"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие  в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no8_puteshestvie_v_skazku.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

Конструкт организации образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: подготовительная к школе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать логико - математические представления;
  • развивать познавательную и творческую активность;
  • развивать пространственное и логическое мышление, память, внимание, восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать в паре с партнером;
  • воспитывать инициативность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать усидчивость, терпение, упорство;

Образовательные:

  • упражнять в умении составлять число семь из двух меньших чисел, в определении отношений «больше - меньше» между числами, оперировать знаками «больше», «меньше», «равно»;
  • закреплять умение раскладывать предметы в порядке возрастания по величине;
  • формировать умение детей «читать» знаки-символы  (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина) и действовать по ним;
  • формировать умение мыслить логически, составлять фигуру из частей;
  • учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам.

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша; игры с палочками Кюизенера; игры на ориентировку в пространстве; чтение сказок и их обсуждение; отгадывание загадок; логические игры; настольные и словесные игры по теме.

Материал:

Палочки Кюизенера; карточки с цифрами - льдинками; наборы  знаков «больше», «меньше», «равно»; карточки со знаками-символами;  блоки Дьенеша; игры «Волшебные квадраты» Воскобовича; схемы для составления квадратов; подбор художественного слова – загадки, стихотворения.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:

  • проявление познавательной и творческой активности;
  • владение умением работать в парах, проявляя правильное взаимодействие с партнером;
  • способность понимать, принимать и выполнять игровую задачу;
  • самостоятельность при выполнении различных заданий;
  • владение умением выражать свое мнение,  свои мысли, свои предположения;
  • инициативность в общении с педагогом и со сверстниками;
  • готовность проявить свои знания и опыт;
  • проявление усидчивости, терпения, упорства.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последова-тельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Включение детей в деятельность

Постановка игровой задачи

Игра «Назови сказку»

Опора на опыт

Оценка деятельности детей

Дети стоят около педагога.

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в гости к Сказке? А вы готовы пройти не простой путь? Тогда вперед!!!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Ну что ж, ребята, вот первая игра «Назови сказку». Вам надо вспомнить и назвать сказки, в названиях которых есть числа. Что же это за сказки?

Проводится игра «Назови сказку».

Дети называют сказки: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка», «Цветик – семицветик» и др.

- Молодцы, ребята, вспомнили и назвали сказки, в которых встречаются числа! Ну, что ж, отправляемся в путешествие!

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети слушают

Принятие поставленной задачи

Дети играют

Дети называют сказки

Дети радуются похвале

Появление интереса у детей

Активизация восприятия

Умение принимать поставленную задачу

Развитие памяти, мышления

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Художественное слово - загадка

Постановка игровой задачи

Игра «Разложи льдинки»

Оценка деятельности детей

- А сейчас вас ждет загадка, слушайте:

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Кто же это? Верно, это Снежная королева. Она превратила розы в льдинки. Ребята,

разложите эти льдинки в порядке возрастания – от самой маленькой до самой большой, и на них прочитаете, что помогает людям преодолевать трудности.

Проводится игра «Разложи льдинки».

- Разложили льдинки, а теперь прочитайте слова, которые получились.

- Молодцы, ребята, получились слова «терпение»  и «упорство». Вы отлично справились с заданием!

Дети слушают

Дети слушают, размышляют

Дети отгадывают загадку

Дети принимают задачу

Дети раскладывают карточки

Дети слушают, размышляют

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления

Умение мыслить

Активизация восприятия

Умение раскладывать предметы в порядке возрастания

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Художественное слово - загадка

Постановка игровой задачи

Игра «Дорожка для Красной шапочки»»

Оценка деятельности детей

- Вот еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Кто же это, ребята? Да, это Красная шапочка. Чтобы Красная шапочка не заблудилась в лесу и не попала к волку в лапы, постройте для нее дорожку с помощью Блоков Дьенеша.

Геометрические фигуры положите согласно карточкам - символам. С какой фигуры начнём строить? (Прямоугольник красный большой). Какая фигура следующая?

(Квадрат синий маленький). Ребята, смотрите внимательно на карточки – символы и выкладывайте дорожку.

Проводится игра «Дорожка для Красной шапочки».

Ай, да ребята, выложили правильно дорожку для Красной шапочки, она теперь не заблудится и не попадет к волку!

Дети слушают

Дети слушают, размышляют

Дети отгадывают загадку

Дети принимают задачу

Дети выкладывают дорожки

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления

Умение мыслить

Активизация восприятия

Умение выкладывать фигуры по знакам-символам

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Художественное слово - загадка

Постановка игровой задачи

Игра «Заборчик»

Опора на опыт

Оценка деятельности детей

А вот еще одна загадка,

Про кого она ребятки?                                                 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Что это за сказка? Верно, это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Ребята, нужно построить забор вокруг ямки от копытца, чтобы Иванушка не смог напиться из него. Забор должен быть из цветных дощечек - палочек Кюизенера. Длина забора равна 7.

Проводится игра «Заборчик».

Положите перед собой цветное число 7. Полоска какого цвета обозначает число 7? Да, полоска черного цвета обозначает число 7. Выложите число 7 из 2 меньших чисел.

(Выполняется фронтально за столами, один ребенок у доски).

Все построили? Забор получился ровный и красивый.

Из каких 2 меньших чисел состоит число 7.

Да,  7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4.

Молодцы, ребята, загородили заборчиком ямку от копытца, теперь Иванушка не превратиться в козленка!

Дети слушают

Дети слушают, размышляют

Дети отгадывают загадку

Дети принимают задачу

Дети раскладывают палочки, строят заборчик

Дети слушают, размышляют, выполняют задание

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления

Умение мыслить

Активизация восприятия

Закрепление состава числа

Умение действовать по инструкции

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Художественное слово – загадка

Физминутка «Баба – яга»

Ребята, а про кого эта загадка?                           На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...                 (Баба-яга).                          Давайте - ка немного разомнемся, ребята.                             Проводится физминутка «Баба – яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка- (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие. (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (волосы поднимают кверху).

Дети слушают

Дети отгадывают загадку

Дети двигаются согласно тексту

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления

Физическая разрядка

Смена деятельности

Художественное слово - загадка

Постановка игровой задачи

Игра «Открой замок»

Опора на опыт

Оценка деятельности детей

Вот вам, ребятки еще загадка.                                                     С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Верно, это Буратино со своей азбукой!

Вы знаете, ребята, что в сказке Буратино нашел волшебную дверцу и раздобыл золотой ключик! Но надо узнать код замков. На замках написаны цифры. Между ними нужно поставить правильный знак

«больше», «меньше», «равно».                      Проводится игра «Открой замок».                     (Работа парами)

Ребята, о чем говорят знаки на замках?

Да,  пять больше, чем четыре; пять меньше, чем шесть; четыре равно четырем.

Молодцы дети!  Замки открылись, вы помогли Буратино открыть заветную дверцу!

Дети слушают

Дети слушают, размышляют

Дети отгадывают загадку

Дети принимают задачу

Дети играют, устанавливают знаки

Дети слушают, размышляют, выполняют задание

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления

Умение мыслить

Активизация восприятия

Умение устанавливать знаки

Умение действовать по инструкции

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Художественное слово - загадка

Постановка игровой задачи

Игра «Почини скатерть»

Опора на опыт

Оценка деятельности детей

Ребята, вот следующая загадка.                                     Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Что же это за скатерть такая? Верно, это скатерть – самобранка! Но вот беда, от долгого лежания она порвалась на кусочки! Ребята, вы поможете собрать кусочки скатерти вместе, почините ее? Вот части скатерти, она должна быть квадратной формы, выполняйте задание.

Проводится игра «Почини  скатерть». Каждый ребенок собирает квадрат по своей схеме.

Ребята, вы – молодцы, починили скатерть – самобранку!

Дети слушают, размышляют

Дети отгадывают загадку

Дети принимают задачу

Дети играют, выполняют задание

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация мышления

Активизация восприятия

Умение действовать по инструкции

Эмоциональная разрядка

Рефлексия

Оценка деятельности детей

Напоминание хода деятельности

Рефлексия детей

Открытость – ориентация на самостоятель-ную деятельность

- Ой, ребята, получается, что  мы справились со всеми заданиями и совершили путешествие в сказку!

Как четко вы выполняли задания,  замечательно раскладывали льдинки, строили дорожки и заборчики, подбирали код к замкам, чинили скатерть! Молодцы, ребята! Пора нам возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Я предлагаю вам дома рассказать своим родителям, что мы с вами сегодня делали, поиграть с ними в наши игры и пересказать им сказку «Маша и медведь».

Дети получают удовлетворение от выполненных заданий, удовольствие от положительной оценки их деятельности

Дети освежают в памяти весь ход деятельности

Дети выражают свое отношение о проделанной деятельности

Дети принимают предложение педагога – новую задачу на будущее

Положительный  эмоциональный заряд

Закрепление в памяти этапов деятельности

Умение оценивать деятельность, выражать свое мнение

Умение и желание доносить свои знания в новых условиях, делиться ими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

Организация образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Проект: «Морское путешествие по сенсорике»

Сроки проекта: краткосрочныйЦель: закрепить с детьми счёт, цвет, геометрические фигуры, нахождение одинаковых предметов,  использовать музыкальное сопровождение, использовать рисование пальчиками...

"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка"....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизниТема: "Путешествие в волшебный лес"...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Тема: «Мы любим математику»

Возрастная группа: дети седьмого года жизниВид НОД:  математическое развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «Приключения Маши»

Возрастная группа: дети 5 года жизниОбразовательная область: познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...