Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Красная книга России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga_rossii.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Красная книга России»
Срок: с 16.09 по 20.09.
Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Итоговое мероприятие: Создание «Красной книги Красноярского края».
Дата | СДВ и Д | Организация РППС для самост. игр. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
ОД | ОД в режимных моментах | |||
16.09. Понедельник | 1 половина дня: Речевое развитие: Первоначальные основы грамоты Тема: З/а «КНИГА» Цель: Обучение детей звуковому анализу, различению звуков по их качественной характеристике 2 половина дня: ХЭР: Аппликация Тема: «Деревья» Цель: Обучение детей созданию композиции на листе бумаге из вырезанных силуэтов.
| 1 половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «Что такое «Красная книга?» (формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать). 4. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки). 5. Д/и «Четвертый лишний» (расширение знаний об окружающей среде, умения классифицировать предметы). 6. Инд. работа: Д/у «Кто что делает?» (обогащение словарного запаса детей путем подбора слов-действий) с Артемом. 1прогулка: 1. Наблюдение за отличием погоды утром и днем, почему днем теплее (развитие наблюдательности, умения проводить причинно-следственные связи). 2. П/И «Салочки - выручалочки» (формирование умения быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом). 3. Труд: вокруг дерева вырыть канавку, заложить сухие листья для подкормки (углубление знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой). 4. Инд. работа: Упр «Из круга в круг» (закрепление умения прыгать на двух ногах из круга в круг) с Сашей С. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Точечный массаж по А.А. Уманской (укрепление организма детей). 3. Просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики») (расширение знаний детей о «Красной книге») 4. Отгадывание и составление загадок о животных (развитие умения отгадывать загадки, внимания). 5. Инд. работа: Д/и «Небылицы» (развитие умения выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свой мнение) с Дианой, Машей. 2 прогулка: 1. Наблюдение за вечерним небом (обогащение знаний об окружающем мире; воспитание наблюдательности, желания узнать новое). 2. Труд: наведение порядка на участке (развитие умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения). 3. Инд. работа: «Прыжки на скакалке» (развития умения прыгать через скакалку, ловкости). 4. П/и «День, ночь, огонь, вода» (развитие умения быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с сигналом.). | Внести «Красную книгу» Литература для чтения. Д/и «Когда это бывает?». Настольные игры, пазлы, мозаика, Лего. Самостоятельные игры детей в уголках. | Познакомить родителей с темой недели. Порекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением редких животных и растений. |
17.09. Вторник | 1 половина дня: Речевое р-е Ознакомление с х/л и развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» Цель: Ознакомление с частями сказок и упражнение в пересказе. ХЭР Развитие музыкальности По плану музыкального руководителя. 2 половина дня:
| 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «По страницам «Красной книги» (ознакомление детей с животными, занесенными в Красную книгу). 4. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки). 5. Д/и «Чья тень» (развитие умения находить животное по его тени). 6. Инд. работа: «Ребусы» (развитие мышления, воображения, умения разгадывать ребусы) с Софией П. 1прогулка: 1. Наблюдение за погодой (закрепление умения детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер). 2. П/И «Ловишки» (формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости). 3. Труд: сгребем опавшие листья на участке (формирование осознанного отношения к порядку, умения выявлять непорядок). 4. Инд. работа: Упр. «Попади в цель» (упражнение детей в метании предмета в даль) с Назаром. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Точечный массаж по А.А. Уманской (укрепление организма детей). 3. Д/и «Кто подал голос?» (развитие воображения, слухового восприятия). 4. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» (формирование знаний о нормах и правилах поведения в природе). 5. Инд. работа: работа с ножницами (формирование умения разрезать прямоугольник на полоски, вырезать круг из квадрата, путем срезания углов) с Вадимом, Ярославом. 2 прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды (развитие познавательного интереса, наблюдательности). 2. Труд: Сбор выносного материала после прогулки (приобщение детей к выполнению элементарных трудовых действий). 3. Инд. работа: И/у «Пройди по кривой дорожке» (упражнение детей в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности) с девочками. 4. П/и «Хитрая лиса» (формирование умения быстро бегать, увертываться). | Картинки с животными и их детенышами ребусы Создание условий для самостоятельной игры детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям принять посильное участие в создании Красной книги из рисунков детей. |
18.09. Среда | 1 половина дня: Познавательное р-е РЭМП/Шахматы Тема: «Числа 1-5. Повторение» Цель: Повторение чисел 1-5: образование, написание, состав. Закрепление навыка количественного и порядкового счета Кружковая деятельность: Краеведение По плану руководителя Физическое р-е: Физическая культура на воздухе 2 половина дня: Познавательное р-е: Конструирование Тема: «Конструирование по замыслу» Цель: Обучение детей самостоятельному выбору темы будущей постройки и способу ее сооружения посредством использования схематического рисунка задуманного предмета | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «Растения, занесенные в Красную книгу» (продолжать знакомить детей с красной книгой). 4. Д/и «Выложи животное из геометрических фигур» (развитие умения детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры; развитие творческого воображения, фантазии). 5. Инд. работа: Д/И «Чей контур» (совершенствование умения угадывать животное по контуру) с Сашей Ш. 6. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки). 1прогулка: 1. Наблюдение за растениями (упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, приучать детей любоваться красотой русской природы). 2. П/И «Самолеты» (развитие двигательных навыков, совершенствование умений ориентироваться в пространстве). 3. Труд: собрать камешки на дорожке (воспитание желания помогать). 4. Инд. работа: «Игра с мячом» (развитие координации движений, ловкости) с Ариной. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Д/и «Расскажи без слов» (что за птица, животное) (развитие умения изображать животное жестами, не издавая звуков). 3. Инд. работа: Д/и «Подбери слова» (упражнение детей в согласовании слов в предложениях, в подборе существительных к прилагательному) с Полиной. 4. Чтение сказок из книги Крюковой Т. «Лесная аптека. Сказочная энциклопедия лекарственных растений» (закрепление умения внимательно слушать). 5. Самостоятельная игровая деятельность детей (поддержание детской инициативы в выборе себе игры и партнера по игре). 2 прогулка: 1. Наблюдение за птицами (расширение знаний о строении и повадках птиц). 2. Труд: покормим птиц (формирование доброжелательного отношения к птицам). 3. Инд. работа: И/у «Добеги и возьми» (развитие быстроты реакции) с Тимофеем, Максимом. 4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры). | Геометрические фигуры Презентация «Растения Красной книги» Игра с фигурками животных. Настольные игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
20.09. Четверг | 1 половина дня: Социально-коммуникативное р-е Соц. отношения Тема: «Праздник «Наша группа» Цель: Развитие позитивных эмоциональных переживаний у детей в различных ситуациях пребывания в детском саду. Физическое р-е Физическая культура По плану физ. инструктора. 2 половина дня: ХЭР: ИЗО Тема: «Натюрморт из осенних плодов» Цель: Закрепление умений детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов. | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «Редкие животные в Красноярском крае» (обратить внимание на проблему исчезновения некоторых животных в Красноярском крае). 4. Д/и «Летает, плавает, бегает» (закрепление знаний об объектах живой природы). 5. Инд. работа: Д/и «Скажи правильно» (развитие умения согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени) с Софией Т. 6. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки). 1прогулка: 1. Наблюдение за погодой (формирование умения замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формирование понятий о явлениях природы). 2. П/И «Чай, чай выручай» (развитие быстроты, ловкости, внимания). 3. Труд: подметание веранды (формирование у детей интереса к труду). 4. Инд. работа: Упр. «Не упади» (развитие координации движений по средством ходьбы по ограниченной площади) с Евой., Савелием. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Чтение х/л: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) (закрепление имеющихся знаний о внешнем виде, жизни, повадках этих животных). 3. Д/и «Было-будет» (уточнение представлений детей о прошлом, настоящем, будущем времени). 4. Инд. работа: «Домашний адрес» (закрепление знаний детей о своем домашнем адресе) с Дианой, Полиной, Сашей Б.. 5. Самостоятельная игровая деятельность (поддержание детской инициативы в выборе игры и партнера по игре). 2 прогулка: 1. Наблюдение за насекомыми (развитие наблюдательности). 2. Труд: сбор игрушек после прогулки (приобщение детей к элементарному труду). 3. Инд. работа: ходьба по лесенке и спрыгивание на обе ноги (развитие чувства равновесия и умения прыгать с возвышенности) с Сашей Ш. 4. П/и П/и «Пятнашки» (формирование у детей умения ориентироваться в пространстве задействовав для игры всю площадку). | Вынести настольные игры, шашки. Раскраски с животными, трафареты сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) | Индивидуальные беседы с родителями о поведении в природе и природоохранной деятельности. |
21.09. Пятница | 1 половина дня: Познавательное р-е Развитие экологических представлений Тема: «Среда обитания» Цель: Формирование представлений детей о различных средах обитания. ХЭР: Развитие музыкальности По плану муз. руководителя 2 половина дня: | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Итоговое мероприятие: «Красная книга Красноярского края» (расширение знаний детей о животных, которые находятся на грани вымирания). 4. Инд. работа: Д/и: «Что сначала, что потом?» (развитие временных представлений и ориентировки в пространстве) с Настей. 5. Д/и «Чьи припасы» (в игровой форме закрепление знаний детей о том, чем питаются животные). 6. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки). 1прогулка: 1. Наблюдение за сезонными изменениями (формирование представлений об изменениях в природе). 2. П/И «Найди себе пару» (развитие умения быстро находить себе пару по сигналу). 3. Труд: Сбор выносного материала после прогулки (приобщение детей к выполнению элементарных трудовых действий). 4. Инд. работа: «Повтори» (формирование умения делать подскоки на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя) с Милисой. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» (ознакомление детей с произведением). 3. Д/и «Угадай по описанию» (развитие умения описывать и распознавать по описанию предметы). 4. Инд. работа: «Вырежи» (закрепление навыка работы с ножницами) с Тимофеем, Артемом. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. (Поддержание детской инициативы и самостоятельности в выборе игры и партнера по играм). 2 прогулка: 1. Наблюдение за березой (развитие умения выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.). 2. Труд: уборка участка детского сада. (поощрение желания участвовать в совместном труде). 3. Инд. работа: Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развитие пространственной ориентации) с Машей. 4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры). | Выставление тематических альбомов, разрезных картинок, игр. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития. Книга с рассказом П. Бажова «Серебряное копытце» | Привлечь внимание родителей к творческим работам детей. Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"
данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Москва. Наша страна Россия"
План на неделю для воспитателей подготовительных к школе групп...