Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":
НОД «В гости к сказке»
НОД«Путешествие в страну доброты»
НОД «Волшебное путешествие капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiy_po_teme_mirom_pravit_dobrota_2.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель – помочь ребенку задуматься о доброте и милосердии, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности.
«Доброе дело совершается всегда с усилием, но, усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой» (Л. Н. Толстой)
«Не заботьтесь о том, чтобы любили Вас, любите, и Вас будут любить» (Л. Н. Толстой)
«Нами воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания» (Ш. А. Аманашвили)
Актуальность – на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится всё более очевидной. Она проявляется, как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решить эту проблему. Основа гуманного отношения к животным, людям – способность к сопереживанию, заботе, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Задачи – воспитывать чувство привязанности любви к семье, добрые отношения к окружающим людям:
- формировать гуманные чувства, вызвать желание слушаться, уважительно относиться к окружающим;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- развивать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;
- развивать моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- способствовать развитию умения дружно играть вместе со сверстниками, умение сопереживать;
- защищать слабого, помогать друг другу.
План –конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками 3-4 лет
по теме: «В гости к сказке»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о добре.
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
- Развивать речь, мыслительную активность.
- Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»
- Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Закрепить желание выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей.
Методы и приемы:
- Словесный (чтение, беседа, потешки, стихи)
- Наглядный (демонстрация)
- Организационный
- Игра (познавательная, развивающая)
- Игровое упражнение
- Физ. Минутка
- Метод имитации (произношение звуков)
- Практический метод: опора на опыт детей на словесные образцы речи
Материалы и оборудование: Аудиозапись сказки «Заюшкина избушка», презентация сказки «Заюшкина избушка», картинки «эмоции», аудиозапись песни «Две собачки», магнитофон
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Медвежата», игровое упражнение «Две собачки» |
Коммуникативная | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка», беседа, Дид/игра «Угадай настроение», |
Музыкальная | Попевка «Заинька» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность воспитателя | Ожидаемый результат | |
1 | Создание проблемной ситуации Воспитатель предлагает отправиться в гости к интересной сказке. Вы ребята не стесняйтесь, Побыстрей располагайтесь, Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вас сказку! | У детей создан положительный эмоциональный настрой |
2 | Показ презентации сказки «Заюшкина избушка» (Приложение), беседа - Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели? - Какая избушка была у лисы? - А у зайчика? - Что случилось с избушкой лисы? - Почему? -Что случилось дальше? - Кто пришёл первый на помощь зайчику? - Собаки | Отвечают на вопросы по содержанию сказки |
3 | Игровой момент Упражнение для развития мелкой моторики «Две собачки»
Припев: движения те же
Припев: движения те же
Припев: движения те же
- Что же сказала лиса собакам, что делали собаки (они испугались и убежали) - Кто потом пришёл на помощь зайчику? - Медведь | Снятие эмоционального напряжения |
4 | Физкультурная пауза. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так (круговые движения головой). Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) Из речки воду пили (наклоны туловища вперед). А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверх) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали - Кто пришёл помогать зайчику после медведя? - Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух? | Умеют имитировать движения животных Узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей |
5 | Игровой момент. Игра «Угадай настроение» Каждый ребенок выбирает себе набор, изображающих эмоций (страх, удивление, гнев, радость). Воспитатель: В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Покажите на своих картинках, какое лицо было у зайчика, когда его выгнала лиса. - Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующие эмоции) - Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? (Дети изображают на лице злость) Воспитатель: - А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые (дети показывают, какими они бывают радостными и веселыми). -Чтобы зайка оставался веселым, мы его порадуем. Споем ему | Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость) Дети имеют первоначальное представление о добре |
6 | Музыкальная пауза: «Заинька-зайка» Подведение итогов: - какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? - Кого мы искали? - Про кого мы рассказывали стихи? - Что мы ещё делали? -Какие вы молодцы. Одобрение детей Похвала детей за усердие, желание выполнять задания. | Сформировать положительный эмоциональный настрой в попевке |
План –конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками 3-4 лет
Тема: «Путешествие в страну доброты»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Развивать диалогическую, объяснительную речь
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.
- Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»».
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
- Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.
- Умение заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
- Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Методы и приемы:
Практические – игры, игровые обучающие ситуации
Наглядные – сюжетные картинки «Хорошо и плохо»
Словесные – слушание пение птиц
Материал и оборудование: цветок из цветной бумаги, голубая дорожка имитирующая речку, бревнышки из картона, сюжетные картинки «Хорошо и плохо», аудиозапись с пением птиц, конструктор, пластилин, зеркало.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Как пройти через речку?», физкультминутка «Будь внимателен» |
Игровая | Дидактическая игра «Ласковые имена» |
Изобразительная (лепка) | Лепка: «Приготовим угощение» |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи с пением птиц |
Коммуникативная | Что такое Добро? Какие поступки совершают добрые люди? Что значит добрый человек? Игра «Выбери хорошие поступки» |
Конструирование | Строительная игра «Подходите все скорей, строим домик для друзей» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель говорит о том, что хотела пригласить детей в путешествие – в страну Доброты. По дороге в страну Доброты ждет много преград, но если они все вместе их преодолеют, то точно смогут ответить на вопрос «Что такое Доброта?» Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо вспомнить, что такое доброта? Дети рассуждают о доброте. | Умение вступать в речевое взаимодействие, выражать свои мысли законченными фразами |
2 | «Какие люди живут в «Стране Доброты» : Примерный вопрос: что значит добрый человек? Какие поступки они совершают? дети высказывают свои предположения | Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление |
3 | Воспитатель говорит что, в стране Доброты живут добрые, заботливые жители, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде, и еще они умеют называть друг друга ласковыми именами. И предлагает детям назвать друг друга ласковыми именами с помощью волшебного цветка Дид./игра «Ласковые имена» Дети называют друг друга ласковыми именами. | Эмоциональный настрой, вежливое обращение |
4 | Воспитатель говорит детям, что они пришли к речке, которая называется «Домашняя речка». Но как перейти через речку у нее нет мостика. Дети предлагают построить мост. Чтобы перейти речку, нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким : маме или папе, бабушке (дедушке, сестренке (братику). Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, строят мост. Рассказывают, как помогают своим близким. | Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление. |
5 | Воспитатель выставляет сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. | Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление |
6 | Воспитатель предлагает ребятам, закрыть глаза и представить себе, что попали в лес. (звучит аудиозапись пения птиц) Затем дети открывают глаза Дети рассказывают, что увидели. | Развитие воображения, музыкального слуха |
7 | Воспитатель рассказала, что в лесу птенцы выпали из гнезда их родители расстроились. Как им помочь? Высказывания детей. Почему нельзя взять птенцов с собой? Дети рассуждают. | Воспитывается желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому, прийти на помощь попавшему в беду. |
8 | Физкультминутка. Игра “Будь внимателен” Дети выполняют движения после вежливых слов. | Развитие внимания |
9 | Строительная игра «Подходите все скорей, строим домик для друзей!»: Воспитатель спрашивает у детей, кого можно назвать друзьями? Какие добрые поступки они знают? Почему нельзя совершать плохие поступки, какие их последствия? Затем предлагает вместе построить домик друзей. И говорит о том, что делать доброе дело интересно, но и трудно: чтобы ваша совместная работа получилась хорошо, делать её нужно дружно. А для этого нужно соблюдать правила: уметь договариваться между собой, выслушивать и уважать мнение своих друзей. Проводится коллективная деятельность: строительство дома из конструктора | Умение заниматься коллективной деятельностью, считаться с интересами и мнениями сверстников, развить конструктивные способности |
10 | Художественное творчество (лепка) «Угощение»: Воспитатель спрашивает у ребят, любят ли они получать угощения? А дарить угощение? И предлагает сделать угощение своими руками (из пластилина) и угостить ими друг друга. Дети изготавливают угощения из пластилина. | Умение доставлять радость друг другу, развитие моторики. |
11 | Кто же жители страны Доброты: Воспитатель предлагает посмотреть детям на жителей этой страны? Дети подходят к воспитателю, который стоит около зеркала. Воспитатель говорит о том, что они и есть жители страны Доброты. Затем спрашивает у детей, почему они стали жителями страны Доброты? Дети смотрят в зеркало, видят свое отражение. Дети вспоминают о своем путешествии. | Развить сообразительность, активизировать словарь по данной теме. |
План –конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 3-4 лет
Тема: «Волшебное путешествие капельки»
Образовательные области: Познавательное развитие
Цель: Познакомить детей с лужей, ручьем, речкой и морем.
Задачи:
- расширить представления детей о весенней обуви, ознакомление с лужей, ручьём, рекой и морем;
- развитие свободного общения с воспитателем и детьми между собой;
- формировать опыт правильного (безопасного) поведения весной на улице;
- формировать умение прыгать легко, на 2-х расстояниях; воспитывать в детях настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка: поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих;
- формировать опыт игровой деятельности;
- развитие слухового аппарата умение слушать звуки природы.
Методы и приемы:
Практические – Под. Игра «Перепрыгни через ручеек»
Игра малой подвижности «Сложи море из капельки»
Наглядные – Картины с изображением лужи, ручья, реки и моря.
Словесные – проблемные ситуации, ситуативный разговор.
Материал и оборудование: голубые капельки, лопатки, картины.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Как капелька стала морем» Под.игра. «Перепрыгни через ручеек» |
Социально-коммуникативная | Делаем канавки лопаткой |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций:
|
Игровая | Дидактическая игра «Выложить из капелек лужу» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность воспитателя | Ожидаемый результат | |
Мероприятие проходит весной на улице | Эмоциональный настрой на эксперимент | |
1. | Воспитатель демонстрирует детям эксперимент Дети сейчас я буду проводить эксперимент. А вы мне поможете? Что произойдёт, если снежинку взять в руки? Подвели к выводу, почему растаяла снежинка, и что происходит со всеми снежинками весной. | Установление причинно-следственных связей |
2 | Предложить детям выбрать голубые «капельки» вырезанные из бумаги. - Как можно присоединиться капелькам друг к другу, что нужно сделать? (сложить в кучку на земле) | Формируется опыт игровой деятельности |
3 | Капельки собрались в кучку, получилась лужа. Воспитатель предлагает найти лужу, вот она какая: маленькая неглубокая, вода в ней грязная, непрозрачная, красная, горячая (Задача на классификацию с явными ошибками) Возражение и высказывания детей | Дети свободно общаются с воспитателем и детьми между собой |
4 | Воспитатель предлагает детям, есть ли ещё лужи на участке? Какие они? Высказывание детей. Затем воспитатель спрашивает, а можно ходить по лужам. Обсуждение с детьми как можно обойти лужи | Дети расширили свой кругозор и ознакомились с лужей. У детей сформировался опыт правильного (безопасного) поведения весной на улице. |
5 | Воспитатель обращает внимание детей на свою обувь. - Как вы думаете, почему на мне сапоги? - А у вас что? (спросить каждого, зачем они одели такую обувь) Высказывания детей. | Представление детей о весенней обуви |
6 | Далее педагог предлагает детям посмотреть, а можно ли лужи на участке соединить между собой. Как это сделать? Высказывание детей Воспитатель лопаткой делает канавки, дети присоединяются со своими лопатками. | Дети узнали, что такое ручеек (ознакомление) |
7 | Наблюдение за ручьями, образовавшимися в канавках и вот наша лужа, стала ручейком. А как она зажурчала, давайте послушаем. Все слушают, как журчит ручеек. (Приложение) | Развитие слухового аппарата, умение слушать звуки природы. |
8 | Воспитатель предлагает поиграть в под.игру «Перепрыгни через ручеек». На земле чертится две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина равна 20 см, а в широком 70 см – это ручеек. Дети встают у источника ручейка, в самом узком месте и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому удается перепрыгнуть через ручеек в самом широком месте. (Приложение) | Способствует совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживается положительный эмоциональный настрой у играющих. |
9 | После игры воспитатель предлагает детям закрыть глазки и представить, как ручеек становится больше. Маленькие ручейки соединяются между собой, течет ручей, растет – растет и становится морем, (Пока дети воображают с закрытыми глазами, на заборчике появляются картины с изображением лужи, ручья, реки, моря) (Приложение) | У детей развивается воображение |
10 | Воспитатель предлагает открыть глаза и посмотреть, что они видят на картинках. Беседа по содержаниям картины | Дети закрепляют полученные знания (капелька, ручеек, лужа, река, море) |
11 | В конце воспитатель предлагает зайти в группу и нарисовать капельку, которая стала морем | Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы. |
Список литературы
- Арушанова А. Г. « Развитие коммуникативных способностей дошкольника. М., 2011
- Галанов А. С. Развитие ребенка от 3 до 4 лет. М., 2009
- Федотова А. М. «Познаем окружающий мир, играя» ТЦ Сфера, 2014
- Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем»
- Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. «Малыш в мире природы»
- Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры», М. 2001
- Гербова В. В. «Коммуникация», М. 2012
- Черенецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»
- «Я, ты, мы» - программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
- Интернет-сайт «Дошколенок» www.dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"
Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...
План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»
Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».
Задачи:· обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...
План-конспект КВН по ПДД "Азбука правил дорожного движения"
Досуг для детей среднего дошкольного возраста по ПДД...