Конспект организации образовательной деятельности с блоками Дьенеша с детьми 3-го года жизни
план-конспект занятия (младшая группа)
Работа с картинками и блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_blokami_denesha_s_detmi_3_goda_zhizni_kto_gde_zhivet.docx | 153.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Конспект
организации образовательной деятельности
с блоками Дьенеша с детьми третьего год жизни
«Кто где живет?»
Составила
воспитатель
Куликова О.В.
г. Саров, 2023 г.
Задачи:
- Учить создавать постройки (дома) из блоков Дьенеша, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, сравнивать постройки.
- Развивать умение различать и называть большие и маленькие квадраты, синий, желтый и красный цвета.
- Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша, заботливое отношение к домашним животным.
Демонстрационный материал: картинки с изображением деревни, домашних животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака).
Раздаточный материал: большие и маленькие квадратные и треугольные блоки.
Активизация словаря: большой, маленький, квадрат, треугольник, синий, желтый, красный, домик, домашние животные.
Индивидуальная работа: побуждать к активному участию в продуктивной деятельности (конструирование домика).
Ход:
- Организационный момент.
Дети проходят в группу, садятся стульчики.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением деревни и назвать изображенных животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака).
- Где они живут? (В доме)
Сюрпризный момент
Приходят лошадь (большая) и кошка (маленькая)
Мотивация
Постройка для них домов
- Основная часть. Кому построим большой дом? (Лошади)
- Какая по размеру кошка? (Маленькая)
- Кому построим маленький дом? (Кошке)
Показ
Воспитатель показывает образец постройки домиков (больших и маленьких).
- Стены мы сделаем из квадратных блоков, а крышу из треугольных блоков.
- Посмотрите, я сначала буду строить большой дом. Я возьму большой квадратный блок. Это стена, а для крыши возьму большой треугольный блок.
Ставит игрушку лошадь в дом.
- Большая лошадь живёт в большом доме
-Теперь я строю маленький дом. Возьму маленький квадратный блок, это стена. Крышу сделаем из маленького треугольного блока.
Ставит игрушку кошку в дом.
- Маленькая кошка живёт в маленьком доме.
Физкультурная пауза
Подвижная игра «Проползи в ворота».
Воспитатель ставит ворота, затем предлагает превратиться в кошек и заползти в свой домик. Дети проползают под воротами на четвереньках и садятся за столы.
Самостоятельная работа
- А сейчас вы будете строить большие и маленькие дома для лошади и кошки
Дети строят домики, сравнивают.
- Это какой дом по размеру? (Большой)
- Это дом для кого? (Для кошки)
- Значит он какой? (Маленький)
По мере постройки домов воспитатель раздаёт детям маленькие игрушки лошади и кошки. Дети обыгрывают постройки
Анализ
- Какие красивые дома получились. Какие дома мы построили? (Большие и маленькие).
- Кто живет в маленьком доме? (Кошка)
- Кто живёт в большом доме? (Лошадь)
- Молодцы, ребята, помогли животным жить в домиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы общеобразовательной направленности 6-го года жизни.
Тема "В гостях у сказки" . конспект нод в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни
Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие в сказку"...
Методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками Дьенеша с детьми дошкольного возраста
Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логиче...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...