ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерный план воспитательно-образовательной деятельности в мл. группе на октябрь | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе МБДОУ № Тема: «Путешествие осеннего листочка!»
Цель: Сформировать у воспитанников элементарные представления об осени, способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у деревьев.
5 октября, среда. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №5 Физическая культура – «Серенькая кошечка». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве (см. Н.А. Карпухина, с. 217) Д/и «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Игровая ситуация - одень куклу по погоде. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Разложи по цвету шарики в баночки» (Дима А., Соня С.) Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: Учит детей правильно называть игрушки развивать внимание, память. П/И: «Делай как я!!!» | Практическое упражнение «Помоем руки». Цель: учить детей последовательности при мытье рук. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». Художественное творчество (конструирование) – «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. | Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором. Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными мячиками. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с осенним явлением природы - листопадом, учить различать листья по цвету. Д/и: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету» Подвижная игра: «Мы осенние листочки». | Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке. Цель: напомнить основные правила безопасного поведения | Ситуативный разговор о том, какую одежду необходимо носить в холодное время года. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка. | |
НОД | Познавательное занятие: «В осеннем лесу». Цель: развитие познавательной деятельности, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.23-24). 15.50 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам (Иван Ш., Артем Н.) | Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока -белобока». Цель: развивать мелкую моторику, учить детей при повторном чтении повторять отдельные действия и слова. | Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей», Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о куклах. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. П/И: «Поезд». Цель: учить детей строиться в колонну. | ||||
6 октября четверг. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №5 Практическое упражнение «Послушная ложка» Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых, учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. П/И «Поезд» Цель: Способствовать усвоению игровых действий, развивать внимание. | Конструирование из кубиков (Соня С., Лера А.) Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с животными. Цель: учить названия животных. | Д/И: «Кто живет на ферме?» Цель: обогащение словаря П/И: «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп»» Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить детей правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Пополнить книжный уголок иллюстрациями на тему «Осень». Д/И «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение: деревья осенью. Цель: Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, учить отвечать на простые вопросы о деревьях. П/и: «Дует ветер» Цель: учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре, учить выполнять действия по образцу. | Развитие движений: упражнять Мишу М, ловить мяч двумя руками. Трудовое поручение: Собираем за собой игрушки. | Беседа с детьми об осени. Цель: ввести в словарь детей слова листва, листопад, дождик, овощи, фрукты, грибы. | Для игр детей с песком внести формочки, совки, ведерки, мячи. Спортивный инвентарь: мячи. | |
НОД | Развитие речи: Тематический цикл «Осень». Цель: Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать словарный запас, способствовать усвоению понятия осень, побуждать детей к хоровому высказыванию, обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.24-26). Физическая культура - «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики.) Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.11-12). | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Ситуативный разговор «мы дружные ребята» (Руслан Ч., Максим В.) | Д/И: »Поручения». Д/И: »Вверх-вниз». Цель: помочь детям понять значения слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за листопадом, прогулка по опавшим листочкам. Д/И: «Найди желтый листочек». Цель: продолжить знакомство с желтым цветом, правильно его различать и называть. | ||||
7 октября, пятница. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №5 Рассматривание тематических картинок на тему: «Профессии» Цель: сформировать представления о многообразии профессий. Игровая ситуация: кем я буду работать? Беседа: «Какие разные игрушки» Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности Чтение сказки «Зайкина избушка» | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Крупные пазлы» (Дима А., Соня С.) Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем (Миша М., Кира Ж) | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки». Цель: Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. Художественное творчество (конструирование) – «Деревня». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, доски для лепки, пластилин. Настольные игры: Большие паззлы | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Беседа: «Что нам Осень подарила» Цель: Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». | Упражнение «Бросание мяча» | Ситуативный разговор о ростениях, о том, что к ним надо бережно относиться, в садике их много, и за ними нужно ухаживать. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка. | |
НОД | Лепка «Колобок». Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности» (с. 12) Физическая культура – «Вышла курочка гулять» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, приучать строиться в круг (см. Н.А. Карпухина, стр. 216) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Рисование карандашами | Пальчиковые игры «Ладушки - ладушки», «Сорока - сорока. (Лера А.Настя Л) | Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета». Цель: закрепить названия изученных цветов. | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что солнце греет слабо, не так как летом. Д/И: «Нарисуем солнышко». Цель: упражнять детей в умении рисовать солнышко палочкой на песке.
| ||||
10 октября, понедельник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6 Чтение стихотворения Агнии Барто «Зайка» Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание. Формирование культурно - гигиенических навыков: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире» Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить детей правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно (Софья Ж, Артем М., Миша М) | Тематическая беседа «Друзья наши меньшие». Цель: Обогащать представления детей о домашних животных, познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, развивать уважение к живой природе. Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании различных животных. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. П/И: «День-ночь» Цель: Развивать внимание ловкость, быстроту. | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Трудовое поручение: Собираем за собой игрушки | Беседа на тему: »Что нам осень подарила». Цель: сформировать представления о погодных изменениях осенью, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде. | |
НОД | Рисование «Яблочко» Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, продолжить знакомство с красным цветом, развивать интерес к рисованию. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой одежды. | Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Киска, киска, киска, брысь! », «Кисонька – мурысонька». Цель: привить любовь к устному народному творчеству. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада П/И: «Сделай как я» Самостоятельная деятельность: игры с песком. |
11 октября, вторник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6 Д/И: «Подбери домики для домашних животных». Цель: Развивать мышление, память, прививать заботу о животных. Чтение рассказа С. Михалкова «Мой щенок». Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Слушание классической музыки П.И. Чайковского. | Напоминание о том, что необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» (Степа Н., Глеб Б, Марина Е.) | Рисование карандашом Цель: тренировать правильность держать карандаш в руке. Д/И: «покажем собачке Жучке какой у нас порядок». Цель: учить убирать после себя игрушки, побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. | Развивающая среда: карандаши, альбомы, фигурки домашних животных, конструктор. Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за небом. Цель: учить различать небо по цвету в хмурую и ясную погоду. П/И: «Кошка и воробьи», «Самолётики». Цель: развивать внимание ловкость, быстроту, двигательную активность у детей. | Упражнять в прыжках вперед; назад. Индивидуальная беседа о том, как нужно гулять не пачкаясь, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки. | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке | Выносной материал: формочки, машинки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик. | |
НОД | Физическая культура «Киска» (комплекс корригирующей и дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10). Развитие речи: Тематический цикл «Домашние животные» ». Цель: Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь детей, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражение, воспитывать гуманное отношение к животным. Л.Н. Смирнова «Развитие речи», (с.26-27). | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Ходьба по ребристым дорожкам. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки» Музыкальная игра: «Два веселых гуся». | Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании, настольная Д/И «Найди животное». | Д/И: «Четвероногие друзья» Рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать в детях желание по-настоящему заботиться о животных, внимательно и с уважением относиться к ним. | Настольные игры: «Пазлы», «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки, альбомами, картинки домашних животных | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку» Д/И: «Большой -маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
12 октября, среда. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6 Формирование культурно гигиенических навыков. Цель: учить детей последовательности при мытье рук и вытирать насухо полотенцем. Дидактическая игра. «Где спрятался зайчик?». Задачи: учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные предметы и называть их. Рассматривание альбома «Детеныши» Цель: Продолжить знакомство детей с названиями детенышей домашних животных, учить называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. | Разучивание песни «Два веселых гуся». Задачи: Учить слушать, повторять за педагогом текст, повторять и запоминать движения к песни. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | ||
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за птицами. Задачи учить детей различать птиц, называть их. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. П/И «Физическое развитие». «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно» Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Дидактическая игра «Игрушки для Миши и Мишутки. Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения (см. Н.А. Карпухина, стр. 75) | Выносной материал: лопатки, Спортивный инвентарь: мяч | ||
НОД | Познавательное занятие: «Домашние животные и их детеныши». Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.33-34). Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | ||||||
З, С, П, К,. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Театрализованное представление «Усатый полосатый» С.Я. Маршак | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам (Руслан Ч., Артем М) | Беседа «Друзья наши меньшие». Цель: Объяснить детям, как важно заботиться о домашних животных, какую пользу мы от них получаем. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Домашние питомцы»
| ||
ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за облаками: закреплять знания у детей о явлениях неживой природы, способствовать развитию воображения. Рассмотрите облака, на что они похожи: вот лошадка, вот барашек, вот большая бабочка. Что такое облака? Это кристаллики воды высоко-высоко в небе. Подвижная игра «Беги за мячом». |
13 октября, четверг. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6 Чтение «Кот, петух и лиса» русская народная сказка. Задачи: Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание. Дидактическая игра. «Играем с животными». Цель: Развивать речь детей в процессе выполнения действий, учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, сопровождать игры речью.
| Упражнение на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. (Дима А., Соня С.) Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. | Дидактическое упражнение «Собери матрешку». Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, обогащать словарный запас. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | ||
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Игровая беседа «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием, прививать любовь к животным. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.68-69) | Игра-забава «Поймай мяч». Задачи: Способствовать эмоциональной разрядки. | Подвижная Игра «Птицы в гнездышках» - (учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу). | Выносной материал: лопатки, формочки, мягкая игрушка (собака) Спортивный инвентарь: мяч. | ||
НОД | Развитие речи: Тематический цикл «Домашние животные». Цель: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции, ввести в пассивный словарь конструкции с предлогом с. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» (с.29-31). Физическая культура «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики.) Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.11-12). | ||||||
З, С, П, К,. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: продолжить формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность. П/И «Принеси предмет» | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания (Руслан Ч., Артем М) | Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию». Цель: Учить детей находить листочки одинаковые по форме, цвету. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Листочки разного цвета и формы. | ||
ПРОГУЛКА 2 | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки. П/И «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. |
14 октября, пятница. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №6 Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Чтение «Сказка о глупом мышонке » С.Я. Маршак | Учить Вику А. и Артема Н. здороваться, приветствовать других ребят в группе. | Сюжетно-ролевая игра игра «Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе», (с. 99 -100) Рассматривание иллюстраций к сказке. | Развивающая среда: Игрушки : курочка, яичко, дед, шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек. Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Домашние питомцы» | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | П/И «Зайка беленький сидит» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног , спины, поддерживать интерес к подвижным играм. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
| Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Трудовое поручение: Собираем за собой игрушки | Физическое развитие игра «хоровод» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. | Выносной материал: совки, формочки, машинки, посудка, мяч. | |
НОД | Лепка «Подарок любимому щенку» Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», (с. 12). Физическая культура. Комплекс «Цирковые медвежата» Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Подвижная ига «Все захлопали в ладоши» Цель: обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни Т..М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе», (с.100 -101) | Математическая игра «Разноцветные ленточки» Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. | Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывание. | Развивающая среда: Игрушка кот, картинка с изображением кота, четыре комплекта разноцветных ленточек. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу. |
17 октября, понедельник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7 Тематическая беседа «Овощи в нашем огороде» Цель: Обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания, формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький). Рассматривание картины «Собираем урожай овощей» | Дидактическая игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми Дидактическая игра «Угадай по описанию» учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. | Чтение: сказка «Репка» Цель: Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления о том, кто что ест: (мышка грызёт корочку хлеба, собака – косточку и т. д.), активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к персонажам сказки «Репка». | Картины про овощи. Панно «Осень». Корзина с муляжами овощей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П/и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Предложить детям собрать песок в песочницу и смести его с бортиков песочницы. | Беседа о том, как себя вести в песочнице Цель: обогащение словаря и культуру поведения. Дидактическая игра «Назови, что видим». Цель: учить детей слушать рассказ взрослого о изменениях в погоде, понимать слова «хорошо, плохо» или «хорошая, плохая погода», употреблять местоимения «я, мы». | Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега. | |
НОД | Рисование «Красивые цветочки» Цель: научить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Чтение «В огороде» (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, | Ситуативный разговор «мы дружные ребята» (Руслан Ч., Дима А.) | Дидактическая игра «У кого такой же?» Задачи: Развивать внимание, память, речь в соответствие с вопросом. Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Спортивный инвентарь: мячи, корзина. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за снегом. Беседа: «Природа после снега». Подвижная игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности. |
18 октября, вторник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||||||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7 Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной? » Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Чтение сказки «Зайкина избушка» | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем (Софа Ж, Кира Рисование карандашами на свободную тему. | Закрепляем знания, рассматривая иллюстрации с овощами. Д/у: «Какой» (закрепляем знания по цветам - красный, зеленый, желтый). Загадки об овощах. Художественное творчество (конструирование) – «Деревня». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. | Обогащение уголка творчества: альбомы, карандаши Наглядный материал. Помидор, плюшевый медведь, овощи или картинки с их изображением, корзинка, мешок, матрешка, сундучок. Конструктор. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Цель: развивать коммуникативные навыки. | |||||||
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Художественное слово: загадки об овощах. Цель: развивать речь, память. | Упражнение «Бросание мяча. Труд: Сметание песка с бортиков песочницы. | Конструирование «Высокий - низкий забор для сада». Беседа воспитателя на тему «Почему нельзя кушать немытые овощи». | Спортивный инвентарь: мячи. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка, конструктор. | |||||||
НОД | Развитие речи. Тематический цикл «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи, способствовать усвоению понятий овощи, огород. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 1, 2 (с.18-20). Физическая культура. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Дрессированные собачки». Т.Е. Харченко, «Гимнастика в детском саду» (с.17-18) | |||||||||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Рисование карандашами | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Собери пирамидку» (Вероника Ф., Миша М., Миша Б.) | Игровое задание: «Покупка овощей в магазине». Д/и «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь). Беседа о полезных свойствах овощей. | Игровой уголок «Кухня»: посуда, муляжи овощей, сумка для продуктов, пирамидка. | |||||||
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за погодой, облаками. П/и «Солнышко и дождик». Труд: уборка листьев с территории в ведро. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
| ||||||||||
19 октября, среда. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7 Беседа «Кто трудится на огороде». Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения. Слушание классической музыки П.И. Чайковского | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» (Степа Н., Глеб Б, Соня С.) | Речевая игра «Волшебные слова» . Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитывать культуру поведения. Д/И: «Овощи и фрукты». Цель: Учить ребенка отличать овощи от фруктов. | Наглядный материал: тематические картинки «Мой огород», картинки с изображением овощей, фруктов. | |||||||
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Дыхательная гимнастика: «Дуем на опавшие листочки» - вырабатываем длительный выдох. Подвижная игра: «Попади в круг»- совершенствовать умение обращаться с предметами. | Индивидуальная беседа о том, «Как относиться к товарищу». Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Эксперимент с вертушками (на ветру они крутятся …) | Выносной материал: вертушки, ведерочки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | |||||||
НОД | Познавательное занятие Тематический цикл «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи, способствовать усвоению понятий овощи, огород. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 2, 3 (с.19-20). Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Чтение сказки «Маша и медведь». | Развивающая игра. «Неваляшки». Цель: развивать речь ребенка, учить его различать четыре цвета. Конструктор. Цель: развитие зрительного внимания, способности к подражанию. | Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Настольные игры: «Конструктор» Спортивный инвентарь: мячик. Игра – забава: «Мыльные пузыри». Цель: создавать радостное настроение. | |||||||
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Беседа «Многообразие осенних листьев». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Повторить понятие «листопад». Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии. П/И «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным). | ||||||||||
20 октября, четверг. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7 Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическое упражнение «Кто ты?» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой, формировать умение слушать молча, воспитывать интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т. п.), родственным отношениям (я сын, внук и т. п.), упражнять детей в употреблении форм речевого этикета. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (с.30) | Рассматривание картинок о лесе, деревьях. Цель: учить узнавать и называть разные виды деревьев. Дидактическая игра: «угадай дерево». Цель: развитие мышления и памяти детей. | Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» Цель: развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным. | Наглядный материал: тематические картинки «Мой огород» картинки с изображением овощей, фруктов. | |||||||
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять ветреную погоду, показать особенности ветреной погоды осенью. П/И «Ветер и облака» Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. | Игры с выносным материалом. П/И – «Воробушки и автомобиль» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу). | П/И «Хоровод». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. | Выносной материал: кегли, каталки, коляски, песочный набор. | |||||||
НОД | Развитие речи. Тематический цикл «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи, продолжить повторение изученных понятий по теме. Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 1, 2 (с.18-20). Физическая культура. Комплекс «Цирковые медвежата» Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10)
| |||||||||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». | Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Физ. развитие – побуждать детей самостоятельно надевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие». Цель: способствовать доброжелательному отношению к взрослым, принимать участие в разговоре с ними. | Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. | |||||||
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. П/И «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. | ||||||||||
21 октября, пятница. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №7 Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету. | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры за столом (Миша М., Соня Ж.) | Пальчиковая игра «Первый пальчик – подержи, второй пальчик– покажи, третий пальчик – постучи, а четвертый – поиграй. Цель: развитие мелкой моторики рук, учить детей понимать содержание потешки, передавать ее смысл движениями. Индивидуальная работа с Лерой А. и Владой С. Цель: учить детей правильно собирать пирамидку. | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить | |||||||
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Тематическая беседа «Что нам осень подарила» Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.68) Подвижная игра «Догони листочек» Цель: упражнять в беге. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами. | Д/И: «Найди желтый листочек» Цель: находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. Трудовое поручение: собрать ветки, мусор на участке. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. | |||||||
НОД | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», (с. 35-36) Физкультурное занятие: «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко, «Гимнастика в детском саду» (с.20-21) | |||||||||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Практическое упражнение «Зеркало» Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало». Цель: учить детей правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. | Д/И: »Поручения». Д/И: »Вверх-вниз». Цель: помочь детям понять значения слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности. | |||||||
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за корочкой льда на лужах. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на состояния погоды. Подвижная игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации. |
24 октября, понедельник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №8 Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Занятие по развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно с взрослым (Диана П. Дима А.) | Настольно-печатные игры: Разложи картинки. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики» Т.А. Ткаченко Цель: развиваем мелкую моторику рук, способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Наглядный материал: иллюстрации с изображением диких животных пазлы с изображением диких животных. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Беседа на тему «Снегопад» Цель: Продолжить знакомство детей с сезонным явлением – снегопадом. Конспект 2 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.73-74)
| П/И «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов, учит бегать «стайкой» | Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет» Цель: дать представление о свойствах снега. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: совочки, ведра, формочки. | |
НОД | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Цель: развивать эстетическое восприятие, учить изображать листочки при помощи кисти. Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», (с. 33-34) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Настольно-печатные игры: Разложи картинки. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | Игра «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо» | Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение-беседа «Белый снег» Цель: Обратить внимание детей на снег, рассказать детям о том, как он появляется. П/И «Снежинки и ветер» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. | ||||
25 октября, вторник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №8 Практическое упражнение « Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно. Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики» | Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, учить оказывать воспитателю помощь в сборе игрушек после игр. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Беседа на тему «Выпал снег» Цель: Продолжать развивать представление детей о снеге, о том какой он бывает и что можно из него лепить. Д/И «Варежки» Цель: закрепить знания о цвете, развивать внимание. | П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом. | П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка и снега. Спортивный инвентарь: мячик. | |
НОД | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказу. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (с.53-54) Физкультурное занятие. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Дрессированные собачки». Т.Е. Харченко, «Гимнастика в детском саду» (с.17-18) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Тематическая беседа «Животные и их детеныши» Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса «онк», «онок». | Трудовые поручения: собираем игрушки. (Миша М. Глеб Б.) | Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Настольные игры: «Конструктор» Спортивный инвентарь: мячик. Игра – забава: «Мыльные пузыри». Цель: создавать радостное настроение. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Наблюдение за снегом. Цель: Обогатить знания детей о явлениях неживой природы. П/И «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать воображение. |
26 октября, среда. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика. Физкультурный комплекс №8 Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» Цель: формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться. П/и «Найди свой цвет» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм. | Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия разных диких животных и места их обитания.
| Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» Цель: Рассмотреть с детьми различные игровые ситуации и обсудить места и предметы в группе, которые могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. П/и «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений , интерес к подвижным играм. | Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» Цель: активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к окружающему миру. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за погодой и температурой воздуха, одеждой людей. Цель: формировать у детей понимание связи между погодой, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/и «Бездомный заяц» | Упражнение «Бросание мяча. Труд: Сметание снега с бортиков песочницы. | Конструирование «Высокий - низкий забор для сада». Беседа воспитателя на тему «Почему нужно надевать теплые вещи в холодное время года» | Спортивный инвентарь: мячи. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. Игры-эксперименты со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | |
НОД | Познавательное занятие Презентация «Звери леса» Цель: Формировать у детей представления о внешнем виде зверей, учить называть их (волк, заяц, медведь). Познакомить детей с глаголами, обозначающие характерные для данных животных действия. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: « Найди сходства и отличия» Цель: Показать детям сходства и отличия диких животных, развивать наблюдательность, любовь к животному миру. Чтение сказки «Зайкина избушка» | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Собери пирамидку» (Вероника Ф., Миша М., Миша Б.) | Рисование «Такие разные животные» Цель: учить детей штриховать по образцу контур животных, развивать чувство цвета и формы. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Беседа «Зимние забавы» П/и «Ветер и снежинки». Труд: уборка снега с территории в ведерки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
| ||||
27 октября, четверг. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» Цель: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений.
| Д/И «Один, много, мало». Цель: закрепить умение детей различать количество предметов, используя слова: один, много, мало (Ваня Ш, Миша Б.)
| Д/И «Когда это бывает» Цель: учить детей соотносить описание погоды с определенным временем года. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес», «Деревья». Цель: активизировать у детей речевую деятельность. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; активизировать в речи понятия, связанные с осенними явлениями природы. П/и «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения. | Ситуативная беседа «Если ты товарища обидел» Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу. | Д/и « Найди сходства и отличия» Цель: показать детям сходства и отличия деревьев «береза» и «рябина» развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от снега и убирать их на место после прогулки, учить подметать дорожки от снега, собирать мусор и др. Цель: Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом | |
НОД | Развитие речи Тематический цикл «Дикие животные» Л.Н. Смирнова «Развитие речи» Занятие 1, 2 (с.35-37). Физкультурное занятие Комплекс «Цирковые медвежата» Т.Е. Харченко, «Утренняя гимнастика в детском саду» (с.9-10) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И «Расскажи мишке как себя приводить в порядок» Цель: Учить детей с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид. Чтение художественной литературы: В.Берестов «Октябрь» Цель: учить понимать образные выражения, понимать содержание текста, формировать умение отвечать на вопросы. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формировать умение у детей правильно развешивать свои вещи в шкаф, аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном. | Чтение русской народной считалки «Заяц белый» Цель: познакомить детей со считалкой, учить детей повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребенка, на котором считалка заканчивается. | Настольно – печатные игры по выбору детей. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Трудовые поручения: Чистка дорожек от снега. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию порядка. П/И «У медведя во бору» Цель учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роль медведя, грибников. | ||||
28 октября, пятница. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика Физкультурный комплекс №8 Рассматривание альбома «Лесные звери» Цель: Повторить названия лесных зверей, учить называть характерные для них действия, развивать познавательный интерес. Чтение стихотворений Г. Ладонщиковой «Медведь и лиса» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, поддерживать интерес к поэзии. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» учить детей отгадывать названия животных по словесному описанию воспитателя (Кира Ж., Соня С.)
| Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики» Т.А. Ткаченко Цель: развиваем мелкую моторику рук, способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Беседа на тему «Природа после снега» Цель: Продолжать развивать представление детей о снеге, о том какие изменения в природе бывают после того, как ложится снег. П/И «Птички в гнездах» Цель: Учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». | Труд: Сметание снега с дорожек участка. Д/И «Варежки» Цель: закрепить знания о цвете, развивать внимание. | Игры-эксперименты со снегом. | Спортивный инвентарь: мячи. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. | |
НОД | Лепка «Колобок» Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы. Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», (с. 36-37) Физкультурное занятие «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Т.Е. Харченко, «Гимнастика в детском саду» (с.20-21) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, следить за развитием действий, формировать представления о безопасном поведении. | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры за столом (Артем М., Влада С.) | Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия разных диких животных и места их обитания. | Уголок творчества: раскрашивание раскрасок «Дикие животные» Цель: учить детей правильно держать карандаш, штриховать силуэт по образцу. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Беседа «Белый снег» Цель: Обратить внимание детей на снег, рассказать для чего он необходим в природе зимой. П/И «Снежинки и ветер» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. | ||||
31 октября, понедельник. | Интеграция образовательных областей | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
З, С, П, К, Ч, Б. | I половина дня (утро). 7.00 – 9. 00 | Утренняя гимнастика Физкультурный комплекс №8 Чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: вызвать у детей доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное отношение к плохим, развить речь. Беседа «Назови ласково». Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Конструирование из кубиков. Цель: учить детей строить дорожки путем прикладывания кубиков (Вика А. ,Настя Л.)
| Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок, развивать связную речь, память. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного искусства. | |
Т, П, З, Б, К, Ф, С. | ПРОГУЛКА. 11.00 – 12.40 | Беседа «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать птиц, называть их части тела. Конспект 3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» (с.74-75) П/И «Собачка и воробьи» | Упражнение «Бросание мяча». Труд: Сметание снега с бортиков песочницы. | Беседа с детьми о том, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Игры-эксперименты со снегом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Спортивный инвентарь: мяч. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки. | |
НОД | Рисование «Снежные комочки» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», (с. 36-37) Физкультурное занятие Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Дрессированные собачки». Т.Е. Харченко, «Гимнастика в детском саду» (с.17-18) | |||||
З, С, П, К, Ч. | II половина дня (вечер) 15.00 – 19.00 | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Беседа с детьми «Вежливая просьба» Цель: Формировать этические представления о вежливых словах, учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому. Д/И «Надо вещи убирать, не придется их икать» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, играть, не ломая их. | Развивающая игра. «Неваляшки». Цель: развивать речь ребенка, учить его различать четыре цвета. Конструктор. Цель: развитие зрительного внимания, способности к подражанию. | Ситуативная игра «Поможем ежику собрать листочки и грибочки» Цель: Учить детей с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры. | Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности. | |
З, С, П, К | ПРОГУЛКА 2 | Беседа с детьми о необходимости зимой носить теплую одежду П/и «Ветер и снежинки». Труд: уборка снега с территории в ведерки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...