Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
План-конспект (приложение 8)
Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).
Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(оригами), развивать мелкую моторику рук.
Развивающая среда: картонная основа синего цвета,равная по размеру 1,2 альбомного листа, бумага зеленого цвета размерами 8*8 см и 7*7 см, 6*6 см, клей, кисти, карандаши, пенопласт, спрей-снежок.
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Отгадали, молодцы. А помните знаменитую песенку про елочку? Да, это песенка «В лесу родилась елочка». Я предлагаю вам спеть ее с инсцинировкой. ( Дети поют песню.)
2. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать елочку из цветной бумаги. Для этог нам надо сложить квадратную заготовку для елочки по диагонали нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы, разгладить. Развернуть квадрат. Две противоположные стороны квадратва вложить внутрь нецветной стороной навстречу друг другу. Должен получится треугольник. Расположить заготовку вершиной вверх. По верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону основы. Придав основе форму треугольника, можно выполнить надрезы или зигзаг по нижнему краю.
3. Физкультминутка
4. Воспитатель: Теперь мы с вами расположим элементы аппликации на основе. Наклеим нашу елочку. Елочку начинаем наклеивать с верхнего яруса, последующие ярусы - немного вовнутрь предыдущего. У всех получилось? Полюбуемся нашей елочкой.
5.Воспитатель: Ребята, помните в песенке «В лесу родилась елочка» елочка росла в лесу, где было много снега и зверей. Я предлагаю вам на следующем занятие дополнить свои картинки, сделать из бумаги зайчика, я чтобы картина была по-настоящему зимнняя, на несите спрей-снежок.
6. Итоги занятия.
План-конспект по математическому развитию на тему: «Число 14. Дни недели» (приложение 2)
Цели:
1.познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей - десяток;
2. учить писать число 14;
3. объяснить то, что в двух неделях 14 дней;
4.способствовать развитию зрительного внимания.
Оборудование: Рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, флажки.
Ход занятия
1. Воспитатель: Знакомимся с образованием числа 14 (лист 15, рис.1)
- Напишите, сколько флажков на верхней веревочке?
- Как можно сказать по-другому?( один десяток)
- Напишите, сколько флажков на нижней веревочке?
-Сколько всего флажков?
-Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись.
2.Воспитатель: Напишем число 14 как показано на рисунке.
3. Воспитатель: «Дни недели» ( лист 15, рис.3)
Послушайте загадку и отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели.)
Отгадали загадку. Молодцы! А сейчас я вам прочитаю небольшой стишок В.П.Гудимова:
Есть четырнадцать в таблице,
Это нам число годится.
Подсчитайте, в самом деле,
Будет ровно две недели!
А теперь задания:
- Посчитайте листки календаря и скажите, сколько их. (Ответы детей)
-Назовите дни недели. (Ответы детей.)
-Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
-Сколько дней в двух неделях7 (Ответы детей)
4. Физкультминутка
5. Воспитатель: Логическая задача «Сколько детей наденут варежки?» (лист 15, рис 4)
Задание и вопросы.
- Сколько варежек нарисовано на картинке? (Ответы детей)
-Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки.
-Почему написали цифру 7? (Ответы детей)
6.Воспитатель: Игровое упражнение «Найди девять отличий» ( лист15, рис.5)
Задание и вопрос.
- Закрасьте столько кружочков, сколько нашли отличий между двумя картинками.
-Сколько кружков закрасили? (Ответы детей)
-Назовите отличия. (Дети называют отличия.)
7.Самоконтроль выполненной работы.
- Ребята, теперь я предлагаю вам проверить, а правильно ли вы выполнили задания.
1. Флажков на верхней веревочке десять, на нижней веревочке четыре. Всего 14 флажков, цифра 14 получилась 10+4=14.
2. Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. В неделе семь дней, в двух неделях 14 дней.
3. На картинке нарисовано 14 варежков, семь детей наденут эти варежки.
4. Закрасили девять отличий.
План-конспект (приложение 9)
Рисование на тему «Дремлет лес под сказку сна»
Цель: учить детей создать картину зимнего леса позамыслу; побуждать к поиску оригинальгых способов рисование заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения (рисоватьгустой лес ярусами, начиная с заднего плана).; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, оформление композиции «Лес, точно терем расписной....»
Материалы, оборудование: листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового, бирюзового, светло-сиреневого, синего - на выбор детям; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные матерчатые.
Плакаты «Зима», «Зимний лес».
Ход занятия
1.Воспитатель: Поэт И.А.Бунин в своем стихотворении «Листопад» рассказывает о «расписном тереме» - осеннем лесе - и о том, как этот терем преображается зимой - сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега. Послушайте, как расписной , золотой пылающий красками лес-терем превращается в серебряный, хрустальный, сверкающий белизной лес-дворец.
Прости же лес! Прости, прощай!
День будет ласковый, хороший.
И скоро мягуою порошей
Засеребрится тихий край.
Как будут странны в этот белый
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы.
Развеясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся снегу
И, завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталем, и серебром.
А в ночь меж белых их разводов
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар -
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар, -
Расцвет полярного сиянья.
(И.Бунин)
2. Физкульминутка
3.Воспитатель: Понравился ли вам зимний лес, описанный в стихотворении? (Ответы детей). Теперь я вам предлагаю нарисовать, как золотой (осенний) лес-терем превратился в белоснежный сверкающий хрустальный (зимний) дворец. Напоминает, что осенний лес дети украшали по мотивам золотой Хохломы, а зимний лес можно украсить по мотивам голубой Гжели.
Ребята, выберите цвет бумаги для фона и начинайте рисовать.
4. Итоги.
Экспересс-выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми по мотивам стихотворения Бунина.
План-конспект по развитию речи на тему: «Зима. Обучение рассказыванию»( приложение 3)
Цели: учить детей пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание и память.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинки зимней природы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, где это бывает.
-Где лежит снежинка? (Ответы детей.)
- Где замерз лед? (Ответы детей.)
- Где катаются дети? (Ответы детей)
-Где слепили снеговика? (Ответы детей.)
-Где стоят санки? (Ответы детей.)
- Где висит игрушка? (Ответы детей.)
2.Воспитатель: Мы с вами в начале недели говорили о зиме. Давайте вспомним и закрепим пройденный материал.
-Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы?
-Назовите зимние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Дети вспоминают и отвечают на заданные вопросы.
3. Воспитатель: Послушайте рассказ. (Чтение рассказа).
Белые мухи
Маша утром проснулась, выглянула в окно и ахнула. Зовет бабушку: «Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи, - говорит бабушка. - Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одеваться и пойдем на санках кататься».
Беседа по содержанию рассказа.
-Кто выглянул рано утром в окно?
-Что увидела Маша?
-Крупные снежинки были похожи на что?
-Что предложила бабушка?
-Перечислите действия Маши по порядку.
-Что сказала бабушка?
( Дети отвечают на вопросы.)
А сейчас я буду читать вам рассказ, а вы мне будете подсказывать( дети подсказывают выделенные слова.)
4. Фикультминутка
5. Повторное чтение рассказа.
6. Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу чтобы вы пересказали этот рассказ. (Дети перессказывают.)
7. Итоги занятия
Воспитатель:
-Как называется рассказ?
-О каком веремени года здесь говорится?
-Что Маша назвала белыми мухами?
-Куда позвала бабушка Машу?
План-конспект по социально-нравственному воспитанию на тему: «Идет волшебница зима». (приложение 1)
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавлиать связи между сезонными измененичми в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением русской природы зимой. Цветок с 12 лепестками. Календарь погоды. Оборудование к опытам
Ход занятия
1. Воспитатель: Мы с вами путешествуем уже давно и успели побывать во многих местах.
-Где мы были в прошлый раз? ( В смешанном лесу.)
- А во что мы и Таня с Ваней были одеты? (В зимние куртки, теплые сапоги, меховые шапки, варежки.)
На дворе зима.
-Сколько месяцев зимой? (Ответы детей)
Давайте приклеим к нашему цветку-годовику еще три лепестка.
-Какого они должны быть цвета? Выберите.
2.Воспитатель: Первый месяц зимы - декабрь. Пишем его название печатными буквами на первом белом лепестке.
В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. О чем говорят нам эти названия? Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».
С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря - самый короткий день в году.
Послушайте пословицу «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».
-Как вы понимаете эту пословицу?
Январь на пороге - прибыло дня на куриный шаг».И еще: «В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес». Что бы это значило? После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться. Январь считается самым холодным месяцем года.
- Как вы думаете, почему говорят: » Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод?(Ответы детей, воспитатель помогает)
4. Воспитатель: Зима- время веселых детских игр. Много их придумал русский народ. Вот одна из них - «Малечина - калечина».
У каждого из вас в руках веточка длиной 20-30см. Можно взять неотточенные карандаши. Все произносят:
Малечина-калечина
Сколько часов
Осталось до вечера
До зимнего?
После последних слов ставите ветку на ладонь и старайтесь удержать. Выигрывает тот, кто дольше всех удержить веточку.
5.Воспитатель: Последний месяц зимы - февраль. Пишем его название на последнем белом лепестке цветка.
-Какя погода будет в феврале? Поживем - увидим. Одно можно сказать - в феврале зима с весной встретиться. Что это значит?
-В старину февраль называли ветродуй, вьюговец бокогрей.
Такие непохожие названия. Что бы это значило? В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица: «В феврале два друга - мороз да вьюга».
6.Физкульминутка.
7. Воспитатель: Вы обратили внимание, как часто мы зимой говорим: вьюга, метель, пурга...
А что это такое?
Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой.
-Что это? Ветер со снегом назвали метелью.
Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Это пурга.
8. Воспитатель: Ребята, перед занятием вы принесли два снежка. Один снежок мы положили на тарелочку, а другой завернули в шарф. Теперь мы посмотрим, что случилось со снежками. Мы с вами видим, что снежок на блюдце растаял быстрее, а в шарфу нет.
-Почему не растаял завернутый в шарф снежок?
Потому что шарф не пропускает комнатное тепло к снежку.
-Зачем человек зимой надевает шубу7
Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея, Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускае тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод.
-Помните сказку «Снегурочка»? Когда девочка стала грустить?
-Почему? Весной солнце стало пригревать, и она начала таять. Представтье себе, что Снегурочка надела шубу, шапку, шарф, валенки и поехала в жаркую Африку.
-Растает ли она там? (Ответы детей)
9.Итоги занятия
-Что мы сегодня интересного с вами узнали?
-Какие природные особенности зимних месяцев вы запомнили?
- Какой опыт мы с вами провели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...