Конспект организации образовательной деятельности с блоками Дьенеша с детьми 3-го года жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Куликова Ольга Владимировна

Работа с картинками и блоками Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47

Конспект

организации образовательной деятельности

с блоками Дьенеша с детьми третьего год жизни

«Кто где живет?»

https://medvedtoys.ru/system/App/Models/Product-1/19962/photos/20959/main/big/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-4.jpg

Составила

воспитатель

Куликова О.В.

г. Саров, 2023 г.

Задачи:

  1. Учить создавать постройки (дома) из блоков Дьенеша, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, сравнивать постройки.
  2. Развивать умение различать и называть большие и маленькие квадраты, синий, желтый и красный цвета.
  3. Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша, заботливое отношение к домашним животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением деревни, домашних животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака).

Раздаточный материал: большие и маленькие квадратные и треугольные блоки.        

Активизация словаря: большой, маленький, квадрат, треугольник, синий, желтый, красный, домик, домашние животные.

Индивидуальная работа:  побуждать к активному участию в продуктивной деятельности (конструирование домика).

Ход:

  1. Организационный момент.

Дети проходят в группу, садятся стульчики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением деревни и назвать изображенных животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака).

- Где они живут? (В доме)

Сюрпризный момент

Приходят лошадь (большая) и кошка (маленькая)

Мотивация

Постройка для них домов

  1.  Основная часть. Кому построим большой дом? (Лошади)
  • Какая по размеру кошка? (Маленькая)
  • Кому построим маленький дом? (Кошке)

         

     Показ

Воспитатель показывает образец постройки домиков (больших и маленьких).

- Стены  мы сделаем из квадратных блоков, а крышу из треугольных блоков.

- Посмотрите, я сначала буду строить большой дом. Я возьму большой квадратный блок. Это стена, а для крыши возьму большой треугольный блок.

Ставит игрушку лошадь в дом.

- Большая лошадь живёт в большом доме

-Теперь я строю маленький дом. Возьму маленький квадратный блок, это стена. Крышу сделаем из маленького треугольного блока.

Ставит игрушку кошку в дом.

- Маленькая кошка живёт в маленьком доме.

Физкультурная пауза

Подвижная игра «Проползи в ворота».

Воспитатель ставит ворота, затем предлагает превратиться в кошек и заползти в свой домик. Дети проползают под воротами на четвереньках и садятся за столы.

Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете строить большие и маленькие дома для лошади и кошки

Дети строят домики, сравнивают.

- Это какой дом по размеру? (Большой)

- Это дом для кого? (Для кошки)

- Значит он какой? (Маленький)

По мере постройки домов воспитатель раздаёт детям маленькие игрушки лошади и кошки. Дети обыгрывают постройки

Анализ

- Какие красивые дома получились. Какие дома мы построили? (Большие и маленькие).

- Кто живет в маленьком доме? (Кошка)

- Кто живёт в большом доме? (Лошадь)

- Молодцы, ребята, помогли животным жить в домиках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни

Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие  в сказку"...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками Дьенеша с детьми дошкольного возраста

Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логиче...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...