Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02-12.02_plan.docx | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 8 февраля по 12 февраля
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья,
желание вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: «День здоровья».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «В здоровом теле - здоровый дух» Малоподвижная игра: «Кукла погуляла». Пальчиковая игра «Ладошки» Д/и: «Кому что нужно» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Трудовое поручение: полив комнатных растений.
Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место.
| Д/ игра «Три круга» (Милана, София, Глафира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Папка-передвижка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» |
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) - парц.прог-ма И.А. Помараева «ФЭМП» Занятие 1. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Стр. 17 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за зимующими птицами. Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему тает снег» П/ игры: «Такси», «Хитрая лиса». Малоподвижная игра: «Как зимой нам поиграть» Словесная игра: »Птички» Труд на участке: сооружение ледяной дорожки. ОРУ: «Покажи колени» | Индивидуальная работа с Пашей, Глафирой, Амалией - формирование умений описать состояние погоды. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Мы плаваем». Словесная игра: «Чего не стало» Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой».
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Настольно - печатная игра: «Парные картинки» Подвижная игра: «Стоп» Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» Конструирование: «Построим домик для трех медведей» ЗОЖ: «Да здравствует мыло душистое» Театрализованная деятельность: «Сказки матушки метели» Трудовые поручения: разложить в коробки заточенные карандаши.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Птицы зимой» Познавательно-исследовательская деятельность: «Бусы для мишки» П/ игры: «Вороны и собачка», «Догони меня». Малоподвижная игра: «Мы погреемся немножко». Труд: постройка горки для куклы. ОРУ: «Птица машет крыльями» | Индивидуальная работа: с Данилой, Варей, Аней «Делай так». | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть». Пальчиковая игра: »Моем руки!» Д/и: «Отгадай, что это?» Трудовое поручение: расставить игрушки. КГН: »Как у Кати заболели зубы» Цель: дать представление о том, что нужно следить за своими зубами и вовремя посещать зубного врача. | Индивидуальная работа с Вовой, Святославом, Ангелиной. - Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Речевое развитие. Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 2. Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Следы на снегу» Познавательно-исследовательская деятельность: »Одеяло дедушки Мороза» П/ игры: «Не опоздай», «Не упусти мяч». Малоподвижная игра: «Ручки - ножки». Словесная игра: »Кто как передвигается» Труд: показать детям, как строить из снега дом для зверюшки. ОРУ: «Покажи ручки» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Делай, как я!» (Егор, Паша, Софа) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Найди игрушку». Словесная игра: «Отгадай загадку» Чтение художественной литературы: «Сказка про мыло», Д. Даскалова. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Айболит» Настольно - печатная игра: «Сложи картинку» Подвижная игра: «Весёлый поезд» Дидактическая игра: «Как это называется?» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин полезных продуктов». Конструирование: «Больница для зверят» ОБЖ: «Здоровье и болезнь» Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду. Хозяйственно – бытовой труд: переодеть кукол. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за снегопадом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства льда» П/игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Малоподвижная игра: »Летает – не летает». Словесная игра: «В зимней столовой» Труд: строительство домика для зайки. ОРУ: «Заведи мотор» | Индивидуальная работа: «Кто сделает меньше прыжков (Лёва, Витя, Ангелина) | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Здоровые зубы» - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Малоподвижная игра: «Это я!» Пальчиковая игра: «Погладим котенка». Д/ игра «Что у меня на тарелке» Трудовое поручение: убрать мусор в корзину. КГН: продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки. | Индивидуальная работа: упражнение «Прокати мяч между кеглями» (Данила, Платон, Соня) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ) «Опасные предметы дома». Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршак. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой сегодня снег?» П/ игры: «Лошадки», «Кати в цель». Малоподвижная игра: «Заинька». Труд на участке: расчистка участка от снега. ОРУ: «Зайчик в домик» | Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры с Верой и Софой «Догоните меня» (бег). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра «Муха – Цокотуха». Словесная игра: «Береги природу» Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: И. Семёнов «Как стать неболейкой» Настольная игра: «Лото» Подвижная игра: «Курочка и кошка» Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как лечиться у врача» Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» Конструирование: »Мебель для поликлиники» ПДД: «Машины разные нужны» Театрализованная деятельность: «Витаминная семья» Хозяйственно – бытовой труд: убрать игрушки. Раскрашивание картинок с полезными продуктами. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Лёд и снег» П/ игры: «Ловишки», «Попади в обруч». Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»Словесная игра: «Какой дует ветер?»Труд на участке: сгребание снега лопатой. Физическое упражнение: «Как умеют прыгать ножки» | «Перепрыгни на двух ногах» - прыжки через снежки (Платон, Соня, Артём) | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1
Малоподвижная игра: «Котик к печке подошёл». Пальчиковая игра: «Апельсин» Дидактическая игра: «Предметы индивидуального пользования» Трудовые поручения: разложить книжки. КГН: формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Викой, Димой, Максимом – Д/и «На что похоже?» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 2. Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение на участке за растительностью. Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние сосульки» П/ игры: «Найди свой цвет», «Птички и птенчики». Малоподвижная игра: «Маленькие зайки». Труд на участке: расчистка дорожек от снега и мусора. ОРУ: «Подскоки» | Индивидуальная работа: «Большие и маленькие» Цель: учить детей двигаться в разном темпе. (Максим, Лёва, Вика) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Пузырь». Словесная игра: «Выбери нужное» Чтение стихов И. Демьянова «Замарашка» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр» Настольная игра: «Разноцветные бусы» Подвижная игра: игра с мячом «Съедобное - несъедобное» Дидактическая игра: «Блоки Дьенеша» Сюжетно - ролевая игра: «Аптека» Конструирование: «Кроватки для больницы» ЗОЖ: «Моё здоровье» Музыкально - театрализованная деятельность: «Кошкин дом» Хозяйственно - бытовой труд: убрать строительный материал. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Снеговик» П/ игры: «Найди свое дерево», «Зайцы и волк». Малоподвижная игра «Ровным кругом». Словесная игра: «Когда это бывает» Труд на участке: подкормка птиц на участке детского сада. Физическое упражнение: «Вырасту большим» | Индивидуальная работа: метание снежков на дальность (Соня, Ангелина, Платон)
| |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Чистота залог здоровья» Малоподвижная игра: Пальчиковая игра: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Д/и «Научи Зайчика правильно сервировать стол» Трудовые поручения: расставить стулья. КГН: формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов. | Индивидуальная работа: складывание пазловой картины (Ваня, Витя, Милана). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога 2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Комарова «Изо в д/с» Занятие 55, стр.22 3. Педагог-психолог - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника. Познавательно-исследовательская деятельность: «Мы снежинки» П/ игры: «Мыши и кот», «Найди свой домик». Малоподвижная игра: «Гуленьки». Словесная игра: «Кто внимательный?» Труд на участке: расчистка территории от снега. ОРУ: «Силачи» | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок» со Святославом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Кто живёт у нас в квартире?». Словесная игра: »Много – мало» Чтение художественной литературы: А. Анпилов «Зубки заболели» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Настольная игра: «Цветовое лото» Подвижная игра: «Лошадки» Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Сюжетно - ролевая игра: «Доктор детского сада» Конструирование: «Ворота для машин» ПДД: «Четвёртый лишний» Театрализованная деятельность: «Мойдодыр» Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек. Художественно - творческая деятельность: рисование «Витаминные ягоды». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за транспортом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ледяная избушка» П/ игры: «Автобус», «Мы — шоферы». Малоподвижная игра: «Холодно – жарко». Словесная игра: «Добавь словечко». Труд: строительство гаража из снега. ОРУ: «Дровосек» | Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Планирование непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме В гостях у сказки"
интеграция образовательных областей по теме " Сказка"...