту проблему. Основа гуманного отношения к животным, людям – способность к сопереживанию, заботе, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Задачи – воспитывать чувство привязанности любви к семье, добрые отношения к окружающим людям:

  • формировать гуманные чувства, вызвать желание слушаться, уважительно относиться к окружающим;
  • воспитывать заботливое отношение к животным;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;
  • развивать моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • способствовать развитию умения дружно играть вместе со сверстниками, умение сопереживать;
  • защищать слабого, помогать друг другу.

План –конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками 3-4 лет

по теме: «В гости к сказке»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о добре.

Задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
  • Развивать речь, мыслительную активность.
  • Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»
  • Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Закрепить желание выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей.

Методы и приемы:

  1. Словесный (чтение, беседа, потешки, стихи)
  2. Наглядный (демонстрация)
  3. Организационный
  4. Игра (познавательная, развивающая)
  5. Игровое упражнение
  6. Физ. Минутка
  7. Метод имитации (произношение звуков)
  8. Практический метод: опора на опыт детей на словесные образцы речи

Материалы и оборудование: Аудиозапись сказки «Заюшкина избушка», презентация сказки «Заюшкина избушка», картинки «эмоции», аудиозапись песни «Две собачки», магнитофон

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Медвежата», игровое упражнение «Две собачки»

Коммуникативная

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка», беседа, Дид/игра «Угадай настроение»,

Музыкальная

Попевка «Заинька»

Логика образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Ожидаемый результат

1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает отправиться в гости к интересной сказке.

Вы ребята не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вас сказку!

У детей создан положительный эмоциональный настрой

2

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка» (Приложение), беседа

- Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

- Какая избушка была у лисы?

- А у зайчика?

- Что случилось с избушкой лисы?

- Почему?

-Что случилось дальше?

- Кто пришёл первый на помощь зайчику?

- Собаки

Отвечают на вопросы по содержанию сказки

3

Игровой момент

Упражнение для развития мелкой моторики «Две собачки»

  1. «Две собачки на углу…(постукивают двумя кулачками)

Припев: движения те же

  1. «Две собачки на углу…» - (круговые движения ладонями «моем»)

Припев: движения те же

  1. «Две собачки светлым днём … (шагают большим и указательным пальцами по спине)

Припев: движения те же

  1. «Две собачки вечерком… (массаж ребром ладони вдоль спины)

- Что же сказала лиса собакам, что делали собаки (они испугались и убежали)

- Кто потом пришёл на помощь зайчику?

- Медведь

Снятие эмоционального напряжения

4

Физкультурная пауза.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так (круговые движения головой).

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

Из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверх)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

- Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

- Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Умеют имитировать движения животных

Узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей

5

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок выбирает себе набор, изображающих эмоций (страх, удивление, гнев, радость).

Воспитатель: В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома).

Покажите на своих картинках, какое лицо было у зайчика, когда его выгнала лиса.

- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующие эмоции)

- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? (Дети изображают на лице злость)

Воспитатель:

- А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые (дети показывают, какими они бывают радостными и веселыми).

-Чтобы зайка оставался веселым, мы его порадуем. Споем ему

Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость)

Дети имеют первоначальное представление о добре

6

Музыкальная пауза: «Заинька-зайка»

Подведение итогов:

- какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

- Кого мы искали?

- Про кого мы рассказывали стихи?

- Что мы ещё делали?

-Какие вы молодцы.

Одобрение детей

Похвала детей за усердие, желание выполнять задания.

Сформировать положительный эмоциональный настрой в попевке

План –конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками 3-4 лет

Тема: «Путешествие в страну доброты»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Развивать диалогическую, объяснительную речь
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.
  • Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»».
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
  • Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.
  • Умение заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
  • Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Методы и приемы:

Практические – игры, игровые обучающие ситуации

Наглядные – сюжетные картинки «Хорошо и плохо»

Словесные – слушание пение птиц

Материал и оборудование: цветок из цветной бумаги, голубая дорожка имитирующая речку, бревнышки из картона, сюжетные картинки «Хорошо и плохо», аудиозапись с пением птиц, конструктор, пластилин, зеркало.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности «Как пройти через речку?», физкультминутка «Будь внимателен»

Игровая

Дидактическая игра «Ласковые имена»

Изобразительная (лепка)

Лепка: «Приготовим угощение»

Музыкальная

Слушание аудиозаписи с пением птиц

Коммуникативная

Что такое Добро? Какие поступки совершают добрые люди? Что значит добрый человек?

Игра «Выбери хорошие поступки»

Конструирование

Строительная игра «Подходите все скорей, строим домик для друзей»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит о том, что хотела пригласить детей в путешествие – в страну Доброты.  По дороге в страну Доброты ждет много преград, но если они все вместе их преодолеют, то точно смогут ответить на вопрос «Что такое Доброта?» Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо вспомнить, что такое доброта?

Дети рассуждают о доброте.

Умение вступать в речевое взаимодействие, выражать свои мысли законченными фразами

2

 «Какие люди живут в «Стране Доброты» : Примерный вопрос: что значит добрый человек? Какие поступки они совершают?

дети высказывают свои предположения

Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление

3

Воспитатель говорит что, в стране Доброты живут добрые, заботливые жители, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде, и еще они умеют называть друг друга ласковыми именами. И предлагает детям назвать друг друга ласковыми именами с помощью волшебного цветка Дид./игра «Ласковые имена»

Дети называют друг друга ласковыми именами.

Эмоциональный настрой, вежливое обращение

4

Воспитатель говорит детям, что они пришли к речке, которая  называется «Домашняя речка». Но как перейти через речку у нее нет мостика. Дети предлагают построить мост. Чтобы перейти речку, нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким : маме или папе, бабушке (дедушке, сестренке (братику).

Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, строят мост. Рассказывают, как помогают своим близким.

Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление.

5

Воспитатель выставляет сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление

6

Воспитатель предлагает ребятам, закрыть глаза и представить себе, что попали в лес. (звучит аудиозапись пения птиц) Затем дети открывают глаза

Дети рассказывают, что увидели.

Развитие воображения, музыкального слуха

7

Воспитатель рассказала, что в лесу птенцы выпали из гнезда их родители расстроились. Как им помочь? Высказывания детей.
Воспитатель предлагает взять осторожно птенцов в ладошки, и согреем их своим теплым дыханием. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети осторожно кладут птенцов в гнездо.

Почему нельзя взять птенцов с собой? Дети рассуждают.

Воспитывается желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому, прийти на помощь попавшему в беду.

8

Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Он будет  просить детей  исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда он назовет “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

Дети выполняют движения после вежливых слов.

Развитие внимания

9

Строительная игра «Подходите все скорей, строим домик для друзей!»: Воспитатель спрашивает у детей, кого можно назвать друзьями? Какие добрые поступки они знают? Почему нельзя совершать плохие поступки, какие их последствия? Затем предлагает вместе построить домик друзей. И говорит о том, что делать доброе дело интересно, но и трудно: чтобы ваша совместная работа получилась хорошо, делать её нужно дружно. А для этого нужно соблюдать правила: уметь договариваться между собой, выслушивать и уважать мнение своих друзей.

Проводится коллективная деятельность: строительство дома из конструктора

Умение заниматься коллективной деятельностью, считаться с интересами и мнениями сверстников, развить конструктивные способности

10

Художественное творчество (лепка) «Угощение»: Воспитатель спрашивает у ребят, любят ли они получать угощения? А дарить угощение? И предлагает сделать угощение своими руками (из пластилина) и угостить ими друг друга.

Дети изготавливают угощения из пластилина.

Умение доставлять радость друг другу, развитие моторики.

11

Кто же жители страны Доброты: Воспитатель предлагает посмотреть детям  на жителей этой страны? Дети подходят к воспитателю, который стоит около зеркала. Воспитатель говорит о том, что они и есть жители страны Доброты. Затем спрашивает у детей,  почему они стали жителями страны Доброты? Дети смотрят в зеркало, видят свое отражение. Дети вспоминают о своем путешествии.

Развить сообразительность, активизировать словарь по данной теме.

План –конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 3-4 лет

Тема: «Волшебное путешествие капельки»

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с лужей, ручьем, речкой и морем.

Задачи:

- расширить представления детей о весенней обуви, ознакомление с лужей, ручьём, рекой и морем;

- развитие свободного общения с воспитателем и детьми между собой;

- формировать опыт правильного (безопасного) поведения весной на улице;

- формировать умение прыгать легко, на 2-х расстояниях; воспитывать в детях настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка: поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих;

- формировать опыт игровой деятельности;

- развитие слухового аппарата умение слушать звуки природы.

Методы и приемы:

Практические – Под. Игра «Перепрыгни через ручеек»

                            Игра малой подвижности «Сложи море из капельки»

Наглядные – Картины с изображением лужи, ручья, реки и моря.

Словесные – проблемные ситуации, ситуативный разговор.

Материал и оборудование: голубые капельки, лопатки, картины.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности

«Как капелька стала морем»

Под.игра. «Перепрыгни через ручеек»

Социально-коммуникативная

Делаем канавки лопаткой

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

  1. Как вы думаете, почему на мне сапоги?»
  2. «Что произойдёт если снежинку взять в руки?»

Игровая

Дидактическая игра «Выложить из капелек лужу»

Логика образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Ожидаемый результат

Мероприятие проходит весной на улице

Эмоциональный настрой на эксперимент

1.

Воспитатель демонстрирует детям эксперимент

Дети сейчас я буду проводить эксперимент. А вы мне поможете?

Что произойдёт, если снежинку взять в руки? Подвели к выводу, почему растаяла снежинка, и что происходит со всеми снежинками весной.

Установление причинно-следственных связей

2

Предложить детям выбрать голубые «капельки» вырезанные из бумаги.

- Как можно присоединиться капелькам друг к другу, что нужно сделать? (сложить в кучку на земле)

Формируется опыт игровой деятельности

3

Капельки собрались в кучку, получилась лужа. Воспитатель предлагает найти лужу, вот она какая: маленькая неглубокая, вода в ней грязная, непрозрачная, красная, горячая (Задача на классификацию с явными ошибками)

Возражение и высказывания детей

Дети свободно общаются с воспитателем и детьми между собой

4

Воспитатель предлагает детям, есть ли ещё лужи на участке? Какие они?

Высказывание детей. Затем воспитатель спрашивает, а можно ходить по лужам. Обсуждение с детьми как можно обойти лужи

Дети расширили свой кругозор и ознакомились с лужей.

У детей сформировался опыт правильного (безопасного) поведения весной на улице.

5

Воспитатель обращает внимание детей на свою обувь.

- Как вы думаете, почему на мне сапоги?

- А у вас что? (спросить каждого, зачем они одели такую обувь)

Высказывания детей.

Представление детей о весенней обуви

6

Далее педагог предлагает детям посмотреть, а можно ли лужи на участке соединить между собой. Как это сделать?

Высказывание детей

Воспитатель лопаткой делает канавки, дети присоединяются со своими лопатками.

Дети узнали, что такое ручеек (ознакомление)

7

Наблюдение за ручьями, образовавшимися в канавках и вот наша лужа, стала ручейком. А как она зажурчала, давайте послушаем. Все слушают, как журчит ручеек. (Приложение)

Развитие слухового аппарата, умение слушать звуки природы.

8

Воспитатель предлагает поиграть в под.игру «Перепрыгни через ручеек». На земле чертится две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина равна 20 см, а в широком 70 см – это ручеек. Дети встают у источника ручейка, в самом узком месте и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому удается перепрыгнуть через ручеек в самом широком месте. (Приложение)

Способствует совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживается положительный эмоциональный настрой у играющих.

9

После игры воспитатель предлагает детям закрыть глазки и представить, как ручеек становится больше. Маленькие ручейки соединяются между собой, течет ручей, растет – растет и становится морем, (Пока дети воображают с закрытыми глазами, на заборчике появляются картины с изображением лужи, ручья, реки, моря) (Приложение)

У детей развивается воображение

10

Воспитатель предлагает открыть глаза и посмотреть, что они видят на картинках. Беседа по содержаниям картины

Дети закрепляют полученные знания (капелька, ручеек, лужа, река, море)

11

В конце воспитатель предлагает зайти в группу и нарисовать капельку, которая стала морем

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.

Список литературы

  • Арушанова А. Г. « Развитие коммуникативных способностей дошкольника. М., 2011
  • Галанов А. С. Развитие ребенка от 3 до 4 лет. М., 2009
  • Федотова А. М. «Познаем окружающий мир, играя» ТЦ Сфера, 2014
  • Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем»
  • Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. «Малыш в мире природы»
  • Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры», М. 2001
  • Гербова В. В. «Коммуникация», М. 2012
  • Черенецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»
  • «Я, ты, мы» - программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
  • Интернет-сайт «Дошколенок» www.dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"

Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь»        Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».

Задачи:·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

План-конспект КВН по ПДД "Азбука правил дорожного движения"

Досуг для детей среднего дошкольного возраста по ПДД...