Планирование на неделю "Новогодний праздник"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на тему "Новогодний праздник" | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новогодний праздник».
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать стремление создать положительные эмоции для поздравления близких людей с праздником.
Понедльник.23.12.2024г.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | ||
Утро ООД Прогулка | Беседа «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Рассматривание альбома (иллюстраций) по теме «Новый год». Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» Цель: сформировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики природы. Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним. 1.Физическая культура (9.00-9.20) (По плану физ. инструктора) 2. Развитие речи (9.30-9.50) Гербова В.В. стр. 44-45 Тема: ЗКР. Звук Ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука ш. Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах) , различать слова со звуком Ш. 1. Организационный момент. 2. Заинтересующий момент. 3. Основная часть. - Вход героя. Дети помогают Снеговику проговаривать звук Ш. -Отгадывание загадку про Шапку. -Рассматривание иллюстрации со звуком Ш. - Д.и. «Назови ласково» - 4.Физминутка. - «Определи звук с заданным словом». - 5. Рефлексия. Наблюдение за инеем Цель: Продолжать учить замечать изменения на деревьях. П/и «Догони свою пару» Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Труд - подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа «Ходьба с высоким подниманием колена» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». Формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги) Способствовать творческому развитию детей через игру-драматизацию «Изобрази». Цель: Развить артистические способности детей, воображение Самовар — руки в боки Кастрюля — руки к плечам Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом Ложка — руки соединены вверху, над головой... Подготовка ко сну. Релаксация перед сном. | Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?». | |
Вечер Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья. Дыхательная гимнастика. Конструирование «Дом Деда Мороза» Цель: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Дидактическая игра «Сколько снежинок на картинке» Цель: закреплять порядковый счет до 5 «Убираем игрушки» Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов снежинок, елок. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: Развивать у детей умение останавливаться, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Беседа «Для чего нужны снежные постройки?» Цель: Закрепить знание детей о назначении снежных построек. Постепенный уход домой. | Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. |
Вторник 24.12 2024 г.
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Утро ООД Прогулка | Д.у. по ОБЖ «Осторожно, сход снега!». Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Продолжать заботиться о своем здоровье. Учить детей выбирать правильный вариант. Как нужно проходить опасные места. Утренняя гимнастика. Цель: Создание эмоциональной и двигательной активности. Укрепление мышц тела. Упражнять детей в выполнении ОРУ Беседа «Что можно подарить другу на Новый год» Цель: формировать у детей осознанное отношение к подаркам и дружбе.
2. ФЭМП (9.30-9.50) // Метлина Л.С «Математика в детском саду» стр. 54 - 2 издание. Тема: Фигуры и их сравнение предметов. Закрепление навыков счета Цель: Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину (сказать о том, что когда говорят о длине и ширине предмета, то длиной называют больший из этих размеров); упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже. Ход: 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть. - Вход героя - Сравнивание 2ух лент разной длины с помощью приложения (одинаковые по ширине, а одна длиннее); - Сравнивание 2ух лент одинаковой длины с помощью приложения (одинаковые по длине, разные по ширине); - Подходит ребенок и сравнивает ленты методом приложения; 4) Физминутка; -Дети раскладывают 2 полоски, равные по ширине, правильность выбора проверяют приложением. -Объяснение детьми сколько всего полосок и сколько из них одинаковой длины? -Рефлексия. Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра. Минутка безопасности. «Зимние травмы» - формировать представления о безопасном поведении людей зимой. П/И «Ветер и кони» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Оформление родительского уголка по теме «Как правильно отвечать детям на вопросы про Деда Мороза». | |
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы «Снеговик-почтовик» Цель: Вызвать интерес к произведению. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Развитие связной речи. Дидактическая игра «Где спряталась Снегурочка?» Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей. Сюжетно – ролевая игра «Строители» Цель: закреплять умение строить из конструктора постройки-дома, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение. Игры с тактильными дощечками, направленные на развитие сенсорных способностей Д/У «Домик - вкладыш» - развивать внимание, мелкую моторику рук . Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение снежинок, зимних деревьев, сугробов и закрашивание их. Постепенный уход домой. | Индивидуальные консультации о правильном питании. Информирование родителей о предстоящем мероприятии. |
Среда 25.12.2024 г.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Соц проект «Открой себя» «Для чего нужны праздники?» Цель: Объяснить детям о значении и происхождении праздников для эмоционального состояния человека. КГН. Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (с физ.руководителем) Рассматривание календаря природы Цель: уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ООД |
Тема: «Развесистое дерево» Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. - Вход героя (дети помогают животным леса отправить рисунок на конкурс, но выпал снег и деревья остались под сугробом); - Беседа «Как выглядят деревья? Какой у них ствол? Ветки как выглядят?» - Рассматривание иллюстрации дерева; - Объяснение темы и процесса работы; - Рисование дерева. 4. Физминутка. - Закрашивание дерева - Дополнение деталями (сугроб, иней) 5.Рефлексия. Физическая культура (9.30-9.50) по плану физического инструктора. | |
Прогулка | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с зимней березой, выделяя характерные признаки в декабре, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы Труд – выметание дорожек. Цель: Продолжать помогать взрослым в трудовой деятельности. Д/и «Назови животных по голосу» - закрепить знания о животных.(волк –воет, лиса –лает, медведь –ревет, лошадь – ржет…). Ситуативный разговор «Для чего нужна «зебра». Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мпи «Самолеты» Цель: Развивать малоподвижную деятельность, слуховое внимание. Учить выполнять не активные согласованные движения. Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание Дидактическая игра «Кто что слышит?». Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Постепенный уход домой. | Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде. |
Четверг 26.12.2024 г.
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | КГН. Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных. Утренняя гимнастика Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Конструирование. Постройка «Дом Деда Мороза» Цель: закрепление умений сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, стимулировать обыгрывание. Беседа по тематике недели. Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Новый год». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
ООД | Окружающий мир// Соломенникова О.А. (9.00-9.30) стр 45-46 Тема: Почему растаяла Снегурочка? Материал. Снегурочка (кукла или переодетая). Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными; развивать любознательность. Ход. 1) Орг. мом. 2) Заинт.мом. – вход Снегурочки. 3) Осн. ч. - Чтение стихотворения «Снег идет» М.Познанской. - Беседа «Какое время года? Какая погода бывает зимой? - Рассматривание настоящего снега, иллюстрации «Зимнее время года» - Беседа «Почему Снегурочка любит зиму?» 4) Физминутка «Выпал беленький снежок». - Рассматривание эксперемента «Что произошло со снегом?» 5) Рефлексия. Ручной труд. Куцакова Л.В. (9.30-9.50) Тема «Елочка» Цель: Учить создавать из бумаги елочку, последовательно сгибая бумагу, развивать умение аккуратно складывать бумагу, украшать разноцветными кругами, воспитывать усидчивость. Ход. 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть. - Вход героя (дети помогают Зайцу и украсить новогодние подарки для друзей); - Беседа «Какое дерево украшают на Новый год?» - Рассматривание иллюстрации «Украшенная елка»; - Объяснение темы и процесса работы; - Создание из бумаги елочки; 4.Физминутка. - Приклеивание основных деталей; - Дополнение деталей; 5. Рефлексия. | Предложить родителям список для домашнего чтения про Новый год. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать расширять у детей представления о снеге. Труд – выметание дорожек. Цель: Продолжать помогать взрослым в трудовой деятельности Подвижная игра «Два Мороза» Цель: Развивать у детей умение останавливаться, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Новогодний праздник» Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развивать логическое мышление, внимание и память Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек) Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: закреплять умение произносить правильно звук (З), через игровое упражнение «Повтори за мной» Дидактическая игра «Дорисуй, назови» Цель: учить детей внимательно рассматривать изображения различных предметов, находить и называть недостающие детали, дорисовывать их Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Постепенный уход домой. | Предложить нарисовать совместно с ребенком предстоящий праздник Нового года. Предложить родителям пополнить домашнюю библиотеку книгами про Новый год. |
Пятница 27.12.2024г.
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Регион. компонент «Кархылу» Цель: Познакомить детей с башкирским национальным сказочным героем Кархылу (Снегурочка). Учить детей находить ее среди других Снегурочек. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде. |
ООД | 1.Аппликация (9.00-9.20) Комарова Т.С. Тема: «Бусы на елку». Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение подумывать подбор деталей по форме и цвету. Приобщать к изобразительному искусству. 1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть. - Вход героя (дети помогают снеговику создать бусы для новогодней елочки); - Беседа «Как выглядят бусы и шарики для елки?» - Рассматривание иллюстрации «Бусы для елки»; - Объяснение темы и процесса работы; - Вырезание углов квадрата и прямоугольника; - Располагание деталей по листу бумаги. 4. Физминутка. - Наклеивание деталей; 5.Рефлексия. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) (9.30-9.50) | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Прогулка Вечер Прогулка | Наблюдение за птицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Цель: Развивать выдержку и терпение, учить избегать травмоопасных ситуаций. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Учить детей помогать взрослым. П/И «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге. Пробуждение ото сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья ЧХЛ. Стихотворение К.Чуковского «Ёлка» (заучивание) Цель: Вызвать интерес к произведению. Учить внимательно слушать произведение. развивать память, воображение. МПИ «Летят снежинки. Воет буря». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Самостоятельная деятельность. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. С/р игра «Готовимся к празднику Новый год». Цель: Продолжать учить детей способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя роли. Развивать диалог, речь, активизация словаря. 1. Ин див. Раб. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. 2. П/и «Найди своё место», «День и ночь». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Постепенный уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник
Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник...
Планирование работы к празднику Великой Победы с детьми подготовительной группы.
Представленный материал поможет организовать и провести работу не только с детьми, но и родителями к предстоящему празднованию 75-летия Великой Отечественной войны....
Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»
Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Победы!" (подготовительная группа)
Цель: Показать детям значимость праздника, историю ВОВ....