ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе МБДОУ №      Тема: «Путешествие осеннего листочка!»

Цель: Сформировать у воспитанников элементарные представления об осени, способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у деревьев.

5 октября, среда.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №5

Физическая культура – «Серенькая кошечка». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве (см. Н.А. Карпухина, с. 217)

Д/и «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Игровая ситуация - одень куклу по погоде.                                                                                                

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Разложи по цвету шарики в баночки» (Дима А., Соня С.)

Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: Учит детей правильно называть игрушки развивать внимание, память.

П/И: «Делай как я!!!»

Практическое упражнение «Помоем руки».

Цель: учить детей последовательности при мытье рук.

 Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца».

Художественное творчество (конструирование) – «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором.  Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку.

Игры с цветными мячиками.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с осенним явлением природы - листопадом, учить различать листья по цвету.

Д/и: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету»

Подвижная игра

«Мы осенние листочки».

Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке. Цель: напомнить основные правила безопасного поведения

Ситуативный разговор о том, какую одежду необходимо носить в холодное время года.  

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка.

      НОД

Познавательное занятие: «В осеннем лесу». Цель: развитие познавательной деятельности, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.23-24).

15.50 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам

(Иван Ш., Артем Н.)

Чтение потешки  «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока -белобока». Цель: развивать мелкую моторику,  учить  детей при повторном чтении повторять отдельные действия и слова. 

Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей», Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о куклах.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

П/И: «Поезд». Цель: учить детей строиться в колонну.

                                                6 октября четверг.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в  

           режимных  моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №5

Практическое упражнение «Послушная ложка» Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Работа в уголке природы: полив растений. Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых, учить детей оказывать посильную помощь воспитателю.

П/И «Поезд» Цель: Способствовать усвоению игровых действий, развивать внимание.

Конструирование из кубиков  (Соня С., Лера А.)  Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с животными. Цель: учить названия животных.

Д/И: «Кто живет на ферме?»

Цель: обогащение словаря

П/И: «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп»»

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Учить  детей правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями на тему «Осень».

Д/И «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение: деревья осенью.

Цель: Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.

П/и: «Дует ветер» Цель: учить детей передавать движение ветвей  деревьев при легком ветерке и сильном ветре, учить выполнять действия по образцу.

Развитие движений: упражнять Мишу М, ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение: 

Собираем за собой игрушки.

Беседа с детьми об осени. Цель: ввести в словарь детей слова листва, листопад, дождик, овощи, фрукты, грибы.

Для игр детей с песком внести формочки, совки, ведерки, мячи.

Спортивный инвентарь: мячи.

     НОД

Развитие речи: Тематический цикл «Осень». Цель: Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать словарный запас, способствовать усвоению понятия осень, побуждать детей к хоровому высказыванию, обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.24-26).

Физическая культура - «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики.) Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.11-12).

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Ситуативный разговор «мы дружные ребята»

(Руслан Ч., Максим В.)

Д/И: »Поручения».

Д/И: »Вверх-вниз». Цель: помочь детям понять значения слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за листопадом, прогулка по опавшим листочкам. 

Д/И: «Найди желтый листочек». Цель: продолжить знакомство с желтым цветом, правильно его различать и называть.

7 октября, пятница.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №5

Рассматривание тематических картинок на тему: «Профессии» Цель: сформировать представления о многообразии профессий.

Игровая ситуация: кем я буду работать?

Беседа: «Какие разные игрушки»

Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

Чтение сказки «Зайкина избушка»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Крупные пазлы»  (Дима А., Соня С.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

(Миша М., Кира Ж)

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки». Цель: Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Художественное творчество (конструирование) – «Деревня». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, доски для лепки, пластилин.

Настольные игры: Большие паззлы

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

 Беседа: «Что нам  Осень подарила»  Цель:  Расширять представление о том,  что осенью собирают урожай овощей и фруктов; развивать умение различать  по внешнему виду наиболее распространенные.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».

Упражнение «Бросание мяча»

Ситуативный разговор о ростениях, о том, что к ним надо бережно относиться, в садике их много, и за ними нужно ухаживать.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка.

   НОД

Лепка «Колобок». Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»  (с. 12)

Физическая культура – «Вышла курочка гулять» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, приучать строиться в круг (см. Н.А. Карпухина, стр. 216)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И: «Матрешка»

Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Рисование карандашами

Пальчиковые игры «Ладушки - ладушки», «Сорока - сорока. (Лера А.Настя Л)

Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета». Цель: закрепить названия изученных цветов.

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что солнце греет слабо, не так как летом. 

Д/И: «Нарисуем солнышко». Цель: упражнять детей в умении рисовать солнышко палочкой на песке.

                      

           

10 октября, понедельник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6

Чтение стихотворения Агнии Барто «Зайка»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание.

Формирование культурно - гигиенических навыков: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

 Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире» Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Учить детей правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

(Софья Ж, Артем М., Миша М)

Тематическая беседа «Друзья  наши меньшие».

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных, познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, развивать уважение к живой природе.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании различных животных.

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки).

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

 Наблюдение за деревьями. Цель:  расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

П/И: «День-ночь» Цель: Развивать внимание ловкость, быстроту.

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Трудовое поручение: 

Собираем за собой игрушки

Беседа на тему: »Что нам осень подарила». Цель: сформировать представления о погодных изменениях осенью, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Выносной материал: 

детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде.

НОД

Рисование «Яблочко» Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, продолжить знакомство с красным цветом, развивать интерес к рисованию.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой одежды.

Чтение  русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Киска, киска, киска, брысь! », «Кисонька – мурысонька».

Цель: привить любовь к устному народному творчеству.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада

П/И: «Сделай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с песком.

11 октября, вторник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                   Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6

Д/И: «Подбери домики для  домашних животных». Цель: Развивать мышление, память, прививать заботу о животных.

Чтение рассказа  С. Михалкова «Мой щенок». Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Напоминание о том, что необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

(Степа Н.,  Глеб Б, Марина Е.)

 Рисование карандашом  Цель: тренировать правильность  держать карандаш в руке.

Д/И:  «покажем собачке Жучке какой у нас порядок». Цель:  учить убирать после себя  игрушки, побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

Развивающая среда: карандаши, альбомы, фигурки домашних животных, конструктор.

Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за небом.

Цель: учить различать небо по цвету в хмурую и ясную погоду.

П/И:  «Кошка и воробьи», «Самолётики». Цель: развивать внимание ловкость, быстроту, двигательную активность у детей.

Упражнять в прыжках вперед; назад.

Индивидуальная беседа о том, как нужно  гулять не пачкаясь, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки.

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке

Выносной материал: формочки, машинки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик.

  НОД

Физическая культура «Киска» (комплекс корригирующей и дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10).

Развитие речи: Тематический цикл «Домашние животные» ». Цель: Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь детей, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражение, воспитывать гуманное отношение к животным. Л.Н. Смирнова «Развитие речи», (с.26-27).

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Ходьба по ребристым дорожкам.

Слушание  аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Музыкальная игра: «Два веселых гуся».

Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании, настольная Д/И «Найди животное».

Д/И: «Четвероногие друзья» Рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать в детях желание по-настоящему заботиться о животных, внимательно и с уважением относиться к ним.

Настольные игры: «Пазлы»,  «Лото».

Обогащения уголка творчества: 

восковые мелки,  альбомами, картинки домашних животных

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за погодой. 

П/И: «Найди игрушку»

Д/И: «Большой -маленький»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

12 октября, среда.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Групповая, подгрупповая

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6

Формирование культурно гигиенических навыков.

Цель: учить детей последовательности при мытье рук и вытирать насухо полотенцем.

Дидактическая игра. «Где спрятался зайчик?». Задачи: учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные предметы и называть их.

Рассматривание альбома «Детеныши» Цель: Продолжить знакомство детей  с названиями детенышей домашних животных, учить называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.

Разучивание песни «Два веселых гуся». Задачи: Учить слушать, повторять за педагогом текст, повторять и запоминать движения к песни.

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки).

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за птицами. Задачи учить детей различать птиц, называть их. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

П/И «Физическое развитие». «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно» Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений.

Дидактическая игра «Игрушки для Миши и Мишутки.  Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения (см. Н.А. Карпухина, стр. 75)

Выносной материал: лопатки, 

Спортивный инвентарь: мяч

 НОД

Познавательное занятие: «Домашние животные и их детеныши». Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.33-34).

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К,.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Театрализованное представление   «Усатый полосатый» С.Я. Маршак

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам

(Руслан Ч., Артем М)

Беседа «Друзья наши меньшие».

Цель: Объяснить детям, как важно заботиться о домашних животных, какую пользу мы от них получаем.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Домашние питомцы» 

 

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за облаками: закреплять знания у детей о явлениях неживой природы,  способствовать развитию воображения. Рассмотрите  облака,  на  что они похожи: вот  лошадка, вот барашек, вот большая бабочка. Что такое облака? Это  кристаллики воды высоко-высоко в небе. Подвижная игра «Беги за мячом».

13 октября, четверг.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах              

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6

Чтение «Кот, петух и лиса» русская народная сказка. Задачи: Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание.

Дидактическая игра. «Играем с животными». Цель: Развивать речь детей в процессе выполнения действий, учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, сопровождать игры речью.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

 (Дима А., Соня С.)

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.

Дидактическое упражнение «Собери матрешку». Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера,

обогащать словарный запас.

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки).

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Игровая беседа «Ласковый щенок Тишка».

Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием, прививать любовь к животным. С.Н. Теплюк  «Занятия на прогулке с малышами» (с.68-69)

Игра-забава «Поймай мяч». Задачи: Способствовать эмоциональной разрядки.

Подвижная Игра  «Птицы в гнездышках» - (учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).

Выносной материал: лопатки, формочки, мягкая игрушка (собака)

Спортивный инвентарь: мяч.

НОД

Развитие речи: Тематический цикл «Домашние животные». Цель: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции, ввести в пассивный словарь конструкции с предлогом с. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.29-31).

Физическая культура «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики.) Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.11-12).

З, С, П, К,.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: продолжить формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность.

П/И «Принеси предмет»

Ситуативный разговор  «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

(Руслан Ч., Артем М)

Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию». Цель: Учить детей находить листочки одинаковые по форме, цвету.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Листочки разного цвета и формы.

ПРОГУЛКА 2

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки. П/И  «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

14 октября, пятница.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6

Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Чтение «Сказка о глупом мышонке » С.Я. Маршак

Учить Вику А. и Артема  Н. здороваться, приветствовать других ребят в группе.

Сюжетно-ролевая игра игра  «Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе»,  (с. 99 -100)

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Развивающая среда: Игрушки : курочка, яичко, дед, шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек.

Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Домашние питомцы» 

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

П/И «Зайка беленький сидит» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног , спины, поддерживать интерес к подвижным играм.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

 

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Трудовое поручение: 

Собираем за собой игрушки

Физическое развитие игра «хоровод» Цель: учить  детей  ходить по кругу, взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: совки, формочки, машинки, посудка, мяч.

   НОД

Лепка  «Подарок  любимому щенку» Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»,  (с. 12).

Физическая культура. Комплекс «Цирковые медвежата» Т.Е. Харченко,  «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Подвижная ига «Все захлопали в ладоши»  Цель: обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни  Т..М.  Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе»,  (с.100 -101)

Математическая игра «Разноцветные ленточки» Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу.

 Чтение потешки «Как у нашего кота».  Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывание.

Развивающая среда: Игрушка кот, картинка с изображением кота, четыре комплекта разноцветных ленточек.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

П/и «Кот и мыши»  Цель: учить слаженным действиям по сигналу.

17 октября, понедельник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Групповая, подгрупповая

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7

Тематическая беседа «Овощи в нашем огороде» Цель: Обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания,  формировать  умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький).

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей»

Дидактическая игра  «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми Дидактическая игра «Угадай по описанию» учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Чтение: сказка «Репка»  

Цель: Напомнить детям сказку,  вызвать желание рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления о том, кто что ест: (мышка грызёт корочку хлеба, собака – косточку и т. д.),  активизировать в речи детей глаголы  лакать, грызть, есть; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к персонажам сказки «Репка».

Картины  про овощи. Панно «Осень».

Корзина с муляжами овощей.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П/и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Предложить детям собрать песок в песочницу и смести его с бортиков песочницы.

Беседа о том, как себя вести в песочнице  Цель: обогащение словаря и культуру поведения. Дидактическая игра «Назови, что видим». Цель: учить детей слушать рассказ взрослого о изменениях в погоде, понимать слова «хорошо, плохо» или «хорошая, плохая погода»,  употреблять местоимения «я,  мы».

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

НОД

Рисование «Красивые цветочки» Цель: научить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде» (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия,

Ситуативный разговор «мы дружные ребята»

(Руслан Ч., Дима А.)

Дидактическая игра «У кого такой же?» Задачи: Развивать  внимание, память, речь в соответствие с вопросом. Подвижная игра  «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Спортивный инвентарь: мячи, корзина.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за снегом. Беседа: «Природа после снега».  Подвижная игра «По тропинке». Цель: учить  детей ходить по ограниченной поверхности.

18 октября, вторник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Групповая, подгрупповая

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7

 Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной? »

 Цель: учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

Чтение сказки «Зайкина избушка»

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить  детей правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

(Софа Ж, Кира Рисование карандашами на свободную тему.                                                                                    

Закрепляем знания, рассматривая иллюстрации с овощами. Д/у: «Какой» (закрепляем знания по цветам - красный, зеленый, желтый). Загадки об овощах.

Художественное творчество (конструирование) – «Деревня». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Обогащение уголка творчества: альбомы, карандаши

Наглядный материал. Помидор, плюшевый медведь, овощи или картинки с их изображением, корзинка, мешок, матрешка, сундучок.                  Конструктор.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Цель:  развивать коммуникативные навыки.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за  солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Художественное слово: загадки об овощах. Цель: развивать речь, память.

Упражнение «Бросание мяча.

Труд: Сметание песка с бортиков песочницы.

Конструирование «Высокий - низкий забор для сада». Беседа воспитателя на тему «Почему нельзя кушать немытые овощи».

Спортивный инвентарь: мячи.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка, конструктор.

НОД

Развитие речи. Тематический цикл «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи, способствовать усвоению понятий овощи, огород.  Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 1, 2 (с.18-20).

Физическая культура. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Дрессированные собачки». Т.Е. Харченко,  «Гимнастика в детском саду» (с.17-18)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И: «Матрешка»

Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Рисование карандашами

Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины 

Д/И «Собери пирамидку»

(Вероника Ф., Миша М., Миша Б.)

Игровое задание: «Покупка овощей в магазине». Д/и  «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь). Беседа о полезных свойствах овощей.

Игровой уголок «Кухня»: посуда, муляжи овощей, сумка для продуктов, пирамидка.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за погодой, облаками.

П/и «Солнышко и дождик». Труд: уборка листьев с территории в ведро. Самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом.                      

           

   

19 октября, среда.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7

Беседа  «Кто трудится на огороде». Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения.

Слушание классической музыки П.И. Чайковского

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

(Степа Н.,  Глеб Б, Соня С.)

Речевая игра «Волшебные слова» . Цель: учить детей играть дружно, делиться  игрушками, воспитывать культуру поведения.

 Д/И: «Овощи  и фрукты». Цель: Учить ребенка отличать овощи от фруктов.

Наглядный материал: тематические картинки «Мой огород», картинки с изображением овощей, фруктов.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.                                                                  Дыхательная гимнастика: «Дуем на опавшие листочки» - вырабатываем длительный выдох. Подвижная игра:  «Попади в круг»- совершенствовать умение обращаться с предметами.

Индивидуальная беседа о том, «Как  относиться  к товарищу».

Труд: утепление корней растений вместе с  воспитателем Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Эксперимент с вертушками (на ветру они крутятся …)

Выносной материал: вертушки, ведерочки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

НОД

Познавательное занятие Тематический цикл «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи, способствовать усвоению понятий овощи, огород.  Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 2, 3 (с.19-20).

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Слушание  аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Чтение сказки «Маша и медведь».

Развивающая игра. «Неваляшки». Цель: развивать речь ребенка, учить его различать четыре цвета.

Конструктор. Цель: развитие зрительного внимания, способности к подражанию.

Д/И: «Что на картинке назови»

Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Настольные игры: «Конструктор»

Спортивный инвентарь: мячик.

Игра – забава: «Мыльные пузыри». Цель: создавать радостное настроение.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Беседа «Многообразие осенних листьев». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Повторить понятие «листопад». Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии. П/И «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,  приучать быть осторожным).

20 октября, четверг.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах 

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7

 Чтение  русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Дидактическое упражнение «Кто ты?» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой, формировать умение слушать молча, воспитывать интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т. п.), родственным отношениям (я сын, внук и т. п.), упражнять детей в употреблении форм речевого этикета. В. В. Гербова  «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (с.30)

Рассматривание картинок о лесе, деревьях. Цель: учить узнавать и называть разные виды деревьев. Дидактическая игра: «угадай дерево». Цель:  развитие мышления и памяти детей.

Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» Цель: развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным.

Наглядный материал: тематические картинки «Мой огород» картинки с изображением овощей, фруктов.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять ветреную погоду, показать особенности ветреной погоды осенью.

П/И «Ветер и облака» Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Игры с выносным материалом. П/И – «Воробушки и автомобиль» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу).

П/И «Хоровод». Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: кегли,  каталки, коляски, песочный набор.

 НОД

Развитие речи. Тематический цикл «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи, продолжить повторение изученных понятий по теме.  Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 1, 2 (с.18-20).

Физическая культура. Комплекс «Цирковые медвежата» Т.Е. Харченко,  «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10)

 

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Слушание  аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю  супом из овощей». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Физ. развитие – побуждать детей самостоятельно надевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие». Цель: способствовать доброжелательному отношению к взрослым, принимать участие в разговоре с ними.

 Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская». Цель:  формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. П/И «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по  сигналу.

                                                21 октября, пятница.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах 

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Цель: Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры за столом (Миша М., Соня Ж.)            

Пальчиковая игра «Первый пальчик – подержи,  второй пальчик– покажи, третий пальчик – постучи,  а четвертый – поиграй. Цель: развитие мелкой моторики рук, учить детей понимать  содержание потешки, передавать ее смысл движениями.                                     Индивидуальная работа с Лерой А. и Владой С. Цель: учить детей правильно собирать пирамидку.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.       Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить
соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Тематическая беседа «Что нам осень подарила» Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.68)          Подвижная игра «Догони листочек» Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами.

Д/И: «Найди желтый листочек» Цель: находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. Трудовое поручение: собрать ветки, мусор на участке.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

НОД

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»,  (с. 35-36)

Физкультурное занятие: «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко,  «Гимнастика в детском саду» (с.20-21)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Зеркало» Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало». Цель: учить детей правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Д/И: »Поручения».

Д/И: »Вверх-вниз». Цель: помочь детям понять значения слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение  за корочкой льда на лужах. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на состояния погоды. Подвижная игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.

   

                                                24 октября, понедельник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №8

Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Занятие по развитию речи: (обучение рассказыванию)       Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно с взрослым (Диана П. Дима А.)

Настольно-печатные игры: Разложи картинки. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики» Т.А. Ткаченко Цель: развиваем мелкую моторику рук, способствовать профилактике эмоционального напряжения.    

Наглядный материал: иллюстрации с изображением диких животных пазлы с изображением диких животных.                                                                          

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Беседа на тему «Снегопад» Цель: Продолжить знакомство детей с сезонным явлением – снегопадом. Конспект 2 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.73-74)

 

П/И «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов, учит бегать «стайкой»

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет» Цель: дать представление о свойствах снега.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: совочки, ведра, формочки.

НОД

Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Цель: развивать эстетическое восприятие, учить изображать листочки при помощи кисти. Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»,  (с. 33-34)                                                                                                                                                                                                          Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.                                                               Настольно-печатные игры: Разложи картинки. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Игра «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо»

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение-беседа «Белый снег» Цель: Обратить внимание детей на снег, рассказать детям о том, как он появляется.                                                                

 П/И «Снежинки и ветер»  Цель: учить ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по  сигналу.

                                                25 октября, вторник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах 

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №8

Практическое упражнение « Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей  правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики»

Д/и «Морковки для зайчат»                           Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»                                   Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, учить оказывать воспитателю помощь в сборе игрушек после игр.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Беседа на тему «Выпал снег» Цель: Продолжать развивать представление детей о снеге, о том какой он бывает и что можно из него лепить.

Д/И «Варежки» Цель: закрепить знания о цвете, развивать внимание.

П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.                   Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, формочки для песка и снега.                           Спортивный инвентарь: мячик.

  НОД

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказу. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»  В. В. Гербова  «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (с.53-54)

Физкультурное занятие. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Дрессированные собачки». Т.Е. Харченко,  «Гимнастика в детском саду» (с.17-18)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам.

Тематическая беседа «Животные и их детеныши»   Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса «онк», «онок».

Трудовые поручения: собираем игрушки. (Миша М. Глеб Б.)

Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Настольные игры: «Конструктор»

Спортивный инвентарь: мячик.

Игра – забава: «Мыльные пузыри». Цель: создавать радостное настроение.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за снегом. Цель: Обогатить знания детей о явлениях неживой природы.

П/И «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать воображение.

26 октября, среда.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №8

Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» Цель: формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться.                                                                        П/и «Найди свой цвет» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность,  пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм.

Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия разных диких животных и места их обитания.

                                                                               

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» Цель: Рассмотреть с детьми различные игровые ситуации и обсудить места и предметы в  группе, которые могут стать опасными при условии нарушения дисциплины.                       П/и «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм.

Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.  Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» Цель: активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к  окружающему миру.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за погодой и температурой воздуха, одеждой людей. Цель: формировать у детей понимание связи между погодой, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.                                                           П/и «Бездомный заяц»  

Упражнение «Бросание мяча.

Труд: Сметание снега с бортиков песочницы.

Конструирование «Высокий - низкий забор для сада».                                  Беседа воспитателя на тему «Почему нужно надевать теплые вещи в холодное время года»

Спортивный инвентарь: мячи.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

Игры-эксперименты со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом  

НОД

Познавательное занятие Презентация «Звери леса» Цель: Формировать у детей представления о внешнем виде зверей, учить называть их (волк, заяц, медведь). Познакомить детей с глаголами, обозначающие характерные для данных животных действия.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.                                              Д/И: « Найди сходства и  отличия» Цель: Показать детям сходства и отличия диких животных,  развивать  наблюдательность, любовь к животному миру.

Чтение сказки «Зайкина избушка»

Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины 

Д/И «Собери пирамидку»

(Вероника Ф., Миша М., Миша Б.)

Рисование «Такие разные животные»                     Цель: учить детей штриховать по образцу контур животных, развивать чувство  цвета и формы.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Беседа «Зимние забавы»

П/и «Ветер и снежинки». Труд: уборка снега с территории в ведерки. Самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом.                      

           

27 октября, четверг.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика                                               Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» Цель: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.                                                                       П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений.

                                                 

Д/И «Один, много, мало».                        Цель: закрепить умение детей различать количество предметов, используя слова:  один, много, мало (Ваня Ш, Миша Б.)

                                                                               

Д/И «Когда это бывает»                    Цель: учить детей соотносить описание погоды с определенным временем года.

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес», «Деревья». Цель: активизировать у детей речевую деятельность.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; активизировать в речи понятия, связанные с осенними явлениями природы.                   П/и «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения.

Ситуативная беседа «Если ты товарища обидел» Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу.

Д/и « Найди сходства и  отличия»

Цель: показать детям сходства и отличия деревьев «береза» и «рябина»

развивать  наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от снега и убирать их  на место после прогулки, учить подметать дорожки от снега, собирать мусор и др. Цель: Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом

   НОД

Развитие речи Тематический цикл «Дикие животные» Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 1, 2 (с.35-37).

Физкультурное занятие Комплекс «Цирковые медвежата» Т.Е. Харченко,  «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И «Расскажи мишке как себя приводить в порядок» Цель: Учить детей с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид.

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Октябрь» Цель: учить понимать образные выражения, понимать содержание текста, формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формировать умение у детей правильно развешивать свои вещи в шкаф, аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном.

Чтение русской народной считалки «Заяц белый»                                     Цель: познакомить детей со считалкой, учить детей повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребенка, на котором считалка заканчивается.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Трудовые поручения: Чистка  дорожек от снега. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию порядка.

П/И «У медведя во бору» Цель учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роль медведя, грибников.

28 октября, пятница.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика Физкультурный комплекс №8

Рассматривание альбома  «Лесные звери»

 Цель: Повторить названия лесных зверей, учить называть характерные для них действия, развивать познавательный интерес.

Чтение стихотворений Г. Ладонщиковой «Медведь и лиса» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, поддерживать интерес к поэзии.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» учить детей отгадывать названия животных по словесному описанию воспитателя (Кира Ж., Соня С.)

                                                                               

Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики» Т.А. Ткаченко Цель: развиваем мелкую моторику рук, способствовать профилактике эмоционального напряжения.    

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.       Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить
соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Беседа на тему «Природа после снега»

Цель: Продолжать развивать представление детей о снеге, о том какие изменения в природе бывают после того, как ложится снег.

П/И «Птички в гнездах» Цель: Учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде».

Труд: Сметание снега с дорожек участка.         Д/И «Варежки» Цель: закрепить знания о цвете, развивать внимание.

Игры-эксперименты со снегом.

Спортивный инвентарь: мячи.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

НОД

Лепка «Колобок» Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы. Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»,  (с. 36-37)

Физкультурное занятие «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко,  «Гимнастика в детском саду» (с.20-21)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам.

Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, следить за развитием действий, формировать представления о безопасном поведении.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры за столом (Артем М., Влада С.)            

Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия разных диких животных и места их обитания.

Уголок творчества: раскрашивание раскрасок «Дикие животные» Цель: учить детей правильно держать карандаш, штриховать  силуэт по образцу.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Беседа «Белый снег» Цель: Обратить внимание детей на снег, рассказать для чего он необходим в природе зимой.                                                                

 П/И «Снежинки и ветер»  Цель: учить ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по  сигналу.

31 октября, понедельник.

Интеграция образовательных областей

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

З, С, П, К, Ч, Б.

I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00

Утренняя гимнастика Физкультурный комплекс №8

Чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: вызвать у детей доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное отношение  к плохим, развить речь.

Беседа «Назови ласково». Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Конструирование из кубиков. Цель: учить детей строить дорожки путем прикладывания кубиков  (Вика А. ,Настя Л.)

                                                                               

Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок, развивать связную речь, память.

Игры по инициативе детей.                          Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного искусства.

Т, П, З, Б, К, Ф, С.

ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40

Беседа «Птицы зимой»

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать птиц, называть их части тела. Конспект 3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.74-75)

П/И «Собачка и воробьи»

Упражнение «Бросание мяча».                          Труд: Сметание снега с бортиков песочницы.

Беседа с  детьми о том, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Игры-эксперименты со снегом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.                             Спортивный инвентарь: мяч.              Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки.

НОД

Рисование «Снежные комочки» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»,  (с. 36-37)

Физкультурное занятие Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Дрессированные собачки». Т.Е. Харченко,  «Гимнастика в детском саду» (с.17-18)

З, С, П, К, Ч.

II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам.

Беседа с детьми «Вежливая просьба» Цель: Формировать этические представления о вежливых словах, учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому.

Д/И «Надо вещи убирать, не придется их икать» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, играть, не ломая их.

Развивающая игра. «Неваляшки». Цель: развивать речь ребенка, учить его различать четыре цвета.

Конструктор. Цель: развитие зрительного внимания, способности к подражанию.

Ситуативная игра «Поможем ежику собрать листочки и грибочки» Цель: Учить детей с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры.

Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности.

З, С, П, К

ПРОГУЛКА 2

Беседа с детьми о необходимости зимой носить теплую одежду

П/и «Ветер и снежинки». Труд: уборка снега с территории в ведерки. Самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

Планирование  воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...