Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование, ручной труд
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни.
Тема «Бумажный лес»
Цель: Закрепить умение пользоваться пооперационными картами при изготовлении поделок в стиле оригами.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательная область Познание
- Развивать познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельность.
- Развивать познавательную активность, кругозор.
- Совершенствовать умение работать с бумагой; развивать умение анализировать, создавать поделки по пооперационным картам.
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
Образовательная область Коммуникация
- Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в коллективных разговорах.
- Развивать умение формулировать выводы, опираясь на проделанные опыты.
- Развитие памяти, интонационной выразительности.
Образовательная область Социализация
- Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание оказать помощь Царю-Картону, преодолевать препятствия.
- Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, подгруппами, в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Образовательная область Здоровье
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Предварительная работа: проект «Откуда пришла бумага»; определение качества (цвет, белизна, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) бумаги; конструирование поделок с помощью воспитателя; знакомство с базовыми формами (треугольник, мороженое, двери, книга); с условными знаками; знакомство с пооперационной картой, создание композиций «Аквариум», сказка «Колобок».
Оборудование: панорама с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи; три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; шапки магистров; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; клей, ножницы, цветные карандаши, проектор.
Этап | Цель | Содержание деятельности | Продолжительность этапа |
I.Вводная часть | Эмоциональная поддержка ребенка | -Ребята, поздоровайтесь с гостями. | 1м. |
| Мотивация и целеполагание | Беседа (ответы на вопросы) -Ребята, куда мы с вами попали? (звуки природы) -Ребята мы с вами попали в бумажное царство-государство, в этом государстве высокие бумажные горы, бумажные реки, густые бумажные леса и огромные бумажные сокровища. Правит в этом государстве Царь-Картон. -Ребята, что не так в этом лесу? (нет птиц, зверей, рыб). -А как вы думаете, что могло случиться? -Ребята, а может злая колдунья заколдовала лес, что исчезли и птицы, и звери, и рыба? -А Царю-Картону так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь его беде. И заселить бумажный лес. -Вы поможете? -какие вы у меня добрые, отзывчивые…. | 3мин |
II. Основная часть | Сюрпризный момент Создание проблемной ситуации Технология развивающего обучения | - Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей). -Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги). -А вся ли бумага одинаковая? (Нет). - Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т.д.) А каким способом мы сможем сделать? (оригами) -Ребята, Царь-Картон прислал вам три сундука с сокровищами, но чтобы их открыть вы должны отгадать загадки. И выбрать из них то, единственное, что вам пригодится. Если вы правильно определите необходимый вам материал, то в сундуке с ним обнаружите подсказку! -А как вы думаете, какие сокровища могут быть в сундуках? (Бумага). -Вы готовы, тогда слушайте загадки:
Воспитатель открывает сундуки и демонстрирует промокательную, писчую бумагу и картон. - Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной). - Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок (надеваем шапки магистров). (Дети вместе с воспитателем берут бумагу из сундуков и подходят к столу для проведения опытов). Опыты (бумага трех видов, баночки с водой, кисточки) «Намокание» Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается. - Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная). «Прочность» Дети рвут бумагу и делают вывод. - Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая). «Сгибание» Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её. - Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая). Вывод: Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает. Воспитатель: - Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будем делать бумажных жителей? (Из писчей) - Давайте ещё раз заглянем в сундук с писчей бумагой. -В этом сундуке есть ещё что-то. (Воспитатель достаёт из сундука пооперационные карты, демонстрирует детям) - Что это такое? (пооперационная карта) -Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами) - Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (Ёжика, зайца, сову, лису, волка, рыбу). - Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для ежа, рыбы, совы понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.) - Прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам изобразить этих животных. Физкультминутка: (Зверобика) Воспитатель. -Молодцы, вы очень похоже, изобразили лесных жителей. | 7 мин 2 мин. |
Продуктивная деятельность | -А теперь выберите одну пооперационную карту. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов и пройдите за свои рабочие места. -Рассмотрите свои карты и с чего вы начнёте свою работу? (С базовой формы) - С какими ещё базовыми формами вы знакомы? («Дом», «книжка», «шкаф», «мороженое») -Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Условные знаки) - Давайте вспомним их названия. И что они обозначают? Смотрим все внимательно на слайды и вспоминаем, как называется этот условный знак? (долина, гора, перевернуть, повернуть, складываем и обратно раскрываем) -Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку. -Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц и рыб. А чтобы они получились красивыми, украсьте их, всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе. (Звучит японская музыка) Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. Подходим к панораме, расселяем бумажных жителей, беседа с детьми (звучит музыка «Волшебные звуки природы») Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы. Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. -Появляется Царь- Картон -Ребята, мы с вами помогли Царю-Картону, расколдовали лес. Урааааа!!!! | 8мин | |
III. Заключительная часть | Подведение итогов НОД | - Ребята вы все молодцы!!! Вы все справились. - Поднимите руки те, кто справился самостоятельно, а теперь поднимите руки те, кто справился с моей помощью или с помощью товарища. Молодцы!!!! - Большое вам спасибо ребята за помощь. Царь – Картон так рад, что в царстве появились жители и не будет так одиноко. Все так чудно И Царь-Картон издал указ Наградить каждого из вас!!! (вручение дипломов и памятных подарков) Номинации: самый трудолюбивый, самый аккуратный, самый ответственный, самый усидчивый, самый активны, самый отзывчивый, самый творческий. Воспитатель. - Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону) - А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей) - Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги) - А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает) - Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты) - А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами) | 4мин |
Приготовила и провела воспитатель: Ханова Ф.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: «Белая береза».
Изготовление детьми картинки методом квиллинг....
Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...