Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 неделя февраля | 30.36 КБ |
3 неделя февраля | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль
Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)
Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Понедельник | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/и «Похож-непохож» Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240) Д/и «Кто больше вспомнит» Ц: Развитие внимания и памяти. (страна) П/И «Ровным кругом» Ц: развивать двигательную активность детей. | С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Внесение географической карты страны, глобус. Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения. Ц: формировать умения заботиться о живой природе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Познавательное развитие ФЭМП Занятие №4 стр. 39(Помораева, Позина) Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг и треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Физическое развитие (группа) Занятие №20 стр.63 (Пензулаева) Программное содержание: Совершенствовать ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание на равновесие. | ||
Прогулка | Инд. работа по развитию движений. Ц: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. | Наблюдения за сезонными изменениями Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Катание с горки Ц: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы. | Трудовые поручения - уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. П/И «Мышеловка». Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности. | Трудовые поручения-предложить собрать игрушки. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
вторник | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
| Утренняя гимнастика Рассматривание изображений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. П/и «Раз, два, три – замри» Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. Д/и «Что с начало, что потом?» Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Речевое развитие №8 стр.72 (Гербова) Тема «Родина» Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр. Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Матрешка» Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | ||
Прогулка | Инд. работа по ФИЗО. Ц: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | Наблюдения за сосульками. Ц: закреплять знания о различных состояниях воды. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (сосулька) П/и «Калим-бам-ба». Ц: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. П/и «Ловишки» Ц: развивать двигательную активность, бег. | Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Д/и «Кто что делает?» (профессии) Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. П/И «Фигуры» Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность. | С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам. Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Ц: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
среда | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. работа по развитию речи. д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город». Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Мой родной Нижний Новгород» Ц: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города. Д/И «Города России» Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. П/И «Тише едешь – дальше будет стоп» Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. | Внесение иллюстраций, картин города Нижнего Новгорода, изображения Князя Ю. Всеволодовича. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскрасить флаг России, герб. Ц: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур. |
ООД | Физическое развитие Занятие №22 стр. 64 (Пензулаева) Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Россия – великая держава» Программное содержание: закрепить знания детей о родной стране. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Российский флаг» Программное содержание: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. | ||
Прогулка | По развитию движений Ц: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места. | Наблюдение за улицей около детского сада. Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город». П/И «Чай-чай выручай» Ц: развивать бег, быстроту реакции. | Трудовые поручения – очистка дорожки к елочке и вокруг нее. Ц: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Вырежи по контуру Ц: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать. Н/И «Собери герб» Ц: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. П/И «Раз, два, три – замри» Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе. | С/Р игра «Семья» (путешествие) Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры. Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. Ц: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
четверг | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. Работа по грамоте Ц: закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце слова). | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Д/и «Если бы…» Ц: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111) П/и «Третий лишний» Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг. | С/Р игра по выбору детей. Ц: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры. Внести альбомы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым. |
ООД | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) №12 «Буква «Е» стр.23 (Л. В. Управителева) Программное содержание: Познакомить детей с буквой «Е», как показателем мягкости согласного звука. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Конструирование Тема «Проекты городов» Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований. Физическое развитие (улица) Занятие №21 стр.64 (Пензулаева) Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжках и метанием снежков на дальность. | ||
Попади в цель Ц: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы. | Наблюдение за ветром Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. Д/и «Какой ветер?» Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. П/и «Охотники и зайцы» Ц: развивать двигательную активность детей, бег. П/и «Ловишки с обручем» Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры. | Внесение султанчиков, вертушек для опыта. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек. Ц: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер | Нарисуй свой город Ц: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности. | Оздоровительная гимнастика после сна Игры с конструктором «Построим Нижегородский кремль» Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. П/и «День – ночь» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | С/Р игра «Семья» (едем в кремль) Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща. Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики. Ц: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
пятница | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Ц: закрепить счет в пределах 10. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица» Ц: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Ц: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться. | С/р игра «Семья» Ц: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внесение кроссвордов и лабиринтов на тему «Домашние животные» Трудовые поручения-полив комнатных растений. Ц: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями. |
ООД | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» №3 стр.76 (В.В. Гербова) Программное содержание: Познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Слушание песни «С чего начинается Родина» | ||
Прогулка | «Не задень» Ц: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. | Наблюдение за деревьями Ц: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности. П/и «Гори, гори ясно» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега. Ц: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | По развитию движений. Ц: упражнения в равновесии и прыжках. | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Угадай, о чем говорю» Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. Игра малой подвижности «Найди, что опишу» Ц: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/Р игры по выбору детей. Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам. |
Предварительный просмотр:
Февраль
Понедельник | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/и «Похож-непохож» Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240) Д/и «Кто больше вспомнит» Ц: Развитие внимания и памяти. (страна) П/И «Ровным кругом» Ц: развивать двигательную активность детей. | С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Внесение географической карты страны, глобус. Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения. Ц: формировать умения заботиться о живой природе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Познавательное развитие ФЭМП Занятие №4 стр. 39(Помораева, Позина) Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг и треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Физическое развитие (группа) Занятие №20 стр.63 (Пензулаева) Программное содержание: Совершенствовать ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание на равновесие. | ||
Прогулка | Инд. работа по развитию движений. Ц: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. | Наблюдения за сезонными изменениями Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Катание с горки Ц: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы. | Трудовые поручения - уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. П/И «Мышеловка». Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности. | Трудовые поручения-предложить собрать игрушки. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
вторник | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
| Утренняя гимнастика Рассматривание изображений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. П/и «Раз, два, три – замри» Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. Д/и «Что с начало, что потом?» Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Речевое развитие №8 стр.72 (Гербова) Тема «Родина» Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр. Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Матрешка» Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | ||
Прогулка | Инд. работа по ФИЗО. Ц: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | Наблюдения за сосульками. Ц: закреплять знания о различных состояниях воды. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (сосулька) П/и «Калим-бам-ба». Ц: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. П/и «Ловишки» Ц: развивать двигательную активность, бег. | Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Д/и «Кто что делает?» (профессии) Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. П/И «Фигуры» Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность. | С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам. Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Ц: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
среда | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. работа по развитию речи. д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город». Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Мой родной Нижний Новгород» Ц: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города. Д/И «Города России» Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. П/И «Тише едешь – дальше будет стоп» Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. | Внесение иллюстраций, картин города Нижнего Новгорода, изображения Князя Ю. Всеволодовича. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскрасить флаг России, герб. Ц: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур. |
ООД | Физическое развитие Занятие №22 стр. 64 (Пензулаева) Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Россия – великая держава» Программное содержание: закрепить знания детей о родной стране. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Российский флаг» Программное содержание: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. | ||
Прогулка | По развитию движений Ц: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места. | Наблюдение за улицей около детского сада. Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город». П/И «Чай-чай выручай» Ц: развивать бег, быстроту реакции. | Трудовые поручения – очистка дорожки к елочке и вокруг нее. Ц: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Вырежи по контуру Ц: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать. Н/И «Собери герб» Ц: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. П/И «Раз, два, три – замри» Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе. | С/Р игра «Семья» (путешествие) Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры. Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. Ц: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
четверг | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. Работа по грамоте Ц: закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце слова). | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Д/и «Если бы…» Ц: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111) П/и «Третий лишний» Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг. | С/Р игра по выбору детей. Ц: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры. Внести альбомы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым. |
ООД | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) №12 «Буква «Е» стр.23 (Л. В. Управителева) Программное содержание: Познакомить детей с буквой «Е», как показателем мягкости согласного звука. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Конструирование Тема «Проекты городов» Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований. Физическое развитие (улица) Занятие №21 стр.64 (Пензулаева) Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжках и метанием снежков на дальность. | ||
Попади в цель Ц: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы. | Наблюдение за ветром Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. Д/и «Какой ветер?» Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. П/и «Охотники и зайцы» Ц: развивать двигательную активность детей, бег. П/и «Ловишки с обручем» Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры. | Внесение султанчиков, вертушек для опыта. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек. Ц: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер | Нарисуй свой город Ц: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности. | Оздоровительная гимнастика после сна Игры с конструктором «Построим Нижегородский кремль» Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. П/и «День – ночь» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | С/Р игра «Семья» (едем в кремль) Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща. Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики. Ц: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
пятница | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Ц: закрепить счет в пределах 10. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица» Ц: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Ц: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться. | С/р игра «Семья» Ц: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внесение кроссвордов и лабиринтов на тему «Домашние животные» Трудовые поручения-полив комнатных растений. Ц: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями. |
ООД | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» №3 стр.76 (В.В. Гербова) Программное содержание: Познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Слушание песни «С чего начинается Родина» | ||
Прогулка | «Не задень» Ц: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. | Наблюдение за деревьями Ц: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности. П/и «Гори, гори ясно» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега. Ц: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | По развитию движений. Ц: упражнения в равновесии и прыжках. | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Угадай, о чем говорю» Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. Игра малой подвижности «Найди, что опишу» Ц: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/Р игры по выбору детей. Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками
содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Моя родина -Россия"
Програмные задачи:формировать представления детей о родине,Москве-главном городе России;воспитывать уважение к людям разных национальностей,воспитывать любовь к Родине,осуществлять гендерное воспитани...