Планирование на неделю "Новогодний праздник"
план-конспект занятия (средняя группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна
Планирование на неделю для работы с детьми средней группы дошкольного возраста.Тема недели: «Новогодний праздник». Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать стремление создать положительные эмоции для поздравления близких людей с праздником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новогодний праздник».

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать стремление создать положительные эмоции для поздравления близких людей с праздником.

Понедльник.23.12.2024г.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Утро

ООД

Прогулка

Беседа  «Какой праздник приближается?»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Рассматривание альбома (иллюстраций) по теме «Новый год».

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»

Цель: сформировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики  природы.

Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

 1.Физическая культура  (9.00-9.20)

(По плану физ. инструктора)

2. Развитие речи (9.30-9.50) Гербова В.В. стр. 44-45

Тема: ЗКР. Звук Ш.

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш. Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах) , различать слова со звуком Ш.

1. Организационный момент. 2. Заинтересующий момент. 3. Основная часть.

- Вход героя. Дети помогают Снеговику проговаривать звук Ш.

-Отгадывание загадку про Шапку.

-Рассматривание иллюстрации со звуком Ш.

- Д.и. «Назови ласково»

- 4.Физминутка.

- «Определи звук с заданным словом».

- 5. Рефлексия.

 Наблюдение за инеем

Цель: Продолжать учить замечать изменения на деревьях.

П/и «Догони свою пару»

Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Труд - подметание дорожек.

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой.

 Инд. работа «Ходьба с высоким подниманием колена»

Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». Формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)

Способствовать творческому развитию детей через игру-драматизацию «Изобрази».

Цель: Развить артистические способности детей, воображение Самовар — руки в боки

Кастрюля — руки к плечам

Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом

Ложка — руки соединены вверху, над головой...

Подготовка ко сну. Релаксация перед сном.

Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?».

Вечер

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья. Дыхательная гимнастика.

Конструирование  «Дом Деда Мороза»

Цель: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Дидактическая игра «Сколько снежинок на картинке»

Цель: закреплять порядковый счет до 5

 «Убираем игрушки»

Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов снежинок, елок.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать у детей умение останавливаться, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Беседа «Для чего нужны снежные постройки?»

Цель: Закрепить знание детей о назначении снежных построек.

Постепенный уход домой.

Привлекать родителей к осуществлению контроля  за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Вторник 24.12 2024 г.

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Утро

ООД

Прогулка

Д.у. по ОБЖ  «Осторожно, сход снега!». Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Продолжать заботиться о своем здоровье. Учить детей выбирать правильный вариант. Как нужно проходить опасные места.

Утренняя гимнастика.

Цель: Создание эмоциональной и двигательной активности. Укрепление мышц тела. Упражнять детей в выполнении ОРУ

Беседа «Что можно подарить другу на Новый год»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к подаркам и дружбе.

  1. Музыка (9.00-9.20) (По плану музыкального руководителя).

2. ФЭМП  (9.30-9.50) // Метлина Л.С

«Математика в детском саду» стр. 54 - 2 издание.

Тема: Фигуры и их сравнение предметов. Закрепление навыков счета

 Цель: Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину (сказать о том, что когда говорят о длине и ширине предмета, то длиной называют больший из этих размеров); упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже.

 Ход: 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя

- Сравнивание 2ух лент разной длины с помощью приложения (одинаковые по ширине, а одна длиннее);

- Сравнивание 2ух лент одинаковой длины с помощью приложения (одинаковые по длине, разные по ширине);

- Подходит ребенок и сравнивает ленты методом приложения;

4) Физминутка;

-Дети раскладывают 2 полоски, равные по ширине, правильность выбора проверяют приложением.

-Объяснение детьми сколько всего полосок и сколько из них одинаковой длины?

-Рефлексия.

  Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.

Минутка безопасности. «Зимние травмы» - формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

П/И «Ветер и кони» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Оформление родительского уголка по теме «Как правильно отвечать детям на вопросы про Деда Мороза».

Вечер

Прогулка

Чтение художественной литературы 

 «Снеговик-почтовик»

Цель:  Вызвать интерес к произведению. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Развитие связной речи.

Дидактическая игра «Где спряталась Снегурочка?»

Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Цель: закреплять умение строить из конструктора постройки-дома, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение.

Игры с тактильными дощечками, направленные на развитие сенсорных способностей

Д/У «Домик - вкладыш»  - развивать внимание, мелкую моторику рук .

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение снежинок, зимних деревьев, сугробов и закрашивание их.

Постепенный уход домой.

Индивидуальные консультации о правильном питании.

Информирование родителей о предстоящем мероприятии.

Среда 25.12.2024 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Соц проект «Открой себя» «Для чего нужны праздники?»

Цель: Объяснить детям о значении и происхождении праздников для эмоционального состояния человека.

КГН. Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с физ.руководителем)

Рассматривание календаря природы

Цель: уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

  1. Рисование. Комарова Т.С.

Тема: «Развесистое дерево»

Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

- Вход героя (дети помогают животным леса отправить рисунок на конкурс, но  выпал снег и деревья остались под сугробом);

- Беседа «Как выглядят деревья? Какой у них ствол? Ветки как выглядят?»

- Рассматривание иллюстрации дерева;        

- Объяснение темы и процесса работы;

- Рисование дерева.

4. Физминутка.

- Закрашивание дерева

- Дополнение деталями (сугроб, иней)

5.Рефлексия.

Физическая культура (9.30-9.50) по плану физического инструктора.

Прогулка

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с зимней березой, выделяя характерные признаки в декабре, связанные с временем года;   воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Труд – выметание дорожек.

Цель: Продолжать помогать взрослым в трудовой деятельности.

Д/и «Назови животных по голосу» - закрепить знания о животных.(волк –воет, лиса –лает, медведь –ревет, лошадь – ржет…).

Ситуативный разговор «Для чего нужна «зебра». Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Мпи «Самолеты»

Цель: Развивать малоподвижную деятельность, слуховое внимание. Учить выполнять не активные согласованные движения.      

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Дидактическая игра «Кто выше?»

Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание

Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Постепенный уход домой.

Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде.

Четверг 26.12.2024 г.

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Утро

КГН. Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных.

Утренняя гимнастика

Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток.

Конструирование. Постройка «Дом Деда Мороза»

Цель: закрепление умений сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, стимулировать  обыгрывание.

Беседа по тематике недели.

Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Новый год».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

ООД

Окружающий мир// Соломенникова О.А. (9.00-9.30) стр 45-46

Тема: Почему растаяла Снегурочка?

Материал. Снегурочка (кукла или переодетая). Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок.

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными; развивать любознательность.

Ход. 1) Орг. мом. 2) Заинт.мом. – вход Снегурочки. 3) Осн. ч.

- Чтение стихотворения «Снег идет» М.Познанской.

- Беседа «Какое время года? Какая погода бывает зимой?

- Рассматривание  настоящего снега, иллюстрации «Зимнее время года»

-  Беседа «Почему Снегурочка любит зиму?»

4) Физминутка «Выпал беленький снежок».

- Рассматривание эксперемента «Что произошло со снегом?»

5) Рефлексия.

Ручной труд. Куцакова Л.В. (9.30-9.50)

Тема «Елочка»

Цель: Учить создавать из бумаги елочку, последовательно сгибая бумагу, развивать умение аккуратно складывать бумагу, украшать разноцветными кругами, воспитывать усидчивость.

Ход. 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (дети помогают Зайцу и украсить новогодние подарки для друзей);

- Беседа «Какое дерево украшают на Новый год?»

- Рассматривание иллюстрации «Украшенная елка»;

- Объяснение темы и процесса работы;

- Создание из бумаги елочки;

4.Физминутка.

- Приклеивание основных деталей;

- Дополнение деталей;

5. Рефлексия.

Предложить родителям список для домашнего чтения про Новый год.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать расширять  у детей представления о снеге.

Труд – выметание дорожек.

Цель: Продолжать помогать взрослым в трудовой деятельности

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать у детей умение останавливаться, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Ситуативный разговор «Новогодний праздник»

Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: развивать логическое мышление, внимание и память

Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек)

Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: закреплять умение произносить правильно звук (З), через игровое упражнение «Повтори за мной»

Дидактическая игра «Дорисуй, назови»

Цель: учить детей внимательно рассматривать изображения различных предметов, находить и называть недостающие детали, дорисовывать их

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Постепенный уход домой.

Предложить нарисовать совместно с ребенком предстоящий праздник Нового года.

Предложить родителям пополнить домашнюю библиотеку книгами про Новый год.

Пятница 27.12.2024г.

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Регион. компонент «Кархылу»

Цель: Познакомить детей с башкирским национальным сказочным героем Кархылу (Снегурочка). Учить детей находить ее среди других Снегурочек.

Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде.

ООД

1.Аппликация (9.00-9.20) Комарова Т.С.

Тема: «Бусы на елку».

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение подумывать подбор деталей по форме и цвету. Приобщать к изобразительному искусству.

1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (дети помогают снеговику создать бусы для новогодней елочки);

- Беседа «Как выглядят бусы и шарики для елки?»

- Рассматривание иллюстрации «Бусы для елки»;

- Объяснение темы и процесса работы;

- Вырезание углов квадрата и прямоугольника;

- Располагание деталей по листу бумаги.

4. Физминутка.

- Наклеивание деталей;

5.Рефлексия.

2. Музыка (По плану музыкального руководителя) (9.30-9.50)

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Прогулка

Вечер

Прогулка

Наблюдение за птицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

«Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Цель: Развивать выдержку и терпение, учить  избегать травмоопасных ситуаций. 

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Учить детей помогать взрослым.

 П/И «На одной ножке вдоль дорожки»

 Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

Пробуждение ото сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья

ЧХЛ. Стихотворение К.Чуковского «Ёлка» (заучивание)

Цель: Вызвать интерес к произведению. Учить внимательно слушать произведение.  развивать память, воображение.

 МПИ «Летят снежинки. Воет буря».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.  

Самостоятельная деятельность. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

С/р игра «Готовимся к празднику Новый год».

Цель: Продолжать учить детей способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя роли. Развивать диалог,  речь, активизация словаря.

1. Ин див. Раб. «Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска.

2. П/и «Найди своё место», «День и ночь». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Постепенный уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник

Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник...

Планирование работы к празднику Великой Победы с детьми подготовительной группы.

Представленный материал поможет организовать и провести работу не только с детьми, но и родителями к предстоящему празднованию 75-летия Великой Отечественной войны....

Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»

Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"

Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)

Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....