Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Симонова Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Новый год».  с 2 декабря по 30 декабря. Цель: накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Итоговое мероприятие: праздник «Новый год».       Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя декабря, стр.15, комплекс №.16 Гимнастика после сна. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 1-2 неделя декабря, стр.17 «Растем здоровыми».

Понедельник 02.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Элем. быт. труд

Двигат.

Изобразит.

Музыкальн.

Труд в уголке природы: протирать крупные листья, поливать растения под руководством воспитателя. Цель: учить протирать крупные листья, воспитывать желание заботиться о растениях, проявлять бережное отношение к ним.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)

Рисование. Занятие №31, Комарова Т.С., стр.66. Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Д/И «Найди такой же предмет» (Егор, Анечка). Цель: форм. простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Листы цв. бумаги

Белая гуашь

Банки с водой

Кисти

Салфетки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Элем. быт. Труд

Двигат.

Двигат.

Прогулочная карта№1 «Кому нравится зима?»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: познакомить детей с самым холодным временем года- зимой; формировать представления о том, что зимой растения отдыхают.

Исследовательская деятельность: посмотреть, как замерзла горка. Ее полили водой, снег затвердел- горка стала ледяной, скользкой. Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовые поручения: очистить участок от снега, проверить кормушки, насыпать в них корм, подмести на веранде, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, заботиться о птицах.

ПИ «Берегитесь-заморожу». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

ДУ «Что изменилось?» (Ева, Арсений, Даша)
Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

ИУ «Снежки» (Мирон, Егор, Василиса)

Цель: упражнять в метании снежков в цель.

Поупражнять Еву. и Машу. в лепке снежков.

Выносной игровой материал

Вечер

Двигат.

Воспр. худ. литер.

Коммуник.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ  С. Михалков «Белые стихи». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

«Снежинки кружатся», Л.В. Абрамова, стр. 31. Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, расширять представления об особенностях зимней природы.

Пальчиковая игра «Снежок» (Умуд).

Цель: форм.умения выполнять действия имитацион. х-ра.

Вечерняя

прогулка

Познав-

Исслед..

Двигат.

Наблюдение за деревьями зимой. Цель: отметить состояние деревьев в декабре, подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе.

П/И «Кто первый?» Цель: развивать координацию движений при беге.

П/И «Лохматый пес» Цель: повышать двигательную активность детей.

«Прыжки в сугроб» (Влад, Илья). Цель: учить сгребать лопатками снег и прыгать в получившийся сугроб. 

Выносной игровой материал

                                                                                                                 

                                                                                                                         


Вторник 3.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат

Двигат.

Познав-исслед

Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Цель: знакомить детей с зимующими птицами, закреплять их названия, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)        

Физическая культура. Занятие №13, Л.И. Пензулаева, стр.45-47. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве.

Математические представления. Занятие №11, Помораева И.А., стр.21. Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

                                         

«Завяжи шарф кукле» (Аня, Егор). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить завязывать шарф двумя руками.

ИУ «Колючий ежик (с массажным мячиком)» (Ева, Влада)

Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж рук, спины друг друга с помощью массажного мячика.

Альбом «Зимующие птицы»

Кукла, цветные шарфы

Колобок

2 шнура разного цвета и длины

Кубики

Массажные мячики

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Игровая

Элем. быт.

труд.

Двигат.

Прогулочная карта№2 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: формировать представления о том, что зима-не только холодное время года, но и время веселых забав.

Исследовательская деятельность: выяснить, почему у детей покраснели щеки и повысилось настроение; что произойдет, если не двигаться на морозе.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовые поручения: очистить участок от снега, проверить кормушки, насыпать в них корм, подмести на веранде, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, заботиться о птицах.

ПИ «Где спрятался снеговик». Цель: формировать навыки двигательной активности, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

Малоподвижная игра «Повтори» (Саша М., Алиса П.). Цель: формирование умения внимательно следить за движениями взрослого и воспроизводить их.

П/И «Перебрось мяч!» (Миша Л., Саша Х.). Цель: учить перебрасывать мяч через препятствие (скамеечку)

Выносной игровой материал

Мяч

Скамеечка

Вечер

Двигат.

Коммуник.

Игровая

Гимнастика после сна.

Развитие звуковой культуры речи. Тема 13, Колесникова.Е.В, стр.34-35. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; способствовать развитию зрительного внимания.

Дидактическая игра: «Безопасность на природе». Цель: дать представления о безопасном поведении на природе в зимний период, развивать внимание, память, мышление.

Пальчиковая игра «Здравствуй!» (Влад, Миша Л.). Цель: побуждать детей пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Д/И «Безопасность на природе»

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед

Коммуник

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой - морозом; рассказать, почему нельзя так долго оставаться на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

ПИ «Перешагни»

Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать смелость, ловкость; упражнять в прыжках.

Игра «Ходьба и бег по глубокому снегу» (Кирилл П., Аня).

Д/И «Чудесный мешочек» (Егор). Цель: формирование умения называть цвет и форму предметов.

Выносной игровой материал

Лопатки

Чудесный мешочек, предметы, различающиеся по цвету и форме

                                                                                                                         


Среда 04.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат.

Позав-

исслед.

Музыкальн.

 

«Снежинки»», Л.В. Абрамова, стр.32. Цель: побуждать принимать участие в оформлении группы, побуждать детей передавать в рисунке красоту природы.

 Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Окружающий мир. Занятие №10, О.В. Дыбина, стр.29. Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ДУ «Короткий- длинный» (Алиса П., Егор, Арсений).
Цель: учить сравнивать предметы по длине, называть результаты словами.

Листы синего цв.

Гуашь

Кисти

Вода

Салфетки

Картинки с изобр. посуды и животных

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Игровая

Элем. быт. труд.

Двигат.

Прогулочная карта№3 «Какая погода будет завтра?»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: продолжить знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать по народным приметам.

Исследовательская деятельность: предложить определить, какая погода будет завтра. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовые поручения: очистить участок от снега, проверить кормушки, насыпать в них корм, подмести на веранде, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, заботиться о птицах.

ПИ «Не попадись». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.

П/И «Попади в цель» (Влада., Егор). Цель: развитие ловкости, глазомера.

Игра «Прыжки в сугроб» (Миша В., Мирон). Цель: формирование умения прыгать с продвижением вперед.

П/И «Затейники» (Марина, Алена). Цель: форм. Умение внимательно следить за дв. воспит.

Выносной игровой материал

 

Вечер

Двигат

Воспр. худ литер.

Игровая

Гимнастика после сна.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл сказки, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игра-ситуация «Знакомые герои», Н.Ф. Губанова, стр.60. Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре.

Д/И «Поможем маме погладить вещи» (Алиса П., Агата). Цель: развитие сенсорных навыков, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса

Ларец

Коза

Овощи

Элементы костюмов

Вечерняя

прогулка

Познав.-исследов.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение «Тепло - холодно».

Цель: отметить состояние погоды, активизировать словарь по теме, учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Мы прыгаем и топаем»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках на месте, учить соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «Раз, два, три- к елочке беги!» (Мирон).

Выносной игровой материал

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                   

                                                                                                           


Четверг 05.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Игровая Двигат.

Двигат.

Коммуник.

Дидактическая игра: «Провожаем и встречаем», Н.Ф. Губанова, стр.114. Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Физическая культура. Занятие №13, Л.И. Пензулаева, стр.45-47. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве.

Развитие речи. Занятие №13, В.В. Гербова, стр.48. Цель: вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса», упражнять в произношении слов со звуком э.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку» (Рома Л., Алиса, Т., Мирон, Егор).

Цель: развивать правильное положение органов артикуляции, отрабатывать выдох.

Атрибуты к д/и

Мешочек

Мелкие предметы из резины, дерева, меха, металла

Кубиеи

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Элем. быт. труд.

Игровая

Двигат.

Прогулочная карта №4 «Любопытные дети».

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями к декабрю, развивать наблюдательность, связную речь.

Исследовательская деятельность: слепить между собой снежные комки, объяснить, почему они держат форму. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм для птиц; по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, развивать умение работать детскими лопатами и метелками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

ПИ «Поезд». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе.

Малоп. игра «Повтори!» (Саша Т, Маша). Цель: закреп. умения повторять движения за воспитателем.

Ходьба и бег по глубокому снегу (Полина Ш., Рома К.). Цель: упр. в ходьбе и беге с высоким подниманием коленей.

Выносной игровой материал

 

Вечер

Двигат.

Коммуник.

Игровая

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. 

«Построим домик для зверюшек» (Илья). Цель: совершенствовать навыки работы со строит. материалом

Игрушка Филя

Строительный материал.

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед.

Двигат

Наблюдение «Кустарники в снегу»: расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд: уборка снега на участке.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться.

П/И «Поменяйся местами». Цель: повышать двигательную активность.

Д/И «Что пропало?» (Марина, Ульяна). Цель: развитие зрительной памяти.

Выносной игровой материал

        

                                                                                                               

                                                                                                                 


Пятница 06.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник

Двигат.

Изобразит.

 

Двигат.

«Зимующие птицы. Воробей», Т.А. Шорыгина, стр.4-8. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания об особенностях внешнего вида птицы, повадках и приспособлении к среде обитания.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Лепка. Занятие №33, Комарова Т. С., стр.68. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Физическая культура (игровое), Занятие №39, Л.И. Пензулаева, стр.94. Цель: упражнять в ходьбе со сменой направления движения, упражнять в катании мяча друг другу.

Д/И «Соберем снеговика» (Маша, Рома К., Миша Л.)

Цель: учить детей различать однородные предметы по величине, собирать целое изображение из частей.

Картинка воробья

2 погремушки

Пластилин

Доски

Кубики

Шнур

Мячи

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Игровая

Элем. быт. труд.

Двигат.

Прогулочная карта №5 «Почистим дорожку к нашему порожку»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегопадом, способствовать развитию наблюдательности.

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега в разных местах участка. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Трудовая деятельность: почистить участок от снега Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Самолеты»

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе.

Дыхательное упражнение «Погреем ручки» (Аня, Полина Д.). Цель: учить дышать, произнося: «Х-х-х».

П/И «Тройки» (Егор, Есения, Артур).

Цель: форм. ум-я бегать по площадке, высоко поднимая колени

Выносной игровой материал

Вечер

Двигат.

Констр.

Воспр. худ. литер..

Гимнастика после сна.

Конструирование «Ворота», Куцакова Л.В., стр.40. Цель: побуждать детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: знакомить детей с новым стихотворением, учить внимательно слушать, понимать его смысл.

ДИ «Счетные палочки»  (Саша Д.,Саша Т., Агата)
Цель: учить выкладывать узор из счетных палочек, развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение..

Кирпичики

Кубики

Счетные палочки

Вечерняя

прогулка

Коммуник

Двигат

 

Наблюдение за выпавшим снегом. Цель: продолжить формировать представления о зимнем времени года, его признаках, побуждать замечать необычное в природе (выпал снег), дать представление о снеге (белый, холодный, хрустит под ногами), развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, любознательность.

П/И «Снег кружится». Цель: продолжать учить выполнять движения вместе со взрослым, кружиться, приседать, упражнять в беге врассыпную, развитие слухового внимания, стимулировать желание играть в подвижные игры.

Д/И «Где чей предмет?» (Егор, Миша Л, Алиса Т.). Цель: развитие внимания, памяти.

Выносной игровой материал

Взаимодействие с родителями:

Участие в городском конкурсе «Чародейка-зима».

Участие в фестивале художественного творчества «Свет Рождественской звезды».

                                                                                                                   

                                                                                                               


Понедельник 09.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Элем. быт. труд

Двигат.

Изобразит.

Музыкальн.

Труд в уголке природы: протирать крупные листья, поливать растения под руководством воспитателя. Цель: учить протирать крупные листья, воспитывать желание заботиться о растениях, проявлять бережное отношение к ним.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)

Рисование. Занятие №34, Комарова Т.С., стр.68. Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

 Музыка (по плану музыкального руководителя).

Рассматривание альбома «Птицы» (Арсений). Цель: форм. ум-е узнавать на картинке, выделять основные части тела, развивать речь.

Иллюстр. альбом «Птицы»

Белая бумага

Гуашь

Банки с водой

Кисти

Салфетки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Игровая

Элем. быт. труд

Двигат.

Прогулочная карта №6 «Вот как мы заботимся о птицах»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой, закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, способствовать развитию наблюдательности, желания заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность: проследить, как птицы реагируют на корм; как ведут себя у кормушки; почему одни птицы смелые-другие осторожные. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.
Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

П/и «Зайцы и волк».
Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках, воспитывать смелость.

Игровое упражнение «Догони снежок» (Рома Л., Ева, Василиса). Цель: развитие умения сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.

ИУ «Повернись и покружись» (девочки)
Цель: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Выносной игровой материал

Вечер

Двигат.

Коммуник

Воспр. худ. литер.

Гимнастика после сна.

Беседа «Зимние развлечения». Цель: обогащать представления детей о природных явлениях зимой, знакомить с зимними развлечениями, развивать диалогическую речь детей.

Театр на фланелеграфе «Рукавичка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, приобщать к театрализованной деятельности.

Игра- ситуация: «Помоги одеть куклу» (Ева, Аня). Цель: форм. представление о последовательности действий во время одевания.

Картинки на тему «Зимние развлечения»

Фланелеграф

Персонажи сказки «Рукавичка»

Вечерняя

прогулка

Познав.-исслед.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжить формировать представления о птицах, их повадках, вызвать желание о них заботиться, развивать активный и пассивный словарь (птицы, воробьи, летают, клюют, клюв, крылья).

П/И «Птички прилетели». Цель: упражнять в беге, учить не сталкиваться во время движения, выполнять действия подражательного характера, повышать двигательную активность.

«Соберем снежки в корзину» (Алиса Т., Илья). Цель: развитие быстроты движений, ловкости.

Выносной игровой материал

Снежки

Корзина

                                                                                                                     

                                                                                                                           

                                                                                                                     


Вторник 10.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Игровая

Двигат

Двигат.

Познав-исслед

Д/И «Прыгали мышки», Н.Ф. Губанова, стр.115. Цель: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)        

Физическая культура. Занятие №14, Л.И. Пензулаева, стр.47-49. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Математические представления. Занятие №12, Помораева И.А., стр.22. Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

«Найди цыпленка» (Саша Т.). Цель: формирование умения застегивать и расстегивать пуговицы.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад». (Ева, Егор)

Цель:  развивать мелкую моторику руки, связную речь.

Развивающее панно «Курочка Ряба»

Круг, квадрат одинакового цвета

Кошка

Стаканы для карандашей

Мячи

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Игровая

Элем. быт.

труд.

Двигат.

Прогулочная карта№7 «Зима-волшебница»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима не только суровая, но и сказочная, зимой бывают сильные морозы, снегопады, вьюги и метели.

Исследовательская деятельность: описать красивый пейзаж на территории детского сада. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.
Трудовая деятельность: почистить участок от снега, почистить кормушки, насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, пользоваться лопатой

ПИ «Лошадки».
Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать сообразительность.

Д/И «Лишний предмет» (Маша, Даша, Илья). Цель: учить находить среди предметов одежды и обуви лишние, развивать внимание.

Д/И «Добавь «снежное» слово (Ева, Аня, Мирон). Цель: форм. умения заканчив. предл., нач. взрослым, добавлять пропущенное слово, активиз. словаря (снег, снежинки, снежок, снегопад).

Выносной игровой материал

Кукольная одежда, обувь

Вечер

Двигат.

Коммуник..

Игровая

Гимнастика после сна.

Развитие звуковой культуры речи. Тема 14, Колесникова. Е.В, стр.36-37. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

«Напоим кукол чаем», Л.В. Абрамова, стр.36. Цель: формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия, приучать к вежливости.

Труд «Протираем кубики от пыли». (Илья, Алан, Маша)

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Куклы

Чайная посуда для кукол

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед

Коммуник

Двигат.

Беседа о снеге. Цель: расширение, обогащение представлений о снеге, его свойствах (холодный; чтобы ручки не замерзли, нужно надевать варежки; в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается).

П/И «Затейники». Цель: формирование умения повторять действия, характерные для зимних видов спорта, закрепление умения двигаться по кругу, взявшись за руки.

Физкультминутка «Девочки и мальчики». Цель: учить соотносить свои движения со словами стихотворения.

Д/И «Добавь «снежное» слово (Саша Д, Алан, Илья). Цель: форм. умения заканчив. предл., нач. взрослым, добавлять пропущенное слово, активиз. словаря (снег, снежинки, снежок, снегопад)

Выносной игровой материал


Среда 11.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат.

Позав-

исслед.

Музыкальн.

 

«Найди себе пару», Л.В. Абрамова, стр.34. Цель: формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать объединяться в группы по два человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Окружающий мир. Занятие №11, О.В. Дыбина, стр.30-32. Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Практическое упражнение «Мишка-торопыжка» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду, воспитывать аккуратность.

Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду

Мишка

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Элем. быт. труд.

Игровая

Двигат.

Прогулочная карта № 8 «Мы лепим колобки»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: познакомить детей со свойствами снега, способствовать развитию наблюдательности.

Исследовательская деятельность: провести эксперимент: почему снег липкий или рассыпчатый (если погода теплая, то снег липкий, в морозную погоду-рыхлый). Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность: подмести пол на веранде, по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, объединяться в игре с другими детьми.

ПИ «Совушка».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать смелость, внимание.

«Дорожка с препятствиями» (Кирилл С., Егор). Цель: формирование умения перешагивать через препятствия, не задевая их, развитие умения удерживать равновесие.

Поупражнять Сашу Х. и Мишу В. в лепке снежков.

Выносной игровой материал

 

Вечер

Двигат

Воспр. худ. литер.

Игровая

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Бродского «Всюду снег». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения.

Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях зимой.

Игра-ситуация «Морозные деньки», Н.Ф. Губанова, стр.63 Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

ИУ «Ходьба по массажным коврикам» (Влад, Илья, Мирон, Рома К.)

Цель: упражнять в ходьбе, профилактика плоскостопия.

Массажные коврики

Картинки по теме беседы

Кукла в зимней одежде

Вечерняя

прогулка

Познав.-исслед.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: закрепить названия деревьев, которые растут на территории участка; установить, для чего нужен снег деревьям; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

ПИ «Звоночек»

Цель: развивать навыки общения, быстро бегать, концертировать внимание.

ИУ «По ровненькой дорожке». (Ева, Егор)

ИУ «Зайчики» (Полина Д,, Алиса П,, Саша М.)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                 


Четверг 12.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Игровая Двигат.

Двигат.

Коммуник.

Игра-ситуация «Красивая стрижка», Н.Ф. Губанова, стр.32. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Физическая культура. Занятие №14, Л.И. Пензулаева, стр.47-49. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки Развитие речи. Занятие №14, В.В. Гербова, стр.49. Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое», развивать интерес к чтению.

ДИ «Домино» (Алан, Кирилл, Василиса)
Цель: закрепить с детьми правила игры, развивать внимание, мышление

ИУ «Надеваем сапожки сами».

Цель: закрепить навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Атрибуты для игры «Парикмахер»

Д/И «Домино»

Мячи

Шнуры

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Элем. быт. труд.

Игровая

Двигат.

Прогулочная карта №9 «Идем кататься на большую горку»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: продолжать развивать любовь к зимним развлечениям, закреплять правила безопасности, развивать наблюдательность.

Исследовательская деятельность: проанализировать, понравилось ли кататься с высокой горки. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Трудовая деятельность: почистить участок от снега, почистить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, развивать умение работать детскими лопатами и метелками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

ПИ «Добеги, дотронься», «Кто дальше бросит снежок».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер.

П/И «Тройки» (Алан, Илья, Миша В.). Цель: формирование умения бегать по площадке, взявшись за руки, высоко поднимая колени.

ДИ «Когда это бывает?» ( Миша В., Полина Ш.)
Цель: уточнить и дополнить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь.

Выносной игровой материал

 

Вечер

Двигат.

Коммуник.

Игровая

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком», Н.Ф. Губанова, стр.17. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Подвижно-дидактическая игра «Зимние слова». Цель: развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

Артикуляционная гимнастика «Грибок, Часики» (Маша, Миша Л.).

Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков

Собачка

Тазик

Полотенце

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед.

Двигат

Двигат.

Наблюдение «Вечернее небо» Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь.

П/И «Зайка серенький сидит». Цель: повышать двигательную активность.

П/И «Мы прыгаем и топаем». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на месте, учить соблюдать правила игры.

«Скачут зайки на снегу» (Даша, Кирилл С., Аня)

Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд.

Выносной игровой материал

        

                                                                                                               


Пятница 13.12.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат.

Изобразит.

 

Двигат.

Рассматривание плаката «Зима в лесу». Цель: продолжать знакомить с признаками зимы в лесу, обогащать словарь.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Аппликация Занятие №35, Комарова Т. С., стр.69. Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Физическая культура (игровое), Занятие №42, Л.И. Пензулаева, стр.99. Цель: развивать реакцию на действия водящего в игровом задании.

Д/И «Расскажи об игрушке» (Арсений, Алиса Т., Агата)

Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки.

Д/И «Закрути крышечку» (Миша В., Илья, Аня, Ромой К.)

Цель: развивать мелкую моторику руки, закреплять знание основных цветов.

Плакат «Зима в лесу»

Пирамидка

Листы

Бумажные кружки

Клей Кисти

Салфетки

Шнуры

Д/И «Закрути крышечку»

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат.

Элем. быт. труд.

Игровая

Прогулочная карта №10 «По тропинке мы пойдем».

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность. Обратить внимание детей на цвет снега. Почему он блестит? Снег белый, отражает солнечный свет.

ПИ «Самолеты»

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге

Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега, насыпать корм; подмести пол на веранде, постройках, в домике; по окончанию прогулки собрать оборудование

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

П/И «Воротца» (Мирон, Алиса П.). Цель: формирование умения преодолевать препятствие, не задев его, начинать движение по сигналу, развитие координации движений.

Д/И «Наша одежда» (Алан, Василиса, Есения)
Цель: учить рассказывать о своей одежде, развивать память, наблюдательность, внимание.

Выносной игровой материал

Вечер

Двигат.

Игровая

Двигат.

Гимнастика после сна.

Физкультурный досуг «Веселый стадион». Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между летьми.

ИУ «Повернись и покружись» (девочки)
Цель: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Атрибуты к физкультурному досугу.

Вечерняя

прогулка

Двигат.

Познав.-

исследов.

 

П/И «К дереву – беги!».

Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

Наблюдение «Вечернее небо». Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь.

ДИ «Дружные пары» (Ева, Арсений, Василиса)

Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную

Выносной игровой материал

Взаимодействие с родителями:

«Совместно украсим самую большую елку города»

Изготовление игрушек для оформления новогоднего интерьера в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...