Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
план-конспект занятия (средняя группа)

Т. Ершова

Программное содержание.

Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Миром правит доброта».

«Путешествие на Остров Доброты».

Пр. сод.

Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.

Словарная работа : Доброта ,забота, защита.

ХОД НОД:

Дети входят под песню « Что такое доброта?»

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись

Звучит музыка ,вбегает Даша- путешественница.

Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С «Сказка». Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: 

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Ответы детей.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)

Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.

Как же нам туда добраться? Варианты детей.

В,Посмотрите  здесь есть тропинка и она я думаю приведёт нас на остров.

На пути встречаются задания.

Первое задание:письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами.

Воспитатель: Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Грубый- ласковый

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Зло- добро

Даша: - Молодцы!

Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).

Даша: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты - – это улыбка.

3 задание:

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физкультминутка: «Волшебные слова».

Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

 Даша:Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: -Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)

Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

 

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Даша: Какой же третий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

.Воспитатель :Что такое доброта?

Дети - Улыбка, , забота и помощь.

Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.

Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


Воспитатель: Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Грубый- ласковый

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Зло- добро



Предварительный просмотр:

 «Миром правит доброта».

«Путешествие на Остров Доброты».

Пр. сод.

Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.

Словарная работа : Доброта ,забота, защита.

ХОД НОД:

Дети входят под песню « Что такое доброта?»

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись

Звучит музыка ,вбегает Даша- путешественница.

Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С «Сказка». Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: 

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Ответы детей.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)

Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.

Как же нам туда добраться? Варианты детей.

В,Посмотрите  здесь есть тропинка и она я думаю приведёт нас на остров.

На пути встречаются задания.

Первое задание:письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами.

Воспитатель: Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Грубый- ласковый

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Зло- добро

Даша: - Молодцы!

Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).

Даша: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты - – это улыбка.

3 задание:

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физкультминутка: «Волшебные слова».

Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

 Даша:Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: -Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)

Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

 

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Даша: Какой же третий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

.Воспитатель :Что такое доброта?

Дети - Улыбка, , забота и помощь.

Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.

Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


Воспитатель: Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Грубый- ласковый

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Зло- добро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День прав человека."

Данный конспект НОД разработан  в помощь воспитателю для работы с детьми в средней группе по теме "День прав человека"....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

Конспект НОД в форме геокешинга в средней группе «Петушок» на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Цель : Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи:Образовательные:- учить  управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе,-...

Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»...