Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание.
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.
Развивать умение выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.
Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Миром правит доброта».
«Путешествие на Остров Доброты».
Пр. сод.
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.
Развивать умение выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.
Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.
Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.
Словарная работа : Доброта ,забота, защита.
ХОД НОД:
Дети входят под песню « Что такое доброта?»
Разминка «Улыбнись всем»
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Звучит музыка ,вбегает Даша- путешественница.
Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С «Сказка». Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Ответы детей.
В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)
Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.
Как же нам туда добраться? Варианты детей.
В,Посмотрите здесь есть тропинка и она я думаю приведёт нас на остров.
На пути встречаются задания.
Первое задание:письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.
Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами.
Воспитатель: Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Грубый- ласковый
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Зло- добро
Даша: - Молодцы!
Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).
Даша: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты - – это улыбка.
3 задание:
Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.
Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.
Физкультминутка: «Волшебные слова».
Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.
Даша:Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.
Даша: -Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)
Всё это можно назвать одним словом - доброта.
- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.
(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)
Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.
Берите леечки, надо полить их.
Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Даша: Какой же третий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
.Воспитатель :Что такое доброта?
Дети - Улыбка, , забота и помощь.
Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.
Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Грубый- ласковый
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Зло- добро
Предварительный просмотр:
«Миром правит доброта».
«Путешествие на Остров Доброты».
Пр. сод.
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.
Развивать умение выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.
Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.
Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.
Словарная работа : Доброта ,забота, защита.
ХОД НОД:
Дети входят под песню « Что такое доброта?»
Разминка «Улыбнись всем»
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Звучит музыка ,вбегает Даша- путешественница.
Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С «Сказка». Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Ответы детей.
В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)
Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.
Как же нам туда добраться? Варианты детей.
В,Посмотрите здесь есть тропинка и она я думаю приведёт нас на остров.
На пути встречаются задания.
Первое задание:письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.
Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами.
Воспитатель: Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Грубый- ласковый
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Зло- добро
Даша: - Молодцы!
Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).
Даша: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты - – это улыбка.
3 задание:
Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.
Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.
Физкультминутка: «Волшебные слова».
Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.
Даша:Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.
Даша: -Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)
Всё это можно назвать одним словом - доброта.
- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.
(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)
Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.
Берите леечки, надо полить их.
Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Даша: Какой же третий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
.Воспитатель :Что такое доброта?
Дети - Улыбка, , забота и помощь.
Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.
Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Грубый- ласковый
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Зло- добро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "День прав человека."
Данный конспект НОД разработан в помощь воспитателю для работы с детьми в средней группе по теме "День прав человека"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
По городу, по улице...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...
Конспект НОД в форме геокешинга в средней группе «Петушок» на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи:Образовательные:- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе,-...
Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»
Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»...