Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 119.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса
во 2 младшей группе детей с ОНР. Составитель: Кузнецова Татьяна Ивановна, воспитатель
СЕНТЯБРЬ
Тема «Адаптация — знакомство с детским садом, группой, педагогами и сверстниками» (1-2 недели) Содержание работы: содействовать возникновению у детей чувства радости от посещения детского сада; знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад» Беседы: «Что мы делаем в детском саду?», «Что где лежит?», «Как мы убираем игрушки?» Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Можно и нельзя», «Кто работает в детском саду?» Трудовые поручения: расстановка игрушек, книжек, уборка столов после занятия, строительного материала; уборка мелкого мусора на участке (воспитывать желание помогать взрослым) | Ознакомление с помещением группы. Рассматривание иллюстраций «В детском саду», «Мы играем». Экскурсия в другие группы. Ситуативные разговоры: «Почему нельзя ссориться?», «Как мы успокоим куклу Машу?» Словесная игра «Кто что делает?» Беседы: «Мои друзья», по картинкам и фотографиям «Мы играем». Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»; О. Высотская «Детский сад»;. Н. Найденова «Новая девочка»; Е. Тараховская «Тихий час» | Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад». Просмотр презентации «Как Вовка в садик ходил». Обыгрывание проблемной ситуации «Если поссорились». Дидактические игры: «Назови ласково» (формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами), «Я помогаю другу» (активизировать речь детей). Развивающие игры: «Детский сад» (разрезные картинки); «Узнай на ощупь» (орудия труда помощника воспитателя) | Изобразительная деятельность. Раскраска «Детский сад». Рисование «Дорожка к детскому саду». Лепка «Булочка на полдник». Музыкально-дидактические игры: «Угадай, чей голос», «На каком инструменте играли?» (развитие слухового внимания). Прослушивание песен из мультфильмов о дружбе, игрушках | Комплекс ОРУ «Мы стараемся». Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Карусель», «Маленькие и большие ножки» (формировать навык легкого бега стайкой, правильную осанку). Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре» Игровые упражнения: «Перешагни через веревочку», «Пройди по узкой дорожке». Физкультминутка «Ладушки». Беседа «Если друг заболел» (воспитывать чувство сострадания) |
СЕНТЯБРЬ
Тема «Семья» (3-4 недели) Содержание работы: расширять представление о своей семье, её членах, знать имена членов семьи; общие семейные дела в быту, на отдыхе, как можно помогать взрослым дома; прививать любовь к ближним. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжеты «Гости», «Праздник», «Едем в гости к бабушке»); «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семьи». Беседа «Красный, желтый, зеленый. Как переходить дорогу, если ты идешь с мамой?» Трудовые поручения: уборка столов после занятия, строительного материала; уборка мелкого мусора на участке (воспитывать желание помогать взрослым) | Игра-тренинг «Утреннее фото». Беседы: «Моя семья», «Бабушка, дедушка»; по картинкам «Семья дома». Чтение: С Прокофьева «Когда можно плакать?»; М. Шварц «Семья — словечко странное»; Е. Таранова «Семья — это мама, и папа, и дед»; Саша Черный «Когда никого нет дома»; А. Шибаева «Кто играет?»; А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на рвботу»; рус. нар. сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики» | Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала по теме «Семья»; Разучивание загадок о семье. Игры с правилами: «Расскажи о своей семье» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и др. (побуждать детей задавать вопросы о себе и членах семьи). Дидактические игры: «Назови ласково» (формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами), «Я помогаю маме» (активизировать речь детей). | Изобразительная деятельность. Рисование с натуры «Моя рука — моя семья». Лепка «Пирожок для мамочки». Музыкальная деятельность: Слушание: П. Чайковский «Детский альбом». Песни о маме, музыкальное сопровождение мероприятий | Комплекс ОРУ «Дружная семья». Подвижные игры: «Бегите к маме», «Маленькие и большие ножки» (формировать навык легкого бега стайкой, правильную осанку). Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал?», «Раз, два, три, четыре». Физкультминутки: «Кто живет у нас в квартире?», «Ладушки». Беседа «Моя спортивная семья» (воспитывать желание быть здоровыми, заниматься спортом вместе с родителями) |
ОКТЯБРЬ
Тема «Игрушки» (1-2 недели) Содержание работы: закреплять правильное название игрушек, для каких игр они нужны, что общего между разными игрушками и чем они отличаются, из какого материала сделаны, учить составлять описательный рассказ по игрушке; заучить общее правило для всех вещей – «Каждой вещи – своё место» | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Игровая ситуация «Поможем куклам собраться на прогулку». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Помоги кукле Тане собраться на прогулку». Беседа «Как ты играешь дома?» Театр на фланелеграфе «Игрушки подружились» Трудовые поручения: уборка игрушек в игровом уголке. Дидактические игры: «Научим Хрюшу делиться игрушками», «Покажем Зайке, как надо обращаться к взрослым». Диалог: «Какие дети в нашей группе?», «Как мы играем с игрушками?» | Беседы: «Почему нельзя бросать игрушки?» Ситуативные разговоры: «Игрушки в гостях у ребят» (формировать способность детей к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы); «Выбираем игрушки для прогулки» Дидактические игры: «Назови правильно», «Кто скажет больше» Чтение: А. Барто «Игрушки»; В. Берестов «Больная кукла»; потешки «Тень-тень-потетень…», «Заинька, попляши», алт. сказка «Страшный гость» | Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала по теме «Игрушки». Просмотр видеоролика на стихи А. Барто «Игрушки» Разучивание загадок об игрушках. Игры с правилами: «Найди и промолчи», «Я начну, а ты закончи». Дидактические игры: «Чего больше?», «Большой — маленький», «Вверху — внизу». Ситуативный разговор «Моя игрушка». Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования и обследовательских действий: «Тонет — не тонет», «Поймай рыбку». Конструирование «Домик для куклы» | Изобразительная деятельность. Рисование с натуры «Мой веселый звонкий мяч». Лепка «Неваляшка». Аппликация «Грузовик». Дидактические игры: «Назови, какого цвета», «На что похоже?» (по иллюстрациям). Рассматривание дымковской игрушки. Музыкальная деятельность: Слушание: П. Чайковский «Детский альбом», песенки об игрушках, музыкальное сопровождение мероприятий. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный барабан» | Комплексы ОРУ «Разноцветные мячи», «Веселые погремушки. Подвижные игры: «Догони мяч», «Кукла-неваляшка», «Поезд» (формировать навык легкого бега стайкой, ходьбы друг за другом, правильную осанку). Пальчиковая гимнастика: «Мой зайчик», «Кто приехал?», «Раз, два, три, четыре». Игра малой подвижности «Найди погремушку» Физкультминутки: «Подарки», «Повтори», игровое упражнение «Самолетик-самолет» (имитационные движения). Релаксация (аудиозапись звуков природы) |
ОКТЯБРЬ
Тема «Овощи. Огород» (3 неделя) Содержание работы: расширять представления детей об овощах: где растут, для чего нужны, особенности и строение внешнего вида | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Помоги кукле Тане приготовить салат», «Овощной магазин», «Магазин соков». Беседы «Как ты помогаешь взрослым на огороде?», «Почему нужно мыть овощи перед едой?». Театр на фланелеграфе и драматизация «Репка». Дидактические игры: «Соберем урожай», «Готовим салат», «Найди два одинаковых овоща», «Угадай, чей листок». Настольная игра «Собери целое» (разрезные картинки) Трудовые поручения: оказание посильной помощи воспитателю в уборке сухих листьев на игровом участке | Ситуация общения на темы: «Лакомство для зайчат», «Вершки и корешки», «На огороде у бабушки». Составление описательных рассказов с опорой на схему Чтение: рус. нар. сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»; А. Барто «Морковный сок»; стихи Н. Сапотницкой «Что растет на грядке»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», В. Мирясова загадки об овощах (картофель, лук); Е. Бехлерова «Капустный лист» (сказка); потешка «Огуречик»; Отгадывание загадок по теме «Овощи». Разучивание считалок, пальчиковой игры «Огород» | Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала, поделок по теме «Овощи»: «Сбор урожая», «Работа в огороде». Просмотр мультфильмов «Веселые овощи», «Чипполино». Оформление выставки поделок из овощей «Осенняя ярмарка» Разучивание загадок об овощах. Игры: «Выкладывание овощей из палочек Кюизенера» (по образцу), «Я начну, а ты закончи». Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Урожай», «Угадай на вкус». | Изобразительная деятельность. Рассматривание натюрмортов Рисование «Помидоры в банке». Лепка «Угостим зайку морковкой». Аппликация с дорисовыванием «Лук». Раскрашивание силуэтов овощей. Музыкальная деятельность: разучивание песни «Урожай» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной) | Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде». Подвижные игры: «Сторож и зайцы», «Мы корзиночку возьмем», «Кто соберет овощи быстрее?» (формировать навык легкого бега стайкой, правильную осанку). Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток» Пальчиковая гимнастика: «Солим капусту», «Будем овощи считать», «Салат». Физкультминутки: «Огород», «Собираем урожай». Разучивание считалок по теме недели |
ОКТЯБРЬ
Тема «Осень. Деревья» (4 неделя) Содержание работы: Знакомить детей с некоторыми деревьями на участке детского сада (название, строение, отличительные признаки листьев) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Ролевая игра «Прогулки в осеннем парке». Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Дары осени». Рассматривание репродукции картины «Осень золотая»; моделей правильной последовательности при одевании; картинок об опасностях во время прогулок (ОБЖ). Настольная игра «Собери целое» (разрезные картинки) Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на участке (правила обращения с инвентарем), сбор листьев для букета и осенних поделок | Ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей). Упражнения: «Осенние листочки» (развитие длительного плавного направленного выдоха), «Минутка тишины» (развитие слухового восприятия). Речедвигательное упражнение «Дождик». Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек по теме; заучивание стихотворений И, Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке», «Дождик» | Рассматривание листьев берёзы, дуба, клёна, рябины; изображения осеннего дерева (строение дерева, называние его частей). Экскурсия в осенний парк. Беседа «Гулять полезно» Оформление гербария «Осенние листочки» Разучивание загадок об осени с опорой на картинки. Дидактические игры: «Раскладываем листочки» (ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу); «Посчитаем листики» (соотношение понятий «один», «много»). Обследовательские действия (экспериментирование со свежими и засохшими листьями) | Изобразительная деятельность. Рассматривание пейзажей Рисование «Дождик», «Разноцветные листья». Лепка (пластилинография) «Осенние листья». Аппликация «Листопад» (коллективная). Раскрашивание силуэтов листьев на основе обводок. Музыкальная деятельность: разучивание песен «Грустный дождик» (муз. Д. Кабалевского, сл. С. Богомазова); «Осень наступила» «С. Насауленко). Прослушивание: Т. Попатенко «Листопад» | Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Раз, два, три — к дереву беги!» (формировать навык легкого бега, своевременную реакцию на сигнал, правильную осанку). Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» Пальчиковая гимнастика: «Падают листья». Физкультминутки: «Это деревья в лесу», «Мы — листочки». Разучивание считалок по теме недели. Беседа «Чтобы ножки не промокли» |
ОКТЯБРЬ
Тема «Фрукты. Сад» (5 неделя) Содержание работы: развивать представления детей о месте произрастания и особенностях внешнего вида фруктов, знакомить со способами их применения | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Помоги кукле Тане приготовить компот», « Магазин «Фрукты»», «Магазин соков». Беседы «Как ты помогаешь взрослым на даче?», «Почему нужно мыть фрукты перед едой?». Дидактические игры: «Соберем урожай», «Готовим фруктовый салат», «Найди два одинаковых фрукта», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Собери целое» (разрезные картинки), лото «Парочки» Трудовые поручения: оказание посильной помощи воспитателю в уборке сухих листьев на игровом участке | Ситуация общения на темы: «Лакомство для зайчат», «Где растут фрукты?» Беседа «Фрукты — полезные продукты» Составление описательных рассказов с опорой на схему Чтение стихов о фруктах. Отгадывание загадок по теме «Фрукты». Разучивание считалок, пальчиковой игры «Компот» | Рассматривание и сравнение фруктов по размеру, цвету, форме. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала, поделок по теме «Фрукты»: «Сбор урожая», «Работа в саду». Речевая ситуация «Вот такие фрукты». Просмотр мультфильмов «Апельсин», «Мешок яблок».. Оформление фотовыставки «Чудо-фрукты» Разучивание загадок о фруктах. Игры: «Выкладывание фруктов из палочек Кюизенера» (по образцу), «Я начну, а ты закончи». Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Урожай», «Угадай на вкус». | Изобразительная деятельность. Рассматривание натюрмортов Рисование «Яблоко с листочком и червячком». Лепка «Ваза с фруктами». Аппликация «Фрукты на блюде». Художественное конструирование «Высокий забор вокруг сада». Раскрашивание силуэтов фруктов. Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Апельсин» | Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде». Подвижные игры: «Мы корзиночку возьмем», «Кто соберет фрукты быстрее?» (формировать навык легкого бега стайкой, правильную осанку). Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток» Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Будем фрукты мы считать». Физкультминутки: «Собираем урожай», «По дорожке мы пойдем». Разучивание считалок по теме недели |
НОЯБРЬ
Тема «Я. Части тела и лица» (1 неделя) Содержание работы: формировать образ «Я», учить называть своё имя, фамилию; знать о себе элементарные сведения: какого роста, цвет глаз, волос, для чего мне нужны глаза, рот, нос и т.д. Расширять у детей гендерные представления. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Беседы: «Мы разные» (эмоциональные этюды «Отгадай эмоцию», «Моё настроение», «Веселые и грустные». Игры на подражание: «Я и зеркало», «Обезьянки». Настольная игра «Дорисуй портрет». Просмотр презентации «Угадай настроение» | Ситуация общения на темы: «Для чего нужны руки, ноги, нос, глаза?», «На кого я похож?», «Взрослые и дети», «Девочки и мальчики». Беседа «Что я умею делать» Чтение стихов о детях: С. Черный «Приставалка», «Про Катюшу»; чтение и обсуждение стихотворения Э. Успенского «Если бы я был девчонкой». Г. Цыферов «Про друзей». Отгадывание загадок по теме «Части тела». | Рассматривание портретов, фотографий, иллюстраций в мини-энциклопедии для малышей «Человек» Беседы: «Как мы дышим?», «Чем мы слышим?», «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок.. Игры: «Выкладывание фруктов из палочек Кюизенера» (по образцу), «Человек стоит, человек идёт». Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Сложи портрет», «Кто на кого похож». Экспериментирование-опыт с воздухом; игра-развлечение «Мыльные пузыри» | Изобразительная деятельность. Рассматривание портретов людей. Рисование на основе обведенной ладони «Солнышко». Музыкальное развитие: слушание «Колыбельной» В. А. Моцарта. | Комплекс ОРУ «Дружно станем на зарядку». Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мы весёлые ребята» Подвижная игра с речевым сопровождением «Шёл король по лесу» Пальчиковая гимнастика: «Ладошки», «Наши пальчики устали». Гимнастика для глаз. Физкультминутки: «Ноги вместе, ноги врозь», «По дорожке мы пойдем». Разучивание считалок по теме недели |
НОЯБРЬ
Тема «Туалетные принадлежности» (2 неделя) Содержание работы: формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, предназначении туалетных принадлежностей. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Умываем зайку», Беседы «Как я дома умываюсь», «Чистота —залог здоровья». Настольная игра «Собери целое» (разрезные картинки), лото «Парочки» Трудовые поручения: оказание посильной помощи воспитателю в мытье игрушек (кукол). | Ситуативные разговоры на темы: «Что будет, если дети не будут умываться?», «Что хранится в ванной комнате?» Беседа «Надо, надо умываться…» Чтение:Э Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Капутикян «Хлюп-хлюп», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазищи», А. и П. Барто «Девочка чумазая». А. Шлыгин «Сам», «В ванне». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Разучивание потешки «Водичка, водичка…». | Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала по теме. Решение проблемной ситуации «Вот как мы умоем мишку». Просмотр мультфильмов «Чуня», «Мойдодыр».. Разучивание загадок о туалетных принадлежностях. Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Подбери полотенце по цвету» | Изобразительная деятельность. Рисование «Полосатые полотенца». Лепка «Фигурное мыло». Аппликация с элементами рисования «Мыльные пузыри». Раскраски по теме «Туалетные принадлежности» Музыкальная деятельность: инсценировка потешки «Водичка, водичка…» | Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам». Подвижные игры: «Пузырь», «Кто быстрее?» (формировать навык легкого бега стайкой, правильную осанку). Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы топаем ногами». Игра малой подвижности «Хомячок». Пальчиковая гимнастика: «Будем, будем умываться». Физкультминутки: «Где мы были, мы не скажем», «По дорожке мы пойдем». Разучивание считалок по теме недели |
НОЯБРЬ
Тема «Одежда» (3-4 недели) Содержание работы: Объяснить значение обобщающего слова «одежда», учить описывать одежду (вид, назначение, материал, цвет); формировать представления о сезонной одежде, знать детали одежды и их названия. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Презентация «Такая разная одежда» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Одеваем куклу», «Магазин одежды» Беседы «Для чего делают одежду?», «Что хранится в шкафу?» Дидактические игры: «Что для кого?», «Найди пару», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Собери целое» (разрезные картинки), лото «Парочки» Трудовые поручения: оказание посильной помощи воспитателю в складывании кукольной одежды и уборке её в шкаф. | Ситуативный разговор на тему: «Сказочные шапки» Словесная игра «Угадай-ка» Чтение: В. Лившиц «Валины перчатки»; Н Томилина: «Стиральная машина», «Молодец!», «Весёлый шкаф»; В, Степанов «Замечательное платье»; отрывки из сказки К. Чу-ковского «Мойдодыр». Чтение и обсуждение стихотворения В. Зайцева «Мне уже четыре года…». Отгадывание загадок о предметах одежды. | Рассматривание альбома «Модные детки», иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала по теме «Одежда Речевая ситуация «Мы купили в магазине». Оформление альбома «Одёжки для Кати и Антошки» - модели по сезонам для девочек и мальчиков. Разучивание загадок об одежде. Дидактические игры: «Маша-растеряша». Цель: упражнять в умении находить предметы по описанию; «Наша одежда». Цель: учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова (зимнее пальто, тёплая куртка) | Изобразительная деятельность. Рассматривание орнаментов, узоров для украшения одежды Рисование декоративное «Красивые платочки». Лепка рельефная «Украсим платье», «Нарядный шарфик». Аппликация «Большая стирка» (бельё на верёвочке – из готовых форм) Раскрашивание силуэтов одежды (обводки). Музыкальная деятельность: исполнение песни «Пёстрый колпачок» (муз. Г Струве, сл.Н. Соловьевой). | Комплекс ОРУ «Платочки» Подвижные игры: «Кто быстрей наденет колпак?», «Кто первый?» (формировать ловкость, быстроту реакции). Подвижная игра с речевым сопровождением «Разноцветные платочки» Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю», «Алёнка». Хороводная игра «Мы платочки постираем» Физкультминутки: «Куклы-неваляшки», «По дорожке мы пойдем». Рассказ воспитателя «Зачем людям нужна одежда?» |
ДЕКАБРЬ
Тема «Обувь» (1 неделя) Содержание работы: Знать предназначение обуви, различие её по сезонам и способам использования; различать пятку, носок, левую, правую обувь. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Презентация «Такая разная обувь» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Собираем куклу на прогулку», «Магазин одежды и обуви» Беседы «Для чего делают обувь?», «Что хранится в шкафу?» Дидактические игры: «Что для кого?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери пару». Настольная игра «Собери целое» (разрезные картинки), лото «Парочки» Трудовые поручения: оказание посильной помощи воспитателю в складывании кукольной обуви и уборке её в шкаф. | Ситуативный разговор на тему: «Если на улице лужи» Словесная игра «Угадай-ка» Чтение: Польская народная песенка «Сапожник»; потешки «Вот они, сапожки», «Валенки, валенки» «Пошла Маша на базар»; К. Чуковский «Считалка с башмачком»; А. Барто «Башмаки», «Осенью»; Е. Благинина «Дочке», «Валенки», «В магазине»; М. Яснов «Считалка с башмачком». Отгадывание загадок на тему «Обувь». | Рассматривание альбома «Модные детки», иллюстраций, фотографий, демонстрационного материала по теме «Обувь» Речевая ситуация «Мы купили в магазине». Разучивание загадок об обуви. Дидактические игры: «Маша-растеряша». Цель: упражнять в умении находить предметы по описанию; «Подбери пару». Цель: развивать внимание, закреплять названия основных цветов; «Что из чего?». Цель: учить детей рассказывать о своей обуви, используя опорные слова (резиновые, меховые, кожаные сапоги) | Изобразительная деятельность. Рассматривание орнаментов, узоров для украшения обуви; сравнение шнурков, ремешков, застёжек по цвету. Рисование декоративное «Красивые сапожки», «Украсим туфельки».. Лепка рельефная «Сапоги со шпорами». Аппликация «Тапочки для мамочки». Раскрашивание силуэтов обуви (обводки), игры-упражнения «Дорисуй и раскрась». Музыкальная деятельность: исполнение танца «Топ-топ, хлоп-хлоп». | Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» Подвижные игры: «Чок-чок, каблучок», «Кто первый?» (формировать ловкость, быстроту реакции). Подвижная игра с речевым сопровождением «Маленькие ножки» Пальчиковая гимнастика: «Ваня в валенках гулял», «Ножки», «Зашнуруй сапожок». Хороводная игра «Пришла снежная зима» Физкультминутка «По дорожке мы пойдем». |
ДЕКАБРЬ
Тема «Мебель» (2-3 недели) Содержание работы: расширять представления детей о мебели; называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого они изготовлены; описывать внешний вид мебели; формировать обобщающее понятие «Мебель». | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Мебельный магазин». Беседы: «Что мы делаем в детском саду?», «Что где стоит?» Дидактические игры: «Подбери мебель по размеру», «Можно и нельзя», «Кто работает на мебельном комбинате?» Беседа «С мебелью будь осторожен» (ОБЖ). Трудовые поручения: расстановка стульев, уборка столов после занятия, строительного материала; уборка мелкого мусора на участке со столов и скамеек, (воспитывать желание помогать взрослым) | Рассматривание иллюстраций по теме; Ситуативные разговоры: «Почему нельзя качаться на стуле?», «Как мы усадим за стол куклу Машу?» Словесная игра «Большие и маленькие». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, обозначающих названия мебели (стол – столик, стул – стульчик, кровать – кроватка). Беседы по картинкам и фотографиям «Наша мебель». Чтение: Русская народная сказка «Три медведя»; Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома» | Просмотр презентации «Откуда стол пришёл?». Познавательно-исследовательская деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: расширять представления о дереве, устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?». Цель: знакомить с трудом столяра, активизировать речь детей; «Что из чего сделано?». Цель: расширять представления детей о разнообразии материалов для изготовления мебели.
| Изобразительная деятельность. Раскрашивание предметов мебели; игры-упражнения «Что стоит у нас в квартире?». Аппликация с элементами рисования по русской народной сказке «Три медведя». Аппликация «Дом». Лепка «Скамеечка», «Домик» (пластилинография). Художественное конструирование «Кроватка для кукол». Музыкальная деятельность: упражнение на развитие слухового внимания «Наш дом» на музыку Е. Тиличеевой. | Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Карусель», «Маленькие и большие ножки» (формировать навык легкого бега стайкой, правильную осанку). Подвижная игра с речевым сопровождением «Пойдём с мамой в магазин». Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» |
ДЕКАБРЬ
Тема «Новый год. Ёлка» (4 неделя) Содержание работы: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить с традицией украшения новогодней ёлочки. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин». Беседы: «Как мы готовимся к Новому году?», «Что бывает на Новый год?» Дидактические игры: «Украсим елочку», «Опасно – безопасно». Театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике. Ситуативный разговор «С петардами будь осторожен» (ОБЖ). Трудовые поручения: украшение группы и участка к празднику. Совместная деятельность с родителями: Мастер-класс «Новогодние украшения», фотоколлаж «Мы на новогоднем празднике». | Рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник». Мини-проект «Письмо Деду Морозу» Ситуативные разговоры: «Самый желанный праздник», «Как мы поздравим друг друга с праздником». Словесная игра «Большие и маленькие». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных (елка – елочка). Беседы по иллюстрациям «Наша елка». Чтение с последующим обсуждением: З. Александрова «Ёлочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», чтение и заучивание новогодних стихотворений. | Просмотр презентации «Где росла ты, елочка?». Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями, сравнение их качеств. Дидактические игры: «Найди отличия», «Узнай по описанию». Цель: учить детей выделять ель среди других деревьев по отличительным признакам. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик». Составление загадок на новогоднюю тематику. | Изобразительная деятельность. Раскрашивание на новогоднюю тему «Чем мы елочку украсим?», «Лесной хоровод». Аппликация «Бусы на елку». Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка». Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки». Рисование «Серпантин», «Ёлочка», «Лес зимой». Музыкальная деятельность: «Новый год» музыка Ю. Слонова, слова И. Михайловой; «Нарядили елочку» музыка А. Филлипенко, слова М. Познанской; «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкеля. | Комплекс ОРУ «Новый год. Ёлка». Подвижные игры: «Ёлка-ёлочка», «Карусель», «Снежки». Подвижная игра с речевым сопровождением «Лисица и птички». Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». Хороводные игры: «Под елкой заинька сидит», «Хоровод вокруг снежной бабы». |
ЯНВАРЬ
Тема «Зима. Зимние забавы» (1-2 недели) Содержание работы: расширять представления детей о зимних играх и развлечениях со снегом, закреплять названия инвентаря для игр (санки, лыжи, ледянки) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание семейного фотоальбома (фотографии о праздновании Нового года и Рождества); тематических иллюстраций «Зимние забавы». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья». Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Просмотр мультфильма «Морозко». Целевая прогулка на участок детей старшей группы: наблюдение за играми. Совместная деятельность с родителями: оформление презентации «Наши зимние каникулы». Коллективный труд: подметание дорожек на участке; постройка снежной горки для кукол. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения». Ситуативные разговоры: «Гулять зимой полезно», «Как мы дружно играем». Дидактические игры: «Как хорошо у нас зимой», «Назови правильно», «Кто придумает больше слов». Беседа на тему «Какая погода сегодня?». Чтение: Рус. нар. сказка «Рукавичка», А. Барто «Снег»; А. Прокофьев «Как но горке, на горе»; И Токмакова «Как на горке — снег, снег»; чтение и заучивание потешек: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-заряница», «Как на тоненький ледок». | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за одеждой прохожих, поведением птиц на участке. Эксперименты со снегом и льдом: изменение их состояния в зависимости от температуры воздуха. Игры-забавы на ледяных дорожках. Со снежными постройками. Конструирование «Санки для медвежонка». Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу», «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять представления детей о зимней одежде. | Изобразительная деятельность. Раскрашивание «Зимние забавы», «Звери водят хоровод». Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки». Лепка «Новогодние подарки» Рисование декоративное «Вьюга-завируха» (по мокрому), Музыкальная деятельность: прослушивание «Белые снежинки» (музыка Г. Гладкова, слова И. Шаферана). | Комплекс ОРУ «Волшебные снежки». Подвижные игры: «Попади в цель», «Карусель», «Береги свой снежок». Подвижная игра с речевым сопровождением «Хоровод вокруг снежной бабы». Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Беседа на тему «Как вести себя на льду» (ОБЖ) |
ЯНВАРЬ
Тема «Посуда» (3 неделя) Содержание работы: знать обобщающее понятие «посуда», различать кухонную и чайную посуду, учить составлять описательный рассказ о посуде (вид, назначение, материал); приучать к началам столового этикета – правильно пользоваться ложкой, вилкой. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Экскурсия на кухню, рассматривание посуды. Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Семья» (сюжеты «гости», «день рождения»). Беседа «Пожарная безопасность» (ОБЖ). Игра-инсценировка «Муха-цокотуха» (сервировка стола). Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Поможем повару». Трудовые поручения: дежурство по столовой, расстановка посуды на столах. | Рассматривание посуды и иллюстраций на тему «Посуда». Ситуативные разговоры: «Как мы ждали гостей на праздник». Речедвигательная игра «Пирожки». Речевая ситуация (описательная) «Разная посуда». Беседа «Что мы видели на кухне». Дидактические игры: «Что для чего?», «Что было бы, если…». Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; братья Гримм «Горшок каши»; В. Доль-никова «Всё готово для ребят»; Н. Нищева «Обед», «Посуда»; загадывание загадок по теме. | Просмотр презентации «Такая разная посуда». Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с посудой из разных материалов (стекло, бумага, пластмасса). Дидактические игры: «Сервируем стол», «Подбери посуду для куклы», «Подбери чашки к блюдцам", «Кому что нужно для работы?» (труд повара). Просмотр мультфильма «Федорино горе». . | Изобразительная деятельность. Лепка «Ягодки на тарелочке». Рисование декоративное «Красивая чашка». Раскрашивание на тему «Посуда». Рисование с элементами аппликации «Украсим тарелку». Музыкальная деятельность: музыкально-дидактические игры «Нам игрушки принесли», «Угадай, что звучит». | Комплексы ОРУ «Маленькие поварята», «Приглашаем на чай». Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Где сидите?». Подвижные игры с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали», «Веселая посуда». Пальчиковая гимнастика «Тарелка, чашка, самовар», «Помощники». Хороводные игры: «Самовар», «Большие и маленькие». |
ФЕВРАЛЬ
Тема «Продукты питания» (1 неделя) Содержание работы: знать и правильно называть основные продукты питания, формировать представление о необходимости еды для человека, отбирать полезные для здоровья продукты и вредные; формировать понятие о здоровом образе жизни | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание кулинарной книги, «Меню для малышей». Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Магазин продуктов», «Семья» (сюжеты «готовим обед», «день рождения»). Беседа «Полезные продукты». Игра-инсценировка «Маленькие поварята». Игровое упражнение «Варим суп и компот». Дидактические игры: «Что для чего?», «Поможем повару». Трудовые поручения: дежурство по столовой, расстановка посуды на столах. | Рассматривание иллюстраций и муляжей на тему «Продукты питания». Ситуативные разговоры: «Как мы готовили угощение», «Что мы любим есть». Речедвигательная игра «Пирожки». Речевая ситуация (описательная) «Разная посуда». Беседа «Что хранится в шкафчиках на кухне». Чтение: «Маша обедает» (перевод с армянского Т. Спендиаро-вой); немецкие сказки: «Горшок каши» братьев Гримм, «Пряничный домик», «Сладкая каша» (перевод Н. Жбанковой); потешки: «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока», «Кот на печку пошел». Отгадывание загадок по теме. | Просмотр презентации «Овощи и фрукты — полезные продукты». Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с молочными продуктами (дегустация); приготовление молочного коктейля. Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы?» (труд повара). Просмотр мультфильма «Горшок каши». . | Изобразительная деятельность. Лепка «Я пеку, пеку, пеку» (пирожки, оладушки, пряники, торт, печенье из дисков, полусфер, с украшением декором). Рисование декоративное «Угощение для куклы» (бублики, сосиски, печенье, торт). Раскрашивание на тему «Продукты». Аппликация с элементами рисования «Что мы положим на тарелку». Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»; пение «Я пеку, пеку, пеку»; музыкальное сопровождение мероприятий. | Комплексы ОРУ «Маленькие поварята», «Мы сильные». Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Компот». Подвижные игры с речевым сопровождением «Огуречик, огуречик», «Оладушки». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка», «Дождик». Хороводные игры: «Котик к печке подошёл», «Большие и маленькие». Рассказ воспитателя о полезных для детей продуктах питания. |
ФЕВРАЛЬ
Тема «Домашние птицы» (2-3 неделя) Содержание работы: формировать первоначальные представления о птицах, понятие обобщающего значения этого слова; знать и уметь рассказывать о внешнем облике птиц (два крыла, две ноги, перья, клюв, хвост) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Птицеферма», «Поездка на птичий двор». Театр на фланелеграфе «Храбрый утенок» (Б. Житков). Рассказ воспитателя «Как люди заботятся о домашних птицах». Игра-инсценировка «Курочка и цыплята». Ситуативный разговор «Можно ли подбирать птичьи пёрышки?». Дидактические игры с мячом: «Я знаю…», «Давай познакомимся» (я уточка, а ты кто?). Трудовые поручения: изготовление атрибутов для игры «Птичий двор» - скатывание комочков-корма для птиц. | Речевая ситуация «Кого я видел у бабушки в деревне». Ситуативные разговоры: «Пушистые комочки», «А у нас во дворе». Творческий пересказ: Б. Житков «Храбрый утенок» Словесные игры: «Назови ласково», «У кого кто?», «Один — много», «Кто кем станет?» Чтение: потешка «Курица-красавица»; рус. нар. сказка «Петушок и бобовое зернышко», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Гуси», «Умей обождать»; М. Пришвин «Ребята и утята»; В. Берестов, «Курица с цыплятами»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Е. Чарушин «Курочка» (сб. «На нашем дворе» Отгадывание загадок по теме. | Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Птичий двор». Просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок» по сказке В. Сутеева. Просмотр презентации «Птичий двор», беседа по содержанию. Исследовательская деятельность: сравнение домашних птиц, поиск сходств и отличий (игрушки, картинки). Поисково-исследовательская деятельность «Тонет — не тонет». Беседа о профессиях: «Кто ухаживает за домашними птицами». Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разрезные картинки». | Изобразительная деятельность. Лепка «Петушок» (по образцу филимоновских игрушек). Рисование «Петушки распетушились» (ладошками), «Птичий двор». Раскраски, обводки на тему «Домашние птицы». Аппликация «Уточка плавает в пруду». Игровое упражнение «Дорисуй перышко» Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто кричит»; танцевальные импровизации на произведения: Г. Фрид «Курочка и петушок», А. Александрова «Гуси-гусенята», рус. нар. мелодия «Гуси вы, гуси», Ю. Слонов «Птичий двор» | Комплексы ОРУ «В деревне у бабуси», «Мы — пушистые комочки». Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Собери зернышки», «Куры в огороде». Подвижные игры с речевым сопровождением «Жили у бабуси», «Цыплята на полянке». Пальчиковые игры и упражнения: «Гусь», «Утенок», «Курочка-хохлатушка», «Куры, гуси и индюшки» . Рассказ воспитателя «Плавать, как утята — полезно». |
ФЕВРАЛЬ
Тема «Домашние животные и их детеныши» (кошка с котятами, собака со щенятами) (4 неделя) Содержание работы: знать и называть отличительные особенности внешнего вида домашних животных (покров, цвет), некоторые особенности жизнеобитания (чем питаются, как передвигаются), знать отличие живых и игрушечных животных | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»), «Айболит», «Угощение». Беседа «Как правильно вести себя с домашними животными» (ОБЖ) Ситуативный разговор на тему «Как мы заботимся о домашних питомцах». Дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Чьи лапы, хвост?». Настольная игра «Зверюшки на дорожках». Ручной труд (из природного и бросового материала): «Свинка» (контейнер от «Киндер-сюрприза»); «Котята и щенята» (на основе картонных цилиндров от фольги). | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецо-ва к русским народным сказкам и потешкам, фотоальбомов с домашними животными. Игры с правилами: «Чей голос?», «Кто как разговаривает?» (упражнение в звукоподражании). Чтение: рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок», «Коза-дереза», «Козел и баран»; английская сказка «Три поросенка»; В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»; разучивание считалки «Кошке дай молока…» | Просмотр презентаций «Ферма», «Где чья мама». Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с молочными продуктами (дегустация). Беседа-занятие по книге Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс». Дидактические игры: «Подбери пару» (изображение и тень – развитие мышления); «Сложи картинку» (развитие восприятия); «Накорми животное» (закрепление представлений о том, кто чем питается). Просмотр мультфильма «Кто сказал «мяу»?». . | Изобразительная деятельность. Лепка «Свинка». Лепка рельефная «Кошечка». Рисование на основе готового силуэта «Раскрась котенка» (способом тычков жесткой кистью). Раскрашивание на тему «Домашние животные». Игры-упражнения: «Дорисуй хвост», «Где чей домик?». Аппликация с элементами рисования «Котенок играет с клубочком». Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Песенки животных» | Комплекс ОРУ «Коровки и лошадки, свинки и козлятки», Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадки», «Кот Васька», «Птички и кошка», «Кролики». Подвижная игра с речевым сопровождением «Котенок-шалун». Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая». Хороводные игры: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Большие и маленькие». Рассказ воспитателя о пользе домашних животных для людей: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!». |
МАРТ
Тема ««Мамин праздник. Мама на работе»» (1 неделя) Содержание работы: учить дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роль в семье; употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных «мама» и «бабушка» | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжеты «Как мы готовили подарок для мамы», «Ждем гостей»). Игровая ситуация «Мамин праздник». Рассматривание фотоальбома «Моя мама». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подарки», «Оденем куклу на прогулку». Решение проблемной ситуации «Готовимся к празднику». | Рассматривание Фотографий «Моя мама на работе», составление рассказов по наводящим вопросам. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Чей голос?», «Назови ласково». Чтение: рус. нар. сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», потешки «Шла уточка бережком»; отгадывание загадок; чтение и заучивание стихов о маме: Г. Виеру «Мамин день», «Мамин портрет»; Л. Миронова «Маму поздравляют малыши»; Я. Аким «Мама»; Е. Стеквашова «Яблочко румяное…»; О. Чусовитина «Мамочке подарок». | Просмотр презентаций «Где чья мама», «Вместе с мамочкой моей». Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание тканей на платье для мамы, сравнение фактуры. Ситуативные разговоры о предстоящем празднике. Дидактические игры: «Подбери пару» (изображение и тень – развитие мышления); «Сложи картинку» (развитие восприятия); «Найди цветочек» (закрепление представлений об основных цветах). Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» . | Изобразительная деятельность. Лепка «Угощение для мамы». Лепка рельефная «Мы подарим маме». Рисование «Цветок для мамочки». Раскрашивание на тему «Красивые цветы». Игры-упражнения: «Дорисуй букет», «Где чей портрет?». Коллективная аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко» (на основе обведенной ладони). Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Песенки для мамочки»; слушание песен о маме, бабушке. | Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю», Подвижные игры: «Найди платок Игра малой подвижности «Весенние цветочки». Пальчиковая гимнастика «Цветы». Хороводные игры: «Шел король по лесу», «Ласковое имя». Рассказ воспитателя о совместных занятиях спортом мам и детей. |
МАРТ
Тема «Домашние животные и их детеныши» (лошадь с жеребенком, корова с теленком) (2 неделя) Содержание работы: знать и называть отличительные особенности внешнего вида домашних животных (покров, цвет, наличие рогов и копыт), некоторые особенности жизнеобитания (чем питаются, как передвигаются), знать отличие живых и игрушечных животных | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Айболит». Беседа «Как правильно вести себя с домашними животными» (ОБЖ) Ситуативный разговор на тему «Как мы заботимся о домашних питомцах». Дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чьи лапы, хвост?». Настольная игра «Зверюшки на дорожках». Ручной труд (из природного и бросового материала): «Свинка» (контейнер от «Киндер-сюрприза»); «Смоляной бычок» (на основе картонных цилиндров от фольги). | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецо-ва к русским народным сказкам и потешкам, фотоальбомов с домашними животными. Игры с правилами: «Чей голос?», «Кто как разговаривает?» (упражнение в звукоподражании). Чтение: рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок», «Коза-дереза», «Козел и баран»; английская сказка «Три поросенка»; В. Берестов «Бычок», «Коза»; Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»; разучивание считалки «Конь ретивый с длинной гривой». | Просмотр презентаций «Ферма», «Где чья мама», «Кто что ест?». Беседа-занятие по книге Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс». Дидактические игры: «Подбери пару» (изображение и тень – развитие мышления); «Сложи картинку» (развитие восприятия); «Накорми животное» (закрепление представлений о том, кто чем питается). . | Изобразительная деятельность. Лепка «Свинка». Лепка рельефная «Лошадка». Рисование по мотивам филимоновской игрушки «Раскрась лошадку» Раскрашивание на тему «Домашние животные». Игры-упражнения: «Дорисуй хвост», «Где чей домик?». Аппликация с элементами рисования «Кто пасется нам лугу?». Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Песенки животных» | Комплекс ОРУ «Коровки и лошадки, свинки и козлятки», Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадки», «Кот Васька», «Птички и кошка», «Кролики». Подвижная игра с речевым сопровождением «Эй, лошадка!». Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая». Хороводные игры: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Большие и маленькие». Рассказ воспитателя о пользе домашних животных для людей: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!». |
МАРТ
Тема «Весна. Дикие птицы» (3-4 недели) Содержание работы: Формировать первоначальные представления о птицах, понятие обобщающего значения этого слова; знать и уметь рассказывать о внешнем облике птиц (два крыла, две ноги, перья, клюв, хвост) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор», «Юные помощники». Беседа «Как правильно вести себя с птицами» (ОБЖ) Ситуативный разговор на тему «Как мы заботимся о птицах». Дидактические игры: «Чей клюв, чей хвост?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Птички-невелички» Настольно-печатная игра «Птицы». Ручной труд (оригами) «Птичка» | Рассматривание иллюстраций и фотографий «Такие разные птицы» Игры с правилами: «Чей голос?», «Кто как разговаривает?» (упражнение в звукоподражании). Чтение: рус. нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»; С. Дрожжин «Ласточка»; А. Толстой «Чиж»; В Берестов «Сова и синица»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; разучивание потешки «Гуленьки». | Просмотр презентаций «Птичий двор», «Где чья мама», «Кто что ест?». Беседы: «Где живут птицы?», «Каждому малышу нужен дом», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» (наблюдения), «Птицы бывают разные», «Нужно ли беречь и заботиться о птицах?», «Какую пользу приносят птицы?» Дидактические игры: «Подбери пару» (изображение и тень – развитие мышления); «Сложи картинку» (развитие восприятия); «Накорми птичек» (закрепление представлений о том, кто чем питается). . | Изобразительная деятельность. Лепка «Синичка». Рисование по мотивам дымковской игрушки «Птичка-невеличка» Раскрашивание, обводки на тему «Птицы». Дорисовывание частей тела птиц (клюв, хвост, лапы). Игры-упражнения: «Дорисуй хвост», «Где чей домик?». Аппликация с элементами рисования «Скворец» Музыкальная деятельность: слушание голосов птиц; танцевальная импровизация под музыку «Села птичка на ветку» | Комплекс ОРУ «Воробышки» Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Совушка». Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей!». Пальчиковая гимнастика «Птички зернышки клюют». Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?» Игровое упражнение «Гуленьки» Беседа «Холодно ли птицам зимой?» |
АПРЕЛЬ
Тема «Дикие животные» (1-2 недели) Содержание работы: Формировать первоначальные представления о диких животных (зверях), их образе жизни, местах обитания, жилищах, питании, поведении в весенний период и т. п. | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Доктор Айболит» Театрализованные игры на основе сказок о животных. Игра-имитация «Где мы были, мы не скажем, кого видели — покажем». Беседы: «Кто работает в зоопарке?», «Как правильно вести себя в зоопарке» (ОБЖ). Ситуативный разговор на тему «Нужно ли бояться диких зверей?» Настольно-печатная игра «Лото-парочки». Ручной труд (на основе цилиндра) «Лесные жители» | Решение проблемной ситуации «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц?» Рассматривание иллюстраций и фотографий «Такие разные звери» Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Скажи наоборот» Игры с правилами: «Чей голос?», «Кто как разговаривает?» (упражнение в звукоподражании). Ситуативные разговоры: «Мое любимое животное», «Кто кого боится?» Чтение: рус. нар. сказки «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк»; Н. Сладков «Белка и медведь»; В. Бианки «Хвосты»; В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» | Просмотр презентаций «Кто где живет?», «Где чья мама», «Кто что ест?». Беседы: «Где живет медведь?», «Каждому малышу нужен дом», Дидактические игры: «Угадай, чьи следы» «Сложи картинку» (развитие восприятия); «Узнай по описанию», «Кто пришел к Айболиту?», «Лото», «Чьи лапы, чей хвост?», «Кто где живет?». Рассматривание детских энциклопедий о диких животных. | Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик». Рисование декоративное по мотивам филимоновской игрушки «Украсим медведя и лису» Раскрашивание на тему «Дикие животные». Игры-упражнения: «Дорисуй хвост», «Где чей домик?». Аппликация с элементами рисования «Угостим зайчика морковкой» Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Кто здесь топал?» | Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса в курятнике». Подвижная игра с речевым сопровождением «Заинька, попляши!». Игровое упражнение «Ты медведя не буди!» Пальчиковая игра «Зайчик» |
АПРЕЛЬ
Тема «Транспорт» (3-4 недели) Содержание работы: знакомить детей с видами транспорта, в том числе городского, с элементарным правилами дорожного движения; расширять представления о труде работников транспорта (водитель грузовика, автобуса) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Создание проблемной ситуации «В автобусе». Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Путешествие» Рассматривание альбома «Транспорт». Беседы: «Кто работает на транспорте?», «Как правильно вести себя в автобусе» (ОБЖ). Ситуативный разговор на тему «Зачем нам нужен светофор?» Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения для малышей». Отгадывание загадок о транспорте. Ручной труд: конструирование машины из бросового материала. | Рассказывание о транспорте с опорой на иллюстрации (грузовой, легковой автомобиль). Дидактические игры: «Большие и маленькие автомобили», «Дорога», «Назови правильно». «Чтение: А. Барто «Жил на свете самосвал», «Самолет»; «На кораблике» (перевод с украинского З. Александ-ровой) | Просмотр презентаций «Профессии на транспорте», «Такие разные машины», «Кто на чем поедет?». Наблюдение за транспортом во время прогулок. Рассматривание моделей транспорта Ситуативный разговор: «На чем я еду в детский сад?». Дидактические игры: «Разноцветные автомобили», «Сложи картинку» (развитие восприятия). Конструирование «Дорога для машины». Рассматривание детских энциклопедий о транспорте | Изобразительная деятельность. Лепка с элементами конструирования «Мостик» (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь). Рисование «Грузовик». Раскраски, обводки на тему «Транспорт». Игры-упражнения: «Дорисуй детали машины», «Где чье колесо?». Аппликация с элементами рисования «Загудел паровоз и вагончики повез» Музыкальная деятельность: игра-импровизация под музыку «Бибика» | Комплексы ОРУ «Самолеты», «Маленькие шоферы» Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Цветные автомобили». Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы — шоферы!». Игровые упражнения «Найди паровозик», «Большие и маленькие машины» |
МАЙ
Тема «Лето. Цветы» (1-2 недели) Содержание работы: расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада; формировать элементарные представления о цветах (садовых и полевых), знать названия некоторых из них (ромашка, одуванчик, колокольчик) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Создание проблемной ситуации «Если бы не было цветов…». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Поздравление с праздником»). Рассматривание альбома «Цветы». Беседы: «Кто ухаживает за цветами?», «Можно ли рвать цветы?». Настольно-печатная игра «Садовник». Отгадывание загадок о цветах. Коллективный труд на территории участка: высадка рассады цветов на клумбу. | Беседа «Что подарит нам лето?» Ситуативный разговор «Для чего нужны цветы?» Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай — мы отгадаем». Дидактические игры: «Назови цветок», «Я начну, а ты продолжи». Отгадывание загадок о лете, цветах. «Чтение: Толстой А. К. «Колокольчики мои…»; Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»; А. Плешаков «Как поссорились растения»; А. Смирнов «Цветок солнца». Чтение и разучивание стихотворений по теме. | Просмотр презентаций «Цветы садовые и луговые». Наблюдение за цветущими одуванчиками, цветами на клумбе во время прогулок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Цветы» Ситуативный разговор: «Какие цветы растут на нашей даче?». Дидактические игры: «Разноцветные лепестки», «Собери букет», «Четвертый — лишний» (развитие восприятия). Рассматривание детских энциклопедий о садовых и луговых растениях | Изобразительная деятельность. Лепка рельефная «Красивые цветы» Рисование ватными палочками «Цыплята и одуванчики». Раскраски, обводки на тему «Цветы». Игры-упражнения: «Дорисуй цветок», «Раскрась цветок» Аппликация коллективная с элементами рисования «Красивый букет» Музыкальная деятельность: слушание песни «Дождик» (муз. А. Красева, сл. Н. Френкеля) | Комплекс ОРУ «Разноцветная поляна» Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Мы цветочки соберем». Подвижные игры с речевым сопровождением «Одуванчики», «Колокольчики». Игровое упражнение «Где растет колокольчик?». Пальчиковая игра «Цветы» |
МАЙ
Тема «Лето. Насекомые» (3 неделя) Содержание работы: расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада; формировать элементарные представления о насекомых (муравей, бабочка, жук, гусеница) | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание альбома «Насекомые» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Мы на лугу»). Создание проблемной ситуации «Осторожно, насекомые!» Диалог «Наши хорошие поступки» Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Отгадывание загадок о насекомых. Коллективный труд на территории участка: полив цветов на клумбе, перекапывание песка, увлажнение. | Беседа «Что подарит нам лето?» Ситуативный разговор «Для чего нужны насекомые?» Словесные игры: «Опиши бабочку», «Загадай — мы отгадаем». Дидактические игры: «Назови правильно», «Я начну, а ты продолжи». Отгадывание загадок о лете, цветах, насекомых. «Чтение: потешки «Сел комарик на пенечек», «Божья коровка»; А. Усачев «Жужжащие стихи», «Стрекоза», «Беги, жучок»; С. Козлов «Дружба»; Е. Серова «Вокруг носа вьются»; В. Бианки «Муравьишка» Чтение и разучивание стихотворений по теме. | Просмотр презентаций «Кто где живет», «Шестиногие друзья». Наблюдение за насекомыми во время прогулок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Дом для муравья» Ситуативный разговор: «Какие насекомые живут нашем участке?». Дидактические игры: «Летает — не летает», «Большой — маленький», «Четвертый — лишний», «Вверху — внизу» (развитие восприятия, мышления, сенсорных эталонов). Рассматривание детских энциклопедий о насекомых. | Изобразительная деятельность. Лепка рельефная «Красивые бабочки» Рисование ладошками «Бабочки летают». Раскраски, обводки на тему «Насекомые». Игры-упражнения: «Дорисуй крылышки, усики», «Раскрась красиво» Аппликация коллективная с элементами рисования «Веселая полянка» Музыкальная деятельность: слушание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»; музыкальный досуг «Пчелки — добрые подружки». | Комплекс ОРУ «Бабочки» Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Паучок». Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселы бабочки». Игровое упражнение «Где спрятались?». Пальчиковая игра «Жу-жу-жу». |
МАЙ
Тема «Лето. Игры с водой и песком» (4 неделя) Содержание работы: формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с песком и водой | ||||
Виды и формы совместной образовательной деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Игра-забава «Мыльные пузыри» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Купаем куклу Машу»). Создание проблемной ситуации «Осторожно, глубина!» (ОБЖ). Диалог «Наши хорошие поступки» Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Коллективный труд на территории участка: полив цветов на клумбе, перекапывание песка, увлажнение. | Беседа «Что подарит нам лето?» Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?» Словесные игры: «Что для чего нужно?», «Загадай — мы отгадаем». Дидактические игры: «Назови правильно», «Я начну, а ты продолжи». Отгадывание загадок по теме; «Чтение: потешки «Водичка, водичка…», «Светит солнышко в окошко» Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», заучивание отрывков из указанных произведений. | Просмотр презентации «Где бывают песок и вода в природе» Рассматривание разных видов песка во время прогулок. Игры-эксперименты с водой, сухим и влажным песком. Исследовательская деятельность: «Плавает — тонет». Конструирование «Песочный замок» Ситуативные разговоры: «Для кого песок — дом?», «Водные обитатели». Дидактические игры: «Сухие и мокрые», «Печатки», «Парные картинки». Рассматривание детских энциклопедий о морях, пустынях. | Изобразительная деятельность. Лепка рельефная «Красивые куличики» Рисование ладошками и палочками на влажном песке «Угадай, что получилось». Рисование «Дождик». Игры-упражнения: «Водные раскраски», «Придумай узор» Музыкальная деятельность: слушание звуков природы — шуршание песка, журчание воды и т. д. | Комплекс ОРУ «Рыбка, рыбка озорница» Подвижная игра «Принеси кораблик». Подвижная игра с речевым сопровождением «На пляже». Игры малой подвижности «Самый внимательный», «Бумажные кораблики» Пальчиковая гимнастика «Лепим куличики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы
Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые
Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе № 2
Сформировать представление детей об осени и осенней погоде....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Познакомить детей с характерными признаками зимы,свойствами снега....
Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Перспективное планированиевоспитательно – образовательной деятельностив 1 младшей группе...