Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе, в рамках тематической недели Новый год встречаем, елку наряжаем!
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Лимончики»
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории:
Тиссен Е.В.
Временной промежуток: 23.12.19 – 27.12.19
Тема недели:«Новый год встречаем, елку наряжаем!»
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах.
Задачи:
- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок.
- Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с детьми.
Планируемые результаты:
- У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;
- Дети знают 2-3 стихотворения, исполняют новогодние песни;
- Получили положительные яркие эмоциональные впечатления от праздника.
- Вместе с родителями изготовили и участвовали в выставке "Новогодние поделки".
Итоговое мероприятие: праздничное развлечение «К нам приходит Новый год!»
Понедельник 23.12.19
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 17) П/г «Подарки» Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. | Д/и «Собери картинку» с Женей Д., Настей Ш., - упражнять в умении составлять целое из частей. | Центр дидактических игр: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: | |
НОД | Познавательное | ||||
Физическое (физическая культура на улице) | |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги –продолжать знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. | Катание детей с горки– повторить правила безопасного катания. (Саша Д., Женя Д.) | Выносной материал: санки- ледянки, шапки-маски для П/и, лопатки, снежколепы. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание «Учимся одеваться сами» - формирование навыков самообслуживания. Чтение Я. Акима «Елка» - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | Настольные игры:«Пазлы» | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. МР/и «Игра в снежки» -учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. | И/у “Посади ёлочки” с Лизой М., Аленой П., - развивать ориентировку на количественный признак. (много мало) | Центр конструирования:крупный конструктор «Лего», деревянный конструктор. | ||
Прогулка | Свободная деятельность под контролем педагога. | ОВД: упражнять детей в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Выносной материал:мяч, санки- ледянки, снежколепы. |
Вторник 24.12.19
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 17) П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем. Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье» - развивать артикуляционный аппарат у детей | Д/и «Спрячь снеговика». с Лизой М., Юлей С., Яной Д., -уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между). | Центр сенсорики: пирамидки, сортеры, бусины. Уголок изо деятельности (рисование):Цветные карандаши (раскрашивание новогодних игрушек), раскраски по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с горки. | |
НОД | Художественно-эстетическое (музыкальное) | ||||
ФЭМП | |||||
Прогулка | Наблюдение «Как скрипит снег?»- предложить детям прислушаться, как скрипит снег в морозный день. П/и «Волк и заяц» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками. | ОВД «Пройди по дорожке» - развивать умение сохранять равновесие (Настя Ш., Женя Д). | Выносной материал:метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки, шапочки-маски для П/и. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Пополнение книжного уголка:Альбом «Новый год» | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Слушание музыки:Организовать свободное музицирование на муз.инструментах | Полив, опрыскивание комнатных растений-воспитывать заботливое отношение к цветам (Алена П., Саша Д.) | Музыкальный уголок: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки. | ||
Прогулка | СР/и «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. П/и «Ловишки» - учится бегать, отворачиваясь от препятствий. | Д/и «Найди такой же» - учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь (Яна Д., Лиза М). | Выносной материал: лопатки, формочки для снега. |
Среда 25.12.19
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №17) МП/и «Найди свой цвет» -формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Д/и «Что сначала, что потом?»с Юлей С., Викой Л.,- развивать логическое мышление, связную речь. | Центр физической культуры: классики, Бильбоке. Конструирование: «Ферма», «Томик». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) | ||||
Физическое | |||||
Прогулка | Трудовые поручения: кормление птиц. - поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. П/и по желанию детей - развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры. | ОВД: «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель (с подгруппой детей). | Выносной материал:лопатки, совочки, корм для птиц. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. | Д/и по ознакомлению с окружающим: «Ассоциации» | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Творческая мастерская аппликация «Снеговик» - формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы, упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями. | Д/и «Домики и дорожки» - учить классифицировать предметы по величине (Вика Л., Алена П.) Лепка: Предложить детям доски, пластилин - закреплять умение лепить по образцу, предложенному воспитателем. | Уголок изо деятельности: чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. | ||
Прогулка | П/и«Курочка - хохлатка» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | Беседа «Опасные ситуации на прогулке (участке)». | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы. |
Четверг 26.12.19
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №17) П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье» - развивать артикуляционный аппарат у детей | Д/и«Чудесный мешочек» - учить детей в процессе игры узнавать предметы на ощупь (Вика Л., Юля С.,Настя Ш). | Математический уголок: геометрические наборы, логоформочки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно-эстетическое (музыкальное) | |||||
Речевое | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице?». - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием. Труд природе «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. | ОВД: «Бег змейкой» - учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга (Саша Д., Вика Л.) | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы, шапочки-маски для П/и. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения Чтение«Снеговик-почтовик» С. Маршака - побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев. | Речевой уголок: массажные мячики Су-Джок. | ||||
НОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Трудовое поручение «Мытье игрушек» -развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. | И/у «Что для чего?» - пополнять словарный запас детей (Женя Д., Лиза М.,Настя Ш). | Музыкальный уголок:Степашка и Филя. Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, фартуки. | |||
Прогулка | СР/и«Транспорт» - учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой.П/и«Кто бросит дальше снежок?- учить правилам очередности в игре. | Самообслуживание:с Настей Ш., Сашей Д.,- продолжать учить самостоятельно, раздеваться и складывать одежду в шкаф. | Выносной материал:лопатки, формочки для снега, снежколепы, рули, машинки. |
Пятница 27.12.19
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №17) Артикуляционная гимнастика П/г «Подарки», «Мои игрушки». Создание альбома «Нарядные прически для праздника Новый год». | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»-учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем, отвечать на вопросы по содержанию картинки (Юля С., Алена П.) | Книжный уголок: русские народные сказки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Как с пользой провести с ребенком каникулы» | |
НОД | Физическое | ||||
Художественно-эстетическое (рисование) | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом - формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей. П/и «Бегите ко мне» -упражнять детей в беге в указанном направлении. Поручение: « Собираем игрушки по окончании прогулки» - учить трудиться всем вместе. | ОВД: «Проползи в воротца» - развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног(Егор К., Яна Д). | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки- ледянки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Взаимоотношения «Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста. КГН - напоминание детям о правильной посадки за столом, не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол | Центр дидактических игр: «Чудо дерево» (шнуровка овощи, фрукты). | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Угостим мишку чаем» - поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку, учить детей общаться между собой, развивать разговорную речь | «Украсим елочку» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться гуашью (Егор К., Саша Д.Настя Ш.) | Уголок безопасности:Внести картинки с изображениями опасных ситуаций в зимнее время года | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом: П/иЛиса и куры»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Д/и «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве (Саша Д., Женя Д). | Выносной материал:лопатки, санки- ледянки, шапки – маски для П/и. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
quot;Хлеб- всему голова"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Мы любим театр"
тематическая неделя "Мы любим театр"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Зима в городе. Зимняя азбука безопасности."
Зима в городе. Зимняя азбука безопасности...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «После долгой зимы мы дождались весны!»
quot;Встречаем весну - радуемся солнышку"...