Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-nashi_druzya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы- наши друзья!»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
-развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов;
-развивать умение в отгадывании загадок о птицах;
-развивать внимание, мышление, память;
-способствовать закреплению знаний детей о птицах;
-воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них;
-вызывать стремление помогать зимующим птицам;
-вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, просмотр презентаций, беседы о птицах, дидактические и подвижные игры о птицах, наблюдение в природе на прогулке, изготовление и рисование птиц, отгадывание загадок, чтение стихов и пословиц о птицах, работа с родителями - изготовление кормушек, заготовка кормов для птиц.
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки птиц, использование мультимедийного оборудования, мольберты, мел, посуда с семечками и фасолью; жетоны для награждения за правильные ответы; фонограмма с голосами птиц, карточки с изображением снегиря или синицы для определения команды.
Ход ООД
I. Орг.момент (звучит фонограмма «Голоса птиц»)
1.Дети стоят в центре группы
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, что наше занятие-игра посвящено птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания.
-Вначале мы отправимся на птичью выставку.
(на экране интер.доски появляется картинка снегиря, звучит стихотворение)
Снегирь
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою - благодать! -
За версту его видать!
Ребёнок: Снегирь-самая зимняя птица. Когда выпадает снег, он повсюду становится очень заметным, благодаря своей яркой окрашенной грудке. Обитают снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и склёвывая их семена.
( на экране интер.доски появляется картинка синицы, звучит стихотворение)
Синица
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Ребёнок: Синица- как вы знаете, небольшая птичка с желтым брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шумные и бойкие птички. Синицы не улетают в тёплые края, а переживают зиму прячась в дупле. В лютую зиму пищи совсем мало, поэтому птицы перебираются по ближе к жилищу человека.
( на экране интер.доски появляется картинка сороки, звучит стихотворение)
Сороки
Возле дома на дороге,
Спор затеяли сороки.
Не могли решить подруги,
Кто болтливее в округе.
Сибирцев В.
Ребёнок: Сороки- белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее монетку, стёклышко и разглядывает, тащит себе в гнездо.
( на экране интер.доски появляется картинка воробей, звучит стихотворение)
Воробей
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!
Ребёнок: Воробей- весёлый, шустрый, маленький. Строит свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птицы.
(на экране интер.доски появляется картинка голубя, звучит стихотворение)
Голубь
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Ребёнок: Голубь- Голуби питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Иногда голуби едят насекомых. В основном, птицы предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и назовём, какие птицы есть на нашей выставке! (дети поочерёдно называют птиц)
- Как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
2. Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. На столе вы видите карточки (перевёрнутые), дети вытягивают карточку с изображением птицы, кто какую вытянул (снегиря или синицу), в ту команду и идёт.
Дети проходят на стулья расположенные на ковре для двух команд.
Проводиться игра «Зимующие – перелетные птицы». На столе разложено много картинок с изображением разных птиц. Командам нужно по одному правильно выбрать картинку. Одним только зимующих птиц, другим перелетных.
(За правильный ответ выдается команде жетон)
3. Воспитатель: Вижу вы немножко устали. Давайте отдохнём!
II. Физ.минутка: «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Отдохнули!? Продолжаем?! Тогда рассаживайтесь на места.
4. «Отгадай загадку». (сидя на стульчиках)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)
Воспитатель: Правильно, снегири. Послушайте еще:
Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).
Воспитатель: Хорошо. Вот вам ещё!
Ночь, как смоль, черным черна
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит
Караулит кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава
Это ухает…(сова)
Воспитатель: И последняя загадка!
Известно с давних времен,
Что эта птица — почтальон. (Голубь)
5. Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Следующее задание заключается в том, что каждая команда должна преобразовать круг и овал в птиц. (задание проводиться у мольбертов)
Воспитатель: Замечательно! Отличные птицы у вас получились! Но у меня для вас ещё одно задание.
6. «Отдели зерна от плевел» (на столах посуда с семечками и фасолью вперемешку, дети откладывают семечки в отдельную посуду.)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно! Теперь на прогулке будет чем наполнить кормушки для птиц!
7. Воспитатель: А сейчас проведём игру «Назови пословицу»
(Команды должны назвать, как можно больше пословиц, поговорок о птицах.)
Пословицы.
1. Где птица не летает, а свое гнездо знает.
2. Журавель летает высоко да видит далеко.
3. Орел хоть и страшен, но остается птицей.
4. Соловей берет пением, а человек – умением.
6. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.
7. Кукушка кукует, по дому горюет.
8. Всякая птица своим клювом сыта.
10. Всякая птица по-своему поет.
11. Здоровое дерево дятел не долбит.
12. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
13. Старый ворон не каркает впустую.
14. Птица сильна крыльями, а человек - дружбою.
15. Рада птица весне, а младенец – матери.
III. Итог:
Воспитатель: Ну, вот и всё ребята! Наше занятие-игра подошло к концу.
Вспомните, где вы сегодня побывали? С какими заданиями вы справлялись?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
детей седьмого года жизни общей направленности
Ребёнок и окружающий мир
(ОО «Познавательное развитие»)
Тема: «Птицы- наши друзья!»
Составила: воспитатель Беклемищева Н.В.
2017г.
пгт. Излучинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...