Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
проект
Конспект организованной образовательной деятельности
художественно – эстетическое развитие (музыка)
для детей шестого года жизни
«Веселое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 25.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
художественно – эстетическое развитие (музыка)
для детей шестого года жизни
«Веселое путешествие»
музыкальный руководитель
Захарова Татьяна Гизитдиновна
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение соотносить движения с музыкой, вокально-певческие навыки: петь одновременно со всеми, легким, чистым звуком.
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области: художественно-эстетическая, социально- коммуникативная, познавательная деятельность, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: фендер, фортепиано, мяч, мультимедийное оборудование: экран, проектор.
Методы и приемы: показ, исполнение, беседа, краткое пояснение, игровые приемы
Дети под музыку «Хорошее настроение», входят в зал и становятся в круг.
Муз. рук.: Как приятно вас видеть здоровыми. А ещё приятней, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться, но не обычно, а по музыкальному.
Песня «Здравствуйте ладошки» муз. Л. А. Хисматуллина
Муз. рук.: Я вижу, что у вас сегодня хорошее, доброе настроение, и приглашаю вас сегодня в весёлое путешествие.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, повторяйте движения за мной.
Музыкально-ритмическое упражнение
Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения (марш, поскоки, поднимаем колени к рукам, приставные шаги)
Муз. рук.: С вами шли, шли, шли
И в волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Сделать вдох через нос и долгий выдох через рот.
Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),
Фи-ииии – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).
Правильно дышать, здоровье укреплять.
В этом сказочном лесу живет маленький гномик. Гномик очень весёлый и любит играть в мяч. Я вы любите играть в мяч? Поиграем?
Игра с мячом (Дети стоят по кругу, водящий-ребенок с мячом внутри круга. Под музыку водящий выполняет подскоки около детей, возле кого музыка остановилась, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Кто первый взял мяч, тот становится водящим. )
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук.: Ребята, у нас с гномиком есть секрет. Хотите его узнать?
Мы знаем, что песня состоит из звуков, звуков речи, музыкальных звуков. А вы знаете, что звуки могут лечить? Да-да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить это звук.
Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдается? Если будете кашлять, чаще надо произносить этот звук.
Звук «В». Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
А вы знаете? Что у нашего доброго гномика есть любимая песенка, она называется «Трямди-песенка». Послушайте внимательно.
Песня «Трямди-песенка» (фортепиано)
Трямди-песенка
Маленькие пальчики: -«здороваются» кончиками пальцев обеих рук.
трям-трям-трям!
Барабанят пальчики:
трям-трям-трям!
А теперь ладошки: - то же ладошками
трям-трям-трям!
Шлепают ладошки:
трям-трям-трям!
Кулачками постучим - то же осторожно кулачками
трям-трям-трям!
По трям–трямски говорим:
трям-трям-трям!
Засопели носики:
трям-трям-трям!
Носики-насосики:
трям-трям-трям!
Муз. рук.: А сейчас споём вместе.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Исполнение песни «Трямди-песенка» (фортепиано)
Муз. рук.: Осенью в лесу много интересного, деревья одеты в свои самые красивые наряды. Ребята, а давайте исполним песню про осень. Споём её весело, дружно, одновременно.
Исполнение песни «Осень в лесу» муз. Л.А. Хисматуллина
Муз. рук.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели, бережно относились к своему голосу - главному инструменту. На картинке вы видите органы слуха. Ухо, горло, нос. Их надо очень беречь и аккуратно с ними обращаться. Не слушать сильно громкую музыку, одеваться по погоде. Носить головной убор.
А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты, попробуем на слух определить какие.
Хотите на них поиграть? Выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)
Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!
Игра на ДМИ муз. Н. Вересокина
Муз. рук.: А гномик в этом лесу любит не только играть, но и танцевать. Давайте послушаем, под какую же музыку он любит танцевать?
Слушание «Полька» муз. М. Глинка
Муз. рук. Ребята, мы прослушали с вами музыкальное произведение, которое называется «Полька». А кто знает, что такое полька? Правильно это такой весёлый танец, который танцуют парами.
А теперь поговорим о характере музыки, какая она? (Ответы детей). Правильно музыка была весёлая, легкая, задорная, быстрая. Так и хочется танцевать. Я предлагаю вам исполнить наш весёлый танец.
Исполнение танца «Полька» муз. М. Глинка
Муз. рук.: А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и помечтать, ложитесь все на ковёр. Закройте глаза и расслабьтесь.
Тихо, тихо, будто в сказке,
Мы на коврике лежим.
Все закроем наши глазки,
И представим, что мы спим.
Сон нам снится, будто в море
Мы на корабле плывём,
И на солнечном просторе
Волны плещут за бортом.
Чайки кружат в небе синем
Среди белых облаков.
По волнам плывут дельфины,
Нам желают сладких снов.
Но конец приходит сказке.
Просыпаться нам пора.
Открываем свои глазки,
Поднимаемся с ковра.
На этом наше путешествие закончилось. Расскажите, где мы были сегодня? С кем познакомились? А чем гномик любит заниматься?
Давайте попрощаемся со всеми по - музыкальному. Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.
Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...