Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":
НОД «Наша дружная семья».
НОД «Солнышко как мама».
НОД «Солнышко в подарок для мамы».
НОД «Мамин день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota.docx | 572.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический комментарий
Ранний возраст – это «возраст нераскрытых резервов», важный этап в становлении человека. Именно в этот период развитие ребенка зависит от социальных условия жизни. Разговорная речь в раннем возрасте – это средство общения, мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний и своего «я» в целом.
Речевое развитие и взаимоотношения детей в процессе общения являются важной проблемой личностного развития. Исходя из этого, переход ребенка из семьи в детский сад должен быть плавным. С этой целью с детьми 2-3 лет предусмотрены расширенные занятия. Так как ребенок 3 года жизни легко возбуждается и быстро утомляется от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно - продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики.
Частая смена деятельности сохраняет внимание детей на протяжении всего времени и снимает утомляемость.
Все игры, упражнения объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным.
Малыши при этом учатся общаться со сверстниками.
В первую очередь решаются задачи по развитию речи детей, изменяется понимание речи окружающих. Дети овладевают представлениями об окружающем мире. Повышается двигательная активность, развивается мелкая моторика.
В блоке художественно – продуктивной деятельности дети учатся приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Большинство физкультминуток проводится под музыкальное сопровождение, представленных на дисках Е.С. Железновой «Аэробика для малышей».
В процессе такой деятельности у ребенка формируются положительные эмоции, формируются навыки общения со взрослыми, сверстниками. Ребенок начинает самостоятельно или по напоминанию говорить вежливые слова («спасибо», «здравствуйте» и др.). Учится отличать хорошее от плохого.
Для реализации современных требований к дошкольному образованию нужен грамотный воспитатель, который знает особенности общения детей в первые годы жизни.
Цель: формирование у детей раннего возраста коммуникативных умений и навыков речи, первичной направленности личности, самосознание.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления у детей раннего возраста
о том, что хорошо и что плохо (умение пожалеть животное, человека, быть вежливым);
- формировать представления о семье (называть имена родителей, узнавать их на фотографиях), о детском саде (имена, отчества воспитателей);
- формировать навык свободного общения, речи.
Развивающие:
- закреплять навыки организационного поведения в детском саду (жить дружно, желание помочь);
- развивать мыслительную активность, ориентировку в пространстве, смелость в движении, мелкую моторику, речевое дыхание;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Конспект НОД для детей 2-3лет
Тема: «Наша дружная семья».
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей по Теме: «Семья».
- формировать грамматический строй речи и закреплять умения правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа.
- развивать умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, интонационную выразительность.
- активизировать словарь предметов, повторяя имена их близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Побуждать детей к уважению и любви к членам семьи.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, зрительную память.
- развивать ручную моторику, умение ходить и бегать по кругу, держась за руки.
Методы и приемы:
Практические:
- физминутка «Семья», пальчиковая гимнастика, лото «Семья», «Домашние животные».
Наглядные:
- показ сказки «Репка» на магнитной доске, рассматривание семейных фотографий.
Словесные:
- частичный пересказ сказки «Репка», беседа о семье.
Материалы и оборудование:
Сказка «Репка» для показа на магнитной доске, фотографии членов семьи детей, лото «Семья», «Домашние животные» для рисования тонированная бумага, наклейки цветы, кисти, краски.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности детей |
Двигательная | - физминутка - пальчиковая гимнастика |
Коммуникативная | - частичный пересказ сказки «Репка» - беседа о семье -рассматривание семейных фотографий - дидактическая игра «Кого не стало»? |
Познавательная | - показ сказки «Репка» -рассматривание семейных фотографий - лото «Семья, домашние животные» - лото «Семья кому что нужно». |
Продуктивная | - рисование «Для любимой мамочки выросли цветочки» (рисование вертикальных линий). |
Трудовая | - игровая ситуация «Наведу порядок» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность воспитателя | Ожидаемый результат |
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный короб» где находятся персонажи сказки «Репка» | Появление интереса, концентрация внимания |
Воспитатель показывает на магнитной доске сказку «Репка». Дети частично пересказывают сказку, называют ближайших родственников (бабушка, дедушка, мама, папа и некоторых животных). | Дети узнают и называют знакомых героев |
Воспитатель предлагает рассмотреть семейные фото. Беседа о семье. Дети называют ближайших родственников мама, папа, бабушка, дедушка. | Ребенок умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес. |
Воспитатель говорит о том, как в семье относиться друг к другу. | Ребенок обладает наблюдательностью, умеет выделить, назвать предмет, принадлежащий определенному члену семьи. |
Воспитатель проводит игру малой подвижности, катались на карусели. Дети под руководством воспитателя показывают как кружиться карусель. | Ребенок воспроизводит действие воспитателя. |
Воспитатель упражняет на развитие мелкой моторики руки пальчиковая гимнастика «Семья». Дети повторяют действия воспитателя. | Развивается мелкая моторика рук. |
Лото «Семья.Домашние животные». Воспитатель предлагает найти детеныша для его мамы (петух, курица, цыпленок, кот, кошка, котенок). | Определяет домашних животных и его семью. |
Художественное творчество для любимой мамочки «Выросли цветочки». Приложение 1. | Эмоциональный настрой и закрепляется умение рисовать вертикальных линий. |
Игровая ситуация «Наведу порядок». Дети уносят самостоятельно кисточки, моют их и моют руки. | Закрепляются самостоятельные культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. |
Конспект НОД для детей 2-3лет
Тема: «Солнышко как мама».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная:
- закреплять в активной речи название цвета (желтый) и геометрической фигуры (круг), понятия «один – много».
- познакомить с потешкой «Солнышко».
- способствовать её запоминанию и проговариванию.
- формировать навыки общения.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику, смелость в движении.
- вызывать эмоции детей, желание помочь.
Оборудование:
- картинка – заготовка, на которой изображены солнышко,
- мягкая игрушка солнышко,
- резиновая игрушка петушок, зонт.
Методы и приемы:
Практические:
- пальчиковая игра « Солнышко»,
- подвижная игра «Солнышко и дождик».
Наглядные:
- картинка – заготовка солнышко без лучей,
- мягкая игрушка солнышко,
- резиновый петушок,
- бумажные заготовки солнечных лучей по количеству детей.
Словесные:
- ситуативный разговор, потешка « Солнышко».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности детей |
Игровая | - подвижная игра « Солнышко и дождик». - пальчиковая игра « Солнышко». |
Коммуникативная | - потешка « Солнышко», - ситуативный разговор «Есть ли солнышко на небе?». |
Познавательная | - педагогическая ситуация «Что случиться, если солнышко не будет?». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Воспитатель говорит, что по утрам солнышко будит детей. А кто же разбудит солнышко? | Среди предлагаемых игрушек дети находят резинового петушка, подражают его голосу (ку-ка-ре-ку).Затем смотрят в окно «Есть ли на небе солнышко?». | Умеют выделять нужный предмет среди предлагаемых. Развивается логическое мышление. Умеют подражать. |
Воспитатель предлагает позвать солнышко (если на улице пасмурно), рассказать о солнышке (если погода ясная). | Дети садятся на стульчики, слушают потешку, зовут солнышко, приветствуют его. | Эмоциональный настрой. Проговаривают потешку с воспитателем. Формируется грамотный строй речи. |
Воспитатель предлагает вниманию детей бумажное изображение желтого круга. Пальчиковая игра «Солнышко». | Дети говорят что солнце круглое, желтое. Сжимают кулачки, затем раскрывают ладони с растопыренными пальчиками похожими на лучики. Поочередно сгибают расставленные пальчики. | Развивается моторика рук. Ребенок вступает в речевое взаимодействие. |
Воспитатель обращает внимание на картинку солнышка «Чего не хватает солнышку?». | Дети приходят к выводу, что солнышку не хватает лучиков их можно сделать, прикрепить заготовки лучиков к кругу. | Развивается мыслительная активность. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Дети свободно двигаются. Когда воспитатель открывает зонт , дети прячутся от дождя. | Развивается двигательная активность. Ребенок бегает и ходит в разных направлениях. |
Рефлексия Подведение итогов Солнышко как мама ласкает , согревает лучами. | Дети садятся на коврик зовут солнышко, берут мягкую игрушку солнышко, осторожно передают его друг другу по кругу, проговаривают с воспитателем слова потешки. | Вызывать желание помочь другому. Формируются навыки общения. |
Конспект НОД для детей 2-3лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Тема: «Солнышко в подарок для мамы»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие », «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- закреплять навыки размазывания пластилина на картоне надавливающими движениями указательного пальца;
- закреплять в речи название цвета (желтый) и геометрической фигуры (круг), понятия «один – много»;
- формировать навыки грамотной речи.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук ;
- вызывать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
- листы картона синего или голубого цвета формата А-5 по количеству детей,
- пластилин желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнца.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением солнца мольберт основа для лепки - солнышко в небе, зонт, мягкая игрушка солнышко.
Практические:
- использование приема лепки - размазывание, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словесные:
- ситуативный разговор, потешка «Солнышко», музыкальное произведение «Пусть всегда будет солнце».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности детей |
Коммуникативная | Педагогическая ситуация «Почему солнышко совсем не греет?». Потешка «Солнышко». |
Продуктивная | Художественное творчество. Надавливание, размазывание, оттягивание вниз или в сторону пластилина для получения солнечных лучей. |
Трудовая | Игровая ситуация «Чистый дом» |
Игровая | Театрализованная игра «Солнышко и дождик». |
Музыкальная | Слушание песни «Пусть всегда будет солнце». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Педагогическая ситуация «Почему солнышко совсем не греет?» Какое солнышко? Потешка «Солнышко». | Дети отвечают: Солнышко круглое. У солнышка нет лучей. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки. | Закрепляются ранее полученые знания о солнце (круглое, желтое). Формируется грамотная речь. |
Воспитатель предлагает детям пластилиновую заготовку солнце, призывает детей помочь солнышку, используя путем лепки- размазывание. | Дети пальчиком нажимают на край пластилинового солнца, надавливают посильнее и оттягивают палец вниз или в сторону так получается солнечный луч. | Появляется желание помочь |
Воспитатель предлагает действовать самостоятельно. Приложение 3. | Дети сильнее нажимают на пластилин, поворачивая для удобства заготовку. | Учатся действовать самостоятельно. Закрепляется приём лепки - размазывание. |
Песня «Пусть всегда будет солнце». | Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. | Обогащаются впечатления детей от проделанной работы. |
Игровая ситуация «Чистюльки». | Дети вытирают салфетками руки, рабочие места. | Формируются культурно – гигиенические навыки. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Дети берут в руки мягкую игрушку солнышко бегают в разных направлениях. Прячутся под зонт, когда он раскрывается. | Повышается двигательная активность. |
Итог: Дети подарят пластилиновое солнышко своим мамам, чтобы подарить им свою любовь и тепло.
Конспект НОД для детей 2-3лет
Тема: «Мамин день».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать общую и мелкую моторику
Образовательные:
- Активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Мамин день»
- Закреплять правильное звукопроизношение звукоподражание
- Формировать навыки элементарной гигиены и прочих бытовых навыков
- Закреплять умения и навыки, полученные ранее
Методы и приемы:
Практические:- игры малой подвижности «По потешкам с куклами», пальчиковая игра «Цветок распускает лепестки», рисование ладошками
Наглядные – дидактическая игра «Найди маму», рассматривание серии картинок «Что делают мамы»
Словесные – Упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок», игра на звукоподражание «Мы - зверята»
Материалы и оборудование: куклы по количеству детей, серия картинок по теме: «Что делают мамы» («Мама моет посуду», «Мама варит кашу», «Мама укладывает ребенка спать»), иллюстрация к потешке «Спит зайчонок серенький», чайная пара из картона «Остудить чай», круглый лист бумаги с наклеенным в середине кружком (середина цветка), краски, губка, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игры по потешкам с куклами Пальчиковая игра «Цветок распускает лепестки» |
Коммуникативная | Упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок» Рассматривание серии картинок «Что делает мама» Игра на звукоподражание «Мы зверята» |
Познавательная | Дидактическая игра «Найди маму» |
Продуктивная | Рисование ладошками цветка |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Воспитатель читает стихотворение о маме, подводит детей к тому, что у всех детей и животных есть мамы. | Дети эмоционально реагируют | Эмоциональный настрой |
Дидактическая игра «Найди маму» Предлагает для малышей домашних и диких животных найти маму | Дети вступают в диалог с воспитателем. Кто это? – Котенок Кто мама у котенка? – Кошка (Диалог повторяется про всех домашних животных) | Умеют вступать в речевое взаимодействие |
Игра на звукоподражание «Мы зверята» | Дети имитируют голоса детенышей животных (Телята – му-у, мышата – пи-и, и т.д.) | Дети умеют подражать голосам домашних животных |
Педагог проводит игру по потешкам с куклами | Дети будят кукол, умывают их, расчесывают, кормят, укладывают спать | Дети воспроизводят действия с куклами, подражают мамам |
Рассматривание серии картинок «Что делают мамы» | Дети говорят, что мама моет посуду, варит кашу, укладывает детей спать | Ребенок упражняется в употреблении вопросительных слов «Кто?», «Что?», «Где?» и несложных фраз, состоящих из 2-4-х слов |
Упражнение на развитие моторики рук Пальчиковая игра «Цветок распускается» | Дети повторяют действия за воспитателем во время чтения стихотворении, постепенно раскрывают сжатую в кулак ладонь. | Дети соотносят слова и действия |
Упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок» | Дети дуют на чайную пару | Дети умеют направлять струю воздуха на чайную пару |
Рисование ладошками цветка для мам. Приложение 2. | Дети обмакивают поролоновые губки в краски, намазывают ладошку и ставят отпечатки в центр заготовки | Создается интерес к эксперименту с красками. Развивается умение рисовать ладошками |
Уборка рабочих мест | Дети выливают воду, моют кисточки, моют руки | Дети умеют за собой убирать рабочее место, закрепляются культурно-гигиенические навыки |
Итог занятия: Дети начинают понимать, что у людей и животных есть мамы. У мамы много забот и ей необходимо помогать
Список используемой литературы
- Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. М., 2011.
- Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растем. М., 2008.
- Волкова Н. В. , Волков Б. С. Учим общаться детей раннего возраста. М., 2013
- Галанов А. С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет. М., 2009
- Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Санкт – Петербург, 2013
- Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.; Мозаика - Синтез 2007
- Яношко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. – М.; Мозаика - Синтез 2007
- Янушко Е. А. Рисуем пальчиками. - М.; Мозаика - Синтез 2007
Приложение 1 Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"
Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...
План-конспект КВН по ПДД "Азбука правил дорожного движения"
Досуг для детей среднего дошкольного возраста по ПДД...
План - конспект НОД "Миром правит доброта"
Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....
План конспект беседа с родителями о правах ребенка
Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....
План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»
Цель: формирование представлений детей о здоровье. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». З...