Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Красная книга России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алена Владимировна Левшанкова

Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_rossii.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Красная книга России»

Срок: с 16.09 по 20.09.

Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Итоговое мероприятие: Создание «Красной книги Красноярского края».

Дата

СДВ и Д

Организация РППС для самост. игр. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ОД

ОД в режимных моментах

 16.09.

Понедельник

1 половина дня:

Речевое развитие:

Первоначальные основы грамоты

Тема: З/а «КНИГА»

Цель: Обучение детей звуковому анализу, различению звуков по их качественной характеристике

2 половина дня:

ХЭР: Аппликация

Тема: «Деревья»

Цель: Обучение детей созданию композиции на листе бумаге из вырезанных силуэтов.

 

1 половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «Что такое «Красная книга?» (формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать).

4. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки).

5. Д/и «Четвертый лишний» (расширение знаний об окружающей среде, умения классифицировать предметы).

6. Инд. работа: Д/у «Кто что делает?» (обогащение словарного запаса детей путем подбора слов-действий) с Артемом.

1прогулка:

1. Наблюдение за отличием погоды утром и днем, почему днем теплее (развитие наблюдательности, умения проводить причинно-следственные связи).

2. П/И «Салочки - выручалочки» (формирование умения быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом).

 3. Труд: вокруг дерева вырыть канавку, заложить сухие листья для подкормки (углубление знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой).

4. Инд. работа: Упр «Из круга в круг» (закрепление умения прыгать на двух ногах из круга в круг) с Сашей С.

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Точечный массаж по А.А. Уманской (укрепление организма детей).

3. Просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики») (расширение знаний детей о «Красной книге»)

4.  Отгадывание и составление загадок о животных (развитие умения отгадывать загадки, внимания).

5. Инд. работа: Д/и «Небылицы» (развитие умения выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свой мнение) с Дианой, Машей.

2 прогулка:

1. Наблюдение за вечерним небом (обогащение знаний об окружающем мире; воспитание наблюдательности, желания узнать новое).

2. Труд: наведение порядка на участке (развитие умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения).

3. Инд. работа: «Прыжки на скакалке» (развития умения прыгать через скакалку, ловкости).

4. П/и «День, ночь, огонь, вода» (развитие умения быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с сигналом.).

Внести «Красную книгу»

Литература для чтения.

Д/и «Когда это бывает?».

Настольные игры, пазлы, мозаика, Лего.

Самостоятельные игры детей в уголках.

Познакомить родителей с темой недели.

Порекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением редких животных и растений.

17.09.

Вторник

1 половина дня:

Речевое р-е

Ознакомление с х/л и развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Ознакомление с частями сказок и упражнение в пересказе.

ХЭР

Развитие музыкальности

По плану музыкального руководителя.

2 половина дня:

 

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «По страницам «Красной книги» (ознакомление детей с животными, занесенными в Красную книгу).

4. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки).

5. Д/и «Чья тень» (развитие умения находить животное по его тени).

6. Инд. работа: «Ребусы» (развитие мышления, воображения, умения разгадывать ребусы) с Софией П.

1прогулка:

1. Наблюдение за погодой (закрепление умения детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер).

2. П/И «Ловишки» (формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости).

 3. Труд: сгребем опавшие листья на участке (формирование осознанного отношения к порядку, умения выявлять непорядок).

4. Инд. работа: Упр. «Попади в цель» (упражнение детей в метании предмета в даль) с Назаром.

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Точечный массаж по А.А. Уманской (укрепление организма детей).

3. Д/и «Кто подал голос?» (развитие воображения, слухового восприятия).

4. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» (формирование знаний о нормах и правилах поведения в природе).

5. Инд. работа: работа с ножницами (формирование умения разрезать прямоугольник на полоски, вырезать круг из квадрата, путем срезания углов) с Вадимом, Ярославом.

2 прогулка:

1. Наблюдение за состоянием погоды (развитие познавательного интереса, наблюдательности).

2. Труд: Сбор выносного материала после прогулки (приобщение детей к выполнению элементарных трудовых действий).

3. Инд. работа: И/у «Пройди по кривой дорожке» (упражнение детей в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности) с девочками.

4. П/и «Хитрая лиса» (формирование умения быстро бегать, увертываться).

Картинки с животными

и их детенышами

ребусы

Создание условий для самостоятельной игры детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям принять посильное участие в создании Красной книги из рисунков детей.

18.09.

Среда

1 половина дня:

Познавательное р-е

РЭМП/Шахматы

Тема: «Числа 1-5. Повторение»

Цель: Повторение чисел 1-5: образование, написание, состав.

Закрепление навыка количественного и порядкового счета

Кружковая деятельность:

Краеведение

По плану руководителя

Физическое р-е:

Физическая культура на воздухе

2 половина дня:

Познавательное р-е:

Конструирование

Тема: «Конструирование по замыслу»

Цель: Обучение детей самостоятельному выбору темы будущей постройки и способу ее сооружения посредством использования схематического рисунка задуманного предмета

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «Растения, занесенные в Красную книгу» (продолжать знакомить детей с красной книгой).

4. Д/и «Выложи животное из геометрических фигур» (развитие умения детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры; развитие творческого воображения, фантазии).

5. Инд. работа: Д/И «Чей контур» (совершенствование умения угадывать животное по контуру) с Сашей Ш.

6. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки).

1прогулка:

1. Наблюдение за растениями (упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, приучать детей любоваться красотой русской природы).

2. П/И «Самолеты» (развитие двигательных навыков, совершенствование умений ориентироваться в пространстве).

3. Труд: собрать камешки на дорожке (воспитание желания помогать).

4. Инд. работа: «Игра с мячом» (развитие координации движений, ловкости) с Ариной.

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Д/и «Расскажи без слов» (что за птица, животное) (развитие умения изображать животное жестами, не издавая звуков).

3.  Инд. работа: Д/и «Подбери слова» (упражнение детей в согласовании слов в предложениях, в подборе существительных к прилагательному) с Полиной.

4.  Чтение сказок из книги Крюковой Т. «Лесная аптека. Сказочная энциклопедия лекарственных растений» (закрепление умения внимательно слушать).

5. Самостоятельная игровая деятельность детей (поддержание детской инициативы в выборе себе игры и партнера по игре).

2 прогулка:

1. Наблюдение за птицами (расширение знаний о строении и повадках птиц).

2. Труд: покормим птиц (формирование доброжелательного отношения к птицам).

3. Инд. работа: И/у «Добеги и возьми» (развитие быстроты реакции) с Тимофеем, Максимом.

4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры).

Геометрические фигуры

Презентация «Растения Красной книги»

Игра с фигурками животных.

Настольные игры по

желанию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

20.09.

Четверг

1 половина дня:

Социально-коммуникативное р-е

Соц. отношения

Тема: «Праздник «Наша группа»

Цель: Развитие позитивных эмоциональных переживаний у детей в различных ситуациях пребывания в детском саду.

Физическое р-е

Физическая культура

По плану физ. инструктора.

2 половина дня:

ХЭР: ИЗО

Тема: «Натюрморт из осенних плодов»

Цель: Закрепление умений детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов.

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «Редкие животные в Красноярском крае» (обратить внимание на проблему исчезновения некоторых животных в Красноярском крае).

4. Д/и «Летает, плавает, бегает» (закрепление знаний об объектах живой природы).

5. Инд. работа: Д/и «Скажи правильно» (развитие умения согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени) с Софией Т.

6. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки).

1прогулка:

1. Наблюдение за погодой (формирование умения замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формирование понятий о явлениях природы).

2. П/И «Чай, чай выручай» (развитие быстроты, ловкости, внимания).

3. Труд: подметание веранды (формирование у детей интереса к труду).

4. Инд. работа: Упр. «Не упади» (развитие координации движений по средством ходьбы по ограниченной площади) с Евой., Савелием.

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Чтение х/л: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) (закрепление имеющихся знаний о внешнем виде, жизни, повадках этих животных).

3. Д/и «Было-будет» (уточнение представлений детей о прошлом, настоящем, будущем времени).

4. Инд. работа: «Домашний адрес» (закрепление знаний детей о своем домашнем адресе) с Дианой, Полиной, Сашей Б..

5. Самостоятельная игровая деятельность (поддержание детской инициативы в выборе игры и партнера по игре).

2 прогулка:

1. Наблюдение за насекомыми (развитие наблюдательности).

2. Труд: сбор игрушек после прогулки (приобщение детей к элементарному труду).

3. Инд. работа: ходьба по лесенке и спрыгивание на обе ноги (развитие чувства равновесия и умения прыгать с возвышенности) с Сашей Ш.

4. П/и П/и «Пятнашки» (формирование у детей умения ориентироваться в пространстве задействовав для игры всю площадку).

Вынести настольные игры, шашки.

Раскраски с животными,

трафареты

сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)

Индивидуальные беседы с родителями о поведении в природе и природоохранной деятельности.

21.09.

Пятница

1 половина дня:

Познавательное р-е

Развитие экологических представлений

Тема: «Среда обитания»

Цель: Формирование представлений детей о различных средах обитания.

ХЭР:

Развитие музыкальности

По плану муз. руководителя

2 половина дня:

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3.  Итоговое мероприятие: «Красная книга Красноярского края» (расширение знаний детей о животных, которые находятся на грани вымирания).

4. Инд. работа: Д/и: «Что сначала, что потом?» (развитие временных представлений и ориентировки в пространстве) с Настей.

5. Д/и «Чьи припасы» (в игровой форме закрепление знаний детей о том, чем питаются животные).

6. Дежурство по столовой (сервировка стола) (закрепление правил сервировки).

1прогулка:

1. Наблюдение за сезонными изменениями (формирование представлений об изменениях в природе).

2. П/И «Найди себе пару» (развитие умения быстро находить себе пару по сигналу).

3. Труд: Сбор выносного материала после прогулки (приобщение детей к выполнению элементарных трудовых действий).

4. Инд. работа: «Повтори» (формирование умения делать подскоки на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя) с Милисой.

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2.  Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» (ознакомление детей с произведением).

3. Д/и «Угадай по описанию» (развитие умения описывать и распознавать по описанию предметы).

4. Инд. работа: «Вырежи» (закрепление навыка работы с ножницами) с Тимофеем, Артемом.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. (Поддержание детской инициативы и самостоятельности в выборе игры и партнера по играм).

2 прогулка:

1. Наблюдение за березой (развитие умения выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.).

2. Труд: уборка участка детского сада. (поощрение желания участвовать в совместном труде).

3. Инд. работа: Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развитие пространственной ориентации) с Машей.

4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры).

Выставление тематических альбомов, разрезных картинок, игр.

Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

Книга с рассказом П. Бажова «Серебряное копытце»

Привлечь внимание родителей к творческим работам детей. Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"

данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....