Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 63.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Новый год». с 2 декабря по 30 декабря. Цель: накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Итоговое мероприятие: праздник «Новый год». Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя декабря, стр.15, комплекс №.16 Гимнастика после сна. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 1-2 неделя декабря, стр.17 «Растем здоровыми».
Понедельник 02.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Элем. быт. труд Двигат. Изобразит. Музыкальн. | Труд в уголке природы: протирать крупные листья, поливать растения под руководством воспитателя. Цель: учить протирать крупные листья, воспитывать желание заботиться о растениях, проявлять бережное отношение к ним. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Рисование. Занятие №31, Комарова Т.С., стр.66. Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Д/И «Найди такой же предмет» (Егор, Анечка). Цель: форм. простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | Листы цв. бумаги Белая гуашь Банки с водой Кисти Салфетки |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Элем. быт. Труд Двигат. Двигат. | Прогулочная карта№1 «Кому нравится зима?» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: познакомить детей с самым холодным временем года- зимой; формировать представления о том, что зимой растения отдыхают. Исследовательская деятельность: посмотреть, как замерзла горка. Ее полили водой, снег затвердел- горка стала ледяной, скользкой. Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Трудовые поручения: очистить участок от снега, проверить кормушки, насыпать в них корм, подмести на веранде, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, заботиться о птицах. ПИ «Берегитесь-заморожу». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге. | ДУ «Что изменилось?» (Ева, Арсений, Даша) ИУ «Снежки» (Мирон, Егор, Василиса) Цель: упражнять в метании снежков в цель. Поупражнять Еву. и Машу. в лепке снежков. | Выносной игровой материал |
Вечер | Двигат. Воспр. худ. литер. Коммуник. | Гимнастика после сна. ЧХЛ С. Михалков «Белые стихи». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. «Снежинки кружатся», Л.В. Абрамова, стр. 31. Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, расширять представления об особенностях зимней природы. | Пальчиковая игра «Снежок» (Умуд). Цель: форм.умения выполнять действия имитацион. х-ра. | |
Вечерняя прогулка | Познав- Исслед.. Двигат. | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: отметить состояние деревьев в декабре, подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. П/И «Кто первый?» Цель: развивать координацию движений при беге. П/И «Лохматый пес» Цель: повышать двигательную активность детей. | «Прыжки в сугроб» (Влад, Илья). Цель: учить сгребать лопатками снег и прыгать в получившийся сугроб. | Выносной игровой материал |
Вторник 3.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат Двигат. Познав-исслед | Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Цель: знакомить детей с зимующими птицами, закреплять их названия, активизировать словарь. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Физическая культура. Занятие №13, Л.И. Пензулаева, стр.45-47. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве. Математические представления. Занятие №11, Помораева И.А., стр.21. Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.
| «Завяжи шарф кукле» (Аня, Егор). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить завязывать шарф двумя руками. ИУ «Колючий ежик (с массажным мячиком)» (Ева, Влада) Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж рук, спины друг друга с помощью массажного мячика. | Альбом «Зимующие птицы» Кукла, цветные шарфы Колобок 2 шнура разного цвета и длины Кубики Массажные мячики |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Игровая Элем. быт. труд. Двигат. | Прогулочная карта№2 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: формировать представления о том, что зима-не только холодное время года, но и время веселых забав. Исследовательская деятельность: выяснить, почему у детей покраснели щеки и повысилось настроение; что произойдет, если не двигаться на морозе. Трудовые поручения: очистить участок от снега, проверить кормушки, насыпать в них корм, подмести на веранде, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, заботиться о птицах. ПИ «Где спрятался снеговик». Цель: формировать навыки двигательной активности, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку. | Малоподвижная игра «Повтори» (Саша М., Алиса П.). Цель: формирование умения внимательно следить за движениями взрослого и воспроизводить их. П/И «Перебрось мяч!» (Миша Л., Саша Х.). Цель: учить перебрасывать мяч через препятствие (скамеечку) | Выносной игровой материал Мяч Скамеечка |
Вечер | Двигат. Коммуник. Игровая | Гимнастика после сна. Развитие звуковой культуры речи. Тема 13, Колесникова.Е.В, стр.34-35. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; способствовать развитию зрительного внимания. Дидактическая игра: «Безопасность на природе». Цель: дать представления о безопасном поведении на природе в зимний период, развивать внимание, память, мышление. | Пальчиковая игра «Здравствуй!» (Влад, Миша Л.). Цель: побуждать детей пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки. | Д/И «Безопасность на природе» |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед Коммуник Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой - морозом; рассказать, почему нельзя так долго оставаться на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. ПИ «Перешагни» Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать смелость, ловкость; упражнять в прыжках. | Игра «Ходьба и бег по глубокому снегу» (Кирилл П., Аня). Д/И «Чудесный мешочек» (Егор). Цель: формирование умения называть цвет и форму предметов. | Выносной игровой материал Лопатки Чудесный мешочек, предметы, различающиеся по цвету и форме |
Среда 04.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат. Позав- исслед. Музыкальн.
| «Снежинки»», Л.В. Абрамова, стр.32. Цель: побуждать принимать участие в оформлении группы, побуждать детей передавать в рисунке красоту природы. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Окружающий мир. Занятие №10, О.В. Дыбина, стр.29. Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ДУ «Короткий- длинный» (Алиса П., Егор, Арсений). | Листы синего цв. Гуашь Кисти Вода Салфетки Картинки с изобр. посуды и животных |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Игровая Элем. быт. труд. Двигат. | Прогулочная карта№3 «Какая погода будет завтра?» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжить знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать по народным приметам. Исследовательская деятельность: предложить определить, какая погода будет завтра. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовые поручения: очистить участок от снега, проверить кормушки, насыпать в них корм, подмести на веранде, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, заботиться о птицах. ПИ «Не попадись». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость. | П/И «Попади в цель» (Влада., Егор). Цель: развитие ловкости, глазомера. Игра «Прыжки в сугроб» (Миша В., Мирон). Цель: формирование умения прыгать с продвижением вперед. П/И «Затейники» (Марина, Алена). Цель: форм. Умение внимательно следить за дв. воспит. | Выносной игровой материал
|
Вечер | Двигат Воспр. худ литер. Игровая | Гимнастика после сна. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Игра-ситуация «Знакомые герои», Н.Ф. Губанова, стр.60. Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре. | Д/И «Поможем маме погладить вещи» (Алиса П., Агата). Цель: развитие сенсорных навыков, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса | Ларец Коза Овощи Элементы костюмов |
Вечерняя прогулка | Познав.-исследов. Коммуник. Двигат. | Наблюдение «Тепло - холодно». Цель: отметить состояние погоды, активизировать словарь по теме, учить устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Мы прыгаем и топаем» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на месте, учить соблюдать правила игры. | Игровое упражнение «Раз, два, три- к елочке беги!» (Мирон). | Выносной игровой материал |
Четверг 05.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. Утр. гимн. ООД 1 ООД 2 | Игровая Двигат. Двигат. Коммуник. | Дидактическая игра: «Провожаем и встречаем», Н.Ф. Губанова, стр.114. Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Физическая культура. Занятие №13, Л.И. Пензулаева, стр.45-47. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве. Развитие речи. Занятие №13, В.В. Гербова, стр.48. Цель: вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса», упражнять в произношении слов со звуком э. | Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку» (Рома Л., Алиса, Т., Мирон, Егор). Цель: развивать правильное положение органов артикуляции, отрабатывать выдох. | Атрибуты к д/и Мешочек Мелкие предметы из резины, дерева, меха, металла Кубиеи |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Элем. быт. труд. Игровая Двигат. | Прогулочная карта №4 «Любопытные дети». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями к декабрю, развивать наблюдательность, связную речь. Исследовательская деятельность: слепить между собой снежные комки, объяснить, почему они держат форму. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, развивать умение работать детскими лопатами и метелками. Самостоятельные игры с выносным материалом. ПИ «Поезд». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе. | Малоп. игра «Повтори!» (Саша Т, Маша). Цель: закреп. умения повторять движения за воспитателем. Ходьба и бег по глубокому снегу (Полина Ш., Рома К.). Цель: упр. в ходьбе и беге с высоким подниманием коленей. | Выносной игровой материал
|
Вечер | Двигат. Коммуник. Игровая | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | «Построим домик для зверюшек» (Илья). Цель: совершенствовать навыки работы со строит. материалом | Игрушка Филя Строительный материал. |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед. Двигат | Наблюдение «Кустарники в снегу»: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Труд: уборка снега на участке. Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться. П/И «Поменяйся местами». Цель: повышать двигательную активность. | Д/И «Что пропало?» (Марина, Ульяна). Цель: развитие зрительной памяти. | Выносной игровой материал |
Пятница 06.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник Двигат. Изобразит.
Двигат. | «Зимующие птицы. Воробей», Т.А. Шорыгина, стр.4-8. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания об особенностях внешнего вида птицы, повадках и приспособлении к среде обитания. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Лепка. Занятие №33, Комарова Т. С., стр.68. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Физическая культура (игровое), Занятие №39, Л.И. Пензулаева, стр.94. Цель: упражнять в ходьбе со сменой направления движения, упражнять в катании мяча друг другу. | Д/И «Соберем снеговика» (Маша, Рома К., Миша Л.) Цель: учить детей различать однородные предметы по величине, собирать целое изображение из частей. | Картинка воробья 2 погремушки Пластилин Доски Кубики Шнур Мячи |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Игровая Элем. быт. труд. Двигат. | Прогулочная карта №5 «Почистим дорожку к нашему порожку» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега в разных местах участка. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Трудовая деятельность: почистить участок от снега Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. ПИ «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе. | Дыхательное упражнение «Погреем ручки» (Аня, Полина Д.). Цель: учить дышать, произнося: «Х-х-х». П/И «Тройки» (Егор, Есения, Артур). Цель: форм. ум-я бегать по площадке, высоко поднимая колени | Выносной игровой материал |
Вечер | Двигат. Констр. Воспр. худ. литер.. | Гимнастика после сна. Конструирование «Ворота», Куцакова Л.В., стр.40. Цель: побуждать детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: знакомить детей с новым стихотворением, учить внимательно слушать, понимать его смысл. | ДИ «Счетные палочки» (Саша Д.,Саша Т., Агата) | Кирпичики Кубики Счетные палочки |
Вечерняя прогулка | Коммуник Двигат
| Наблюдение за выпавшим снегом. Цель: продолжить формировать представления о зимнем времени года, его признаках, побуждать замечать необычное в природе (выпал снег), дать представление о снеге (белый, холодный, хрустит под ногами), развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, любознательность. П/И «Снег кружится». Цель: продолжать учить выполнять движения вместе со взрослым, кружиться, приседать, упражнять в беге врассыпную, развитие слухового внимания, стимулировать желание играть в подвижные игры. | Д/И «Где чей предмет?» (Егор, Миша Л, Алиса Т.). Цель: развитие внимания, памяти. | Выносной игровой материал |
Взаимодействие с родителями:
Участие в городском конкурсе «Чародейка-зима».
Участие в фестивале художественного творчества «Свет Рождественской звезды».
Понедельник 09.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Элем. быт. труд Двигат. Изобразит. Музыкальн. | Труд в уголке природы: протирать крупные листья, поливать растения под руководством воспитателя. Цель: учить протирать крупные листья, воспитывать желание заботиться о растениях, проявлять бережное отношение к ним. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Рисование. Занятие №34, Комарова Т.С., стр.68. Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Рассматривание альбома «Птицы» (Арсений). Цель: форм. ум-е узнавать на картинке, выделять основные части тела, развивать речь. | Иллюстр. альбом «Птицы» Белая бумага Гуашь Банки с водой Кисти Салфетки |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Игровая Элем. быт. труд Двигат. | Прогулочная карта №6 «Вот как мы заботимся о птицах» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой, закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, способствовать развитию наблюдательности, желания заботиться о птицах. Исследовательская деятельность: проследить, как птицы реагируют на корм; как ведут себя у кормушки; почему одни птицы смелые-другие осторожные. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. П/и «Зайцы и волк». | Игровое упражнение «Догони снежок» (Рома Л., Ева, Василиса). Цель: развитие умения сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации. ИУ «Повернись и покружись» (девочки) | Выносной игровой материал |
Вечер | Двигат. Коммуник Воспр. худ. литер. | Гимнастика после сна. Беседа «Зимние развлечения». Цель: обогащать представления детей о природных явлениях зимой, знакомить с зимними развлечениями, развивать диалогическую речь детей. Театр на фланелеграфе «Рукавичка» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, приобщать к театрализованной деятельности. | Игра- ситуация: «Помоги одеть куклу» (Ева, Аня). Цель: форм. представление о последовательности действий во время одевания. | Картинки на тему «Зимние развлечения» Фланелеграф Персонажи сказки «Рукавичка» |
Вечерняя прогулка | Познав.-исслед. Коммуник. Двигат. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжить формировать представления о птицах, их повадках, вызвать желание о них заботиться, развивать активный и пассивный словарь (птицы, воробьи, летают, клюют, клюв, крылья). П/И «Птички прилетели». Цель: упражнять в беге, учить не сталкиваться во время движения, выполнять действия подражательного характера, повышать двигательную активность. | «Соберем снежки в корзину» (Алиса Т., Илья). Цель: развитие быстроты движений, ловкости. | Выносной игровой материал Снежки Корзина |
Вторник 10.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Игровая Двигат Двигат. Познав-исслед | Д/И «Прыгали мышки», Н.Ф. Губанова, стр.115. Цель: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Физическая культура. Занятие №14, Л.И. Пензулаева, стр.47-49. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Математические представления. Занятие №12, Помораева И.А., стр.22. Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | «Найди цыпленка» (Саша Т.). Цель: формирование умения застегивать и расстегивать пуговицы. Пальчиковая гимнастика «Снегопад». (Ева, Егор) Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь. | Развивающее панно «Курочка Ряба» Круг, квадрат одинакового цвета Кошка Стаканы для карандашей Мячи |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Игровая Элем. быт. труд. Двигат. | Прогулочная карта№7 «Зима-волшебница» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима не только суровая, но и сказочная, зимой бывают сильные морозы, снегопады, вьюги и метели. Исследовательская деятельность: описать красивый пейзаж на территории детского сада. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, пользоваться лопатой ПИ «Лошадки». | Д/И «Лишний предмет» (Маша, Даша, Илья). Цель: учить находить среди предметов одежды и обуви лишние, развивать внимание. Д/И «Добавь «снежное» слово (Ева, Аня, Мирон). Цель: форм. умения заканчив. предл., нач. взрослым, добавлять пропущенное слово, активиз. словаря (снег, снежинки, снежок, снегопад). | Выносной игровой материал Кукольная одежда, обувь |
Вечер | Двигат. Коммуник.. Игровая | Гимнастика после сна. Развитие звуковой культуры речи. Тема 14, Колесникова. Е.В, стр.36-37. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. «Напоим кукол чаем», Л.В. Абрамова, стр.36. Цель: формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия, приучать к вежливости. | Труд «Протираем кубики от пыли». (Илья, Алан, Маша) Цель: развивать необходимые трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. | Куклы Чайная посуда для кукол |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед Коммуник Двигат. | Беседа о снеге. Цель: расширение, обогащение представлений о снеге, его свойствах (холодный; чтобы ручки не замерзли, нужно надевать варежки; в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается). П/И «Затейники». Цель: формирование умения повторять действия, характерные для зимних видов спорта, закрепление умения двигаться по кругу, взявшись за руки. Физкультминутка «Девочки и мальчики». Цель: учить соотносить свои движения со словами стихотворения. | Д/И «Добавь «снежное» слово (Саша Д, Алан, Илья). Цель: форм. умения заканчив. предл., нач. взрослым, добавлять пропущенное слово, активиз. словаря (снег, снежинки, снежок, снегопад) | Выносной игровой материал |
Среда 11.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат. Позав- исслед. Музыкальн.
| «Найди себе пару», Л.В. Абрамова, стр.34. Цель: формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать объединяться в группы по два человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Окружающий мир. Занятие №11, О.В. Дыбина, стр.30-32. Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Практическое упражнение «Мишка-торопыжка» - подгруппа детей Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду, воспитывать аккуратность. | Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду Мишка |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Элем. быт. труд. Игровая Двигат. | Прогулочная карта № 8 «Мы лепим колобки» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: познакомить детей со свойствами снега, способствовать развитию наблюдательности. Исследовательская деятельность: провести эксперимент: почему снег липкий или рассыпчатый (если погода теплая, то снег липкий, в морозную погоду-рыхлый). Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: подмести пол на веранде, по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. Самостоятельные игры с выносным материалом. ПИ «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать смелость, внимание. | «Дорожка с препятствиями» (Кирилл С., Егор). Цель: формирование умения перешагивать через препятствия, не задевая их, развитие умения удерживать равновесие. Поупражнять Сашу Х. и Мишу В. в лепке снежков. | Выносной игровой материал
|
Вечер | Двигат Воспр. худ. литер. Игровая | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Бродского «Всюду снег». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения. Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях зимой. Игра-ситуация «Морозные деньки», Н.Ф. Губанова, стр.63 Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | ИУ «Ходьба по массажным коврикам» (Влад, Илья, Мирон, Рома К.) Цель: упражнять в ходьбе, профилактика плоскостопия. | Массажные коврики Картинки по теме беседы Кукла в зимней одежде |
Вечерняя прогулка | Познав.-исслед. Коммуник. Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: закрепить названия деревьев, которые растут на территории участка; установить, для чего нужен снег деревьям; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. ПИ «Звоночек» Цель: развивать навыки общения, быстро бегать, концертировать внимание. | ИУ «По ровненькой дорожке». (Ева, Егор) ИУ «Зайчики» (Полина Д,, Алиса П,, Саша М.) Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной игровой материал |
Четверг 12.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. Утр. гимн. ООД 1 ООД 2 | Игровая Двигат. Двигат. Коммуник. | Игра-ситуация «Красивая стрижка», Н.Ф. Губанова, стр.32. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Физическая культура. Занятие №14, Л.И. Пензулаева, стр.47-49. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки Развитие речи. Занятие №14, В.В. Гербова, стр.49. Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое», развивать интерес к чтению. | ДИ «Домино» (Алан, Кирилл, Василиса) ИУ «Надеваем сапожки сами». Цель: закрепить навыки самостоятельного одевания и раздевания. | Атрибуты для игры «Парикмахер» Д/И «Домино» Мячи Шнуры |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Элем. быт. труд. Игровая Двигат. | Прогулочная карта №9 «Идем кататься на большую горку» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать любовь к зимним развлечениям, закреплять правила безопасности, развивать наблюдательность. Исследовательская деятельность: проанализировать, понравилось ли кататься с высокой горки. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом. ПИ «Добеги, дотронься», «Кто дальше бросит снежок». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер. | П/И «Тройки» (Алан, Илья, Миша В.). Цель: формирование умения бегать по площадке, взявшись за руки, высоко поднимая колени. ДИ «Когда это бывает?» ( Миша В., Полина Ш.) | Выносной игровой материал
|
Вечер | Двигат. Коммуник. Игровая | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком», Н.Ф. Губанова, стр.17. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Подвижно-дидактическая игра «Зимние слова». Цель: развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве. | Артикуляционная гимнастика «Грибок, Часики» (Маша, Миша Л.). Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков | Собачка Тазик Полотенце |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед. Двигат Двигат. | Наблюдение «Вечернее небо» Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь. П/И «Зайка серенький сидит». Цель: повышать двигательную активность. П/И «Мы прыгаем и топаем». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на месте, учить соблюдать правила игры. | «Скачут зайки на снегу» (Даша, Кирилл С., Аня) Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд. | Выносной игровой материал |
Пятница 13.12.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат. Изобразит.
Двигат. | Рассматривание плаката «Зима в лесу». Цель: продолжать знакомить с признаками зимы в лесу, обогащать словарь. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Аппликация Занятие №35, Комарова Т. С., стр.69. Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Физическая культура (игровое), Занятие №42, Л.И. Пензулаева, стр.99. Цель: развивать реакцию на действия водящего в игровом задании. | Д/И «Расскажи об игрушке» (Арсений, Алиса Т., Агата) Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки. Д/И «Закрути крышечку» (Миша В., Илья, Аня, Ромой К.) Цель: развивать мелкую моторику руки, закреплять знание основных цветов. | Плакат «Зима в лесу» Пирамидка Листы Бумажные кружки Клей Кисти Салфетки Шнуры Д/И «Закрути крышечку» |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат. Элем. быт. труд. Игровая | Прогулочная карта №10 «По тропинке мы пойдем». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность. Обратить внимание детей на цвет снега. Почему он блестит? Снег белый, отражает солнечный свет. ПИ «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега, насыпать корм; подмести пол на веранде, постройках, в домике; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты. | П/И «Воротца» (Мирон, Алиса П.). Цель: формирование умения преодолевать препятствие, не задев его, начинать движение по сигналу, развитие координации движений. Д/И «Наша одежда» (Алан, Василиса, Есения) | Выносной игровой материал |
Вечер | Двигат. Игровая Двигат. | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «Веселый стадион». Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между летьми. | ИУ «Повернись и покружись» (девочки) | Атрибуты к физкультурному досугу. |
Вечерняя прогулка | Двигат. Познав.- исследов.
| П/И «К дереву – беги!». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал. Наблюдение «Вечернее небо». Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь. | ДИ «Дружные пары» (Ева, Арсений, Василиса) Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную | Выносной игровой материал |
Взаимодействие с родителями:
«Совместно украсим самую большую елку города»
Изготовление игрушек для оформления новогоднего интерьера в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...